|
№1
28 10 2013, 10:45
Не так давно менял себе салон. При замене решил перешить его и внедрить вентиляцию сидений. Сам процесс внедрения вентиляторов много где описан и я повторяться не буду.
Меня волновал вопрос, как именно управлять вентиляцией. Поставить кнопку с фиксатором или переключатель как то банально. Хотелось получить многоступенчатую систему управления вентиляцией с возможностью отдельного управления скоростью вентиляторов в нижней и верхней подушках сидения. Главное требование - это управление и индикация с помощью одной кнопки без фиксации. Погнали... Был разработан проект в Протеус... 3D визуализация Изготовлена печатка. напаяны необходимые компоненты Управляет всем микроконтроллер Atmega328. В качестве силовых транзисторов используются КМОП smd транзисторы n-канальные IRL. Стоит стабилизатор напряжения на 5 в. Кнопка в выключенном режиме подсвечивается красным цветом (ШИМ со скважностью примерно 3%). Теперь алгоритм работы: При нажатии кнопки один раз она загорается красным цветом и вентиляторы запускаются в полную мощность, следующее нажатие - кнопка желтая, вентиляторы работают на 66% мощности, еще раз - кнопка зеленая, вентиляторы работаю на 33%, еще - вентиляторы выключаются, кнопка опять немного подсвечивается красным. И так далее. При длительном нажатии на кнопку (2,5 сек), включается режим управления только спинкой сидения. Кнопка мигает в режиме "один раз - пауза". Цвет мигания указывает на скорость вентилятором спинки сидения (красный - 100%, желтый - 66%, зеленый - 33%). Режимы переключаются короткими нажатиями. При следующем длительном нажатии управление происходит скоростью вентиляторов нижней подушки сидения. Алгоритм такой же как и при управлении спинкой, только кнопка мигает в режиме "два раза - пауза". При следующем длительном нажатии управление переходит в основной режим. Сначала контроллер прошивается загрузчиком ASP Arduino. Далее туда заливается скеч с программой управления. При использовании функции analogWrite в коде ардуино, на выход микроконтроллера поступает ШИМ с частотой около 500Гц. Из-за этого вентиляторы сильно пищали, поэтому от использования этой функции пришлось отказаться, а управление происходит за счет прямого доступа к выходам микроконтроллера. Благодаря этому частоту ШИМ удалось поднять до 22кГц, таки образом избавились от писка. Ниже небольшое видео: На видео еще не решена проблема "писка" вентиляторов, поэтому можно можно слышать как пищат вентиляторы. Теперь такого нет. Далее все это дело перекочевало в сидения и было подключено. Кнопка выведена на панель (место мне наиболее показалось подходящим, да и возможность монтажа туда кнопки была). Вентиляция работает, я доволен. Спасибо за внимание. |
№2
28 10 2013, 10:57
Супер!
|
№3
28 10 2013, 12:09
прикольно! только вот одной кнопкой без инструкции задолбаешься вспоминать как пользоваться)) да и индикатор днем небось особо не видно.. если только в пробке стоять и нагибаться смотреть что натыкал
E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№4
28 10 2013, 12:18
MadToha : прикольно! только вот одной кнопкой без инструкции задолбаешься вспоминать как пользоваться)) да и индикатор днем небось особо не видно.. если только в пробке стоять и нагибаться смотреть что натыкал да не, нормально. там прикол в том, что в основном режиме все просто. если нужно изменить верхнюю или нижнюю часть, то меняешь указанным выше способом, но когда опять выходишь в основной режим и начинаешь уже в основном менять, то все заданные настройки в дефолт уходят. да и контроллер обнуляется при выключении зажигания. индикацию хорошо днем видно сверху, а подсветку видно только ночью, так как днем она не особо нужна. |
№5
28 10 2013, 12:23
|
№6
28 10 2013, 12:25
чет я не понял про какую ты подсветку помимо индикации еще и подсветка там есть?) кстати, я бы заморочился вкорячить кнопку управления в панельку у пепелки там же где попогреи и заюзать индикацию как у них с тремя светодиодами. а еще лучше замутить управление с монитора по ibus, можно даже в ui выводить режим, скорость.. только вот ты пока только читаешь шину в своем устройстве, но не пишешь, да?
E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№7
28 10 2013, 12:31
как сделать такуюже?)) в смысле скока стоит?))
|
|
Рекомендуем почитать на тему Управление вентиляцией сидений
|
№8
28 10 2013, 12:32
MadToha : чет я не понял про какую ты подсветку помимо индикации еще и подсветка там есть?) кстати, я бы заморочился вкорячить кнопку управления в панельку у пепелки там же где попогреи и заюзать индикацию как у них с тремя светодиодами. а еще лучше замутить управление с монитора по ibus, можно даже в ui выводить режим, скорость.. только вот ты пока только читаешь шину в своем устройстве, но не пишешь, да? мне кажется что вкорячивание кнопки в планку и будет колхозом. с монитора можно, но это нужно формировать и выводить видео на экран, а это уже совсем другая история. писать пока не пробовал, но думаю в ближайшее время попробую. |
№9
28 10 2013, 12:34
ares325 : как сделать такуюже?)) в смысле скока стоит?)) пока не думал делать подобное. если будут желающие, можно заказать партию на заводе. это будет не так дорого. |
№10
28 10 2013, 12:55
|
№11
28 10 2013, 13:22
avaal : MadToha : чет я не понял про какую ты подсветку помимо индикации еще и подсветка там есть?) кстати, я бы заморочился вкорячить кнопку управления в панельку у пепелки там же где попогреи и заюзать индикацию как у них с тремя светодиодами. а еще лучше замутить управление с монитора по ibus, можно даже в ui выводить режим, скорость.. только вот ты пока только читаешь шину в своем устройстве, но не пишешь, да? мне кажется что вкорячивание кнопки в планку и будет колхозом. с монитора можно, но это нужно формировать и выводить видео на экран, а это уже совсем другая история. писать пока не пробовал, но думаю в ближайшее время попробую. не, ты не понял можно заказать кнопку родную и вставить в планку. или можно сразу заказать всю планку с кнопками для топовой комплектухи E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№12
28 10 2013, 13:27
Отлично придумано и исполненно.
|
№13
28 10 2013, 13:49
avaal
ты забыл установить в схеме два диода: один для защиты от обратных выбросов по питанию +12 вольт (анодом на землю,катодом на питание +12 вольт) второй последовательно по питанию +12 вольт. всё это нужно для нормальной работы линейного стабилизатора,применённого тобою, в бортовой сети автомобиля. |
№14
28 10 2013, 13:52
Темуджин : avaal ты забыл установить в схеме два диода: один для защиты от обратных выбросов по питанию +12 вольт (анодом на землю,катодом на питание +12 вольт) второй последовательно по питанию +12 вольт. всё это нужно для нормальной работы линейного стабилизатора,применённого тобою, в бортовой сети автомобиля. спасибо за совет. будет возможность переделаю. |
№15
28 10 2013, 13:55
avaal
Сидухи перешивал? |
№16
28 10 2013, 14:01
avaal
Да,и ещё, нужно поставить токоограничительные резисторы в затворы полевиков хотя бы ом 10-30 .......а то сквозным током от полевика выбьет порты контроллера |
№17
28 10 2013, 14:26
Темуджин : avaal Да,и ещё, нужно поставить токоограничительные резисторы в затворы полевиков хотя бы ом 10-30 .......а то сквозным током от полевика выбьет порты контроллера я тока учусь. сидухи перешивал |
|
Рекомендуем почитать на тему Управление вентиляцией сидений
|
№18
07 04 2014, 22:35
через полгода полет нормальный)
|
№19
07 04 2014, 22:51
Очередной маньяк в хорошем смысле давай сидухи с вентиляцией в массы!
|
|
№20
07 04 2014, 23:01
Про кнопку как то давно читал Есть оригинальная кнопка вентиляции на е38 В продаже BMW f10 525D xdrive 2013 https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/5er/ ... 596-2db73/ Пишите в Лс |
№21
29 06 2014, 21:35
|
№22
29 06 2014, 22:06
Пацаны, а подкачка боковин разве была в е46? (я не про подкачку поясницы)
E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
|
№23
09 07 2014, 18:04
MadToha : Пацаны, а подкачка боковин разве была в е46? (я не про подкачку поясницы) Только в М3 (Как опция) [Продам] Детали переднего бампера MtechII |
№24
09 07 2014, 18:20
молодец!
я здесь http://www.asi-grit.kz |
Рекомендуем почитать на тему Управление вентиляцией сидений
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения