закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 07 02 2020, 12:02
    • Сообщений 14
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Здравствуйте. Недавно на панели приборов загорелся индикатор износа задних колодок. Помимо колодок решил продиагностировать задние диски и пришел к выводу, что их тоже нужно заменить. Посмотрел цены за работу на станциях технического обслуживания и решил, что лучше сделать все самостоятельно. Тем более, что в сети очень много информации, на эту тему, я руководился данной информацией https://etlib.ru/blog/156-zamena-tormoznyh-kolodok. Есть и видео инструкции.

Для работы нужны следующие инструменты и материалы:

Проникающая смазка (ВД-40);
Медная смазка;
Обезжириватель;
Противоскрипная смазка;
Щетка по металлу;
Головка на шестнадцать;
Силовой вороток и еще один с трещоткой;
Биты Torx T30 и шестигранник на семь;
Динамометрический ключ;
Ключ для колесных болтов;
Динамометрический ключ;
Резиновый молоток;
Ветошь;
Небольшой монтажный рычаг;
Шприц с трубочкой;
Ударная отвертка (желательно);
Приспособа для вдавливания тормозных поршней на суппорте.


Диагностика колодок и дисков

О предельном износе задних колодок оповещает индикатор на панели приборов. Частенько датчик износа работает не корректно и лучше всего визуально оценить состояние колодок, сняв предварительно колесо. Толщина фрикционного материала новой колодки 17 мм, предельная 3 мм.

Для диагностики тормозного диска нужно снять колесо и измерить его толщину штангенциркулем. Толщина нового диска 12 мм, предельная 10.4 мм.

Выбор запчастей

Посмотрел на оригинальные колодки, диски и цены меня не порадовали. Решил отдать предпочтение производителю Otto Zimmermann.

Артикулы оригинальных колодок BMW 34 21 6 761 251 и дисков 34 21 6 859 678.
Кому нужны номера по Otto Zimmermann, то вот колодки 21487.170.1 и диски 150.1299.20.

Фотоотчет

Частично снимаем две уплотнительные резинки и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки два фиксатора пластиковой накладки.


Приподнимаем пластиковую накладку и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Во время вдавливания тормозных поршней уровень жидкости в бачке будет расти и при необходимости ее нужно откачать.


Срываем колесные болты и поднимаем авто.


Монтажным рычагом немного вдавливаем тормозной поршень, чтобы легко снять суппорт. Упор нужно делать в металлическую часть колодки.


Подковыриваем и снимаем резиновые заглушки направляющих.


Выкручиваем направляющие с помощью шестигранника на семь.


С помощью монтажного рычага подковыриваем и снимаем пружину.


Снимаем суппорт и извлекаем отработанные колодки. Одна колодка становиться в скобу, другая защелкивается в поршень. После снятия суппорта проверьте состояние уплотняющей манжеты поршня, если она порвана меняем.



Из внутренней колодки извлекаем датчик износа, он выдвигается вниз.


Очищаем болты крепежа скобы и наносим проникающую смазку.


Силовым воротком с головкой на шестнадцать откручиваем два болта и снимаем скобу.


Проливаем проникающей смазкой резьбовые отверстия для крепления колеса.


С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска. Лучше всего использовать ударную отвертку, так как винт прикипает.


Придерживая одной рукой, по кругу простукиваем диск резиновым молотком и снимаем его.


После снятия диска очищаем окалину на ступице и наносим медную смазку во избежание прикипания. Удобно пользоваться медной смазкой в аэрозоле.


Одеваем новенький диск и фиксируем его винтом. Крепящий винт шел в комплекте с дисками Otto Zimmermann.


Очищаем скобу от ржавчины и монтируем на место. Крепящие болты затягиваем с усилием 85 Нм.


Утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Во время этой процедуры следите за уровнем жидкости в бачке.


Устанавливаем новые колодки. Внешнюю колодку в скобу, внутреннюю с пружинным фиксатором защелкиваем в поршень. Также наносим противоскрипную смазку на металлические накладки и торцы на колодках. Еще не забываем вставить во внутреннюю колодку датчик износа.



Одеваем суппорт и протерев чистой ветошью закручиваем направляющие с усилием 35 Нм.


Устанавливаем резиновые колпачки и пружину суппорта.



Наносим медную смазку на плоскость контакта тормозного диска с колесным и обезжириваем рабочую поверхность.


Ставим колесо и делаем все тоже самое на другой стороне.


В конце работы закручиваем пробку бачка тормозной жидкости и нажимаем на педаль 3-5 раз, чтобы подвести колодки к дискам.
Как я менял задние колодки и диски на BMW X5(E53) 3.0 бензин

Рекомендуем почитать на тему Замена задних колодок и дисков на BMW X5(E53) 3.0 бензин

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.