BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
Диагностика кондиционера E46 https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=94&t=366082 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Artem F [ 31 05 2019, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика кондиционера E46 |
Добрый день, такая проблема - в один день взял и перестал работать кондиционер. Зеленая снежинка горит, все выкручено на холодную, дует обычным воздухом, муфта не срабатывает. Что проверял: *) давление в системе = 6.8 атм (поскольку муфта не включена, оно одинаковое на двух концах) *) муфта сцепления живая (подаешь 12В, все бодро сцепляет и крутит) *) датчик давления выдает 1.16В (либо 5В-1.16В=3.84В, неудобно было измерять, не записал, относительно какого провода измерял, нулевого или питания, но между двумя другими 5В, так что все до него доходит и с него снимается) *) если скинуть фишку датчика давления, раскручивается вентилятор. Вопрос - на что это похоже и куда копать дальше? Есть ли таблица перевода показаний датчика в давления? Нашел такую только для температурного сенсора. Видны ли мозги кондиционера и состояние датчиков через INPA? (не могу сейчас проверить, накрылся ноут, где все было настроено) Спасибо за идеи |
Автор: | Vzik330 [ 01 06 2019, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Не сталкивался,но как вариант.. наружную температуру показывает правильно? Не -40 случаем?) |
Автор: | С е р ж [ 01 06 2019, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Клапан печки на левом крыле целый? |
Автор: | Artem F [ 02 06 2019, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
спасибо за ответы - похоже на подвирающий датчик - вчера в дороге на скорости кондиционер несколько раз включался и нормально холодил. Такое ощущение, что один из датчиков на грани порога что-то выдает. Про клапан печки не думал - а он разве связан с решениями мозгов кондиционера? Помнится, зимой, чтобы не запотевали окна, включал и печку, и кондиционер на максимум. |
Автор: | Artem F [ 02 06 2019, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
установил INPA - действительно, датчик температуры показывал минус сорок за бортом. Полез смотреть и обнаружил, что кусок брызговика вместе с датчиком выбит чем-то типа быстролетящего крупного камня, дыра с кулак. Оборванные же концы висели рядом, соприкасаясь и посылая непонятные сигналы в мозги кондиционера. Пока идет новый датчик, повесил туда более-менее подхоящий по номиналу терморезистор с отрицательной зависимостью от температуры, подогнав его доп. потенциометром под текущую температуру по таблице - сразу все заработало. Спасибо еще раз за ответы. |
Автор: | Vzik330 [ 02 06 2019, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Да не за что. А почему в бортовике не мог посмотреть температуру за бортом?.. когда датчика нет то показывает -,могли просто смотать вместе провода,было бы +40,и все бы работало. Ну разобрались,молодцы. |
Автор: | Artem F [ 03 06 2019, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
> А почему в бортовике не мог посмотреть температуру за бортом? В моей конфигурации (купе 2001г, м43, акпп) температура на дисплее не отображается и нет доп. кнопки на переключателе поворотников. Или там еще каким-то набором нажатий ее можно вывести? В любом случае, полноценная диагностика через INPA куда правильнее. Да, вопрос вдогонку - с самого начала (т.е. уже почти 7 лет как) регулятор салонной температуры работает следующим образом - 16 градусов кардинально отличаются от 16.5 и выше. Т.е. при 16 холодно, при 16.5 ступенькой довольно резко тепло и далее - теплее и теплее, но скачок после 16 градусов чуть ли не сильнее, чем отличие 32 от 16. Не то чтобы это сильно напрягало, но не думаю, что баварские инженеры так задумывали Это какая-то известная проблема? Датчик температуры забортного воздуха тут ни при чем - пробоина свежая. Кондиционер с салонной температурой хорошо шьется - при включенном тепле он осушает, при 16 градусах - холодит. |
Автор: | Vzik330 [ 03 06 2019, 06:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Вот тут уже виной клапан печки что под капотом. |
Автор: | Artem F [ 03 06 2019, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Vzik330, спасибо - а что с ним такое должно быть, чтобы соответствовало описанному поведению? У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне? |
Автор: | mtm666 [ 03 06 2019, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Как можно не заметить дырку в машине и постоянно пикающие -40 при каждом включении зажигания? |
Автор: | Vzik330 [ 03 06 2019, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Artem F : Vzik330, спасибо - а что с ним такое должно быть, чтобы соответствовало описанному поведению? У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне? А разве как раз он и не регулирует поток горячей воды?.. |
Автор: | Artem F [ 03 06 2019, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
дырку-то в брызговике я видел, но не видел, что с куском пластика унесло и датчик (о том, что он сидит именно в этом месте, я узнал только вчера ). При включении же зажигания ничего не пикало и на приборке, как я писал, температура не выводится - это от версии и м.б. от прошивки зависит. === Клапан регулирует поток воды, но делает это не "аналоговым" способом (больше/меньше открыт), а частотой включения/выключения. Поскольку при 16 холодно, а при 16.5 горячо, дело не в нем, как я понимаю, а в управляющей им схеме - а вот почему она решает открывать на полную, надо искать. |
Автор: | Vzik330 [ 03 06 2019, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
У меня к примеру так же. При 20 еще тепленький,на 22 уже горечее. Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10% |
Автор: | Vzik330 [ 03 06 2019, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
А я дико сомниваюсь что проблема управления. Возми лампу накала на 5 ват 12в воткни в фишку,и порегулируй. Уверен она будет саетится светлее-тусклее в зависимости от выбранной температуры. Эти так называемые яйца имееют свойство толи закисать,толи изнашеватся. Вроде закисают. Сам не заморачивался с чисткой,клиенту ставил другие. |
Автор: | Artem F [ 03 06 2019, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
если ШИМом регулируется, тогда вопросов нет - можно представить, что пружина ослабла (если подпружинено на запирание) и достаточно будет малого усилия в сторону открывания, чтобы поток обеспечить. Меня смутило слово "клапан" и то, что на форумах пишут про его "щелкание". А раз он аналоговый, жизнь упрощается |
Автор: | Vzik330 [ 03 06 2019, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Ну по сути то это клапан ) на счёт счелчков не могу не чего сказать суй лампу,убеждайся что с машиной все впорядке,и меняй клапан. При снятой фишке он открыт. Подаешь питание,он закрывается. Так,к сведенью. |
Автор: | Темуджин [ 03 06 2019, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Vzik330 : Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10% Не регулируется он там ШИМом .....он или открыт,или закрыт ......клапан печки нормально открыт .....инерционность охлаждающей системы слишком велика, чтобы ей управлять ШИМом ..... |
Автор: | Vzik330 [ 04 06 2019, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Темуджин : Vzik330 : Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10% Не регулируется он там ШИМом .....он или открыт,или закрыт ......клапан печки нормально открыт .....инерционность охлаждающей системы слишком велика, чтобы ей управлять ШИМом ..... |
Автор: | Artem F [ 04 06 2019, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
В описании модуля IHKA сказано "The water valve is pulsed to control the flow of coolant through the heater core as on other systems." Т.е. "Как и в других системах, поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя регулируется включением/выключением водяного клапана" (мой вариант перевода). http://puu.sh/DBr5y/df05e611c9.png Если бы был ШИМ, скорее всего было бы написано "PWM-controlled", а не "pulsed", хотя м.б. это жаргон такой. Посмотрел вчера через INPA - не нашел этого клапана ни в одном меню. Плохо искал или его там нет? Добраться до него несложно, поменять/починить - тоже, но хотелось бы с принципом всей системы разобраться - судя по описанию, мозги управляют клапаном, используя 5 сигналов, из которых 4 приходит с датчиков (и один из них - как раз виновник торжества в этой теме). |
Автор: | Vzik330 [ 04 06 2019, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Pulsed - импульсами. Шим-широко импульсный модулятор(генератор) Ну зачем так глубоко капать то ) лампочку вешал? Яркость меняется? Если да,то проблема в клапане. Нет,будем думать дальше. Но на 98.2% уверен проблема в клапане,это болячка всех бмв. |
Автор: | Artem F [ 04 06 2019, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
лампочку не вешал, контролька перегорела, некогда было переделывать - попробую и отпишу. |
Автор: | Vzik330 [ 04 06 2019, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Оке |
Автор: | SSL [ 04 06 2019, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Artem F : но не думаю, что баварские инженеры так задумывали Так задумано чтобы исключить возможность накопления отложений в радиаторе отопителя при слабом протоке. Клапан либо открыт на полный проток либо закрыт. . Artem F : У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне? Температура в салоне регулируется частотой открытия/закрытия клапана и положением заслонок холодного( забортного) и теплого воздуха на корпусе отопителя и воздуховодов под торпедой , а также скоростью вращения вентилятора печки Возможно эти самые заслонки не работают)) |
Автор: | Vzik330 [ 04 06 2019, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
SSL : Artem F : но не думаю, что баварские инженеры так задумывали Так задумано чтобы исключить возможность накопления отложений в радиаторе отопителя при слабом протоке. Клапан либо открыт на полный проток либо закрыт. . Artem F : У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне? Температура в салоне регулируется частотой открытия/закрытия клапана и положением заслонок холодного( забортного) и теплого воздуха на корпусе отопителя и воздуховодов под торпедой , а также скоростью вращения вентилятора печки Возможно эти самые заслонки не работают)) Инфа 100% ? Если время останется,проверю на своей в течении двух часов. Чет мне кажется вы путаете.. |
Автор: | Vzik330 [ 04 06 2019, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика кондиционера E46 |
Вообщем беру часть своих советов обратно он им дрочит не так часто как я думал. И да,как сказали ваше у него два положения,открыт и закрыт. Но общюю температуру регулирует именно им. Надо горяча он почти постоянно открыт. Надо холоднее,он начинает закрывать на некоторое время,потом опять открывает,и так постоянно. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |