|
№1
23 04 2020, 21:23
Всем привет.
Есть вопрос по замене блока DME. Авто: 318i 2004 года, движок N46B20A, автомат. Партномер DME 7531850, оригинальная прошивка 7541946. Донор: 316ti 2004 года, движок N46B18A, ручка, VIN KS65144. Партномер DME 7541459, оригинальная прошивка 7546320. Нужно поставить блок от донора на мою 318i. Подключил его пока на столе. И возник вопрос, взаимозаменяемы ли эти блоки в принципе. Если верить Посмотрел по файлам, используемым WinKFP - там указано, что прошивке 7563942 соответствует hardware number 7563330, а 7563946 соответствует номер 7563328. При этом модель (MEV9N46) и распин у обоих блоков одинаковый. Может кто-нибудь объяснить, что конкретно означает этот hardware number в данном случае? DME от автомата и от ручки как-то отличаются схемотехнически? Или железо там одинаковое и можно просто пролить нужную прошивку через Expert Mode? ЗЫ. Про то, что потребуется записать в донора VIN и ISN из оригинального блока, я в курсе. Чем и как это сделать - тоже. Вопрос исключительно во взаимозаменяемости блоков. |
№2
23 04 2020, 21:34
Vengant
Ты в как выбираешь номер прошивки в KFP? В ручную или автоматически сам KFP выбирает? Как вариант еще может надо проверить кодировку ЭБУ через NCS, может он там хранит где-то информацию о коробке и поэтому не дает прошить автоматной прошивкой. |
№3
23 04 2020, 21:38
Fedya316 : Vengant Ты в как выбираешь номер прошивки в KFP? В ручную или автоматически сам KFP выбирает? Как вариант еще может надо проверить кодировку ЭБУ через NCS, может он там хранит где-то информацию о коробке и поэтому не дает прошить автоматной прошивкой. Вручную конечно. Посмотрел по каталогу, какая последняя прошивка под мой двигатель и трансмиссию, и через меню выбираю нужную модель блока и нужную версию прошивки. Автоматически KFP выбирает прошивку под ручку. NCS этот ЭБУ кодировать не может - ему нужно сначала подгрузить информацию из приборки или LCM/LSZ, а где я их ему возьму, если у меня голый ЭБУ на столе подключен На следующей неделе придет бобер, попробую им конечно, но что-то мне сдается что проблема несколько глубже, чем кодировка. Я бегло прошелся по доступным для чтения областям в Tool32 - этот hardware number, на который WinKFP ругается, в блоке в отдельном неизменяемом поле записан. Еще раз, пролить прошивку принудительно через Expert Mode я могу, но вопрос во взаимозаменяемости блока с машины от ручки на машину с автоматом. |
№4
23 04 2020, 21:59
Vengant : Я бегло прошелся по доступным для чтения областям в Tool32 - этот hardware number, на который WinKFP ругается, в блоке в отдельном неизменяемом поле записан. Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. Я бы пробовал прошить все равно, раз уж блок имеется. |
№5
23 04 2020, 22:57
Fedya316 : Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. В newtis.info смотрел, вбивая оба VIN - одинаковая там распиновка... |
№6
24 04 2020, 00:04
Vengant : Fedya316 : Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. В newtis.info смотрел, вбивая оба VIN - одинаковая там распиновка... в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? Филевский : А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо или у меня уже белка после выходных |
№7
24 04 2020, 00:48
Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? |
|
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
№8
24 04 2020, 01:20
Vengant
а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... |
№9
24 04 2020, 01:32
Темуджин : Vengant а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... Это меня как раз не смущает - я уже выяснил, что блок с партномером 7541459 ставился на оба мотора, и B18, и B20, но исключительно на "ручку". На автомат ставился другой партномер. Fedya316 : Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? Я если честно не нашел, где посмотреть отдельно распин для машины с автоматом и без. В newtis по VIN номеру показывает просто "E46 318i седан" или "316ti купе". И по обоим VIN в newtis распин на ЭБУ совпадает. Включая 18 пин. Подозреваю, что на автомате он просто не задействован. STR8 : в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? О! Спасибо за наводку. Для "Базовый ЭБУ" номера одинаковые, что для Если я правильно понимаю, это как раз и есть ответ на мой вопрос, и железо там таки одинаковое. |
№10
24 04 2020, 09:54
Vengant : Темуджин : Vengant а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... Это меня как раз не смущает - я уже выяснил, что блок с партномером 7541459 ставился на оба мотора, и B18, и B20, но исключительно на "ручку". На автомат ставился другой партномер. Fedya316 : Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? Я если честно не нашел, где посмотреть отдельно распин для машины с автоматом и без. В newtis по VIN номеру показывает просто "E46 318i седан" или "316ti купе". И по обоим VIN в newtis распин на ЭБУ совпадает. Включая 18 пин. Подозреваю, что на автомате он просто не задействован. STR8 : в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? О! Спасибо за наводку. Для "Базовый ЭБУ" номера одинаковые, что для Если я правильно понимаю, это как раз и есть ответ на мой вопрос, и железо там таки одинаковое. ну да если номера одинаковые, остается только прошивка Филевский : А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо или у меня уже белка после выходных |
№11
24 04 2020, 11:13
Темуджин : что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? По оснастке они только дисой отличаются. Vengant : NCS этот ЭБУ кодировать не может - ему нужно сначала подгрузить информацию из приборки или LCM/LSZ, а где я их ему возьму, если у меня голый ЭБУ на столе подключен На столе вроде можно, гугли SSD файл, и как его пределать из FA.trc http://bmwtools.info/forum/topic/761-bm ... entry11724 |
№12
26 04 2020, 21:47
Всем спасибо за подсказки! Особенное спасибо Fedya316 и STR8 В итоге оригинальный блок DME я решил все же не курочить от греха подальше, чтобы не остаться у разбитого корыта.
Поэтому принудительно прошил блок-донор через WinKFP в Expert Mode прошивкой 7563946 для автомата, и нагуглил дамп флешки от такого же, как у меня, 318i того же года на автомате с N46B20. После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Инпа на столе его увидела и показала "правильные" VIN и партномер. Дальше я поставил новый блок на машину, через Rheingold сделал синхронизацию EWS-DME для варианта "новый DME", выполнил обучение VVT и затер все ошибки. Машина завелась. Снял донора, считал еще раз K-Tag'ом и увидел в нем прописанный ISN, так что способ затирания ISN значениями "FF FF FF" и последующей штатной привязки DME как нового вполне действенный. Фото обоих блоков (слева родной, справа донор): : Теперь вопрос. Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? |
№13
26 04 2020, 21:59
Vengant : Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Блок то после перепрошивки, он и так в "нулях" весь должен быть, так что думаю не обязательно. |
№14
26 04 2020, 22:02
Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? |
№15
26 04 2020, 22:09
Fedya316 : Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? Бобер - не может. Нужно сливать fullflash с блока, такие вещи через OBD не сделать, по крайней мере для MEV9N46. Это делается путем вскрытия блока и пайки 10 контактов к BDM интерфейсу. : Дальше юзается любой совместимый программатор, у меня это был китайский K-Tag, чтобы слить дамп. В дампе ищется ISN и вместо него вбивается "FF FF FF", после чего заливается обратно в DME - всё, блок считает себя новым и можно привязать его Райнгольдом к любой машине, значение ISN будет при этом скопировано в него из EWS. Fedya316 : Vengant : Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Блок то после перепрошивки, он и так в "нулях" весь должен быть, так что думаю не обязательно. Не, там залит дамп флешки от другой машины. Но от такой же абсолютно, того же года и месяца, с таким же движком, такой же трансмиссией и так далее. Я в дампе только ISN и VIN поправил, глубже не лез. Хотел сразу сделать сброс всех адаптаций, но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. |
№16
26 04 2020, 22:15
Fedya316 : Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
№17
26 04 2020, 22:16
Vengant : Всем спасибо за подсказки! Особенное спасибо Fedya316 и STR8 В итоге оригинальный блок DME я решил все же не курочить от греха подальше, чтобы не остаться у разбитого корыта. Поэтому принудительно прошил блок-донор через WinKFP в Expert Mode прошивкой 7563946 для автомата, и нагуглил дамп флешки от такого же, как у меня, 318i того же года на автомате с N46B20. После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Инпа на столе его увидела и показала "правильные" VIN и партномер. Дальше я поставил новый блок на машину, через Rheingold сделал синхронизацию EWS-DME для варианта "новый DME", выполнил обучение VVT и затер все ошибки. Машина завелась. Снял донора, считал еще раз K-Tag'ом и увидел в нем прописанный ISN, так что способ затирания ISN значениями "FF FF FF" и последующей штатной привязки DME как нового вполне действенный. Фото обоих блоков (слева родной, справа донор): : dme_jpg.png Теперь вопрос. Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Адаптации рейнгольдом можешь все сбросить, не думаю, что там что-то плохое случится может. Она же сама потом научится сама HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
№18
26 04 2020, 22:18
Saimon124 : бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок K+DCAN для чтения/записи этих конкретных блоков не нужен, работа идет только по BDM. Я тоже дня 3 искал и сличал информацию, порой пишут такую дичь... Причем по блокам Siemens и новым Bosch гуглится много чего, а эти MEV9N46 довольно редкие, и по ним тишина. А на форум ремонтников сунешься - высмеют нуба и досвидос. Некоторые предлагали поделиться знаниями за деньги Пришлось самому в дампе ковыряться, выискивая где там что. В принципе не очень сложно, но это сказывается опыт работы в IT |
№19
26 04 2020, 22:19
Vengant
Спасибо за инфу, а то мало ли придется махнуть блок. Vengant : но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. А чем интересно может быть это чревато? Даже представить не могу, как сброс топливных коррекций может повлиять, они же потом сами новые запишутся в процессе езды. |
№20
26 04 2020, 22:22
Fedya316 : Vengant Спасибо за инфу, а то мало ли придется махнуть блок. Vengant : но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. А чем интересно может быть это чревато? Даже представить не могу, как сброс топливных коррекций может повлиять, они же потом сами новые запишутся в процессе езды. Так я и не знаю, я же во всём, что не касается электрики и софта - полный ноль Видел посты, где после сброса адаптаций DME у народа самые разные ошибки лезли, из чего сделал вывод, что там не только по топливным коррекциям адаптации записаны... Но если можно безопасно их все сбросить - сброшу В крайнем случае достану блок и перезалью еще раз программатором, но это опять развинчивать и 10-проводную соплю к нему паять |
№21
26 04 2020, 22:23
Vengant : Saimon124 : бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок K+DCAN для чтения/записи этих конкретных блоков не нужен, работа идет только по BDM. Я тоже дня 3 искал и сличал информацию, порой пишут такую дичь... Причем по блокам Siemens и новым Bosch гуглится много чего, а эти MEV9N46 довольно редкие, и по ним тишина. А на форум ремонтников сунешься - высмеют нуба и досвидос. Некоторые предлагали поделиться знаниями за деньги Пришлось самому в дампе ковыряться, выискивая где там что. В принципе не очень сложно, но это сказывается опыт работы в IT Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
№22
26 04 2020, 22:28
Saimon124 : Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы У нас в Германии тебе перепрошьют или клонируют любой блок всего-то за 300 евро Ну или могут в сервисе новый поставить, за какие-то 1000 евро Собственно, поэтому я сам и стал разбираться с этим, благо прошивки и программаторы - одна из моих профессиональных сфер деятельности. Правда я занимаюсь связной техникой, а не машинами, но суть-то везде похожа. В итоге мои расходы в финансовом плане на все это - 30 евро на б/у блок и 60 евро на программатор. |
№23
26 04 2020, 22:39
Ну да ниразу не 300
BMW E10 typ114 2002 '74 BMW E30 320 Convertible '93 MTechnik II BMW E30 325i touring '90 BMW E30 325iX touring '90 BMW X5 E53 3.0d '04 Individual Stage 1 |
№24
26 04 2020, 22:44
Vengant : Saimon124 : Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы У нас в Германии тебе перепрошьют или клонируют любой блок всего-то за 300 евро Ну или могут в сервисе новый поставить, за какие-то 1000 евро Собственно, поэтому я сам и стал разбираться с этим, благо прошивки и программаторы - одна из моих профессиональных сфер деятельности. Правда я занимаюсь связной техникой, а не машинами, но суть-то везде похожа. В итоге мои расходы в финансовом плане на все это - 30 евро на б/у блок и 60 евро на программатор. галета за 15 евро и дело в шляпе, немного живительного паяльника и уже адаптер готов мс43, как и сказал, целая коробка, можно хоть стрелять по ним У нас даже мало кто сможет клонировать или прошить, не говоря уже за всякие фичи с мс43вики По этому тоже стал разбираться, ибо время свободное есть, руки тоже вроде на месте где-то. HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
№25
27 04 2020, 00:21
Saimon124 : галета за 15 евро и дело в шляпе, немного живительного паяльника и уже адаптер готов Та дешевая галета это вроде же по OBD прошивальщик, нет? Она разве в BDM умеет? У меня блок MEV9, он не шьется по OBD вообще никак, никаким boot pin или прочими ухищрениями. |
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения