закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Всех форумчан, любезно посетивших мою тему из простого любопытства, приветствую! ::fun::

На форуме уже успел что-то купить, что-то продать, а БЖ для виновницы торжества так и не удосужился завести.
Но активно веду страницу на DRIVE2.

С чего тут следует начать у вас?
Машиной владею без малого два года. Эх, пролетело время, удивительно даже ::hm::

Приобрел летом 2015 года в СПб.
Машина 2000 года выпуска, пригнана с Германии в 2005, находилась в одних руках.

На тот момент, я, дембельнувшись с неделю назад, активно подыскивал себе что-либо из марки BMW.
Как правило, рассматривал варианты в кузове Е39 объемом не менее 2.5. И даже выбрал один, более-менее, на первый взгляд но как-то вновь переключившись на е46, обнаружил именно ее: купешка, люк, три литра, механика...

Наскреб свои сбережения и отправился в СПб поездом. Предварительно я, конечно, почитал про отрывающиеся балки, сходящиеся стаканы... Но, кстати, подъемником так и не воспользовался.
Вообще были недочеты, которые надо было устранять в виде неработающего спидометра, да и абс в целом, покоцанных передних сидений, не работающей лампы ближнего света.

Короче, политика моя была такая: звук мотора, выхлопа мне очень-очень понравился, так что надо ее брать, какой бы она ни была, лишний раз ничего там не разглядывать (дабы не огорчаться ::xa:: ) и быстрее добираться до дому. Со всеми остальными проблемами разберусь постепенно.

Машина в пленке, матовый серебристый, поверх 354 titansilber'а. Собственно, вот вам VIN-комплектация, которая оказалось individual.








========================================
Общая информация по автомобилю
========================================
VIN номер: WBABN51060JT60709
Код типа авто: BN51
Модель: 330CI (EUR)
Серия (Е/F/R): E46 2
Серия: 3
Тип кузова: Купе
Рулевое упр.: Левый руль
Кол-во дверей: 2
Тип двигателя: M54
Объем двигателя: 3.00
Мощность: 170 (231 л.с.)
Привод: Задний привод
Трансмиссия: Механическая КПП
Код краски: 354 - TITANSILBER METALLIC
Код обивки: N6SW - STANDARDLEDER/SCHWARZ
Дата произ-ва: 2000-07-03

S210 Система динамич.контр.устойчивости III
S226 Спортивная настройка ходовой части
S249 Многофункциональное рулевое колесо
S255 Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S346 Chrome-Line Exterieur
S358 Лобовое стекло Klimakomfort
S375 Л/с диск BMW со сдвоенными спицами 79
S403 Стеклянная крышка люка с электроприводом
S428 Знак аварийной остановки и аптечка
S439 Планки Interieur mattchrom
S459 Мех.рег.полож.сид.Пд с э/приводом и пам
S473 Подлокотник Пд
S488 Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494 Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S502 система омывателей фар
S520 фары противотуманные
S522 Ксеноновая фара
S534 Автоматическая система кондиционирования
S548 Спидометр
S550 Бортовой компьютер
S662 Радиоприемник BMW Business CD
S676 Система динамиков HiFi
S785 Фонари указателей поворота белые
L801 Экспортное исполнение для Германии
S832 Батарея в багажном отделении
S851 Языковая версия немецкий
S863 Список дилеров Европа
S879 Руководство по эксплуатации немецк.
S915 Отсутствует консервация наружн.облицовки
S940 Оснащение по специальному заказу

========================================
Индивидуальное оборудование
========================================

---- Steuerung Individual
Hinweisschild BMW Individual
0940 Sonderwunschausstattung
Edelholzverblendung in
quot;Muschelahorn arizona sunquot; Nr.
0118
Umfang:
Schalthebelknopf bzw. Waehlhebelgriff (
nicht fuer M3 )
Boden Ablegefach
Handbremsgriff ( nicht fuer M3 )
Satz Holzleisten fur Instumententafel
MD li./re. Armstuetze vorn und hinten
(Steuerung erfolgt ueber
Ergaenzungsnummer)
Das ZB Sportlenkrad wird fuer alle
immer mit dem
Decorcover in Softlack schwarz verbaut
(nicht bei SA710).
Kartentasche Tur in Ausfuhrung
Softlack gem. restl IA. (nur M3)

Это я выяснил позднее, более менее начав разбираться в тонкостях и особенностях. Начал мелкий ремонт самостоятельно, параллельно составляя перечень того, что необходимо сделать-исправить.

Ремонтировал, исправлял, а заодно и познавал машину и мотор м54 в целом. Многое уже расписано на drive2. Обзавелся так же и диагностическим оборудованием для постоянных подключений по тем или иным соображениям.

Все что вспомню, опишу ниже в виде обрывков воспоминаний ::butch::
На данный момент провожу полную переборку мотора м54, и движусь к завершению. Об этом в скором времени...
БЖ моей купе...
Последний раз редактировалось mixfive 17 05 2017, 12:58, всего редактировалось 5 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 07 06 2014, 12:11
    • Сообщений 2187
    • Профиль
    • Авто: 323Ci Cabrio AT 2000 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 8
    • Репутация: 2197
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
mixfive
::fun:: Давай фоток побольше, норм Ведерко :???: Че с капотом? !
Дневник 323CI Cabrio viewtopic.php?f=39&t=142859
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Adrenaline
Спасибо, фотки будут, однозначно.
Капот заменен мною на копию m3gtr - приглянулся внешне.
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился






Зимой произвел смену дисков с 47 стиля на 188 - разноширокие. Один из 4 дисков был с трещиной и уже варился. Но варили его просто ужасно - плюнув куском сварки на трещину. Убив целый день в гараже на исправления, мне несколько исправили, я ездил еще какое-то время, но потом опять колесо начало травить воздух. Найти отдельно диск этого стиля я не смог, да и решил сменить диски полностью

Замен был так же капот на реплику m3 gtr. Увы, старый у меня выстрелил на ходу вверх ::p:: А возвращаться к стоку уже не хотелось
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 11 2010, 09:12
    • Сообщений 8548
    • Профиль
    • Авто: BMW Е-46 Седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЯНАО г. Муравленко
    • Изображения: 22
    • Репутация: 3966
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
mixfive
:cool:
TOYOTA - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!
Мой BMW не жалеет ни бензина, ни денег ....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 07 2008, 22:23
    • Сообщений 18126
    • Профиль
    • Авто: F10 528i (Japan)
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 4
    • Репутация: 18271
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
такое воодушевляющее вступление и такое ::hp:: на фото
Есть: F10 528iA 2010
Есть: Ford Explorer 4,6 v8 2004
Есть: Honda Steed 400 1995
Была:E39 528iA 1999
Была: E46 M3 SMGII 2002
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 05 2013, 09:51
    • Сообщений 8755
    • Профиль
    • Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: МСК, юг
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8877
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
прям зомбиапокалипсис сразу на ум приходит ::xa::
мрачняк ппц ::40:: на капоте должны были быть шипы ::40::
Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa

Рекомендуем почитать на тему BMW 330CI Individual

  • Книга BMW M Первые 50 лет

    К 50-летию подразделения BMW M вышло русское издание. В книге описаны абсолютно все версии автомобил...

  • BMW E46 318D М47Н недоддув

    Турбина с электронным сервоприводом, машина 2004 г.вНедоддув во всем диапазоне оборотов где то на 0....

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Парни, в единый цвет приведу, будет гармоничнее. Сейчас все силы и, самое главное, финансы ушли в капиталку м54
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
мысли в слух
"Откапиталю, заменю все, что можно, дооснащу всем, на что хватит возможностей и финансов, а что делать с этим дальше, нельзя же просто взять и ездить :mad: :mrgreen: "
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 05 2013, 09:51
    • Сообщений 8755
    • Профиль
    • Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: МСК, юг
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8877
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
mixfive :
мысли в слух
"Откапиталю, заменю все, что можно, дооснащу всем, на что хватит возможностей и финансов, а что делать с этим дальше, нельзя же просто взять и ездить :mad: :mrgreen: "

логично же.. надо продавать ::23::
всё для людей ::34::

p.s. фото страшные пздц
Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Закончил капиталку! :cool:
Ощущения - супер! Как будто авто с салона приобрел!
Чувствую, скоро пост на драйв и сюда в БЖ создам, на радостях-то ::butch::
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Начнем с того, что с лета 2016 я столкнулся с проблемой — завоздушивание системы ОЖ, уходящий антифриз, все частые и частые перегревы. Все силы, раздумья, консультации, финансы были направлены на систему охлаждения: сначала заклинил термостат, не на большом круге, а на малом, к сожалению, — был заменен и доработан на "холодный". Для горячего м54 это как-никак полезно и актуально. За идею спасибо дружному bmwfanatics-форуму.

После промыта система охлаждения, заменена помпа, правда на б/у, промыты радиаторы. А антифриз как уходил через крышку, так и уходил…
Заменена крышка бачка ОЖ. По осени и помпа была поставлена новая — Hepu (то, что сопоставимо с оригиналом) — все не то! Стоит притопить, причем именно не крутить мотор, а интенсивно нажать газ и отпустить даже на низких оборотах, под нагрузкой, как спустя полминуты печка начинала остывать, а затем и вовсе дуть холодным прямо на ходу, машина начинала перегреваться, антифриз уходить через крышку, я — паниковать.

Что за ерунда… В итоге, нашел две течи — в местах соединения патрубков системы охлаждения с ГБЦ. Старые, наверное, были родные, стоит отдать им должное. Но они развалились прямо при демонтаже — часть патрубка, с уплотнительными резинками, осталась сидеть в блоке, пришлось ее по-хитрому выковыривать.
Поменял, тем самым устранил все течи, проблема должна быть решена, система герметична! Но нихрена подобного — на первом же прямом участке дороги мы снова встречаемся с завоздушиванием печки и последующим ростом температуры. Снова куча мыслей, раздумий, которые не покидали меня в течение полугода…
Опрессовку не сделать, увы, в регионе никто не производит это так, как описывается в БМВ ТИС — путем подключения манометра к контуру системы охлаждения.
Все продумывалось исключительно по собственным соображениям и консультациям с BMW-шниками в интернете.
Поездив, приготовился морально еще к одной процедуре — возможно, что дело в радиаторе печки и его необходимо прочистить. Что ж, берем, разбираем центральную консоль, добираемся до радиатора, ловко его демонтируем, промываем. Понимаем, что там грязи не так и много, а это уменьшает шансы на победу, ставим его обратно, гораздо мучительнее, чем снимали. Из-за этих фиксаторов, которые через первые лапки, не хотят заходить во вторые.

В итоге, прочистив радиатор печки, снова столкнувшись с данной проблемой, я понимаю, что перепробовано уже ВСЕ, а машина продолжает перегреваться, стоит только притопить. Причем при плавном разгоне все в полном порядке, хоть сутками ты катайся, ни на ходу, ни на холостом ходу на перегрев нет намека. Масла в антифризе нет, антифриза в масле тоже, пузырей в бачке не наблюдаю. Уходит, разве что через крышку или куда-то на холодную.

Итак полгода прошло, в мучениях и попытках отделаться "малой кровью".Зимой началась ситуация, совершенно действующая на нервы и непозволяющая использовать машину, как машину, не заглядывая под капот, каждые 15 минут: С утра происходило завоздушивание, печка греет холодным, мотор перегревается, каждый раз приходится стравливать кучу пара через болт у бачка радиатора. Но это повторялось все чаще и чаще!

Остается один вариант — ГБЦ. А так, как я туда уже лазал, все более-менее известно, так что замахнемся на более глобальные планы — снятие ДВС и КПП. Прикинул по бюджету. Очень узкие рамки обозначил для себя 25-30 т.р. Должно хватить на все про все.

Разбор мотора

Арендовал гараж и в назначенный день с большими трудностями с системой ОЖ доехал до гаража.
На следующий день начались работы по разбору: тут все шло лихо, со знанием дела. Снятие ГБЦ я произвел уже спустя 4 часа (в сумме) с момента постановки машины на ремонт.
Советую, снимать ГБЦ исключительно с выпускными коллекторами в сборе, предварительно отсоединив их из под машины. Это гораздо быстрее и проще, поскольку мотор завален на один бок и речи об открытом доступе для откручивания выхлопа нет.

А вот со снятием ДВС пришлось повозиться, благо заранее обзавелся "гусём" для демонтажа двигателя. Но для меня проблемой стали пара болтов, крепящих кпп к двс. В последствии были заменены.

Сняв мотор, спустя неделю после заезда в бокс, ситуация упростилась — разобрать блок цилиндров, произвести замеры и собрать все это на новых запчастях. Но ситуация мне не улыбнулась и блок оказался с эллипсом, хон отсутствовал вовсе, а ГБЦ не прошла опрессовку на отдельной проверке. Естественно это перевернуло все планы на дальнейший ремонт!
Подумать только, ремонтный размер поршней стоит 5.5 т.р/за один поршень. Речи о 25-30 тыс. запланированных на ремонт речи уже идти не могло, бюджет вырос куда больше. Но, все же словосочетание "новый мотор" нравилось мне все больше и больше. Оценив состояние моих поршней, а так же отмочив и раскоксовав их как следует, было принято решение замены чугунных гильз в алюминиевом блоке на такие же чугунные.

Вот тут время затянулось "спасибо" одному местному сервису, хоть и известному, но отношение мое к нему поменялось по многим причинам: цены на гильзовку, опрессовку ГБЦ не совпадают с заранее оговоренными, отношение к клиентам так же оставляет желать лучшего… Ну, не об этом сейчас.

Пока блок находится на стадии гильзовки — подыскиваем другую ГБЦ. Выручили меня на bmwfanatics форуме.

Сборка
Закупив кольца, а это не маловажный фактор! я остановился на немецкой фирме NE по бурным рекомендациям того же bmw-форума и знающих людей из личного опыта. Кольца NE — являются наборными, что выделяет, в сравнении с оригиналом.
Вкладыши под шатуны и коленвал так же этой фирмы.

Кстати, парадокс!

Шатунные вкладыши имели незначительную выработку, по замеру 1-2 сотки, в то время как коренные вкладыши внешне выглядели просто идеально (фото выше), но выработка на шейках была уже больше, 5-6 соток и, в связи с этим, был куплен ремонтный набор коренных вкладышей фирмы NE +0.25, коленвал отдан на проточку.
Изучены все моменты затяжек болтов, согласно инструкции BMW TIS, можно приступать к сборке, ведь уже прошло немало времени.

С любовью и ответственностью, одеваем поршневые кольца, прочистив предварительно канавки, при помощи удобной оправки фирмы Force, любезно предоставленную Simply-dark, легко и плотно заходят внутрь новых гильз. Затягиваем все шейки, установив вкладыши, далее успокоитель масла, масляный насос и блок, собственно, готов и радует взору. Пол дела сделано!

Но, как выяснилось, тратам моим на этом не заканчиваться! Постарался оценить степень изношенности сцепления, но снимая его впервые, не имел представления о том, как оно должно выглядеть в должном образе. В общем, оказалось, что пора менять

В скоре был приобретен комплект от SACHS, взял его, руководствуясь отзывами, что оно пожесче, нежели LUK, а это то, что мне нужно. Причем в комплекте сам диск сцепления, по-моему, именно LUK, а выжимной — Ina.
Далее собираем поддон, не забыв про замену цепей. Советую основную цепь брать фирмы Febi, а так как это фирма-упаковщик, внутри нас ожидал оригинал — Iwis. Данную надпись можно наблюдать на звеньях цепи, что на старой, что на новой! Очень приятный фактор, особенно в сравнении цен с тем же оригиналом :-)

Все винтики и болтики тянем с требуемым инструкцией Нм-моментом.
Ожидая ГБЦ, которую я приобрел, коротаем время тем, что меняем колодки ручника. Фото делать не буду, чего смотреть на старые стертые накладки, но взамен установлены колодки Bosch.
Пока машина стоит не в лучшем виде

Решено так же зачистить днище, снять пороги, подкрылки и обработать все резино-битумной мастикой для большей защиты. При всем этом, состояние кузова определенно радовало, а так же имело уже слой, нанесенный до меня. Готово!

Осуществил так же покраску и тормозных дисков в серебристый цвет, схожий с цветом кузова. Зачистив предварительно.
(фото уже не влезают в блог)
На подходе ГБЦ.
Была приобретена ГБЦ, рассухарена и отдана на опрессовку, с которой справилась на отлично, и немного шлифовки, на 0.1мм. Далее начинаем притирку клапанов. ВРУЧНУЮ! Никаких оборотистых дрелей, бесконечных переключений шуруповертом — это все удел автосервисов.
Вкладывание души в каждый клапан — вот что важно, стадия сборки мотора по каждому винтику очень ассоциировалась с "именными" моторами BMW, собираемых каким-либо конкретным мастером с присвоением номера этому мотору и инициалов сборщика :) И ведь для себя я тоже делаю сам!

Колпачки приобретены Goetze, по отзывам и некоторым исследованиям сопоставимы с оригиналом. Решено брать их.
К сожалению, фото с телефона были утеряны, но в двух словах итак все понятно. Удобными щипцами были извлечены старые колпачки, новые установлены.

Еще без засухаривания я проверил клапана на герметичность, при помощи керосина, без пружин, перевернутые, они держали где-то более получаса минимум (далее я ушел, оставив их)- можно считать, что тест прошли.

Очень ответственная процедура — совмещение блока цилиндров с головкой. На помощь пришел друг с его Force-динамо-трещеткой и мы принялись тянуть, как никогда соблюдая регламент:
40 Нм, перерыв,
90 градусов довернуть, перерыв,
еще 90 градусов довернуть. На этом и закончили.

А далее — уже как по накатанной, легко и просто. Постели, гидрокомпенсаторы, которые были замочены и раскоксовывались с неделю, распредвалы. Взят в аренду чемоданчик с шаблонами для выставления фаз ГРМ и Vanos. Но что-то мне эта процедура не сразу поддалась, видимо отвлекал холод и голод в гараже :)
Но по итогу, прокрутив два оборота коленчатого вала — все метки мертво остались на своих местах.
Но Ванос ставить не пора! Ведь в лучших традициях капитального ремонта, заменить следует и его содержимое:
приобретен ремкомплект Vanos и клапан маслянного стакана (фото так же утеряны)

Штатный клапан маслостакана был исправный, целый, но поменять на полностью металлический — не лишнее.
Произведена аккуратная замена резинок, колец, болтиков. Кольца, кстати, были изношены по отношению к новым лишь на несколько (забыл) соток, измерил микрометром.
Собираем, устанавливаем далее…

Ключевой момент — собственноручное удаление катализаторов, решено пока не заморачиваться заменой штатных коллекторов, по этому, внутрь была вварена рассверленная труба (спасибо еще одному приятелю за помощь)

Далее дело за сцеплением. Ответственная процедура — отцентровать и развести пружинки. Пришлось ухитриться, при помощи двух головок и малярного скотча сделать некий штифт для центровки, затянуть болты по контуру и развести тем, что было в комплекте при помощи шестигранного ключа.

Одеваем на мотор коробку, закручиваем, вновь используем гуся и заносим все это внутрь. При этом, на коробке я устранил люфт кулисы переключения передач. Приобретя необходимые для этого позиции.

А там и того проще: подсоединяем
а) снизу: кардан, кулису, выхлоп, цилиндр сцепления
б) сверху: датчики, патрубки, впускной коллектор, навесное оборудование, телевизор

Ах да, еще же я запланировал чистку форсунок! Вооружился блоком питания, проводами, кнопкой, средством для чистки двигателя, шприцем, собрал все эту в интуитивно понятную конструкцию. И пару раз погонял форсунки, прочистил потом все это еще керосином и принялся устанавливать на место.

Уже что-то похожее на машину, приобрел M-look бампер

Пробный пуск, ключ на старт, волнительный момент и…нет щелчков стартера, первая мысль EWS-блок, более здравая мысль — провод массы на лапе двигателя. Подобратьсяк которому, уже не так легко, ведь мотор собран, благо еще морда была не установлена. Затянул и стартер заработал.
Запуск был отложен на следующий день — опять кончилось время и пора уходить.

Запуск
Крутил мотор бодро, слышны были воспламенения по цилиндрам, но спустя какое-то время, залило свечи.
Пришлось открутить 3 из 6, достать, прокалить на огне и снова закрутить. С первого же поворота ключа мотор сработал и запустился!

Сейчас прохожу долгую, но верную обкатку. Масло используется Liqui Moly 10w40 с присадкой Молибдена.
Пройдено 280км, в основном по трассе, дабы поддерживать конкретные обороты, температуру мотора и темп езды.

Температура, кстати, благодаря "холодному" термостату не привычные 95-97 градусов (а с моими перегревами привычной для меня была от 97 и выше :) ), а 87-88 при движении, и 88-91 при остановках.

Пожалуй, стоит составить список запчастей того, что было приобретено. Но это, в следующем посте…
А пробег я начал считать по новой, с отметки 230280 тыс. км.
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Профиль
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения: 5
    • Репутация: 28716
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
я так понял, что все проблемы с перегревом были из-за головки (которая не прошла опресовку). Тогда все остальное, не считая сцепления в принципе можно было и не делать и ездить на ней ещё тыс 100, до такой же капиталки.
....благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов...
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 01 2011, 23:08
    • Сообщений 1456
    • Профиль
    • Авто: 330сi/// Supercharged.LSD
    • Торговая репутация:
    • Откуда: у тебя пистолет и деньги? Спб
    • Изображения: 3
    • Репутация: 700
    • ОсвоилсяОсвоился
Как какпот от рукодельников,норм стоит,или со свищами?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Top Gun :
я так понял, что все проблемы с перегревом были из-за головки (которая не прошла опресовку). Тогда все остальное, не считая сцепления в принципе можно было и не делать и ездить на ней ещё тыс 100, до такой же капиталки.

Если совсем по проблеме, то, наверное да!
Но начал делать основательно. Иначе соберу, а потом буду в сомнениях ездить, типа "Может, все же стоило бы..."

Нет, пусть будет дороже, но основательно! Зато какое удовлетворение я получил от сборки, какое-то единство с машиной прям ::butch::

К тому же сцепление давно просилось, катализаторы - тоже не лишне.
Поршневяа - не однозначно...Был большой масложор, раскоксвока не помогла, но хавала так же через через убитые направляющие клапанов.
БЖ моей купе...
Последний раз редактировалось mixfive 31 03 2017, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Maxwell :
Как какпот от рукодельников,норм стоит,или со свищами?

Все выставляется по зазорам, регулируется.
Встал удачно почти что сразу! ;)
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 09 2010, 16:44
    • Сообщений 6128
    • Профиль
    • Авто: BMW 325 iA sold, 330Сi МТ sold,F20 120d МТ LSD
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: ЧЕкаго
    • Репутация: 2062
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
mixfive
:nice:
Продам 18" Breyton Magic

Рекомендуем почитать на тему BMW 330CI Individual

  • Книга BMW M Первые 50 лет

    К 50-летию подразделения BMW M вышло русское издание. В книге описаны абсолютно все версии автомобил...

  • BMW E46 318D М47Н недоддув

    Турбина с электронным сервоприводом, машина 2004 г.вНедоддув во всем диапазоне оборотов где то на 0....

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Антибиотик
::34:: благодарствую
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 09 2010, 16:44
    • Сообщений 6128
    • Профиль
    • Авто: BMW 325 iA sold, 330Сi МТ sold,F20 120d МТ LSD
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: ЧЕкаго
    • Репутация: 2062
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
mixfive :
Антибиотик
::34:: благодарствую

пора вваливать лавэ во внешний вид ::xa::
Продам 18" Breyton Magic
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Антибиотик
Планирую, планирую!)
Лаве - извечная проблема ::xa::
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
Вот так вот вылечил проблему болтающейся кулисы.
Хотя, по началу мне люфтящая даже больше нравилась, но в какой-то момент я понял, что неплохо бы люфт устранить.
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
После долгих мучений с системой ОЖ, коснувшихся меня до капиталки мотора, решено было немного поэкспериментировать с ней следующим образом:

— Внедрить "холодный" термостат
— Откалибровать датчик показаний температуры, исходя из своих предпочтений

I) За идею термостата говорю спасибо форуму бмвфанатикс и постам на Драйв2.
К сожалению, наглядные фото у меня не сохранились, но инфы достаточно.

Демонтируем термостат, извлекаем пружину из фиксаторов. Наша задача — удлинить шток термостата, для его раннего открытия. Длина штока ~4мм. В качестве штока я использовал такой же шток от другого термостата.
После чего собираем и устанавливаем на место.

По итогу:
Температура на трассе стабильно 87-88 градусов при любой скорости.
В городе, при движении, температура в диапазоне от 87-89.
На ХХ без печки доходило максимум до 93. После чего сбрасывалось до 87.

II) Постоянная езда с тестом приборки №7 (температура мотора) уже порядком напрягала, а полагаться на стандартный датчик в случае чего — не лучший выбор. Благо давненько был приобретен BMW Scanner 1.4 и с его помощью откалиброван датчик температуры, используя программу "e46 HEX Generator".

Для наглядности, вот стандартные условия положения стрелки датчика

Учитывая, что у меня теперь доработанный термостат, предельное значение выхода стрелки из положения по центру я исправил со 115 на 95 градусов (20 градусов разницы, это совсем не мало, если задуматься!)

Соответственно, остальные значения я так же исправил на 101, 105, 110. Вместо 120, 124, 125.
Для своего удобства я и левую часть значений немного изменил. "Синяя зона" начинается не с 15, а с 30 — сделал это с целью зимних прогревов, дабы лучше ориентироваться наглядно.

Промежуточное значение между синей зоной и центром — 60 градусов.

Результат пока что полностью устраивает, корректировки вносить пока не потребовалось!
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 05 2013, 09:51
    • Сообщений 8755
    • Профиль
    • Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: МСК, юг
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8877
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
от какого термоса такой же шток взял? ::kor::
Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 12 2015, 12:29
    • Сообщений 840
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330CI Individual
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Петрозаводск / Санкт-Петербург
    • Репутация: 701
    • ОсвоилсяОсвоился
NorenRed :
от какого термоса такой же шток взял? ::kor::

так был термостат еще один, нерабочий, от м54. Его шток взял, обрезал до нужной длины
БЖ моей купе...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 05 2013, 09:51
    • Сообщений 8755
    • Профиль
    • Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: МСК, юг
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8877
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
mixfive :
NorenRed :
от какого термоса такой же шток взял? ::kor::

так был термостат еще один, нерабочий, от м54. Его шток взял, обрезал до нужной длины

я думал готовый подлинее откуда то достал ::39::
Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa

Рекомендуем почитать на тему BMW 330CI Individual

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.