закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Buratino :
Больше похоже на пропуск газов через закоксованые кольца. Вот и масло с нагаром.
п.с. сам думаю свой агрегат разобрать.(как гараж построю :mrgreen: ) Походу опять ванос глючит, хотя ванос новый(недавно поменял(была ошибка распредвала на впуске...чет такое), поработало немного как надо и появилась ошибка распредвала на выпуске(типа неверный сигнал)) и датчики все менял.
Можно вопрос знающим:?
Например сниму я ванос итд - смогу ли я поставить обратно валы без каких спец. инструментов(а то чета я такое слышал)? Двигло от 4ех колёс ниразу не разбирал.. :mrgreen: (зато много раз оперировал мотоциклы :oops: ...поидее строение очень похоже)


В этом моторе был весь пакет "услуг". И пропуск газов, и масла. И КРКГ создавал давление в картерном пространстве такое, что из многих прокладок и сальников давило масло наружу.
На N42 без приспособ не обойтись, метки тут не помогут. Но у тебя М54... на него тоже есть приспособы, но можно ли без них - не знаю... поюзай поиск...
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 11 2011, 18:37
    • Сообщений 57
    • Профиль
    • Авто: 318I
    • Торговая репутация:
    • Откуда: гомель
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
где же продолжение
N42B20
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 06 2011, 11:32
    • Сообщений 3777
    • Профиль
    • Авто: solaris
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 15
    • Репутация: 399
    • Новенький
где continued?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 12 2010, 01:02
    • Сообщений 492
    • Профиль
    • Авто: e46 316ti (1.8:n42) механика
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Беларусь,Полоцк
    • Репутация: 0
    • Гость
прочитал на одном дыхании :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
    • Сообщений 1555
    • Профиль
    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Киров Россия
    • Изображения: 5
    • Репутация: 150
    • Новенький
А дальше??)
www.artvizlab.com
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 09 2010, 08:39
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: BMWe46 363i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Москва
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Вот кровопиец)))))) Заинтриговал всех и пропал, где продолжение))))))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Парни, приношу свои извинения за такой расклад. Раньше писал с работы, а сейчас обстоятельства не позволяют отвлекаться. А дома семья ::17::
Постараюсь это дело потихоньку продолжать, главное напоминайте иногда ::fun::

--------------------------------------------------------------------------------------------
Следующим этапом была проверка масляных форсунок, поливающих поршни снизу и тем самым обеспечивающих охлаждение днища поршня, смазку стенок цилиндров и поршневого пальца.



Три форсунки снимаются легко. Четвертую не снять без разборки постели, её закрывает зубчатое колесо на колене.



Болт, крепяший форсунку к магистрали имеет односторонний клапан.



Натянув на него кусочек вакумного шланга можно проверить клапан на работоспособность и забитость, а заодно и почистить от гамна ::34::
Так же важна сила пружины клапана, определяющая величину давления, требуемое для открытия. Её проверить не представлялось возможным. Та и [censored] нада ::37::
Да и четвертый узелок пришлось проверять на блоке. Позакрывал все отверстия и даванул воздух в магистраль, щупая форсунку пальцем (рук на это потребовалось больше, чем у меня есть ::23:: )



Внимание! Крайне важен угол установки форсунок ибо юбка лехко может её задеть и сломатьнах. Правильная сила затяжки важна не менее, сорвать резьбу не составит труда даже слабой руке.

Дальше я решил поглядеть на редукционный клапан в блоке маслянного насоса:



Пришлось все внутри почистить, срани было много.



И для протокола замерил длину подпирающей пружины.



В сам насос решил не лезть. Так как не был уверен в технологии соединения элементов корпуса (а именно, не знал или есть там направляющие) не хотел нарушить геометрию при сборке.

--------------------------------------------------------------------------------
Ту би............................... :D
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
    • Сообщений 1555
    • Профиль
    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Киров Россия
    • Изображения: 5
    • Репутация: 150
    • Новенький
:twisted:
www.artvizlab.com
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 09 2011, 15:19
    • Сообщений 814
    • Профиль
    • Авто: e-46 туринг 320d m47n
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Vyksa
    • Изображения: 8
    • Репутация: 52
    • Новенький
Тоже прочитал на одном дыхании,просто чума-обалдеть!!! ::1::
С нетерпением ждем продолжения!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 08 2009, 23:08
    • Сообщений 74
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Автору большое спасибо респект и уважуха, проделана огромная работа и потрачено куча времени незря !!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
-----------------------------


Итак.... чистота - залог здоровья! Моем блок!








Моментально после мойки цепь и коленвал были обильно облиты маслом. Так же было залито масло во все масляные каналы и магистрали, продуто сжатым воздухом и повторно залито маслом.
Как говорится "Маслом кашу не испортишь" ::41::




ну и конечно масляный стакан:



-----------------------------------------------------------------
Ту би....
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Тамбовский Волк
    • На форуме с 23 05 2008, 23:57
    • Сообщений 10631
    • Профиль
    • Авто: E60 LCI 525xd
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: берутся тролли?
    • Изображения: 23
    • Репутация: 2402
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
:twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
--------------------------------------

С этого момента начинается обратный процесс:

--------------------------------------

Установка поршней.
Оригинал колец на N42 изготовлен Goetze, оригинал вкладышей делает Glyco. Оба бренда принадлежат компании Federal Mogul. Думал поначалу брать Kolbenschmidt, но оказалось, что у нас на всю страну ни у импортера ни у оффициального диллера небыло никогда колец на этот мотор, так как их у нас попросту не капиталят. Предлагали "спецы" поставить NPR-Europe от мотора М54, и хоть они такие же по размеру решил не рисковать, так как по каталогу увидел что у них совсем другая обработка металла, и цена их в 4 раза ниже. Вобшем решился на оригинал, хоть и дорогой [censored] совсем... Заказ ждал 10 дней, заказывал у ОД.

И вот наконец:

"На первый-второй расчитайсь!!!" ::23::



Перед установкой обязательно проверить допуски:

Важное замечание! У меня, в силу неглубокого износа стенок цилиндров и поршней новые кольца стандартного размера попали в допуски весьма неплохо. При бОльшем (чем у меня) износе, замок кольца может попасть за пределы допуска (0,1 до 0,3 мм). СтОит обратить внимание на существующий промежуточный размер колец (00), размером 84,08 мм, смотри ЕТК. Я брал стандарт (0) на 84 мм, так как небыло измерительного инструмента и я опасался что 84,08 мм будут слишком большими, но после следушей проверки понял, что 84,08 можно смело, без геометрических замеров, ставить на мотор с пробегом за 100К.



Проверка люфта между кольцом и канавкой справедлива только для компрессионых колец. Все допуски даны в ТИСе.



Одевать кольца на поршень рекомендуется специальным инструментом. Но где его, блин, взять!?!? ::36:: Вобщем, ручками, аккуратно, не царапая поршень, одеваем одно за другим ::23:: Пальчики потом болят немного (пару дней), но это не страшно, главное не растянуть кольцо. После установки важно проверить что кольца прокручиваются в канавках "чётко" и никаких задир. Ну и конечно все смазать аккуратно и замки по правильным углам выставить.



Вкладыши шатуные, верхний и нижний имеют разный каталожный номер, хоть на вид и по размерам одинаковые, и различаются красной или синей маркировкой:



Перед установкой поршней стОит перекурить ::timeout::



Кольца обжимаем специнструментом и аккуратно, в правильном порядке и направлении вставляем в цилиндры:



--------------------------------------------------

Скоро...
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
    • Сообщений 1555
    • Профиль
    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Киров Россия
    • Изображения: 5
    • Репутация: 150
    • Новенький
:twisted: :twisted: :twisted:
www.artvizlab.com
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 31 01 2012, 17:06
    • Сообщений 40
    • Профиль
    • Авто: е46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 0
    • Гость
респект автору, сам собираюсь теперь перебрать себе такой же агрегат
url=http://avto-nomer.ru/informer][/url]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 12 2010, 01:02
    • Сообщений 492
    • Профиль
    • Авто: e46 316ti (1.8:n42) механика
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Беларусь,Полоцк
    • Репутация: 0
    • Гость
А может кто объяснить??сзади движка есть черная крышечка с прокладкой,закрывает в круглых дырки,если ее снять оттуда вытекает антифриз,нахрена она там ???просто прокладке этой п ::13::ц пришел,антифриз сочиться, жду пока привезут...думал-думал так ине понял для чего ее туда впихнули ::hm::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 04 2011, 12:16
    • Сообщений 2937
    • Профиль
    • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1310
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Неверное технологические отверстия

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 25 01 2012, 14:05
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
AndreYPNZ :
Неверное технологические отверстия

::1:: Думаю, они самые!
Автору,РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!! :twisted:
Ждём продолжение!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
-------------------------------------------

Прежде, чем закрыть шатуны, коленвал был залит маслом через смазочное отверстие:



Практически все затяжки основных болтов состоят из двух и более этапов. Первый - затяжка с определеннын моментом, а далее - на определенный угол. Динамометрический ключ есть, а уж угол определяем смекалкой.:



Если натяжитель с цепью оставались на месте, то устанавливая блок насоса, нужно набратьса терпения и вооружиться фонариком. Хрупкий пластиковый корпус натяжителя не первой свежести может легко надломиться при установке тяжелого насоса. Обязательно почитать ТИС, там все четко описано.
Да, и хоть забыть это не столь страшно закручивая чем при откручивании, вновь стоит обратить внимание на обратную резьбу гайки звездочки насоса.

П.С.: Да и вообще не стОит применять силу работая над мотором. Не любят они насилия. ::17::



Сама звездочка одевается на шлицы. Если до разбора балансирные валы были четко синхронизированы и если не был откручен болт основного шкива (на колене) то в спец. приспособлении для фиксации балансиров нет никакой необходимости. Попасть звездочкой на нужное место крайне легко, так как ошибка на один шлиц проворачивает вал насоса где то на 12 градусов. А даже если и есть необходимость в фиксации валов то легко можно чё нить съимпровизировать.



-------------------------------------------

Минутку....
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
-------------------------------------------------

Масляный сапун имеет интегрированый фильтрующий элемент (сетка), понятно из пластмассы. И понятно "сгнившый" продуктами хренового масла. При разборке я сразу увидел, что половины сетки уже не было на месте, а нажав на оставшуюся часть сетки пальцем, она рассыпалась на кусочки. Новый сапун слева:



Больше в картерном пространстве делать нех. Можно закрывать, устанавливая новую прокладку:



Герметик мазать туда нельзя! Весь периметр постели цельный, без стыков. Да и прокладка оригинал - весьма надежный продукт, главное хорошо все почистить и закручивать болты придерживаясь инструкции по ТИСу (момент затяжки).
Желательно поменять болты на новые. У меня пару болтов не дотянулись до нужного момента затяжки, "поплыли". :oops:



На этом этапе моторчег вернулся в горизонтальное положение. ::kor::

---------------------------------------------

Ждите продолжения..... ::11::
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 22 05 2011, 18:35
    • Сообщений 952
    • Профиль
    • Авто: БНВ продал=\ купил кольца
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МСК ЮЗАО
    • Изображения: 6
    • Репутация: 0
    • Гость
Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:
-Почему у тебя ремень не пищит?
-Это Ж БЭЭМВЭ! ::14::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 12 2010, 01:02
    • Сообщений 492
    • Профиль
    • Авто: e46 316ti (1.8:n42) механика
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Беларусь,Полоцк
    • Репутация: 0
    • Гость
Dre :
Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:
::1:: ::1:: ::1::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Dre :
Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:



Правда??? ::wow::
Ну тогда погнали дальше! ::fun::

----------------------------------------------------------------------

Перед посадкой прокладки ГБЦ надо возвратить на места одностороние клапаны ваносов, и сверху воткнуть их пластиковые "рукава", которые немного торчат над поверхностью. Прокладка вжимает эти рукава в отверстие, что обеспечивает хорошее прилегание:



Супер важно обезжирить и очистить поверхность блока от частиц пыли и ворсы. Прокладку ставил от Elring:



Башка сцуко тяжелая. Так что опускать её на блок, продевая сквозь неё пластиковый натяжитель цепи, надо с предельной осторожностью, дабы не сломать.
Болты ГБЦ рекомендуется заменить. Я оставил старые. Они затянулись нормально. Если ваш мотор был перегрет, то при разборке головы сразу меняйте на новые, ибо скорее всего они поплывут при затяжке.
Затяжка так же состоит из трех этапов: первый по моменту и потом два раза по 90 градусов. Важно не сбиться и не пропустить какой нибудь болт или не затянуть на 90 градусов больше, чем нужно. Так что во время затяжки головы отставить разговоры и прочие отвлекаюшие манёвры. ::15::



Кстати: не стОит переживать, если при каком либо колдовстве над ГРМ, цепь соскочит с зубьев звездочки коленвала. Пока верхний болт натяжителя цепи, крепящийся к башке, не закручен - цепь можно спокойно потянуть вверх и посадить её на место. И да, впринципе, именно при открученном верхнем болте, цепь может соскочить. Закрепленный натяжитель облегает нижнюю звезду по бокам и цепи некуда сдвинуться.


Ну все, собираю ГРМ! ::23::
Первыми были установлены, заранее выдавленные, "гидрики". Затем на них были насажены промежуточные рычажки (intermediate levers). Они имеют разные размеры и подбирались производителем в паре с главными рычагами вульвтроника. И хоть притирев клапана я изменил их высоту, все ж не хотелось оспаривать точные расчеты немецких инженеров, и по этому все рычаги вернулись на свои первоначальные места, которые я задеклорировал на бумаге до разборки. А изменившуюся высоту клапанов компенсируют гидрики. Ведь на то они и называются: "гидро-компенсаторы". ::40::



Перед установкой выпускного распредвала еще раз смотрим на маленькие рычажки. Они имеют три точки подпорки (клапан, гидрик и распред). Так что если собрать с косо установленным ручагом - похерячит или повылетает все [censored]!



Колено я сразу зафиксировал в ВМТ. И распредвалы тоже ставил сразу в начальное положение, акуительно все смазав жирным слоем масла.
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.



-------------------------------------------------

Ну парни, осталось немного! Скоро мы это дело одолеем и будем обмывать! ::22::
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 10 2011, 16:47
    • Сообщений 2763
    • Профиль
    • Авто: 318i
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Москва/Курск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 83
    • Новенький
В конце всего не забудь подсчет всех затрат денжных сделать
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 22 05 2011, 18:35
    • Сообщений 952
    • Профиль
    • Авто: БНВ продал=\ купил кольца
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МСК ЮЗАО
    • Изображения: 6
    • Репутация: 0
    • Гость
MBond :
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.


У меня цепь слетала, всё чики-пики, клапана живы, здоровы ::butch::
-Почему у тебя ремень не пищит?
-Это Ж БЭЭМВЭ! ::14::

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.