|
№1
08 05 2015, 00:38
Я тут уже как-то писал, что каждые майские и ноябрьские праздники мы с супругой ездим проведать бабушку в Кострому. В ноябре конечно, особо не попутешествуешь, а вот каждые майские мы устраиваем себе тур по Золотому кольцу. За последние три года посмотрели поочередно Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Владимир, Суздаль, Ярославль и Тутаев.
Поэтому я сразу оговорюсь, что наш маршрут подходит скорее, для тех, кто уже имеет некоторое представление о городах Золотого кольца. Маршрут этого года был следующим: Королев-Ярославль-Кострома-Ярославль-Вологда-Кириллов-Вологода-Ярославль-Тутаев-Рыбинск-Мышкин-Углич-Калязин-Переславль-Королев. На круг вышло 1 700 км. и 5 дней интереснейшего путешествия: Ну а "6 областей", пересекаемых по дороге - это соответственно, Московская, Владимирская, Ярославская, Костромская, Вологодская и Тверская области. Начну по порядку. Постараюсь совместить в одном рассказе и дорожные и культурологические моменты. День 1 Москва-Кострома-Вологда. Для тех, кто не знает, самый ужасный участок трассы М8 - это первые 20 км. от Москвы с вечным ремонтом, а дальше в принципе, халява. На некоторых участках поливал 200+, внимательно прислушиваясь к радар-детектору Самые неприятный участок М8 - это пару десятков км. Владимирской области, где идет однополосное движение с сильными перепадами высот и большим количеством машин ДПС. Можно надолго застрять за чадящим КАМАЗом... Если вы едете в Кострому, то перед Ярославлем нужно съехать с федеральной М8 на региональную А113, где дорога снова превратится в однополосную. Но в целом качество дороги на 4+, чего нельзя сказать о дорогах в самой Костроме. Навестив бабушку, мы вернулись в Ярославль и взяли курс на Вологду. Могу только подтвердить слова форумчан Maxxb и suprastin, что М8 от Ярославля до Вологды качественная и быстрая. Нам немного не повезло, на этом участке нас накрыл сильный ливень, поэтому мы благоразумно ползли 80-100 с дворниками в 3 положении Всего дорога от Костромы до Вологды с пит-стопом в Ярославле заняла 5 часов. Зато на подъезде к Вологде дождь прекратился и я смог-таки насладиться дорогой и машиной: Заночевали мы в Вологде, в гостинице прямо у стен Кремля. Цены приятно удивили - 3 700 за двоих за номер с джакузи, диваном, большим балконом и прочими радостями жизни. День 2. Кириллов и Ферапонтово. В общем-то целью поездки была не столько Вологда, сколько два монастыря, расположенных в 120 км. от Вологды - Кирилло-Белозерский монастырь и Ферапонтов монастырь. Первый монастырь находится в городе Кириллов и известен тем, что туда приезжали и Василий III с княгиней Еленой Глинской (родители Ивана Грозного) и Петр I. Вот несколько фотокарточек: Общий вид на монастырь Вид с колокольни Фрагмент росписи одного из храмов Монастырская стена Второй монастырь включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Если кто не знает, у нас в России всего 26 таких объектов, например, Московский и Казанский Кремли, озеро Байкал, Кижи и наравне с ними в этот список входит и Ферапонтов монастырь. Как оказалось, он входит туда, поскольку это единственный монастырь в России, где имеются документальные доказательства того, что его расписывал Дионисий - художник с образцовой техникой живописи допетровского времени. Фото самих фресок не покажу, в музее с этим строго... А сам монастырь выглядит очень живописно: О дороге скажу особо. 120 км. до Кириллова проходят по региональной дороге Р5, которая изобилует ремонтами и всевозможными кочками, выбоинами и заплатками. Ноу-хау от Вологодской области: на относительно ровном участке дороги вдруг появляется полоса грунта и камней шириной во всю дорогу и протяженностью 3-5 метров с невинными знаками "Ямы. 30"... На остальной части пути с трудом удается поддерживать скорость 60-80 км. Уж не знаю, как машина это осилила, но никаких посторонних стуков в подвеске за эти 250 км. рок-н-ролла не появилось. Реально злость берет на вологодские власти: у них блин, такая красота под боком, а они туристов туда по ямам возят Остаток дня мы провели в Вологде, в которой тоже есть что посмотреть. Город-ровесник Москвы, но Вологде повезло больше и она не стала столицей. Поэтому центр города выглядит вот так: Из красивостей - есть живописный ансамбль Кремля: Вдоль набережной реки Вологды расположено множество храмов и монастырей, но естественно, все их мы посещать мы не собирались: Кроме исторических памятников в Вологде есть множество современных памятников, созданных специально для туристов. Три самых необычных - памятник Птице-говоруну из мультика "Тайна третьей планеты", памятник собаке, задравшей лапу на столб (100 лет электрическому освещению Вологды) и памятник букве "О" (вологжане окают и совсем этого не стесняются): Пока так. Продолжение следует |
№2
08 05 2015, 00:44
Красота
Ford F-150 Raptor SuperCrew |
№3
08 05 2015, 01:24
День 3 Вологда-Ярославль-Тутаев-Рыбинск
Начну с дороги. Возвращение в Ярославль прошло быстро, город мы этот уже исходили вдоль и поперек, поэтому быстро пообедав, мы двинулись на запад, в сторону Рыбинска по регионалке Р151. Маршрут через Ярославль был сознательно выбран с тем, чтобы он большей частью пролегал по М8. Едва свернув с федеральной трассы на региональную, мы своими пятыми точками моментально почувствовали разницу... Тем не менее, сотню км. от Ярославля до Рыбинска преодолели где-то за полтора часа. В Рыбинске есть красивая набережная с мостом через Волгу и собор с колокольней: Гостиницу мы выбрали не в центре, а на противоположном берегу Волги. Гостевой дом тянул на 3- звезды, но все спасал вид из окна. Это правда, не совсем из окна, а в 15 метрах от гостиницы Рыбинчане - люди с юмором, меня очень позабавил Ленин в шапке: Отдельный вопрос - креативная уличная реклама: При этом, центр города довольно потрепан, многие исторические здания находятся в очень плачевном состоянии: И отдельная фишка - самолет, зачем-то поставленный в советские годы прямо посреди спального района. Эффект потрясающий: едешь на машине по этому кварталу и вдруг посреди домов на тебя смотрит ТУ-104 День 4 Рыбинск-Мышкин-Углич-Калязин-Переславль-Залесский. На четвертый день мы запланировали аж три новых города и не прогадали. Все они находятся на расстоянии не более 50 км. друг от друга. Единственное но - Мышкин (первый в этом списке) находится на другом берегу Волги, а моста в этом городе нет, и судя по всему, вряд ли когда-то будет. Для транспортного сообщения организован паром, который ходит раз в полчаса. Прикинув перепад высоты, я понял, что Альпина туда вполне залезет, но решил не мучать машину и оставить ее на берегу. Безлошадных туристов паром возит бесплатно, в ходе короткой поездки можно развлечься кормлением чаек: Ну и конечно, видами Волги и самого Мышкина: Город, как я и думал, оказался маленьким, на осмотр основных достопримечательностей нам понадобилось полтора часа. Музеи довольно компактно расположены, из интересного - музей городского быта с кучей аутентичных вещей дореволюционной эпохи: и средненький музей техники, где есть например вот такие самодельные аэросани: Дорога от Мышкина до Углича оказалась на удивление ровной. От нее даже можно получать удовольствие, открыв люк, включив хорошую музыки и неспешно петляя между лесов по берег Волги: По пути попадаются полузаброшенные деревни и вот такая вот красота: Надо очень внимательно ждать этот знак, потому что после него заканчивается хорошая дорога: Сам Углич тоже вряд ли займет у Вас много времени, т.к. вся историческая ценность города заключается в том, что 400 с лишним лет назад здесь был убит царевич Дмитрий, что послужило начало Смуте и в конечном итоге, оборвало династию Рюриковичей. В память об этом событии в Угличском Кремле возведен Собор Дмитрия на Крови: Кроме него можно побродить по территории Кремля, да и двигаться дальше. Следующий пункт на карте - Калязин - знаменит по сути, одним памятником, зато каким! Калязинская колокольня - памятник человеческому идиотизму, в 40-е годы ради развития гидроэнергетики половина города было затоплено, собор был разобран, а колокольня устояла. Ее видно еще на подъезде к Калязину: Если обернуться, то с другой стороны моста будет виден впечатляющих размеров радиотелескоп. Фотки с моста будет достаточно, потому как ближе подъезжать к нему нет смысла. А вот ближе к колокольне подъехать имеет смысл, хотя бы посмотреть на жутковатое зрелище улицы Карла Маркса, обрывающейся в воде: Ну и сама колокольня вблизи тоже красива: После такой насыщенной программы мы направились в Переславль, где решили заночевать. Я уж было обрадовался, что мучения машинки подходят к концу, но не тут-то было. Яндекс предложил на выбор два варианта - 180 км. через бетонку или 120 км. через деревеньки. Мы естественно, выбрали второй вариант: И это чуть было не стало нашей ошибкой. На этой злополучной перемычке поначалу все было хорошо, лишь дорога на карте почему-то стала серой. А потом вдруг асфальт кончился и следующие 5 км. мы ехали по грунту: Местные жители на Нивах с удивлением смотрели на пыхтящую Альпину, утюжащую проселочную дорогу. Но через 5 км., когда я уже почти потерял веру в добро, грунт также неожиданно превратился обратно в асфальт... В общем, по этой дороге можно проехать, но лучше не делать этого в дождливую погоду... |
№4
08 05 2015, 01:25
День 5. Переславль-Залесский.
Здесь понятное дело, описывать дорогу нет смысла, расскажу вкратце, что можно там посмотреть. Город знаменит двумя моментами: здесь родился Александр Невский и тренировался проводить первые морские сражения Петр I. Поэтому начать стоит с центра города - Красной площади, где стоит памятник Александру Невскому и самое старое здание города, а то и всего региона - Спасо-Преображенскй собор, датированный аж XII веком. В этот раз он кстати, был на ремонте: Здесь же, в центре расположены 6 монастырей и что более интересно - частные музеи: музей хитрости и смекалки, музей утюгов, а уже по направлению к Ботику Петра I - музей чайников и музей истории денег. Мне больше всего понравился музей утюгов из-за позитивного экскурсовода и музей денег из-за действительно разнообразной коллекции. Музей "Ботик Петра I" - банально, но галочку поставить нужно. Памятник Петру I плюс здание, где стоит сохранившийся ботик "Фортуна" - один из первых военно-морских кораблей России (остальные сгорели при пожаре). В качестве бонуса - можно прогуляться по берегу Плещеева озера: Еще одно место, заслуживающее отдельного внимания - музей узкоколейной железной дороги, находится он не в самом Переславле, а в 15 км. от него. Последние 3 км. до музея придется ехать по грунтовке, так что в дождливую погоду надо быть осторожным. Музей представляет собой заброшенное депо, где силами энтузиастов восстанавливаются паровозы. Некоторые стоят под крышей, некоторые стоят и гниют под открытым небом: Про один экспонат расскажу особо - это ЗИМ на железнодорожном ходу. Его построили в 50-е годы для местного ж/д начальника. Поставили какой-то хитрый редуктор, чтобы и вперед и назад он развивал одинаковую скорость, тормоза заменили на колодочные. Тормозила машина рулем: при повороте руля по часовой стрелке колодки зажимались, против часовой - разжимались Словом, огонь, а не машина... Ну и еще из интересного - за доплату в 150 р. с человека можно прокатиться на ручной дрезине, причем управляя ей самостоятельно. Опыт незабываемый Вот такое оказалось путешествие в этом году. Буду рад, если кому-то информация окажется полезной |
№5
08 05 2015, 09:51
Тоже посматриваю в сторону Золотого кольца, но никак не соберемся.
|
№6
08 05 2015, 09:55
Kolosok про Рязань не забудьте
|
№7
08 05 2015, 09:55
|
|
Рекомендуем почитать на тему Маршрут "6 областей" - май 2015
|
№8
08 05 2015, 10:08
Airatt : Kolosok про Рязань не забудьте Айратик, было бы время, а то крутишься, как белка в колесе, ничего не успевая.( |
№9
08 05 2015, 10:10
Kolosok : Airatt : Kolosok про Рязань не забудьте Айратик, было бы время, а то крутишься, как белка в колесе, ничего не успевая.( А выходные на что? |
№10
08 05 2015, 10:18
Airatt
Сейчас не до того, на первомай даже никуда поехать не удалось, в эти выхи дачей ограничимся. Но, надеюсь, все-таки выползти хоть куда-нибудь в ближайшее время, нужно сменить обстановку. |
№11
08 05 2015, 10:19
Kolosok : Airatt Сейчас не до того, на первомай даже никуда поехать не удалось, в эти выхи дачей ограничимся. Но, надеюсь, все-таки выползти хоть куда-нибудь в ближайшее время, нужно сменить обстановку. альтернатива гриля и бани - хороший перевес))) |
№12
08 05 2015, 10:23
сракер молодец
постарался с отчетом artk : я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все. |
№13
08 05 2015, 10:37
тебе еще повезло с дорогой Мышкин (от переправы) - Углич
я там ездил году в 2008 - и там дороги вообще не было! ВООБЩЕ! хотя по карте она была обозначена как нормальная дорога представляешь мои глаза - когда я где-то в час ночи еду со скоростью километров 90, и тут в свете фар дорога просто на хрен кончается!!! оттормозиться я не успеваю, сначала проваливась в эту огромну яму- не яму, а потом выскакиваю опять на асфальт... как я ничего не сломал-не оторвал я не знаю поехал дальше и через метров 300 асфальт окончательно кончился - вперед уходило поле и колея по нему... я поехал в объезд |
№14
08 05 2015, 10:54
о! а я тут в конце мая собираюсь примерно по такому маршруту СПб-Псков-Москва-Сергиев Посад-Ростов Великий-Кострома-СПб (маршрут пока приблизительный)
|
№15
08 05 2015, 11:04
Redracerrr
Зря только не посетили музей деревянного зодчества в Семенково, это всего 10 км от Вологды. Ща супруга доделае фото и с твоего позволения дополню отчет. Так же могу немного фото из Ярославля и Ростова добавить, как то вы этот чудесный городок обделили вниманием. |
№16
08 05 2015, 11:06
suprastin : Redracerrr Зря только не посетили музей деревянного зодчества в Семенково, это всего 10 км от Вологды. Ща супруга доделае фото и с твоего позволения дополню отчет. Так же могу немного фото из Ярославля и Ростова добавить, как то вы этот чудесный городок обделили вниманием. Мы эти городки не обделили вниманием, просто в Ростове в прошлом году два дня провели, а в Ярославле я уже как дома, 4 раза туда ездил |
№17
08 05 2015, 11:07
Kenos : сракер молодец постарался с отчетом чет не спалось вчера |
|
Рекомендуем почитать на тему Маршрут "6 областей" - май 2015
|
№18
08 05 2015, 11:10
-Evgen- : тебе еще повезло с дорогой Мышкин (от переправы) - Углич я там ездил году в 2008 - и там дороги вообще не было! ВООБЩЕ! хотя по карте она была обозначена как нормальная дорога представляешь мои глаза - когда я где-то в час ночи еду со скоростью километров 90, и тут в свете фар дорога просто на хрен кончается!!! оттормозиться я не успеваю, сначала проваливась в эту огромну яму- не яму, а потом выскакиваю опять на асфальт... как я ничего не сломал-не оторвал я не знаю поехал дальше и через метров 300 асфальт окончательно кончился - вперед уходило поле и колея по нему... я поехал в объезд Россия, что тут говорить... Я вообще считаю, что наши дороги - один из главных тормозов развития экономики. И логистические издержки и самое главное, низкая мобильность населения. Попробуй представить человека из Ярославля, которому предложат работу в Вологде... 99% что он откажется. |
№19
08 05 2015, 11:11
Redracerrr : suprastin : Redracerrr Зря только не посетили музей деревянного зодчества в Семенково, это всего 10 км от Вологды. Ща супруга доделае фото и с твоего позволения дополню отчет. Так же могу немного фото из Ярославля и Ростова добавить, как то вы этот чудесный городок обделили вниманием. Мы эти городки не обделили вниманием, просто в Ростове в прошлом году два дня провели, а в Ярославле я уже как дома, 4 раза туда ездил ну мы были разочек и там и там, правда с погодой не повезло, но все равно было круто. Кстати, если не ездил, рекомендую Боровск к просмотру. Городок маленький, но красивый |
№20
08 05 2015, 11:41
круть!
офтоп. от Калязина в сторону Москвы как дорога? а то в деревню охота сгонять, а в это время догоги говно еще((( |
№21
08 05 2015, 11:50
Evilsmit : :cool: круть! офтоп. от Калязина в сторону Москвы как дорога? а то в деревню охота сгонять, а в это время догоги говно еще((( В самом городе - на тройку, на выезде тоже не очень. После поста ДПС идет хороше шоссе, навалил там за 200, но оно быстро закончилось. Дальше дорога на 4+, а когда кончается Тверская область и начинается Московская, дорога уже на 5. |
№22
08 05 2015, 11:53
Redracerrr
ну вот меня тверской район и волнует больше всего, как МО кончается - 40км ада, каждый год там колеса убиваю |
№23
08 05 2015, 12:44
Redracerrr : Россия, что тут говорить... Я вообще считаю, что наши дороги - один из главных тормозов развития экономики. И логистические издержки и самое главное, низкая мобильность населения. Попробуй представить человека из Ярославля, которому предложат работу в Вологде... 99% что он откажется. Это не только ты так считаешь - это так и есть В СССР ставка делалась на ЖД, и именно ЖД была стратегического назначения Хорошо что там в итоге дорогу сделали |
№24
08 05 2015, 12:50
-Evgen- : Redracerrr : Россия, что тут говорить... Я вообще считаю, что наши дороги - один из главных тормозов развития экономики. И логистические издержки и самое главное, низкая мобильность населения. Попробуй представить человека из Ярославля, которому предложат работу в Вологде... 99% что он откажется. Это не только ты так считаешь - это так и есть В СССР ставка делалась на ЖД, и именно ЖД была стратегического назначения Хорошо что там в итоге дорогу сделали строили ЖД потому что так безопаснее. У нас колея с европой разная, и они не проедут по нашей. И по автодорогам не проедут, потому что их нет. А для самолетов у нас есть С300 |
Рекомендуем почитать на тему Маршрут "6 областей" - май 2015
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения