закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

ЖМИ
BMWFanatics Club
БМВЕ46Клуб
Форум Российского клуба любителей BMW

Начать новую тему Ответить на тему

[ Сообщений: 271 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
АвторСообщение
N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]
Сообщение №1Сообщение 30 12 2014, 01:37
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Привет заглянувшим!!!
Пока ждал пару деталей, возник вопрос: "А почему даже BMW не ремонтирует VANOSы?"
А затем и вопрос: откуда идёт звон, дизельный стук, металлическая дрожь...??? Ответ получен в процессе.
Update 1 , 02.02.2015 ниже
Update 2 , 04.02.2015 ещё ниже

Вроде конструкция не из умопомрачительных, материал вроде обиходный... Тогда почему нет??? Забегу наперёд - всё прошло на 100% отлично. Сказывается мне, что производитель хочет просто денЯжку срубить...

Зачем всё это, спросит уважаемый читатель? Да вот, каждую деталь приследует износ. Одни он настигает быстрей, другие почти сразу. В случае VANOSa на N42 сильный износ проявляется на алюминивой крышке, по которой скользит перегородка - верней четыре их там. Чем больше вытертый зазор, тем хуже держится масло (давление) в полукамерах (там в конструкции присутствует пружина, которая двигает заслонки всегда в одно крайнее положение), тем хуже (медленней и неточно) выставляется угол опережения зажигания (для впускного) и регулировки холостого хода (для выпускного) VANOSa. Да и не знаю я, как часто блок управления контролирует заданную и выставленную позицию. Я думаю он (блок) не запрограммирован на учёт износа. Стратегия BMW - клиент хочет, клиент платит. Так вот, я думаю некоторые из вас уже встречались с плавающим холостым ходом, не очень приимчевой педалью акселератора... А ведь она електронная. А о изнурённых електронах на фак. физики не было ни слова профессором уронено.... А машины у нас не с завода, такие ребята сюда не заглядывают.

Все плюсы VANOSa (он/она же Valvetronic) расписаны в документе из библиотеки выложенным Sanders.

Так, теперь много картинок. Иногда коментарии между ними... Поехали

Откручиваем с помощью тисков и TS-30 TS-27 пять болтов, получаем:




Тут вы видете потёртую алюминиевую плату:




Шлифуем на 1000-ой наждачке с водой, на РОВНОЙ поверхности, оба торцевых диска. (Моя ровная поверхность - это 15мм стекло от журнального столика)

Эту часть с зубцами протягиваем буквально 2-3 раза - дабы снять "налёт" от масел...

Всё протираем чистой тканью, готовимся полировать.

После стальной приступаем к алюминиевой части, тут, в зависемости от износа надо подольше движениями вроде "восьмёрки" потереть...

Итог на лицо. Для екстремалов: можно ещё нарастить на алюминии защитный слой (там вроде нужна азотная[??]кислота для затравки детали + 30-и минутное варение её в кипящей воде) и у вас будет примерно 100-кратная твёрдость поверхности по-сравнению с "голой" поверхностью:

Начинаем сборку, всё промазываем грубой кисточкой, смоченной вашим моторным маслом. Желательно ещё чистым!





Можно подвигать в собранном состоянии, что до чистки/полировки не представлялось возможным:







Усаживаем пружину...

Готовим крышку, вворачивая болты так, чтобы они вышли с обратной стороны на 3-4мм.


Теперь за два поворота на 72° натягиваем пружину, а предварительно выпущенные болты фиксируют VANOS - и руки целы и пружина на месте. Пазики/выемки при этом совпадают:

Помещаем в тисочки, дабы руки не казёные и бежим к жене/подруге/мамке/бабушке за ацетоном и палочками для чистки ушей

Тщательно протираем резьбу для болтов и сами болты, от масла ничего не должно остаться. Протираем ещё раз, и ещё! Торопиться некуда, так как фиксатор резьбы всё равно должен просохнуть!

Наносим фиксатор и покругу стягиваем болты, так как BMW ремонтом не занимается, то нет и момента затяжки. Исходя из того, что резьба в алюминии - я затягивал с силой в 25Nm


Вот и всё. Ах да, сбрасываем адаптации на машинке,

так как всё снова работает как швецарские часики.

П.С.: аналогично ремонтируем и другой VANOS!


Update 1

Вопрос: откуда идёт звон, дизельный стук, металлическая дрожь...???
Взглянем на следущее фото (оригинал был предоставлен ув. Samir84)

Тут отчётливо видно, что лепестки выработали паз до безобразия. Изначально тесно входивший лепесток теперь болтается (угловые значения не так важны) в пазу. Это колебание и в конечном счёте удар то о левую, то о правую кромку и создаёт специфический звук. Сила удара не такая уж и маленькая, обратите внимание на симметрично вытертое (хромовое?) покрытие под крассной и жёлтой стрелкой. Эту силу создают пружины клапанов своим давлением на кулачки распредвала.
Удар генерируется следущим образом: цепь крутит распредвал (верней наружнюю шестерёнку VANOSа, условно обод) он покидает (тут будет наш старт цикла) то положение, где можно хоть рукой крутить и кулачки нарасчивают давление на клапана (через компенсаторы). Это давление сдвигает лепесток... верней распредвал проворачивается вместе с сердцевиной и "вялыми" лепестками из одного крайнего положения в другое пока "обод" не схватит сердцевину. Тут мы имеем удар металла о металл (красная стрелка) в первый раз в нашем цикле... затем следует обратный удар, который ставит всё в исходное положение (удар, жёлтая стрелка). Всё бы хорошо, но у нас не одноцилиндровый двигатель, а значит VANOS "колбасит" с четырехкратной частотой. Получается, что с первый по четвёртый такт в четырёхцилиндровом двигателе, восемь ударов расширяют выработку.

Как итог, не совпадают фазы в разных режимах работы двигателя, однозначно! У VANOSа нет контрольного механизма (у Valvetronic есть сдвоенный датчик положения), значит потребление бензина растёт, а тяга оставляет желать лучшего.

Вот, для тех соклубников, у кого пружинки приказали долго жить :evil: :


Жесткость попробуйте определить из остатков ::21::

Советую поставить в место контакта пружинки и лепестка полоску из твердой стали подходящего размера. Это увеличит время полураспада пружинки во много раз. Так как лепесток сделан из ооооочень твердого сплава. На фото с углами и пазом видно, что лепесток ничуть непримят или выгрызен.
Кто узнает, что за сплав - пишите в личку, добавлю в сюда.

Update 2
Темуджин :
это то, о чём я тебе и говорил.....твои пружинки ,кстати,тоже на подходе.....поверхность пружинки ,прилегающая и придавливающая лепесток к внешнему телу ваноса , как-раз лопается в этом месте из-за перетирания.....там на своём фото посмотри внимательнее на толщину пружинки в этом месте относительно других её частей.....


Искренно спасибо за совет, посмотрел. Посмотрел и другие фото форумчан с перетёртыми пружинками...

Как на фото видно, что покрытие пружинки "только" начало съедаться...
Мой штангельциркуль с разрешением в 0,05мм не "видит" ямки.


Решил ИТОГА ::nenado:: не ждать и сделал прокладки из пружинной стали. Это, в моём случае, из той ленты, которая держит связку прутьев металла, который в пачке по прибытию на завод связан. Для них металлолом для меня, что надо:


Нарезаем 4 полоски 2мм х 10мм х 0,5мм. Я брал старые ножницы...


Плоскости прилегания...


Тут видно, что полоска/прокладка 0,5мм и пружинка 0,3мм толщиной




Да и заодно заменил все болты на ВАНОСах на Торкс Т-30, М6 35мм. Ниже понятно почему, хотя ключ был от WIHA.
Но у них (TS-xxx) дырочка по середине... в этот раз лопнул!!! БАМ!!!




Болт на 2 - 2,5 мм длиньше чем оригинал. Но ни за что не задевает!


Кстати, это все фото (Update 2) выпускной VANOS после 144444км пробега ;)


Последний раз редактировалось a-tweaker 18 02 2015, 22:34, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться наверх
Профиль

Еще на тему N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]

Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №2Сообщение 30 12 2014, 02:30
Не в сети
Модератор Форума
Модератор Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 01 2010, 17:50
Сообщений: 10926
Авто: 318i, N42, AT, седан
Торговая репутация: +10
Откуда: Алтайский край
Изображения: 14
  • Заслуженная репутация: 19238
  • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker

отчёт ,конечно,интересный , но ты упустил из виду пару немаловажных нюансов..... там вот пружинки такие маленькие П-образные ,которые лепестки подпружинивают в теле , так вот из-за такой одной лопнувшей пружинки у меня вышел из строя исполнительный узел на выпуске ....сначала ванос начал дизелить,потом появился явный металлический лязг, а ещё позже мотор начал глохнуть при сбросе газа.....после вскрытия ваноса была найдена эта развалившаяся пружинка ,а лепесток который она должна была подпружинивать,раздолбал место в теле ваноса ....все остальные лепестки были в порядке....глядя на твои фото я вижу ,что пружинки уже со значительным износом посередине .....кроме того изнашиваются не только сами плоскости прилегания,но и происходит выработка радиуса камеры ,где двигаются лепестки ....на фото твоих тоже это видно.....

Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №3Сообщение 30 12 2014, 02:31
Не в сети
Модератор Форума
Модератор Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 01 2010, 17:50
Сообщений: 10926
Авто: 318i, N42, AT, седан
Торговая репутация: +10
Откуда: Алтайский край
Изображения: 14
  • Заслуженная репутация: 19238
  • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
п.с. тему я перенёс в фотоотчёты :)

Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №4Сообщение 30 12 2014, 03:31
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Темуджин,

привет. Спасибо за совет. Уточню, чтобы не сравнивать яблоки с колбасой, двигатель пробежал 142000км. Выставляю фото, где всё немного приближено. Уверяю тебя, что это не износ, а реальная форма пружинки (каждой из четырёх). Вроде контура диаманта. Сам вертел в пальцах и разглядывал - потёртые поверхности не проглядаваются. Про лепестки: Там глянь, на фото есть метки чёрным фломастером, которые указывают верх (ну для меня при сборке). Да, я не спорю, детали притераются в экслуатации... Но даже на округлой стороне лепестка нету притёртого следа, полоски видную на свет. То, что очевидно на фото "барабана", это следы машиной обработки в процессе изготовления. Просто фото снятое с 6см очень точно передаёт нюансы поверхности. Я сам ещё подумал, что за такие бабки могли-бы и отполировать... Я сам иногда турбины перебираю, так что навык с выработкой и её началом имею ;)

Ещё раз спасибо за совет/предусмотрение/вклад с твоей стороны, надеюсь решившиеся на ремонт учтут твои аргументы!


Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №5Сообщение 20 01 2015, 15:14
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Ай да a-tweaker красава ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: , такую классную штуку выложили. Большое спасибо. Буду сегодня ковырять. ::rulezz::

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).


Последний раз редактировалось Samir84 18 03 2015, 17:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №6Сообщение 20 01 2015, 15:39
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 10 2012, 18:22
Сообщений: 458
Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
Откуда: Омск
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 100
  • Новенький
Отличный отчет, и не чего сложного. Самое главное все поверхности правильно шлифануть ::wow::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №7Сообщение 20 01 2015, 15:53
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 04 2011, 12:16
Сообщений: 2912
Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
Торговая репутация: +7
Откуда: Пенза
  • Заслуженная репутация: 1260
  • КрутышкаКрутышкаКрутышка
:cool: отличный отчёт


Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №8Сообщение 20 01 2015, 16:42
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Samir84
Дима 80
AndreYPNZ

Спасибо :)

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №9Сообщение 20 01 2015, 21:37
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 10 2012, 18:22
Сообщений: 458
Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
Откуда: Омск
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 100
  • Новенький
и все таки хотелось бы узнать , что меняется в работе двигателя после этой переборки ? У меня пробег 157000 км ,двигатель работает нормально приемистость нормальная, только на холостом мелкая ,равномерная и частая дрож . Грешу на фазы ::37::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №10Сообщение 21 01 2015, 06:44
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2014, 20:51
Сообщений: 2897
Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, '98г.
Откуда: Ногинск МО
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 1480
  • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №11Сообщение 21 01 2015, 20:36
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

или выставить как тут

:
и все таки хотелось бы узнать, что меняется в работе двигателя после этой переборки ?

Моя мама, сев за руль, сказала: "...так вот какая резвая она может быть!!" (до этого она на ней ездила/мучалась по сервисам). А от меня скажу, что при моём стиле езды (а я круглый год на R1100S ездию) разход упал с преждних 10,3-10,5 л/100км до 8,5л/100км максимум. В моём случае (теперь как 1300км проехал) вся переборка тут и настройка по ссылке выше помогла на ура! Наверно, всё-же, чтото в следущем есть:
:
... В случае VANOSa на N42 сильный износ проявляется на алюминивой крышке, по которой скользит перегородка - верней четыре их там. Чем больше вытертый зазор, тем хуже держится масло (давление) в полукамерах (там в конструкции присутствует пружина, которая двигает заслонки всегда в одно крайнее положение), тем хуже (медленней и неточно) выставляется угол опережения зажигания (для впускного) и регулировки холостого хода (для выпускного) VANOSa. Да и не знаю я, как часто блок управления контролирует заданную и выставленную позицию. Я думаю он (блок) не запрограммирован на учёт износа...

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №12Сообщение 21 01 2015, 21:16
Не в сети
ветеран клуба
ветеран клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 05 2013, 09:51
Сообщений: 8674
Авто: 330Ci Snapper Rocks Blue
Торговая репутация: +1
Откуда: МСК, юг
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 8827
  • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker :
:
Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

или выставить как тут

:
и все таки хотелось бы узнать, что меняется в работе двигателя после этой переборки ?

Моя мама, сев за руль, сказала: "...так вот какая резвая она может быть!!" (до этого она на ней ездила/мучалась по сервисам). А от меня скажу, что при моём стиле езды (а я круглый год на R1100S ездию) разход упал с преждних 10,3-10,5 л/100км до 8,5л/100км максимум. В моём случае (теперь как 1300км проехал) вся переборка тут и настройка по ссылке выше помогла на ура! Наверно, всё-же, чтото в следущем есть:

с 330 заезжал уже? ::kor:: ::xa::

Hаполните общество принципами, идеями и моральными ценностями, и Вы увидите, что влияние власти денег значительно уменьшится. Вы сможете увидеть рождение власти чести.
Prof. Plinio Correa

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №13Сообщение 22 01 2015, 02:11
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
R1100S против е46 330? Я думаю за 2,9с 330 далеко не уедет... да меня больше повороты интрегуют, нежели 240 км/ч по-прямой...

У меня не очень приятный привкус от 330... дальше оффтопик и много букв! Кому охото, жмёт сначала [ STRG + ], чтобы не портить глаза...

Да у моего соседа (немного кретин, слышал от других, но надеялся что слухи) e46 330д 2002, он со своим сыном искал проблему в движке, масляла, а не заводилась.... Только со Старт Пилотом... Поехал он на BMW, они ему там стартер приговорили - мол медленно крутит - вот и не заводится! Хотя крутила она на слух быстее моего другого дизельного авто... Ну дак этот гордый гусь (и его сын), единственный из четырёх соседей который морду воротит, поменяли у диллера стартер, всего-то за 760 енотов.... Проблема осталась, на слух крутит быстей, но не заводится... Две-три банки Старт Пилота и две недели позже заглядывает, так ненароком, его сын (21 год) ко мне в гараж. Я с другим соседом, тот еще посмеявался, "мол что не поможешь...?" ремонтировал с ним мотор одного инструмента, ну и парень (а яблоко от яблони далеко не падает) спрашивает у меня головку (глубокую) на 26мм. На мой вопрос "зачем" отвечает "надо". Ну, я переглянувшись с соседом, а глубокой у меня реально нету, выдал ему ключь разводной до 30-ти и накидной на 26мм. Так как парень категорически не хотел объяснять "зачем", он вышел с ключём, но без "спасиб". Как выяснилось 30 минутами позже, ключи не подошли - понятно - ни по длине, ни по размеру... Хорошо, что выяснилось - парень решил, начитавшись в инете, что мол датчик дизельной рейки НАДО поменять. Я ему в присудствии того же соседа, всё ещё вежливо обьяснил, что менять без диагностики на обум это бред, смотри про стартер... И меняя датчик (48 енотов) надо ещё и уплотнительно кольцо заменить (сосед не даст соврать: "а то будет дизель капать!"). Сначала, я ему, надо бы проверить возвратку на форсунках... Ну короче кольца ес-сно не было, как и ключа... Ну к слову я ему про чистоту всех работ на и вокруг рейки/форсунок неоднократно упомянул и обьяснил "почему". Утром грядущей субботы я недоумевая, стоя на моей парковке вижу, как его отец (дебилко) и он (как выяснелось позже - что не яблочко, а тоже дебилко) газовым ключём свернули датчик рейки с места, поставили новый. Проблема осталась. Отец не здороваясь сваливает в дом и сынок подходит ко мне: "ну мол ты был прав......как проверить форсунки?" Ну, пока спрашивает, я советую. Напомнил опять про чистоту. Неоднократно, и почему ее надо соблюдать. Через час заходит снова, забыл последовательность. Mля, ну с кем не бывает, думаю, ну если просит могу и помочь. Отщелкиваю обратку со всех шести форсунок, обратку еле спасаю от парня, который хотел её заткнуть ГРЯЗНЫМ болтом, ищем чистый. Держим с ним шесть пластиковых стаканчиков в четыре руки, его брат крутит движёк - первая льёт, четвертая быстро капает, остальные почти сухие по одной две капли. Мой совет: купи первую сейчас новую в обмен на старую (экономия около 100 енотов) и замени, позже четвертую - ну если бюджет не позволяет (ну около 300 енотов если "тару" сдать). О.к? О.к. от него...
Них ::13::
Следущая суббота: кто-бы подумал, вкручивает он с папашей две "ебай-новые" форсунки, ::12:: этот смайлик не может передать моего настроения увидев "форсунки", с надписью "работали до разборки авто" и "рапечатав запаянный пакет не подлежит возврату денег". Пакет прозрачный и внутри явно грязь, пыль и никаких защитных колпачков. Ну 250 енотов не мои, делайте, что хотите...

Как слышал стартер позже, страдания 330д не закончились... А от соседа, другого (условно второго), узнал, что они ещё раз на следующей неделе переставляли пока я на работе был, видно новые форсунки купили. После, 330д за пол секунды в морозец схватывала. Сосед со мной не здоровается, так же как и сын. Почему?!? :mad:
Мыл он уже пару раз свою парковку от солярки - всё-же надо было колечко поменять... Вытекает солярка с пластикого поддона на парковку, которая идёт градусов 6-8 в горку, при въезде на неё. Когда я сказал соседу (второму), что скоро продаст её, то он не поверил... Я конечно не упомянул повод, но внимательный читатель то понял почему: расход соседской 330д около 18-20л на 100км (инфа второго соседа). Форсунки он то не прописал... и, смотрю, стоит в mobile.de его вылизанная 330д за 5000 енотов (280.000км) на продажу. Сосед (второй) не поверил пока сам не посмотрел! Но пока не продастся, я ему не скажу в чём причина.

А скажи хозяину 330д - Он ведь не спрашивает...и не здоровается...какой тут разговор. Я подумал: попроси дурака помолиться - он и лоб расшибёт. Да и будет дебил в квадрате! До этого у них был VW Т4, уехал в Литву вроде... ::18::


Последний раз редактировалось a-tweaker 02 02 2015, 04:00, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №14Сообщение 26 01 2015, 10:19
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
Samir84
Дима 80
AndreYPNZ

Спасибо :)


Скажи пожалуйста, а у тебя дизельный звон был при всем этом (который соответственно усиливался при включении режима D или R)? Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.? У меня просто по ванусам нет ошибок, а механик приговорил их?

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №15Сообщение 26 01 2015, 19:45
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
Двигатель сильно вибрировал?

Хм, немного сложно сравнивать, если нету с чем сравнивать! Если-бы стояли 2 авто друг рядом с другом... а так увы. Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)
:
Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.?

Режим VANOSов, включается програмно при достижении температуры мотора, а значит масла сверх +60°С. При старте оно естественно холодное и вязкое. Ваносы находятся в заблокированном состоянии (сморти фотки, там маленький поршень есть) и только при заданной температуре происходит прокачка маслом и дальнейшее ваставление углов распредвалов... С этим и связанны холостые обороты в 1200 на холодном, дабы не заглохнуть (используется механическая инерция крутящихся деталей) и на прогретом в 690-700 об/мин при рабочем/активном VANOS

Из выше сказанного следует, что VANOS не причастен к упомянутым процессам, на холодную :mad:

А что именно не работает?

По ваносам ошибки вываливаются косвенно (прямая поломка не диагностицируется), если:
  • не подключены разъёмы/фишки на активаторах/клапанах регулировки Ваносов (ну тут понятно)
  • датчики поломаны (любимое дело дилера его поменять, а проблема останется ::21:: )
  • перепрыгнула цепь и как следствие не совпадают на- и подстройка углов распредвалов -> нештатная ситуация

Я полагаю, что мелкое падение (и последущая компенсация) на 20-30 об/мин вызвано активацией АКПП, при переключении в режим D (drive) или R (reverse)
Какой пробег? За 150000 км в зависимости от износа, закорачиваются обмотки Valvetronic'a (открыто лежащий электромотор), проверяется замером сопротивления на моторчике и его контактах (должно быть "бесконечно").
Подробная инструкция от Eqvilibriym ...тут у нас...

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №16Сообщение 27 01 2015, 09:20
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
:
Двигатель сильно вибрировал?

Хм, немного сложно сравнивать, если нету с чем сравнивать! Если-бы стояли 2 авто друг рядом с другом... а так увы. Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)
:
Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.?

Режим VANOSов, включается програмно при достижении температуры мотора, а значит масла сверх +60°С. При старте оно естественно холодное и вязкое. Ваносы находятся в заблокированном состоянии (сморти фотки, там маленький поршень есть) и только при заданной температуре происходит прокачка маслом и дальнейшее ваставление углов распредвалов... С этим и связанны холостые обороты в 1200 на холодном, дабы не заглохнуть (используется механическая инерция крутящихся деталей) и на прогретом в 690-700 об/мин при рабочем/активном VANOS

Из выше сказанного следует, что VANOS не причастен к упомянутым процессам, на холодную :mad:

А что именно не работает?

По ваносам ошибки вываливаются косвенно (прямая поломка не диагностицируется), если:
  • не подключены разъёмы/фишки на активаторах/клапанах регулировки Ваносов (ну тут понятно)
  • датчики поломаны (любимое дело дилера его поменять, а проблема останется ::21:: )
  • перепрыгнула цепь и как следствие не совпадают на- и подстройка углов распредвалов -> нештатная ситуация

Я полагаю, что мелкое падение (и последущая компенсация) на 20-30 об/мин вызвано активацией АКПП, при переключении в режим D (drive) или R (reverse)
Какой пробег? За 150000 км в зависимости от износа, закорачиваются обмотки Valvetronic'a (открыто лежащий электромотор), проверяется замером сопротивления на моторчике и его контактах (должно быть "бесконечно").
Подробная инструкция от Eqvilibriym ...тут у нас...


Четко все разъяснил. Спасибо. Пробег действительно 157000 км. При запуске на холодную мотор работает очень тихо, обороты в пределах 1100, даже слух радует. А как только прогреется, появляется дизельный звук. При падении оборотов до 650, двигатель работает не совсем устойчиво, обороты иногда немного плавают. Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ. А в принципе, если цепь плохо натянута, может из-за этого быть дизельный звон?

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №17Сообщение 27 01 2015, 09:42
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 10 2012, 18:22
Сообщений: 458
Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
Откуда: Омск
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 100
  • Новенький
Тоже пробег 157000 км,присутствует мелкая дрожь двигателя но везет и работает устойчиво ::37::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №18Сообщение 27 01 2015, 11:56
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Дима 80 :
Тоже пробег 157000 км,присутствует мелкая дрожь двигателя но везет и работает устойчиво ::37::


У меня тоже прет бодро она, только на холостых "массажер" в салоне немного раздражает. И все-таки хочется чтобы холостые четко на 650-700 об. стояли, без трясучки. Грешу на фазы, или на бензин 92....

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №19Сообщение 27 01 2015, 11:58
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа? Почему он может тарахтеть на холостых?

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №20Сообщение 27 01 2015, 14:47
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ

Привет,
проверить легко - отркручиваешь крышку маслозаливной горловины и ...... ничего не должно случится. У меня раньше при этом действии движёк почти глох, если не успеешь закрыть снова. Причём это действие проводилось на прогретом движке, (около 15км езды, от меня до парня с INPой, теперь делаю всё сам...). Но у меня цепь перепрыгнула, так как не было натяга, а это был результат диагноза ( ::wow:: видеоролик, тогда для брата снимал). Остальное по устранению тут в теме.
КРКГ я после для профилактики тоже снимал, так как уже всё было разобранно, но он был чист и клапан работал. Актуально при открывании горловины ничего не случается, а вот у брата начинают обороты плавать и движёк дергается, но у него Е36... (тут это не в тему). Но он говорил, что его знакомый тоже на е46 (но какой, я тогда не сросил) также не может при заведённом открыть. Короче, сказал, что у меня было, а остальное попадает в стихи "друг подруги тёлки брата" от Noize MC.

И немного технической документации: жми

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №21Сообщение 27 01 2015, 15:49
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
:
Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ

Привет,
проверить легко - отркручиваешь крышку маслозаливной горловины и ...... ничего не должно случится. У меня раньше при этом действии движёк почти глох, если не успеешь закрыть снова. Причём это действие проводилось на прогретом движке, (около 15км езды, от меня до парня с INPой, теперь делаю всё сам...). Но у меня цепь перепрыгнула, так как не было натяга, а это был результат диагноза ( ::wow:: видеоролик, тогда для брата снимал). Остальное по устранению тут в теме.
КРКГ я после для профилактики тоже снимал, так как уже всё было разобранно, но он был чист и клапан работал. Актуально при открывании горловины ничего не случается, а вот у брата начинают обороты плавать и движёк дергается, но у него Е36... (тут это не в тему). Но он говорил, что его знакомый тоже на е46 (но какой, я тогда не сросил) также не может при заведённом открыть. Короче, сказал, что у меня было, а остальное попадает в стихи "друг подруги тёлки брата" от Noize MC.

И немного технической документации: жми


При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №22Сообщение 27 01 2015, 15:53
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа?

Посмотри доку с последней ссылки, страницы 31-35...

:
Почему он может тарахтеть на холостых?

Ответ:
:
...Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)

Причем, есть ещё разница в програмном обеспечении блока Valvetronic'a и МЕ9.2. Не знаю, обновляются ли при обновлении "мозгов" МЕ9.2 "мозги" Valvetronic'a (???), но однозначно уходит ошибка МЕ9.2 описаная в Rheingold'e. Документ вот. Но, на языке производителя. Машины попадающие под это, исходя из описания ошибки, с сентября 2001 по февраль 2002. Но моя, июнь 2001, имела её же точь в точь (!!!). Документ могу "понятно" перевести, если будет нужда...

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №23Сообщение 27 01 2015, 15:57
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
:
А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа?

Посмотри доку с последней ссылки, страницы 31-35...

:
Почему он может тарахтеть на холостых?

Ответ:
:
...Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)

Причем, есть ещё разница в програмном обеспечении блока Valvetronic'a и МЕ9.2. Не знаю, обновляются ли при обновлении "мозгов" МЕ9.2 "мозги" Valvetronic'a (???), но однозначно уходит ошибка МЕ9.2 описаная в Rheingold'e. Документ вот. Но, на языке производителя. Машины попадающие под это, исходя из описания ошибки, с сентября 2001 по февраль 2002. Но моя, июнь 2001, имела её же точь в точь (!!!). Документ могу "понятно" перевести, если будет нужда...


Спасибо, все понятно расписал. У меня машина 2003 г.в. Но там я знаю точно ничего не обновлялось. И что еще самое интересно, диагностика вообще ни каких ошибок не показывает. А дизельное тарахтение напрягает...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №24Сообщение 27 01 2015, 15:59
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

До натяжителя цепи быстрей и легче добраться, а заоднo глянь и углы как тут, когда будешь чистить КРКГ. Не проткни оранжевую мембрану при разборке КРКГ.
Видео понравилось? ::23::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №25Сообщение 27 01 2015, 16:15
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
:
При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

До натяжителя цепи быстрей и легче добраться, а заоднo глянь и углы как тут, когда будешь чистить КРКГ. Не проткни оранжевую мембрану при разборке КРКГ.
Видео понравилось? ::23::


Жесть, бомба, я в шоке ::44:: ... Когда открывал крышку, у меня вроде бы натянута нормально была...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №26Сообщение 27 01 2015, 16:17
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Samir84 :
a-tweaker :
:
При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

До натяжителя цепи быстрей и легче добраться, а заоднo глянь и углы как тут, когда будешь чистить КРКГ. Не проткни оранжевую мембрану при разборке КРКГ.
Видео понравилось? ::23::


Жесть, бомба, я в шоке ::44:: ... Когда открывал крышку, у меня вроде бы натянута нормально была...


А по ТИСу вроде бы какую-то приблуду нужно ставить в место установки натяжителя, а потом уже выставлять углы спецприспособлением...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №27Сообщение 27 01 2015, 17:47
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Чутка притягиваешь выкрученым натяжителем (заметь, новая версия отличается от старой...), чтобы не "болталась", затем выставляешь. По ТИСу вроде 6 Нм, или? Это так легко рукой, нет, пальцами повернул сам натяжитель и всё. Конструктивно натяжитель, после полной затяжки, держит цепь также как и при настройке, только при работе его натяжение/давление противодействует центрифугальной силе цепи, которая, в свою очередь "хочет" вернуться на круглую траекторию движения...
Так что, если VANOSы ослаблены, то можно и натяжитель полностью затянуть. Затем уже выставить углы. Что должно этому мешать? Ну если ослабил VANOSы так, что они висят - тогда будет сложно их на место притянуть, будут может бить... А если ослабил ели-ели, то не вижу проблем... Кто не понял, делаем по ТИСу !!! ::21::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №28Сообщение 27 01 2015, 18:08
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
Чутка притягиваешь выкрученым натяжителем (заметь, новая версия отличается от старой...), чтобы не "болталась", затем выставляешь. По ТИСу вроде 6 Нм, или? Это так легко рукой, нет, пальцами повернул сам натяжитель и всё. Конструктивно натяжитель, после полной затяжки, держит цепь также как и при настройке, только при работе его натяжение/давление противодействует центрифугальной силе цепи, которая, в свою очередь "хочет" вернуться на круглую траекторию движения...
Так что, если VANOSы ослаблены, то можно и натяжитель полностью затянуть. Затем уже выставить углы. Что должно этому мешать? Ну если ослабил VANOSы так, что они висят - тогда будет сложно их на место притянуть, будут может бить... А если ослабил ели-ели, то не вижу проблем... Кто не понял, делаем по ТИСу !!! ::21::


Четко ::23::

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №29Сообщение 27 01 2015, 18:10
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
:
Когда открывал крышку, у меня вроде бы натянута нормально была...

да, да.... только когда выставишь ВМТ (верхнюю мертвую точку), затем распредвалы в параллель (верней их хвосты) тогда и "играет" ::17:: . Стрёмный натяжитель БМВ поставила в путь...

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №30Сообщение 27 01 2015, 21:26
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
a-tweaker :
:
Когда открывал крышку, у меня вроде бы натянута нормально была...

да, да.... только когда выставишь ВМТ (верхнюю мертвую точку), затем распредвалы в параллель (верней их хвосты) тогда и "играет" ::17:: . Стрёмный натяжитель БМВ поставила в путь...


Не знал :stid: , спасибо.

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №31Сообщение 29 01 2015, 10:20
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Вскрыл вчера ВАНУС и :plch:. Пружинки непонятно какие, пополам что ли развалились (если даже и такие должны быть, куда еще 3 делись ::p:: ), одна пластина вообще лопнувшая, поверхность (зеркальная) немного поцарапана, наверное отвалившийся кусок немного протер... Че теперь с ним делать не знаю ::16::


Вложения:



"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).
Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №32Сообщение 29 01 2015, 13:57
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Вскрыл вчера ВАНУС и :plch:. Пружинки непонятно какие, пополам что ли развалились (если даже и такие должны быть, куда еще 3 делись ::p:: ), одна пластина вообще лопнувшая, поверхность (зеркальная) немного поцарапана, наверное отвалившийся кусок немного протер... Че теперь с ним делать не знаю ::16::

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №33Сообщение 29 01 2015, 13:58
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
::angry::


Вложения:


"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).
Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №34Сообщение 29 01 2015, 13:59
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
::angry::


Вложения:


"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).
Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №35Сообщение 29 01 2015, 15:02
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 04 2011, 12:16
Сообщений: 2912
Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
Торговая репутация: +7
Откуда: Пенза
  • Заслуженная репутация: 1260
  • КрутышкаКрутышкаКрутышка
как авто с таким ванусом работало?
а так покупай либо новый, либо б\у.


Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №36Сообщение 29 01 2015, 15:15
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Да это и есть б/у. А что здесь такое криминальное, что ВАНУС не будет работать? ::39::

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №37Сообщение 29 01 2015, 15:18
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Не знаю, пружинки должны такие быть, или нет? Может их по 2 стояло на каждый лепесток? А новые по 24 т.р. стоят.... :evil: :evil: :evil:

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №38Сообщение 29 01 2015, 15:21
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Да уж, это тот случай о котором Темуджин писал (насчет пружинок, первая страница). Ну если их еще и можно из пружинной стали сделать, то с крыльчаткой будет сложней. Ну, я думаю как минимум нужен хороший фрезеровщик. ::36::

Может Темуджин тут и читает, и ответит как он поборол эту недугу... Или напиши ему в личку (так как он может и не следить за темой)

Samir84 :
... У меня тоже прет бодро она ...

Вот, ещё раз убедились, что всё относительно... единственное, где Альберт (Эйнштейн) был прав.

AndreYPNZ :
как авто с таким ванусом работало?

Излишек в потреблении бензина компенсирует потерю мощности ;)
AndreYPNZ :
а так покупай либо новый, либо б\у.

б/у.... ну если сможешь на месте разобрать и заглянуть... Ну или на крайний случай детальки поменять... коль такие в "состоянии" ещё будут для работы :cry:

Samir84 :
А что здесь такое криминальное, что ВАНУС не будет работать?

Ну, кроме расхода шести-горшкового... ничего. :oops: Отпадут все преимущества... читай документ приведённый мной выше о N42

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №39Сообщение 29 01 2015, 15:23
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Samir84 :
Не знаю, пружинки должны такие быть, или нет?

Однозначно - НЕТ ::p:: ::p:: ::p::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №40Сообщение 29 01 2015, 15:29
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Да, расход сейчас зимой по городу за 17 литров валит. А пружинки вот думаю из пружинной стали сделать... А может вообще из 2-х ВАНУСОВ один собрать... Выпускной вроде бы быстрее накрывается...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №41Сообщение 29 01 2015, 15:30
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2014, 20:51
Сообщений: 2897
Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, '98г.
Откуда: Ногинск МО
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 1480
  • КрутышкаКрутышкаКрутышка
пора кому-нить уже начать ремкомпект делать на ваносы н42-46, новые то поди деньжищ ппц сколько ::kor::
пользоваться спросом будет, я сколько н42 видел, у всех ваносы хрюкают, пробеги огого ::40::
Samir84
фрезеровщика ищи

Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №42Сообщение 29 01 2015, 15:35
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Samir84 :
А что здесь такое криминальное, что ВАНУС не будет работать? ::39::

Это выдержки из доки:
Управление нагрузкой без заслонок с помощью привода клапанов с изменяемой регулировкой хода дает большие возможности снижения расхода топлива двигателя с принудительным зажиганием и с непосредственным впрыском без заметных принципиальных слабых мест. Привод клапанов с изменяемой регулировкой хода в комбинации с двойной системой VANOS получил в фирме BMW название Valvetronic. Valvetronic позволяет заметно снизить расход топлива и при этом не
имеет недостатков непосредственного впрыска в отношении состава ОГ. ...Очень дорогая и очень чувствительная к сере дополнительная обработка ОГ не требуется.


Samir84 :
Выпускной вроде бы быстрее накрывается...

К этому высказыванию у меня нету статистики, можно начать !!!! Будешь в ней первый ::wow::
Ты вообще какой разобрал и сфотографировал? Оба в таком состоянии?

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №43Сообщение 29 01 2015, 15:37
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
Впускной. До второго еще руки не дошли. Я все это дома делал, без тисков. Усилия там ой-ей какие применять надо...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №44Сообщение 29 01 2015, 15:51
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Samir84 :
Выпускной вроде бы быстрее накрывается...

Впускной или выпускной... зависит от режима эксплуатации движка. Оба выставляют угол в 250° или 258° на выпуске (только не надо кричать, вот именно из-за 8°... ::44:: ) относительно ВМТ.
Интерессно, как у тебя выпускной выглядит? ::35::

Samir84 :
Я все это дома делал, без тисков. Усилия там ой-ей какие применять надо...

Ну, да, чтобы при раскрутке держал кто нибудь...вместо тисков

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №45Сообщение 29 01 2015, 16:02
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
a-tweaker :
За 150000 км в зависимости от износа, закорачиваются обмотки Valvetronic'a (открыто лежащий электромотор), проверяется замером сопротивления на моторчике и его контактах (должно быть "бесконечно").
Подробная инструкция от Eqvilibriym ...тут у нас...

Проверь мультиметром, пока не забыл и думаешь, как починить VANOS...
А лучше, разбери сразу и выпускной. Приобретёшь обзор кол-ва сломанных деталек ::12::

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №46Сообщение 29 01 2015, 16:31
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 06 2013, 11:04
Сообщений: 127
Авто: 318i E46 - Sold
Откуда: BY
  • Заслуженная репутация: 65
  • Новенький
a-tweaker :
Привет,
проверить легко - отркручиваешь крышку маслозаливной горловины и ...... ничего не должно случится. У меня раньше при этом действии движёк почти глох, если не успеешь закрыть снова. Причём это действие проводилось на прогретом движке

Привет. Понимаю, что немного не по теме, но раз уж обсуждали здесь это...
Мотор с исправным КРКГ должен реагировать на открытие маслозаливной. Клапанная крышка связана с КРКГ, а он в свою очередь, связан с впускным коллектором. В следствии чего, под клапанной крышкой образуется разряжение на ХХ. При открытии крышки, во впуск начинает поступать не учтенный воздух. Мотор на это должен отреагировать небольшим провалом оборотов. Есть на этом форуме большая тема по КРКГ. Там это не раз обсуждалось.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №47Сообщение 29 01 2015, 16:50
Не в сети
член клуба
член клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2014, 20:51
Сообщений: 2897
Авто: Е46 328i мкпп, тюнинх, '98г.
Откуда: Ногинск МО
Изображения: 7
  • Заслуженная репутация: 1480
  • КрутышкаКрутышкаКрутышка
не в тему, сорри...
d-m
у меня н46в20 при открытии крышки горловины на хх и исправном кркг не вдыхал, а выплёвывал газы вместе с каплями масла наружу.
напомню, что клапан у меня был вмонтирован в клап.крыху.

Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №48Сообщение 29 01 2015, 17:11
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 07 2014, 11:04
Сообщений: 143
Авто: BMW 318i 2003 г.
Откуда: Москва
  • Заслуженная репутация: 50
  • Новенький
alvlad :
не в тему, сорри...
d-m
у меня н46в20 при открытии крышки горловины на хх и исправном кркг не вдыхал, а выплёвывал газы вместе с каплями масла наружу.
напомню, что клапан у меня был вмонтирован в клап.крыху.


И у меня масло брызжет оттуда. Это что, КРКГ наелся?

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №49Сообщение 29 01 2015, 17:18
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба

Зарегистрирован: 17 09 2010, 08:39
Сообщений: 664
Авто: BMWe46 363i
Откуда: г.Москва
Изображения: 4
  • Заслуженная репутация: 0
  • Гость
При открытии крышки масло заливной горловины на прогретом двигателе должна меняться работа двигателя, возможно и заглохнет. Все это рабочий КРКГ! Если ничего не происходит, значит либо клапан наелся либо трубки забиты. В основном наедается трубка которая сверху впуска идет (N42B20), часто ее передавливают защитным кожухом.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №50Сообщение 29 01 2015, 17:46
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
d-m :
Мотор с исправным КРКГ должен реагировать на открытие маслозаливной. Клапанная крышка связана с КРКГ, а он в свою очередь, связан с впускным коллектором. В следствии чего, под клапанной крышкой образуется разряжение на ХХ. При открытии крышки, во впуск начинает поступать не учтенный воздух. Мотор на это должен отреагировать небольшим провалом оборотов. Есть на этом форуме большая тема по КРКГ. Там это не раз обсуждалось.

В принципе...да. Но есть одно НО. На N42 дросельная заслонка почти всегда открыта (реликт от предыдущих моделей). Информация взята из вышеуказанной доки...

Cказанно:
Картерные газы поступают к циклонному сепаратору, расположенному под системой впуска отделенный там конденсат возвращается в масляный картер. Остающиеся газы подаются с помощью регулирующего клапана через систему впуска в двигатель для сгорания. Для безупречной работы требуется постоянное разрежение 50 мбар в системе впуска. Это разрежение регулируется с помощью дроссельной заслонки, имеющейся и в двигателе N42.

Но также сказанно:
Двигатель N42 из-за установки на нем Valvetronic нуждается в вакуумном насосе для поддержания тормозных сил. Так как во время движения дроссельная заслонка открыта, разрежения во всасывающем трубопроводе недостаточно для поддержания тормозных сил. Вакуумный насос приводится в движение от распредвала выпускных клапанов. Откачиваемый воздух поступает внутрь двигателя. Смазка к вакуумному насосу поступает через смазочный канал в головке блока
цилиндров.


Имеем два противоположных высказывания: Так как во время движения дроссельная заслонка открыта <-> Это разрежение регулируется с помощью дроссельной заслонки... Так как при открытой заслонке не создаётся еффект Вентури, то не может быть и речи о разрежении, в частности при езде. При холостых оборотах картерные газы скорей ликведируют нужную разницу в давлении, которое будет регулировать дроссельная заслонка. А снижение оборотов, которое можно при работающем КГРГ и не заметить - но можно заметить ОЧЕНь хорошо при забитом маслопеной (желтая жижа), обосновывается прямым, не регулируемым потоком (мембрана заблокирована) картерных газов (выхлоп) в воздухозаборник. На отработке мотор тупо чахнет!
artk :
В середине есть ее сосок. он применяется на М52ТУ для соединения с вакуумным регулятором давления топлива. однако давление он не контролирует. на М54 данный сосок должен быть заглушен, а регулятор перемещен на топливный фильтр и соединен уже с F-коннектором, который находится за расходомером и у большинства из вас сломан.
Тут, вами указанная тема, d-m, про другой мотор, да и вакуумного соска нету. Да, как вы поняли, и вакуума то и нету.
Sergey-s83 :
часто ее передавливают защитным кожухом.
передавить гофрированную пластмассовую трубку кожухом, у которого снизу мягкая шумоподавляющая прокладка.... просто фантастика ::banned::

@Samir84 работай на одной стройке

@ другие тема не про КРКГ, уважайте друг друга. Делайте свою тему для обмена опыта на N42 с КРКГ вентилем там и обсудем. А то будет хаос, как всегда!

Тут про VANOS, спасибо!

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №51Сообщение 29 01 2015, 19:15
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба

Зарегистрирован: 17 09 2010, 08:39
Сообщений: 664
Авто: BMWe46 363i
Откуда: г.Москва
Изображения: 4
  • Заслуженная репутация: 0
  • Гость
Недавно поменял все трубки и клапан, при открытии крышки двигатель реагирует. Провел опыт: зажимаю трубку (БУ конечно), которая идет над впускным и открываю крышку и ничего не происходит. Вывод двигатель должен реагировать на открытие. Далее прошел тест с полиэтиленом, все норм, немного всасывает его.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №52Сообщение 29 01 2015, 19:22
Не в сети
завсегдатай клуба
завсегдатай клуба

Зарегистрирован: 17 09 2010, 08:39
Сообщений: 664
Авто: BMWe46 363i
Откуда: г.Москва
Изображения: 4
  • Заслуженная репутация: 0
  • Гость
Ну раз тема про VANOS: то тогда еще раз вопрос, какие показания по углам должны быть на впуске и выпуске 90 и 120?

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №53Сообщение 29 01 2015, 20:45
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
viewtopic.php?f=17&t=128606

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №54Сообщение 29 01 2015, 20:53
Не в сети
Модератор Форума
Модератор Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 01 2010, 17:50
Сообщений: 10926
Авто: 318i, N42, AT, седан
Торговая репутация: +10
Откуда: Алтайский край
Изображения: 14
  • Заслуженная репутация: 19238
  • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker :
Да уж, это тот случай о котором Темуджин писал (насчет пружинок, первая страница). Ну если их еще и можно из пружинной стали сделать, то с крыльчаткой будет сложней. Ну, я думаю как минимум нужен хороший фрезеровщик. ::36::

Может Темуджин тут и читает, и ответит как он поборол эту недугу... Или напиши ему в личку (так как он может и не следить за темой)


это то,о чём я тебе и говорил.....твои пружинки ,кстати,тоже на подходе.....поверхность пружинки ,прилегающая и придавливающая лепесток к внешнему телу ваноса , как-раз лопается в этом месте из-за перетирания.....там на своём фото посмотри внимательнее на толщину пружинки в этом месте относительно других её частей......


п.с. я на праздниках специально сходил в гараж и достал свои и товарища старые ваносы,сделал наглядные фото всех частей для разъяснения причин дизельного звука наших моторов ,но руки пока так и не доходят .....чуть позже выложу свои фото .....

Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №55Сообщение 29 01 2015, 22:10
Не в сети
гость клуба
гость клуба

Зарегистрирован: 03 01 2015, 12:49
Сообщений: 64
Авто: E46 N42B20
Откуда: г. Воронеж
  • Заслуженная репутация: 0
  • Гость
Я вчера разобрал свои ВАНОСы, в выпускном сломана 1 пружинка была, и 2 потёртые сильно. Ещё сами лопасти с своих посадочных местах болтаются, сами гнёзда разбиты, это и есть причина грохота как я понимаю. Впуск состоянием получше был. Сегодня распилил старую шестерёнку от опеля, вынул потроха, взял с неё пружинки, подточил малёха и воткнул в свой ванос, притёр крышки сразу тоже. В общем поставил на место и..... рокот как стоял так и стоит, работает так-же с перебоями и богатит но чюток получшело. Ваносы двигаются бодренько так вроде. Когда скидываю датчик распредвала или клапан ваноса то рокот пропадает, так понимаю что ваносы в 0 положение своё встают и ровненько мотор начинает работать.
На ходу в аварийном режиме едет гораздо бодрее чем с подключенными ваносами.

Родилась идея отремонтировать родной используя детальки от опелёвской шестерни (их много у меня), там лепестки сами потолще и подлинее, можно пропилы (гнёзда под лопатки) в сердцевинке увеличить на станке, как-раз под опелёвские лопатки и всё будет без люфтов. Пружинки от него-же, и получится почти новая шестерня.

Это пока мысли, но возможно придётся эти мысли приводить в действие.

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №56Сообщение 03 02 2015, 19:21
Ура раскрыта тайна ваноса N42 !!! все теперь в своём видео напишут ответ, а то rattle,tratle,chain,tensioner. Еще бы узнать может ли износится и щелкать электромагнитный клапан ванос и я бы начал приобретать 2 клапана 2 ваноса цена 74т.р

Вернуться наверх
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №57Сообщение 04 02 2015, 16:28
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Update 1
Update 2

в шапке

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №58Сообщение 04 02 2015, 16:30
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
SLIZEN :
Ура раскрыта тайна ваноса N42 !!!


Ирония иронией, а у форумчан конкретные проблемы :evil:

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №59Сообщение 04 02 2015, 16:38
Не в сети
гость клуба
гость клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 12 2014, 02:18
Сообщений: 113
Авто: 316ti compact, 06.2001
Откуда: +49...
Изображения: 0
  • Заслуженная репутация: 721
  • ОсвоилсяОсвоился
Темуджин :
п.с. я на праздниках специально сходил в гараж и достал свои и товарища старые ваносы,сделал наглядные фото всех частей для разъяснения причин дизельного звука наших моторов ,но руки пока так и не доходят .....чуть позже выложу свои фото .....

Шапку темы позавчера обновил, читал?
Update 1 , 02.02.2015 сходится с твоими обьяснениями по стуку, звону, дизелению?

Вернуться наверх
Профиль
Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках
Сообщение №60Сообщение 04 02 2015, 22:36
Не в сети
гость клуба
гость клуба

Зарегистрирован: 03 01 2015, 12:49
Сообщений: 64
Авто: E46 N42B20
Откуда: г. Воронеж
  • Заслуженная репутация: 0
  • Гость
У ваносов обратная связь то есть, по датчикам распредвалов, но т.к. сама шестерня уже люфтит конкретно то выловить правильную фазу сразу не получается.

Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 271 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика