|
№1
21 05 2014, 16:55
Добрый день всем любителям БМВ 3 серии в кузове Е46! Пишу, так сказать, о наболевшем. В бытность юнцом, приобрел сие чудо немецкого автопрома и первое с чем я столкнулся - система охлаждения двигателя. Автомобиль был оснащен АКПП, что означало наличие вискомуфты под капотом. Несовершенство и архаичность этой конструкции охлаждения Вы можете долго и упорно оспаривать, однако, мною было принято решение избавится от этой конструкции и заменить ее электровентилятором, который устанавливался на автомобили с МКПП. Процесс замены описывать не буду, очень много об этом говорилось - в поиске можно все преимущества и недостатки найти, да и давно это было...И вот совсем недавно столкнулся с тем, что при работающем кондиционере температура охлаждающей жидкости растет как стрелка спидометра вверх. Казалось бы, ответ прост - помой радиаторы и будет тебе счастье. Именно так я и сделал. Вчера встретив соклубника max_pipec в партнерском сервисе, мы пришли к тому, что неплохо бы подключить вентилятор, который находится перед радиатором кондиционера также к сети, что позволит меньше греться мотору, т.е. он станет более холодным. Не помню где именно, но видел тему про холодный термостат, много людей заботил этот момент снижения температуры работы двигателя.
Собственно вопрос: можно ли это как то подключить одновременно основной электровентилятор и вентилятор кондиционера, причем второй чтобы срабатывал, не параллельно с основным, дабы исключить перегрузку (хотя ее может и не быть,не знаю...), а только в экстренных случаях. max_pipec жаловался на большую температуру после того как постоишь в пробках и потом надавишь на тапочку как следует. Лично пытался вчера прожарить, но мой максимум в температуре был 106 градусов. Соклубник утверждал, что температура была у него в районе 120 градусов. Возможен ли также вариант подключения параллельно обоих вентиляторов - какие в этом случае последствия. и главное - как это осуществить? Надеюсь подобная тема кого-нибудь заинтересует, кто дружен с электротехникой и техническими характеристиками двигателей М52/М54...А может уже кто и занимался такой ерундой. |
№2
21 05 2014, 16:58
ну запаралелить не проблема, но надо обдумывать
естественно так они разом оба будут работать |
№3
21 05 2014, 17:01
ппц, извините мой французский, но вам делать нех чтоли всем, кто лепит на акпп что заводом не предусмотрено? ума палата...
Ремонт любых редукторов - лс |
№4
21 05 2014, 17:03
да ладно Жень давай франкенштейна собирать
по идее они вдвоем синхронно будут быстрее сбивать температуру ну и вырубаться или снижать обороты, ну и дублировать друг друга на случай отказа одного проводка должна выдержать, вопрос к предоху ну и всеже надо просчитать нагрузку |
№5
21 05 2014, 17:06
вискомуфта - это вечная классика, даже умершая все равно не даст мотору закипеть. а наэбнется электровент и в пробке тебе каюк.
это какой надо иметь архаичный взгляд на очевидные вещи, чтобы гробить собственный кар, да еще и платить за это деньги. Ремонт любых редукторов - лс |
№6
21 05 2014, 17:07
toolshed : ппц, извините мой французский, но вам делать нех чтоли всем, кто лепит на акпп что заводом не предусмотрено? ума палата... |
№7
21 05 2014, 17:07
karter : да ладно Жень давай франкенштейна собирать по идее они вдвоем синхронно будут быстрее сбивать температуру ну и вырубаться или снижать обороты, ну и дублировать друг друга на случай отказа одного проводка должна выдержать, вопрос к предоху ну и всеже надо просчитать нагрузку генератор наэбнется первым Ремонт любых редукторов - лс |
|
Рекомендуем почитать на тему [Система охлаждения ДВС] Тем, кто избавился от вискомуфты
|
№8
21 05 2014, 17:10
я после свапа так и не поставил элекровент, лежит себе и ждет. и вообще думаю а стоит ли? уже месяц гоняю на автоматном конфиге и xyй не дую
Ремонт любых редукторов - лс |
|
№9
21 05 2014, 17:11
вискомуфта архаизм, но система работает. А вот ЭЛ.вентилятор - передовая технология!!!, но не работает система... это пиzдец, товарищи...
|
№10
21 05 2014, 17:12
не согласен что гена сдохнет, не так много карлсон жрет
|
№11
21 05 2014, 17:15
toolshed : я после свапа так и не поставил элекровент, лежит себе и ждет. и вообще думаю а стоит ли? уже месяц гоняю на автоматном конфиге и xyй не дую При ремонте удобнее карлсон скинуть минута, а тут вискомуфту открути кожух ее открути |
№12
21 05 2014, 17:18
2 минуты
Ремонт любых редукторов - лс |
№13
21 05 2014, 17:24
вот видишь целая минута экономии, время-деньги
|
№14
21 05 2014, 17:24
никто не задумывался, почему в мкпп и акпп такие отличия?
1. есть мотор 97 градусов и механика, не включенная в единую систему охлаждения. она работает на двигло. 2. есть мотор 97 градусов и автомат в 105-110 градусов, включенный в точно такую же систему охлаждения. однократная нагрузка и двукратная нагрузка = 1 вентилятор и 2 вентилятора. а тут одному карлсону дали в зубы 2 источника тепла, да еще и кондишн въе6aли, то есть еще одно тело остужать надо в своем уме? Ремонт любых редукторов - лс |
№15
21 05 2014, 17:27
идите в бмв груп чтоли на работу инженерами, такие таланты пропадают
Ремонт любых редукторов - лс |
№16
21 05 2014, 17:29
лучше на автоваз
|
№17
21 05 2014, 17:37
Andrey_S : toolshed : ппц, извините мой французский, но вам делать нех чтоли всем, кто лепит на акпп что заводом не предусмотрено? ума палата... +1. К тому же вент кондера, при его включении постоянно работает, да еще и в трех скоростях. Чего еще надо? |
|
Рекомендуем почитать на тему [Система охлаждения ДВС] Тем, кто избавился от вискомуфты
|
|
№18
21 05 2014, 17:42
karter : не согласен что гена сдохнет, не так много карлсон жрет сarlsson это правда ? |
№19
21 05 2014, 17:45
ну вроде не особо жирный
|
|
№20
21 05 2014, 17:46
Серега 330Ci : karter : не согласен что гена сдохнет, не так много карлсон НЕ жрет сarlsson это правда ? хочет ест, не хочет не ест |
№21
21 05 2014, 17:48
toolshed
прав. висковентиль охлаждает не только мотор, но и акпп. он крутится тогда, когда электровентиль крутиться не будет. виску не ставят на мкпп, а точнее заменили на эв, потому как она съедает мощность при резком разгоне. акпп не дает мотору резко набрать обороты, тк все время соединена с ним через ГТС. на акпп нельзя выжать сцепление и топеуть в отсечку, а затем бросить педаль. и для мотора с акпп не нужно резко снизить обороты, чтобы воткнуть передачу. именно поэтому на ВСЕ е46 на акппп ставилась муфта, а на мкпп ставили электровентилятор. убрав муфту на акпп вы перегреете ее. п.с. в целом система на м54 эффективная. в пробке в +32 с кондеем у меня Т 80 градусов:) =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№22
21 05 2014, 18:01
artk : toolshed прав. висковентиль охлаждает не только мотор, но и акпп. он крутится тогда, когда электровентиль крутиться не будет. виску не ставят на мкпп, а точнее заменили на эв, потому как она съедает мощность при резком разгоне. акпп не дает мотору резко набрать обороты, тк все время соединена с ним через ГТС. на акпп нельзя выжать сцепление и топеуть в отсечку, а затем бросить педаль. и для мотора с акпп не нужно резко снизить обороты, чтобы воткнуть передачу. именно поэтому на ВСЕ е46 на акппп ставилась муфта, а на мкпп ставили электровентилятор. убрав муфту на акпп вы перегреете ее. п.с. в целом система на м54 эффективная. в пробке в +32 с кондеем у меня Т 80 градусов:) Усе разжевал как надо, теперь понятно почему у акпп вискомуфта А другие вокруг да около ходят, будто это очевидные вещи, которым в школе обучают |
№23
21 05 2014, 18:03
toolshed : вискомуфта - это вечная классика, даже умершая все равно не даст мотору закипеть. а наэбнется электровент и в пробке тебе каюк. это какой надо иметь архаичный взгляд на очевидные вещи, чтобы гробить собственный кар, да еще и платить за это деньги. ну как то странно мыслишь, у меня N42b20 нету вискомуфты, только электровентиль, "а наэбнется электровент и в пробке тебе каюк" = инженеры в бмв дебилы |
|
№24
21 05 2014, 18:05
у меня э/вентилятор + АКПП.
но, это была вынужденная мера перестановки да и лучшее решение. кстати, вот надо будет посмотреть температуру во время включения кондиционера. |
|
№25
21 05 2014, 18:09
АлександрТ : artk : toolshed прав. висковентиль охлаждает не только мотор, но и акпп. он крутится тогда, когда электровентиль крутиться не будет. виску не ставят на мкпп, а точнее заменили на эв, потому как она съедает мощность при резком разгоне. акпп не дает мотору резко набрать обороты, тк все время соединена с ним через ГТС. на акпп нельзя выжать сцепление и топеуть в отсечку, а затем бросить педаль. и для мотора с акпп не нужно резко снизить обороты, чтобы воткнуть передачу. именно поэтому на ВСЕ е46 на акппп ставилась муфта, а на мкпп ставили электровентилятор. убрав муфту на акпп вы перегреете ее. п.с. в целом система на м54 эффективная. в пробке в +32 с кондеем у меня Т 80 градусов:) Усе разжевал как надо, теперь понятно почему у акпп вискомуфта А другие вокруг да около ходят, будто это очевидные вещи, которым в школе обучают так ты и не замечен в вопросах. Всегда утверждаешь со знанием дела. |
Рекомендуем почитать на тему [Система охлаждения ДВС] Тем, кто избавился от вискомуфты
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения