закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Как обещал начинаю тему по капитальному ремонту м43ту. Сразу предупрежу что работы будут производиться не каждый день, а по выходным и в свободное время. Прошу не высказывать своих мыслей по поводу "Целесообразности таких работ", "М43 не едет", "Четыре горшка - не БМВ", "Лучше сразу свапнуть на три литра", и прочее. Еще раз скажу что каждый сам решает какой двигатель будет стоять в его 15-летнем "ведре". По ходу ремонта буду рад увидеть ваши предложения и замечания по выполнению тех или иных работ. Советы приветствуются - флуд наказывается. ЗЫ: Будет много букв - надеюсь что писатель из меня получится боле/менее нормальный.

Итак: Часть первая, Предисловие.

Итак, мы имеем: Седан е46, мотор м43ту, 1998 год. Машина попала ко мне год назад в очень ушатаном состоянии: Подвеска гремит, бампер передний закоцан, крыло переднее левое меняно и покрашено немного не в цвет, а кроме того трещина в гбц в третий цилиндр. Кузов не гнилой, пороги целые, пол на месте, чашки тоже все на месте без трещин, крепление задней балки в норме. Комплектация - "Нищеброд", нет ничего кроме люка и подлокотника )). Из колхоза: музыка (голова кенвуд+ усилок+ четырехполоски кенвудовские) и китайксенон в ближнем. Сразу же была заменена ГБЦ и приведена в порядок подвеска. Установлены спорт сидухи механические, попогреи передних сидений, сигнализация с а/з. Снят ксенон и установлен штатний галоген.
В феврале уже этого года возвращаясь с дальней поездки услышал негромкий стук из моторного отсека. В результате беглого осмотра на следующий день выяснилось следующее: Залитое перед поездкой Shel Helix Ultra 5w40 синтетика оказалось конкретно "паленым гавном". В поездку выезжал с утра и заводил машину в мороз около -27. Продавило прокладку масляного стакана и масло небольшими порциями вытекало на мотор. Я, не зная беды, благополучно проехал в таком виде около 700 км. Естественно уровень масла упал ниже минимальной отметки. В результате появился явный бряк, при снятой клапанной крышки отчетливо доносящийся из первого цилиндра. Все понятно - я теперь пешеход.
Сразу скажу - процедуру снятия и мойки мотора, дффектовки и замены необходимого я планировал провести в этом году летом. Так как пробег был почти 300 только на приборке, сколько смотано не знаю, машина пришла в 2010 году через Белоруссию - то что пробег смотан и прилично не сомневался ни капли. Теплого гаража своего у меня пока нет, зато есть прекрасный дачный домик с отличной мастерской в цокольном этаже дома. Есть необходимый инструмент и даже токарный станок, нормальная стоянка рядом с домом, огороженная от лишних глаз высоким забором.

И вот установилась довольно теплая погода, днем у нас в среднем +1 +3 ночью -5 -7 синоптики обещают такую погоду надолго - и душа не вытерпела, решил начать ремонт.
09.марта: С утра машина была выкопана с парковки у дома и на тросу доставлена к месту проведения ремонта.
После обеда начал разборку "морды". Вытаскивать мотор вверх или опускать вниз - это конечно вариант, но я считаю что, сняв перед целиком, мотор доставать будет гораздо удобнее.

Часть вторая, Начало.

Итак вот "пациент", он еще живой, заводится, но требует срочной операции:

Фары уже снял - потом вспомнил про фотолопату.

Еще фото:

Вот до какого состояния доводит моторный отсек езда без защиты двигателя за полгода...

Вот собственно "виновник" трагедии:


Затем снимаем Бампер:


Снимаем корпус воздушного фильтра, Вентилятор, радиатор и телевизор. Сливаем антифриз.
Получаем примерно такую картину:


Более доступно сфоткаю место течи:


Закончил работу, прибрался. На первый день хватит. Продолжение следует...
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
Последний раз редактировалось Denisko 03 05 2015, 20:03, всего редактировалось 5 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 05 2013, 09:51
    • Сообщений 8755
    • Профиль
    • Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: МСК, юг
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8877
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
может лучше пристрелить? ::kor::
Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Читай первый абзац! ::nenado:: А по делу: каждый дрочит - как хочет. Ну люблю я в машинах ковыряться, особенно в е46.
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 05 2010, 23:11
    • Сообщений 3086
    • Профиль
    • Авто: BMW e90 320i N46
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Berlin
    • Изображения: 9
    • Репутация: 2401
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
Denisko
А что красная маслёнка не загоралась , когда масло вытекло?
Your bunny wrote.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 11211
    • Профиль
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 12
    • Репутация: 3826
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Denisko :
Читай первый абзац! ::nenado:: А по делу: каждый дрочит - как хочет. Ну люблю я в машинах ковыряться, особенно в е46.

давай ковыряйся) мне интересно) но засран он у тя что-то нипадеццки. сколько прошёл мотор вообще?)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 06 2013, 10:51
    • Сообщений 21953
    • Профиль
    • Авто: ЗАЗ епт Ваз 2106(был),Ваз 2199(был),Ваз 2112(был)e46 sedan(был),е46 coupe(есть),e70(есть)
    • Торговая репутация: +18
    • Откуда: Moscow
    • Изображения: 5
    • Репутация: 12613
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Мда, нервы крепкие надо иметь для такого дела...Если что, м43 с пробитым блоком есть..
Жизнь научила двум вещам:
1.Не забывать о родителях
2.Никому не верить
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Вот именно что нет, ни желтая ни красная. Когда мотор постоял - завожу, горит красная, чуть поморгает и потухает. Хз, надо датчик проверять еще. Возможно что он просто покрыт слоем мазуты, когда голову в том году менял - сразу увидел что двигатель грязный очень, и капремонт уже тогда запланировал.
Я на этом моторе прошел 20 тыс за год, сейчас 305тыс на приборке.
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.

Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 07 2011, 09:47
    • Сообщений 12350
    • Профиль
    • Авто: BMW 330Ci
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 5496
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
имхо ссыт у тебя прокладка стакана. стандартный недуг моторов бмв
fuck oil economy. BMW
=MapaT= :
Потому что только богатый человек может содержать е46.

Мой бортовик M54B30 swapped
Холодный термостат на М54
продам на e46 coupe M54\M52
термостаты больше не переделываются :( я обитаю тут artk.pro
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Фигаро тут , фигаро там
    • На форуме с 03 04 2012, 13:21
    • Сообщений 3148
    • Профиль
    • Авто: 316i M43B19
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Нижневартовск
    • Изображения: 2
    • Репутация: 447
    • Новенький
подпись, требую продолжения! и видеовставки :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 05 2010, 23:11
    • Сообщений 3086
    • Профиль
    • Авто: BMW e90 320i N46
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Berlin
    • Изображения: 9
    • Репутация: 2401
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
Denisko :
сейчас 305тыс на приборке.

+ в Германии 100000 отмотали. :mrgreen:
Your bunny wrote.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
artk :
имхо ссыт у тебя прокладка стакана. стандартный недуг моторов бмв

Да я вроде так диагноз и поставил... ::good:: И это довольно быстро привело к плачевным последствиям.
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 06 2011, 18:48
    • Сообщений 625
    • Профиль
    • Авто: БМВ Е46 318i 2001 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Томск
    • Изображения: 8
    • Репутация: 100
    • Новенький
Denisko
Молодец :sm: , подробнее пиши что да как.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 11 2010, 23:28
    • Сообщений 1771
    • Профиль
    • Авто: ТАНК и миниТАНК
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казань.
    • Репутация: 202
    • Новенький
::1:: Подписался!
Drive2.ru
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
В понедельник выложу продолжение! Планы на выходные - вытащить мотор и рейку.
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 06 2011, 18:48
    • Сообщений 625
    • Профиль
    • Авто: БМВ Е46 318i 2001 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Томск
    • Изображения: 8
    • Репутация: 100
    • Новенький
Ждем ::kor::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 09 2012, 20:01
    • Сообщений 450
    • Профиль
    • Авто: BMW 323 Ci
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Сокольники, Преобрага
    • Репутация: 52
    • Новенький
Как снимать будешь? На мерсе w114 мотор 230.6 в свое время снимали на ремнях безопасности ::40::
Дневник крокодила
ваз 2113
bmw e30 m10b16 1984
ford focus 2 touring мой кашмарный сон
bmw e46 m52tub25 323Ci
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Я когда свой перебирал - разобрал его до блока. А далее 2 болта ГБЦ вкрутил, на них толстый провод, и на балке с другом подняли и вытащили.

Телевизор я не разбирал даж. :)
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU

Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 09 2012, 20:01
    • Сообщений 450
    • Профиль
    • Авто: BMW 323 Ci
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Сокольники, Преобрага
    • Репутация: 52
    • Новенький
С разбором удобнее, доступа больше
Дневник крокодила
ваз 2113
bmw e30 m10b16 1984
ford focus 2 touring мой кашмарный сон
bmw e46 m52tub25 323Ci
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Уже снял, завтра напишу все подробно. Сегодня сил нет. Скажу только что снял целиком (без впуска/выпуска/коробки/сухого картера) Сняли вдвоем с помощью лома, монтировки, двух досок и какой то матери...
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Часть вторая: Подготовка.

В течение прошлой недели у меня появилось пару свободный часов и я решил подготовиться к выходным. Снял с мотора все что можно было снять: Впускные коллекторы, генератор, стартер, выпускной коллектор, косу проводки. В принципе операции не сложные. Из разряда - что вижу то и откручиваю. Отдельно хочу сказать: для снятия коллекторов очень необходима головка на 11.
Вот несколько фоток процесса:
1.
2. Вот диса, для тех кто не знает:

на двигателе 105 л.с. этой заслонки просто нет. Хотя внешне коллекторы выглядят абсолютно одинаково.
3. В итоге получилось как то так:



Гур пока разбирать не стал. Хочу снять позже всю конструкцию в сборе вместе с рейкой.

Часть третья. Снятие мотора.

И вот пришли долгожданные выходные. В субботу с утра начал снимать мотор с машины. Открутил все гайки соединяющие сухой картер с блоком цилиндров. Всего у меня было 6 болтов. 4 торкса на 12, 2 торкса на 10. Остальных болтов (по каталогу должно было быть еще 5 маленьких) у меня не было. Как видимо не прикрутили когда меняли сцепление. Педыдущий хозяин говорил что менял его незадолго до продажи.
Открутил обе подушки двигателя, кронштейны открутил полностью от блока и унес в мастерскую. Приготовил широкую доску, лом, монтировку. Приподнимая переднюю часть мотора аккуратно раскачивая медленно сдернули мотор с вала КПП и по доске стащили его на землю.
Получилось вот так )):

Затем оставшуюся половину субботы готовил шлангопровод от дома до парковки чтоб подключить автомойку и вымить это безобразие хоть немного.

15.03.2015. Воскресенье.
Подключил автомойку и вымыл двигатель и подкапотное с обычным концентрированым автошампунем:
1.
2.

Затем погрузил мотор в садовую тачку и откатил к дому. С помощью цепной лебедки опустил его в подвал где у меня мастерская. Сразу скажу: Мотор в таком виде весит килограмм 120. В двоем поднять его от земли в принцепе реально. Даже перетащить недалеко вполне возможно.
Тащили мотор вдвоем с тестем. Тесть у меня заслуживает отдельного рассказа: мужик очень умный, технически подкованный, руки у него золотые. Все, что я делаю с машиной происходит под его чутким руководством и с его непосредственным участием. Так что по ходу повествования я часто буду его упоминать
В общем, затащив двигатель в мастерскую, тесть предложил собрать стойку под мотор дабы работать с ним было удобнее. Я начал было возражать: Типа время теряем, зачем лишнюю работу делать, да и так нормально. Но тестя было не переубедить. В итоге через пару часов работы, из двух труб НКТ, стальной 10 мм пластины с помощью сварки, болгарки, дрели и токарного станка стойка была собрана и двигатель был успешно на нее водружен.
Вот попробую видео выложить:

На видео - мой тесть, демонстрирует работу своей конструкции ))

Ну все двигатель готов к переборке. В следующие выходные я перехожу непосредственно к основной теме данного фотоотчета: Разборка и внутреннее устройство двигателя БМВ М43ТУ.

Продолжение... будет...
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 23 01 2013, 19:57
    • Сообщений 1351
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • ОсвоилсяОсвоился
Блин, поправьте плиз видео чтоб прямо в тексте было пожалуйста :oops: Вот ссылка: https://www.youtube.com/embed/iyTbm1ZvzNY
- Немцы все делают хорошо, кроме вина. Автомобили, кухонная техника, даже английская королева, она же немка!
- Да, именно поэтому она еще работает, хотя ей 90 лет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 06 2011, 18:48
    • Сообщений 625
    • Профиль
    • Авто: БМВ Е46 318i 2001 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Томск
    • Изображения: 8
    • Репутация: 100
    • Новенький
Молодцы :cool:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 03 2007, 10:39
    • Сообщений 78
    • Профиль
    • Авто: BMW 316i M43TU
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
:)
Интересно..... Очень интересно, ждем-с продолжения.....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Фигаро тут , фигаро там
    • На форуме с 03 04 2012, 13:21
    • Сообщений 3148
    • Профиль
    • Авто: 316i M43B19
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Нижневартовск
    • Изображения: 2
    • Репутация: 447
    • Новенький
пускай тесть делает разборные стойки для двигателей бмв и продает :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 15 07 2012, 15:31
    • Сообщений 2236
    • Профиль
    • Авто: bmw318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Челябинск
    • Репутация: 1450
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка

Рекомендуем почитать на тему Капремонт m34tu. Мотор работает. Машина ездит.

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.