|
|
№1
31 05 2015, 15:21
Итак, решил всё-таки создать отдельную тему... Для поделиться своими мыслями, и может ещё кто добавит что-то
Рассказывать буду по дизелю, т.к. до бензиновых машин я ещё не добрался Да и стрёмно как-то, в новых авто всё кодировано... Но на примете у меня только отцовская Лачетти Что надо для начала, чтобы понять что и как... 1. Надо понимать как работает ваш двигатель 2. Надо знать какой тип ECU у вас стоит, версия и т.д. 3. Надо знать особенности оборудования двигателя, который у вас стоит - всякие параметры максимальной подачи топлива, скорости работы и т.д. 4. Софт и железо для скачивания и заливки прошивок 5. Софт для правки прошивок и подсчёта контрольных сумм... По 1-му всё индивидуально.... Но устройство двигателя надо знать и что делает каждое контрольное устройство в нём - тоже. По 2-му - это будет нужно для того, чтобы правильно подбирать готовые драйвера или прошивки для примера. т.к. различие на 1 цифру в номере может много чего поменять... По 3-му - тут всё просто. Надо знать, чтобы не требовать от машины больше чем она может и не навредить ей. 4-ый пункт, довольно сложный... Я тут боюсь что-то посоветовать. Я для своего авто использовал старый шнурок с софтом KWP2000+. Сейчас уже вовсю есть более новые версии, такие как MPPS. Если берете его - берите пока V13. V16 пока глючная как говорят. Есть деньги на проф-оборудование - лучше конечно его брать 5-ый пункт, наверное, наиболее проблемный ввиду постоянного обновления операционок. Из софта вам нужен однозначно WinOLS. Лучше версию поновее, но с ними обычно проблемы. Я пользую 2.24, но взломанная версия не считает чек-суммы. Есть деньги - можете купить лицензию. Из дополнительного софта я использую ECM Titanium, версии 2001 (6.3) - он позволяет создавать драйвера самому, неприхотлив к ОС, считает чек-суммы. Не очень удобен ввиду кривизны настроек для драйверов, сам не ищет карты. Ещё полезная штука для обучения и посика карт VAGEDC15 Suite. Он нацелен на VAG, но он ищет сам карты, при этом неплохо их визуализирует. Также, для просто просмотра и сравнения прошивок очень удобно использовать свежии версии ECM-Titanium 1.61. Сам процесс "чип-тюнига" без извращений выглядит обычно так: Слили стоковую прошивку, подправили, залили назад в машину. А вот извращения бывают разные - выпаивания чипа из блока, декодинг, подключение щупами или иголками к ПЗУшке... За это я не берусь - для этого есть спецы Я буду рассказывать по своей машине для примера, чтобы было понятнее и мне и вам... Итак, у нас есть слитая прошивка. У меня она свежая, только обновлённая недвано через ProgMan Вот мой сток: https://cloud.mail.ru/public/5C8Aof6EBc ... 001445.ORI Если у вас есть готовый Дамос-файл или драйвер на этот ECU - вам повезло! Нифига не надо искать самому )) Дамос (или драйвер) - это по сути описание для каждого ECU, в нём описано где и какая карта находится, какие шкалы у этих карт... Если дамоса или драйвера у вас нет - значит надо искать самому, или просить у кого-то, кто такой ECU уже пользовал. А продолжение уже тут - https://www.drive2.ru/l/7150511/ Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№2
31 05 2015, 15:28
многобукв) прошивка 245 лс на н47 есть в свободном доступе?)
|
|
№3
31 05 2015, 15:32
KAE : многобукв) прошивка 245 лс на н47 есть в свободном доступе?) Может и много, но читать вам видать лень Прошивки надо искать у чиповщиков, кто этим занимается Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№4
31 05 2015, 15:36
Погнали
нужная тема, хотя бы для понимания |
№5
31 05 2015, 15:40
|
№6
31 05 2015, 15:50
Давай серины карт с пояснениями.
Ну теории ещё бы побольше, по основам так сказать... |
|
№7
31 05 2015, 16:16
Итак... ищем карты...
Для примера я решил взять карту запроса топлива. Или Желание Водителя, или Driver Wish, как часто её называют. (Все примеры я даю из моей стоковой прошивки). Карта обычно начинается сразу после "пика"... Чаще всего этот пик бывает до максимального значения в 16-bit системе... т.е. 65к Но не всегда! Сразу после этого пика идёт описание матрицы карты: сначала идёт количество параметров в шкале 1 (обычно Y), потом идут значения этой шкалы 1. Потом идёт опять пик. Сразу после пика идёт количество параметров в шкале 2 (обычно X), потом идут значения для этой шкалы 2. А потом уже идут значения для всей этой матрицы - собственно сама карта. Как это выглядит в прошивке, если смотреть через WinOLS: Если включить 2-D режим, то выглядит это так: Если включить 3-D режим, то так: А в виде карты (матрицы) это выглядит как-то так: На цвет не обращаем внимания, это показывается отличие от модификаций которые я делал. На данных скриншотах всё стоковое. Для поиска карт я обычно использую 2-D режим. Так проще обнаружить карту. А уж для её идентификации - все остальные виды. Это карта DW (Driver Wish), обычно она рисуется по шкалам Y - обороты двигателя, X - Нажатие педали в %. Сами значения в матрице - это количество топлива (IQ), которое надо подать, чтобы поехать как захотел водятел Сразу я бы хотел отметить, что все значения указаны не прям точно как в реальности. Что я имею ввиду: К примеру, шкала X у нас - это степень нажатия на педаль. т.е. измеряется в % от 0 до 100. А если взглянуть на первый скриншот - то там значения шкалы от 00118 до 10000 (смотрите 8 значений после 00008). Для нормального отображения вы потом сможете сами настроить "точность". Но сейчас это не главное. То же самое и для количества топлива - при 100% нажатии на педаль у нас на низких оборотах максимальная подача топлива 5600. В реальности же это значит - 56 мг топлива на ход поршня. (т.е. 56mg/stroke). В WinOLS всё это можно настроить, чтобы отображалось как вам удобнее. Для поиска карт и идентификации это пока не требуется. Как-то так. Если есть вопросы по этой карте - спрашивайте тут. Буду сразу отвечать по возможности А пока я ещё какую-нить карту опишу... Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
Рекомендуем почитать на тему Чипуемся сами для себя (разбор по дизелю M47)
|
№8
31 05 2015, 16:27
Давай наддув, а потом EGR
|
|
№9
31 05 2015, 16:39
Продолжаем....
Опишу другой вариант карты - "линейная" карта. Ограничение крутящего момента. Или как ещё можно сказать - ограничения подачи топлива. Линейная карта - значит у неё всего одна шкала. (не важно X или Y ). Выглядит это так в прошивке (их у меня 3 подряд идут): Если в 2-D виде, то так выглядят: Если использовать 3-D, то карта будет на плоскости: В матричном виде это выглядит так: Это карта ограничения подачи топлива, в зависимости от оборотов двигателя. т.е. топлива больше чем в этой карте для определённых оборотов подаваться не будет. Шкала для этой карты одна, это обороты двигателя. Параметры в этой карте (в матрице) - это количество топлива. Как вы видите - максимальное количество топлива в карте разрешено на 1751 RPM. Если вспомнить характеристики двигателя M47 - как раз отсюда где-то начинается полка максмального момента. Карт по ограничению момента может быть несколько. В моём случае у меня их 3 штуки. Я думаю что это для АКПП и МКПП, а так же для аварийного режима, либо задней скорости ))) Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
|
№10
31 05 2015, 16:40
AndreYPNZ : Давай наддув, а потом EGR А что тебе наддув? Наддув - не главное Дизель ездит на топливе, а не на воздухе ))) Про EGR (AGR) совсем немного для начала.... Карты ща не скажу, это позже... Отключение EGR на нашем EDC15 можно сделать так: 1. Ищем в прошивке последовательность цифр 02951 02931 00900 00880 03931 03881 2. Первые 2 цифры - это минимальная температура ОЖ, когда может включаться ЕГР. Если перевести в нормальные значения это 22 и 20 градусов цельсия. Вторые 2 цифры - это минимальное атмосферное давление при котором ЕГР будет включаться для указанных температур. Последние 2 цифры - это максимальная температура ОЖ, когда ЕГР уже должен выключаться. В нормальных значениях это 120 и 115 градусов. 3. Чтобы ЕГР не включался, достаточно просто поднять значения атмосферного давления на 200 единиц и всё. У нас таких давлений не бывает, и ЕГР не будет включаться. т.е. надо сделать 01100 и 01080 Есть и энтузиасты, которые делают включение ЕГР только по температуре - допустим включаться только до 75-80 градусов цельсия, чтобы эффективнее прогревать до рабочей температуры машину. Или меняют саму степень открытия клапана ЕГР в его карте... Картинки будут позже... Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
|
№11
31 05 2015, 16:58
Итак, ещё одна карта - в этот раз по просьбе, про наддув....
Карта запроса наддува из моей прошивки.... В WinOLS выглядит у меня так: Если смотреть в 2-D то выглядит так: Если смотреть в 3-D то так: Матричный вариант: Это карта запроса наддува. В ней указывается какой нужен наддув, чтобы при определённых оборотах воспламенить указанное количество топлива. Соответственно шкалы для карты - это RPM и IQ. Параметр матрицы - наддув в mBar (абсолют). Таких карт у меня 2 - возможно для АКПП и МКПП, т.к. они почти идентичны... Следующая карта будет - ограничения наддува, т.к. они вместе просто обязаны быть Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
|
№12
31 05 2015, 17:16
Ограничение наддува....
Такая карта у меня одна, главный смысл её в том, чтобы не разорвать в двигле всё что можно при более низком атмосферном давлении. Это один из ограничителей наддува. Как оно у меня выглядит в WinOLS: Если в 2-D: 3-D вариант: И матричный вариант: Карта устанавливает порог наддува при определённом атмосферном давлении и оборотах двигателя. Поэтому тут шкалы RPM и mBar. Параметр в матрице - mBar. Если вы уедете в горы, и турба вдруг накачает очень много - рваные шланги вам обеспечены в лучшем случае ))) Нормальное давление в наших краях можно выяснить путём анализа исторических данных синоптиков, и перевод из мм ртутного столба в mBar ))) Это для энтузиастов... Также, есть ещё один ограничитель наддува в прошивке. Так называемый SVBL (Single Value Boost Limiter). Это просто одно значение, я бы сказал без матрицы. Его довольно сложно отыскать в прошивке, но оно обычно находится рядом с картами буста. У меня этот параметр равен максимальному запросу в карте буста - 2250. Выше этого значения наддув не будет подниматься совсем. При изменении наддува, надо понимать о последствиях повышенного буста, а так же помнить о том, какой порог у вашей турбины. По описаниям на турбу 1549V я нашёл порог в 2500 mBar. При этом есть случаи в мире у людей, которые при ограничителе 2370 mBar положили турбину... Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№13
31 05 2015, 17:22
Что значит положили турбину?
|
|
№14
31 05 2015, 17:37
Ещё одна полезная карта - карты дымности. (Smoke Map).
Смысл её главным образом в том, чтобы ваша машина не дымила и влазила в нормы Евро ))) По всяким там выбросам... Выглядит карта как-то так: В 2-D: В 3-D: Матричный формат: Итак, что жы мы имеем в карте... Она показывает, какое максимальное количество топлива можно бездымно сжечь при определённых оборотах и поступившем количестве воздуха во впуск. В нашем случае - через турбину. Шкалы соответственно RPM и mg воздуха на ход поршня (mg/stroke). Параметр в матрице - IQ (количество топлива) в mg/stroke. Данные по количеству воздуха берутся с ДМРВ. Собственно только он и может измерять его количество у нас в двигле. Оптимальное бездымное соотношение при полной нагрузке для дизеля - это более 17:1. Без нагрузки вплоть до ХХ может доходить до 120:1. На моём авто соотношение 16:1 видимого дыма не даёт Какое соотношение в стоке - можете сами посчитать по столбцам Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
|
№15
31 05 2015, 17:46
На данном этапе я пока остановлюсь с описаниями
Про EGR мне особо рассказать нечего, т.к. у меня по нему ошибки нет. Из того что знаю - знаю как программно выключить его работу на DDE3.0 и ещё есть карта работы самого клапана EGR Про это позже добавлю. Как сделать чтобы ошибки не было - не знаю Чтобы машина поехала веселее - достаточно просто немного развязать ей руки в ограничителях момента и карте дымности. Для особо жаждущих - добавить топлива в карте DW и поднять буст для полного сгорания, если много налили топлива Для более точной настройки добавляется параметры "момент впрыска" - но с ним уже совсем сложно. При этом сам ТНВД VP44 регулирует опережение в зависимости от работы ДВС. Для почитать и поучиться есть следующие ресурсы: https://sites.google.com/site/vagecumap/home http://icartune.com/ http://www.ecuedit.com/ Куча видеомануала на Ты-Трубе (Поиск рулит!) Вопросы тут задаём по теме. ЗЫ: С удовольствием приму слитые прошивки с тюненых EDC16 для дальнейшего изучения Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№16
31 05 2015, 22:38
Завтра должны прислать две прошивки с Румынии. Одна с чипом и отключенным ЕГР, вторая просто с отключенным ЕГР. За все заплатил 1900р
Продавец отзывчивый и разговорчивый. Отзывов на сайте плохих нет о нем, только хорошие. Сказал, что на стенд машину загоняли после такой чиповки, было 203л.с и 416нм Вообщем посмотрим, что получится. |
№17
01 06 2015, 00:11
ExMIB : Завтра должны прислать две прошивки с Румынии. Одна с чипом и отключенным ЕГР, вторая просто с отключенным ЕГР. За все заплатил 1900р Продавец отзывчивый и разговорчивый. Отзывов на сайте плохих нет о нем, только хорошие. Сказал, что на стенд машину загоняли после такой чиповки, было 203л.с и 416нм Вообщем посмотрим, что получится. Ждём с... |
|
Рекомендуем почитать на тему Чипуемся сами для себя (разбор по дизелю M47)
|
|
№18
01 06 2015, 06:51
AndreYPNZ : Что значит положили турбину? Ну померла турбина Не смогла больше такого выдерживать Подробностей не знаю. Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№19
01 06 2015, 12:52
Есть у кого, кто поделиться прошивой для м47н?
|
№20
01 06 2015, 12:56
подпишусь |
№21
01 06 2015, 12:58
пожалуй буду следить тоже)
|
|
№22
01 06 2015, 15:53
Petmet : Есть у кого, кто поделиться прошивой для м47н? Как я уже понял, у M47N, т.е. EDC16, различных версий как грязи И карты в этих версиях внутри прошивки в разных местах раскиданы Хочется найти злую версию для этих движек, чтобы понимать порог. Стоковые есть 3 версии от M47N - и те немного отличаются по картам Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№23
01 06 2015, 18:54
Вообщем прочиповался я. Эффект просто супер, на 80 вжимает так, что будь здоров. На 40км/ч газ на 80% и машина свистит по горячему асфальту.
Кому надо прошивку, можете обращаться. Я дам координаты человека с Румынии, которому надо будет отправить прошивку и он пришлет обратно правленую, останется только закачать ее. Стоимость всего 35$ - 1900р Мне он и чипанул и ЕГР отключил программно. Он занимается не только бмв, многими дизельными машинами. |
|
№24
01 06 2015, 21:16
ExMIB : Мне он и чипанул и ЕГР отключил программно. Во! Я разберусь с вашими M47N и смогу хоть что-то рассказать и показать вам Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№25
01 06 2015, 21:48
ExMIB, запиши видос 80-120 на 4ой передаче, чтоб хоть иметь представление о чем речь
|
Рекомендуем почитать на тему Чипуемся сами для себя (разбор по дизелю M47)
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения