|
№1
10 03 2015, 13:12
Как обещал начинаю тему по капитальному ремонту м43ту. Сразу предупрежу что работы будут производиться не каждый день, а по выходным и в свободное время. Прошу не высказывать своих мыслей по поводу "Целесообразности таких работ", "М43 не едет", "Четыре горшка - не БМВ", "Лучше сразу свапнуть на три литра", и прочее. Еще раз скажу что каждый сам решает какой двигатель будет стоять в его 15-летнем "ведре". По ходу ремонта буду рад увидеть ваши предложения и замечания по выполнению тех или иных работ. Советы приветствуются - флуд наказывается. ЗЫ: Будет много букв - надеюсь что писатель из меня получится боле/менее нормальный.
Итак: Часть первая, Предисловие. Итак, мы имеем: Седан е46, мотор м43ту, 1998 год. Машина попала ко мне год назад в очень ушатаном состоянии: Подвеска гремит, бампер передний закоцан, крыло переднее левое меняно и покрашено немного не в цвет, а кроме того трещина в гбц в третий цилиндр. Кузов не гнилой, пороги целые, пол на месте, чашки тоже все на месте без трещин, крепление задней балки в норме. Комплектация - "Нищеброд", нет ничего кроме люка и подлокотника )). Из колхоза: музыка (голова кенвуд+ усилок+ четырехполоски кенвудовские) и китайксенон в ближнем. Сразу же была заменена ГБЦ и приведена в порядок подвеска. Установлены спорт сидухи механические, попогреи передних сидений, сигнализация с а/з. Снят ксенон и установлен штатний галоген. В феврале уже этого года возвращаясь с дальней поездки услышал негромкий стук из моторного отсека. В результате беглого осмотра на следующий день выяснилось следующее: Залитое перед поездкой Shel Helix Ultra 5w40 синтетика оказалось конкретно "паленым гавном". В поездку выезжал с утра и заводил машину в мороз около -27. Продавило прокладку масляного стакана и масло небольшими порциями вытекало на мотор. Я, не зная беды, благополучно проехал в таком виде около 700 км. Естественно уровень масла упал ниже минимальной отметки. В результате появился явный бряк, при снятой клапанной крышки отчетливо доносящийся из первого цилиндра. Все понятно - я теперь пешеход. Сразу скажу - процедуру снятия и мойки мотора, дффектовки и замены необходимого я планировал провести в этом году летом. Так как пробег был почти 300 только на приборке, сколько смотано не знаю, машина пришла в 2010 году через Белоруссию - то что пробег смотан и прилично не сомневался ни капли. Теплого гаража своего у меня пока нет, зато есть прекрасный дачный домик с отличной мастерской в цокольном этаже дома. Есть необходимый инструмент и даже токарный станок, нормальная стоянка рядом с домом, огороженная от лишних глаз высоким забором. И вот установилась довольно теплая погода, днем у нас в среднем +1 +3 ночью -5 -7 синоптики обещают такую погоду надолго - и душа не вытерпела, решил начать ремонт. 09.марта: С утра машина была выкопана с парковки у дома и на тросу доставлена к месту проведения ремонта. После обеда начал разборку "морды". Вытаскивать мотор вверх или опускать вниз - это конечно вариант, но я считаю что, сняв перед целиком, мотор доставать будет гораздо удобнее. Часть вторая, Начало. Итак вот "пациент", он еще живой, заводится, но требует срочной операции: Фары уже снял - потом вспомнил про фотолопату. Еще фото: Вот до какого состояния доводит моторный отсек езда без защиты двигателя за полгода... Вот собственно "виновник" трагедии: Затем снимаем Бампер: Снимаем корпус воздушного фильтра, Вентилятор, радиатор и телевизор. Сливаем антифриз. Получаем примерно такую картину: Более доступно сфоткаю место течи: Закончил работу, прибрался. На первый день хватит. Продолжение следует... - Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№2
10 03 2015, 13:14
может лучше пристрелить?
Prof. Plinio Correa |
№3
10 03 2015, 13:22
Читай первый абзац! А по делу: каждый дрочит - как хочет. Ну люблю я в машинах ковыряться, особенно в е46.
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№4
10 03 2015, 13:36
Denisko
А что красная маслёнка не загоралась , когда масло вытекло? |
№5
10 03 2015, 13:38
Denisko : Читай первый абзац! А по делу: каждый дрочит - как хочет. Ну люблю я в машинах ковыряться, особенно в е46. давай ковыряйся) мне интересно) но засран он у тя что-то нипадеццки. сколько прошёл мотор вообще?) |
№6
10 03 2015, 13:42
Мда, нервы крепкие надо иметь для такого дела...Если что, м43 с пробитым блоком есть..
1.Не забывать о родителях 2.Никому не верить |
№7
10 03 2015, 13:43
Вот именно что нет, ни желтая ни красная. Когда мотор постоял - завожу, горит красная, чуть поморгает и потухает. Хз, надо датчик проверять еще. Возможно что он просто покрыт слоем мазуты, когда голову в том году менял - сразу увидел что двигатель грязный очень, и капремонт уже тогда запланировал.
Я на этом моторе прошел 20 тыс за год, сейчас 305тыс на приборке. - Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
|
Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.
|
№8
10 03 2015, 13:59
имхо ссыт у тебя прокладка стакана. стандартный недуг моторов бмв
=MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
|
№9
10 03 2015, 14:04
подпись, требую продолжения! и видеовставки
|
№10
10 03 2015, 14:06
Denisko : сейчас 305тыс на приборке. + в Германии 100000 отмотали. |
№11
10 03 2015, 14:08
artk : имхо ссыт у тебя прокладка стакана. стандартный недуг моторов бмв Да я вроде так диагноз и поставил... И это довольно быстро привело к плачевным последствиям. - Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№12
10 03 2015, 15:49
Denisko
Молодец , подробнее пиши что да как. |
№13
12 03 2015, 21:22
Подписался!
|
№14
13 03 2015, 08:17
В понедельник выложу продолжение! Планы на выходные - вытащить мотор и рейку.
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№15
15 03 2015, 13:51
Ждем
|
№16
15 03 2015, 14:05
Как снимать будешь? На мерсе w114 мотор 230.6 в свое время снимали на ремнях безопасности
bmw e46 m52tub25 323Ci |
|
№17
15 03 2015, 14:17
Я когда свой перебирал - разобрал его до блока. А далее 2 болта ГБЦ вкрутил, на них толстый провод, и на балке с другом подняли и вытащили.
Телевизор я не разбирал даж. Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.
|
№18
15 03 2015, 14:22
С разбором удобнее, доступа больше
bmw e46 m52tub25 323Ci |
№19
15 03 2015, 19:53
Уже снял, завтра напишу все подробно. Сегодня сил нет. Скажу только что снял целиком (без впуска/выпуска/коробки/сухого картера) Сняли вдвоем с помощью лома, монтировки, двух досок и какой то матери...
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№20
17 03 2015, 14:37
Часть вторая: Подготовка.
В течение прошлой недели у меня появилось пару свободный часов и я решил подготовиться к выходным. Снял с мотора все что можно было снять: Впускные коллекторы, генератор, стартер, выпускной коллектор, косу проводки. В принципе операции не сложные. Из разряда - что вижу то и откручиваю. Отдельно хочу сказать: для снятия коллекторов очень необходима головка на 11. Вот несколько фоток процесса: 1. 2. Вот диса, для тех кто не знает: на двигателе 105 л.с. этой заслонки просто нет. Хотя внешне коллекторы выглядят абсолютно одинаково. 3. В итоге получилось как то так: Гур пока разбирать не стал. Хочу снять позже всю конструкцию в сборе вместе с рейкой. Часть третья. Снятие мотора. И вот пришли долгожданные выходные. В субботу с утра начал снимать мотор с машины. Открутил все гайки соединяющие сухой картер с блоком цилиндров. Всего у меня было 6 болтов. 4 торкса на 12, 2 торкса на 10. Остальных болтов (по каталогу должно было быть еще 5 маленьких) у меня не было. Как видимо не прикрутили когда меняли сцепление. Педыдущий хозяин говорил что менял его незадолго до продажи. Открутил обе подушки двигателя, кронштейны открутил полностью от блока и унес в мастерскую. Приготовил широкую доску, лом, монтировку. Приподнимая переднюю часть мотора аккуратно раскачивая медленно сдернули мотор с вала КПП и по доске стащили его на землю. Получилось вот так )): Затем оставшуюся половину субботы готовил шлангопровод от дома до парковки чтоб подключить автомойку и вымить это безобразие хоть немного. 15.03.2015. Воскресенье. Подключил автомойку и вымыл двигатель и подкапотное с обычным концентрированым автошампунем: 1. 2. Затем погрузил мотор в садовую тачку и откатил к дому. С помощью цепной лебедки опустил его в подвал где у меня мастерская. Сразу скажу: Мотор в таком виде весит килограмм 120. В двоем поднять его от земли в принцепе реально. Даже перетащить недалеко вполне возможно. Тащили мотор вдвоем с тестем. Тесть у меня заслуживает отдельного рассказа: мужик очень умный, технически подкованный, руки у него золотые. Все, что я делаю с машиной происходит под его чутким руководством и с его непосредственным участием. Так что по ходу повествования я часто буду его упоминать В общем, затащив двигатель в мастерскую, тесть предложил собрать стойку под мотор дабы работать с ним было удобнее. Я начал было возражать: Типа время теряем, зачем лишнюю работу делать, да и так нормально. Но тестя было не переубедить. В итоге через пару часов работы, из двух труб НКТ, стальной 10 мм пластины с помощью сварки, болгарки, дрели и токарного станка стойка была собрана и двигатель был успешно на нее водружен. Вот попробую видео выложить: На видео - мой тесть, демонстрирует работу своей конструкции )) Ну все двигатель готов к переборке. В следующие выходные я перехожу непосредственно к основной теме данного фотоотчета: Разборка и внутреннее устройство двигателя БМВ М43ТУ. Продолжение... будет... - Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№21
17 03 2015, 14:41
Блин, поправьте плиз видео чтоб прямо в тексте было пожалуйста Вот ссылка: https://www.youtube.com/embed/iyTbm1ZvzNY
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет. |
№22
17 03 2015, 15:14
Молодцы
|
№23
17 03 2015, 17:33
Интересно..... Очень интересно, ждем-с продолжения..... |
|
№24
17 03 2015, 18:11
пускай тесть делает разборные стойки для двигателей бмв и продает
|
№25
17 03 2015, 18:21
|
Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения