BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=94&t=370562
Страница 1 из 1

Автор:  max1985 [ 13 04 2020, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Здравствуйте!

Возникло несколько вопросов при обратной сборке после замены моторчика valvetronic...

1. Как выставляется положение шестеренки, которую двигает моторчик? Или оно потом само выставиться при включении зажигания?
:


2. При снятии уплотнительного фланца болты выкрутились с специальными латунными гайками, который были каким-то образом закреплены в крышке. При попытке выкрутить их слизались все шлицы на них, теперь на посадочное место явно не подойдут... Кто с таким сталкивался, что делали в такой ситуации? Может выточить что-то подобное у токаря и посадить на какой-то клей?
:

:


Помогите пожалуйста советами! Спасибо!

Автор:  Fedya316 [ 13 04 2020, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Моторчик сам свое место найдет. Он это каждый раз делает пред запуском мотора.
Болты фланца тупо перетянули при затяжке. Там момент должен быть 10 Ньютон метров. Не больше.
Теперь или новую клапанную крышку покупать либо пытаться приклеить закладные в старую крышку.

Автор:  max1985 [ 13 04 2020, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Fedya316 :
Моторчик сам свое место найдет. Он это каждый раз делает пред запуском мотора.
Болты фланца тупо перетянули при затяжке. Там момент должен быть 10 Ньютон метров. Не больше.
Теперь или новую клапанную крышку покупать либо пытаться приклеить закладные в старую крышку.


Спасибо! Буду пробовать приклеить на эпоксидный клей, а то не охота 350$ за новую крышку выкидывать ))
Еще не подскажите какой момент затяжки должен быть при затяжки самок клапанной крышки?

И еще в ТИСе написано что надо затягивать от центра к краям, но это понятие растяжимое... Не расставите болты в порядке затяжки на примере картинки.
:
Вложение pr.jpeg больше недоступно.


Вложения:
pr.jpeg pr.jpeg [ 39.11 KIB | Просмотров: 10107 ]

Автор:  balboa [ 13 04 2020, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Можно купить б/у крышку. Стоят они от 2-5 т.р

Момент затяжки болтов клапанной крышки ~10 Nm (вполне достаточно)

Болты с которыми у вас проблема - нужно закручивать от руки ~5 Nm.

Автор:  max1985 [ 13 04 2020, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

balboa :
Можно купить б/у крышку. Стоят они от 2-5 т.р

Момент затяжки болтов клапанной крышки ~10 Nm (вполне достаточно)

Болты с которыми у вас проблема - нужно закручивать от руки ~5 Nm.


Спасибо!

Посадил на старую дедовскую баксидку, думаю прокатит, если нет буду искать крышку б\у

А на счет очередности затяжки не подскажите?

Автор:  balboa [ 13 04 2020, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
balboa :
Можно купить б/у крышку. Стоят они от 2-5 т.р

Момент затяжки болтов клапанной крышки ~10 Nm (вполне достаточно)

Болты с которыми у вас проблема - нужно закручивать от руки ~5 Nm.


Спасибо!

Посадил на старую дедовскую баксидку, думаю прокатит, если нет буду искать крышку б\у

А на счет очередности затяжки не подскажите?



Ориентируйтесь на эту схему по протяжке ГБЦ


Автор:  max1985 [ 13 04 2020, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

balboa :
Ориентируйтесь на эту схему по протяжке ГБЦ



Я та понимаю примерно будет так
:
pr1.jpeg pr1.jpeg [ 39.5 KIB | Просмотров: 10044 ]

Автор:  balboa [ 13 04 2020, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
balboa :
Ориентируйтесь на эту схему по протяжке ГБЦ



Я та понимаю примерно будет так
:
pr1.jpeg


Да, так будет хорошо. Не думаю, что кто-то заморачивался с порядком закручивания болтов крышки

Автор:  max1985 [ 19 04 2020, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

В общем, заменил благополучно моторчик, почистил ошибки. После этого проехал 10 км, в работе двигателя проблем не заметил, но при этом выдало 3 ошибки, что уже намного меньше чем было раньше. Такие ошибки:
2854 - vvt-sensor plausibility
2866 - vvt-stops learning necessary
2783 - hot film air mass
Подскажите что ему еще не хватает? И что за датчик такой vvt-sensor, где он находиться?

Автор:  Fedya316 [ 19 04 2020, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
2866 - vvt-stops learning necessary


Надо выполнить запоминание упоров ВВТ, в рейногольде в сервисных функциях это есть.

После этого возможно эта ошибка уйдет
max1985 :
2854 - vvt-sensor plausibility

Автор:  max1985 [ 19 04 2020, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Fedya316 :
max1985 :
2866 - vvt-stops learning necessary


Надо выполнить запоминание упоров ВВТ, в рейногольде в сервисных функциях это есть.

После этого возможно эта ошибка уйдет
max1985 :
2854 - vvt-sensor plausibility

Это в ИПНЕ можно сделать? Может есть подробная инфа как это сделать?
Спасибо!

Автор:  SSL [ 19 04 2020, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
Это в ИПНЕ можно сделать?

Нет
Fedya316 :
в рейногольде

Или в DIS

Автор:  max1985 [ 19 04 2020, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

SSL :
max1985 :
Это в ИПНЕ можно сделать?

Нет
Fedya316 :
в рейногольде

Или в DIS


Спасибо! Уже скачиваю Rheingold 3.47.10. Сегодня установлю, а завтра попытаюсь настроить.

Автор:  vovan-sed [ 19 04 2020, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
Fedya316 :
max1985 :
2866 - vvt-stops learning necessary


Надо выполнить запоминание упоров ВВТ, в рейногольде в сервисных функциях это есть.

После этого возможно эта ошибка уйдет
max1985 :
2854 - vvt-sensor plausibility

Это в ИПНЕ можно сделать? Может есть подробная инфа как это сделать?
Спасибо!

Да можно. В активация ищи.

Автор:  max1985 [ 21 04 2020, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Fedya316 :
max1985 :
2866 - vvt-stops learning necessary


Надо выполнить запоминание упоров ВВТ, в рейногольде в сервисных функциях это есть.

После этого возможно эта ошибка уйдет
max1985 :
2854 - vvt-sensor plausibility

В общем установил рейноголд, почистил ошибки, сделал запоминание упоров vvt, на всякий случай почистил контакты на датчике vvt. После этого проехал километров 20, по ощущениям примерно так как было до того как начали вываливаться ошибки. При этом после того как проехал 8-10км, на приборке вывалило опять EML и значек движка.

Проверил двумя софтами ошибки везде одинаковые:

002783 dme термоанемометрический расход воздуха
002854 dme правдоподобность датчика
002865 dme vvt недостаток мощности в аварийном режиме

Я так понимаю с датчиком все в порядке, если запоминание упоров vvt произошло успешно? Где-то вроде о таком читал, но не уверен...

Что еще проверять? Куда копать?

Автор:  vovan-sed [ 21 04 2020, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
Fedya316 :
max1985 :
2866 - vvt-stops learning necessary


Надо выполнить запоминание упоров ВВТ, в рейногольде в сервисных функциях это есть.

После этого возможно эта ошибка уйдет
max1985 :
2854 - vvt-sensor plausibility

В общем установил рейноголд, почистил ошибки, сделал запоминание упоров vvt, на всякий случай почистил контакты на датчике vvt. После этого проехал километров 20, по ощущениям примерно так как было до того как начали вываливаться ошибки. При этом после того как проехал 8-10км, на приборке вывалило опять EML и значек движка.

Проверил двумя софтами ошибки везде одинаковые:

002783 dme термоанемометрический расход воздуха
002854 dme правдоподобность датчика
002865 dme vvt недостаток мощности в аварийном режиме

Я так понимаю с датчиком все в порядке, если запоминание упоров vvt произошло успешно? Где-то вроде о таком читал, но не уверен...

Что еще проверять? Куда копать?

У меня так датчик ввт помер. На холостом норма, упоры запоминал, а ехать не хотел.

Автор:  max1985 [ 21 04 2020, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

vovan-sed :
У меня так датчик ввт помер. На холостом норма, упоры запоминал, а ехать не хотел.

Датчик можно как-то проверить?

Автор:  vovan-sed [ 21 04 2020, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
vovan-sed :
У меня так датчик ввт помер. На холостом норма, упоры запоминал, а ехать не хотел.

Датчик можно как-то проверить?

Если по нему ошибку выдаёт, то меняй.

Автор:  Fedya316 [ 21 04 2020, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
Проверил двумя софтами ошибки везде одинаковые:

002783 dme термоанемометрический расход воздуха
002854 dme правдоподобность датчика
002865 dme vvt недостаток мощности в аварийном режиме

Что еще проверять? Куда копать?



Это в рейне так ошибки куцо описываются?

Удаляй ошибки и пробуй в рейне активировать максимальный ход клапанов и следи выскочит ли ошибка.
Моторчик нормальный? Контакты на массу не коротят?

Автор:  max1985 [ 22 04 2020, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Fedya316 :
Это в рейне так ошибки куцо описываются?

Удаляй ошибки и пробуй в рейне активировать максимальный ход клапанов и следи выскочит ли ошибка.
Моторчик нормальный? Контакты на массу не коротят?

Да, в рейне, видать кривой перевод...
Сегодня еще раз проверю моторчик и попробую активировать максимальный ход клапанов...
Кстати в каком разделе это можно сделать?

Автор:  Fedya316 [ 22 04 2020, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

max1985 :
Кстати в каком разделе это можно сделать?


В функциях эбу или в сервисных функциях тоже.

Автор:  max1985 [ 23 04 2020, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Fedya316 :
Это в рейне так ошибки куцо описываются?

Удаляй ошибки и пробуй в рейне активировать максимальный ход клапанов и следи выскочит ли ошибка.
Моторчик нормальный? Контакты на массу не коротят?

Моторчик проверил, на корпус контакты не коротят, а вот между самими контактами - звонятся (не знаю должно такое быть или нет?)
Нашел такую функцию Проверка компресии (максимальный ход клапанов). Запустил ее, ничего толком не происходило, почти сразу выдает - проверка завершена успешно.

Автор:  max1985 [ 26 04 2020, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Проблема решена заменой датчика vvt. Всем спасибо!
Теперь перехожу к датчику дождя ))

Автор:  max1985 [ 30 04 2020, 06:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пару моментов при замене моторчика valvetronic на n42

Не подскажите что может быть, после замены датчика начали плавать холостые. Ошибок нет.
Может еще какую процедуру надо было сделать кроме запоминания упоров?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/