закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Предисловие: Сильно не пинайте - первый раз делаю отчет ::rulezz::


Итак вот и пришел мой день замены АКПП на МКПП, долго все собирал, но только потому, чтобы машина при случае не висела на подъемнике несколько дней из-за какой-нибудь мелочи.
Ну начнем: имеем донора BMW 328 Ci купе 1999г.в. с коробкой 5НР19, которая работала нормально, но вот начала материться на Бублик. Да и масло начало подтекать.
Автосервис BOSCH наверное единственный сервис в городе с более адекватным оборудованием и людьми.


Что было куплено и что нужно для Свапа:
1. Коробка МКПП ZF - S5D 320Z Ставилась на 328-330 независимо купе или седан.
Фото коробки
2. Опорная балка коробки 22 31 1 094 683
3. Кардан под МКПП под эту коробку только 2 варианта либо кардан от 330+редуктор,
либо кардан от 328(редкость), но я нашел. 26 11 1 229 560
4. Маховик 240мм купил с той же 330. 21 21 7 512 474
5. Кулиса в сборе
6. Педальный узел
7. Рабочий цилиндр 21 52 6 785 966
8. Главный цилиндр 21 52 6 773 670

Если у вас стоит Круиз, то необходимо брать цилиндром с датчиком выключения сцепления 61 31 9 122 702 и 61 11 6 911 072
НОВОЕ

1. Шланги высокого давления 21 52 6 774 267 и 21 52 6 753 332
2. Трубопровод 21 52 6 751 463
3. Шланг в бачек тормозной жидкости 21 52 1 163 714
4. Зажим трубопровода 16 12 1 176 767
5. Рем комплект разъемного соединения 2шт. 21 52 1 165 451
6. Сцепление комплект (корзина, выжимной, диск) 21 21 7 515 141
7. Болт крепления корзины 07 11 9 906 045
8. Пружину выжимного подшипника 21 51 7 570 284
9. Шаровый палец 21 51 1 223 328
10. Опора МКПП 2шт. 23 71 1 137 817
11. Подшипник первичного вала 11 21 1 720 310
12. Муфта кардана 26 11 7 511 454
13. Прокладка глушителя 2шт. 18 30 1 440 183
14. Болты крепления маховика 6шт. 11 22 2 243 051
15. Резиновый наконечник для шланга 21 52 1 156 082
16. Фиксатор резьбы 1шт.
17. Рукоятка МКПП 25 11 7 503 231
18. Чехол МКПП 25 11 1 434 426
19. Рем комплект кулисы.


Детали
№2 (25 11 7 507 695)
№3 (25 11 1 221 849)
№4 (25 11 1 222 015)
№7 (25 11 1 220 600) обязательно
№10 (25 11 1 220 439) 4шт. обязательно
№11 (25 11 7 571 899) 2шт. обязательно
№12 (25 11 1 222 688) 1шт. Обязательно

28.04.12
Итак. Поднимаем донора и смотрим вниз

Сразу снимаем защиту двигателя и X-brace

Приступаем к снятию Выхлопной трубы. По маслу как обычно ничего не идет, Все прикипело, немного WD-40, и с усилиями откручиваем от штанов.

Бывает и такое :mrgreen:

Далее снимаем теплоэкран. ФОТО БУДЕТ

Открылся вид на кардан, ничинаем с муфты, потом редуктор. На муфте-болты, на редукторе - торксы.

В последний момент откручиваем гайки подвесного подшипника и выдергиваем кардан, сначала из муфты, а потом аккуратно из редуктора.



Теперь приступаем к самой геморной части: Снятие АКПП
Сначала откручиваем тросик селектора передач

Теперь отсоединяем шланги охлаждения масла КПП от коробки, а потом от радиатора, будьте осторожны польется масло.
Сам нагревательный элемент не трогаем, иначе польется Фриз. :shock:

Выдергиваем шланги, только аккуратно, не задеваем шланг ГУРа

Все возможные штекеры тоже отсоединяем.

Откручиваем Гидротрансформатор (бублик)от маховика 3 болта через отверстие справа от коробки, при этом вращаем коленвал ключом на 22.

Теперь откручиваем опору АКПП от кузова и откручиваем основные болты. Ставим подпорку под коробку и снимаем с ее помощью АКПП.

Вот виновник всех моих бед :lol:


Приступаем к снятию Маховика 8 болтов

Вот Колек в кадр попал - красава мужик, огромный респект ему ::23:: ::23:: ::23::

Нам открывается вид на Двигатель.

У меня подтекал зимой коренной сальник, поэтому был заменен на новый. 11 14 2 249 533

Устанавливаем двумассовый маховик, предварительно обработав болты фиксатором резьбы.
Пресуем в него подшипник первичного вала. Соблюдайте момент затяжки

Берем наше сцепление, и болты крепления корзины


Приступаем к установке корзины и диска сцепления на маховик, болты если старые обработать резьбовым фиксатором. Соблюдайте момент затяжки. При установке центруем диск в корзине.

Обращаем внимание на тоннель, ясно видно отверстие под кулису.
Под экраном, снимая кусочек, видим ее крепление, так что ничего варить не придется.


Будущая МКПП уже отмыта мною с помощью обычного растворителя и Очистителя двигателя.

Приступаем к установке МКПП.
Для начала используем смазку, которая идет вместе с комплектом сцепления, смазываем ей ведомый вал МКПП и подшипник изнутри.
Устанавливаем на вилку подшипник и прибегая к подъемнику устанавливаем коробку на двигатель. Сначала стоит прикрутить длинные болты 2шт, после чего опору можно переставить из под коробки, под двигатель. Наклонив его будет легче закрутить остальные болты крепления. Опору МКПП прикручивать пока не стоит.



Это все что мы успели с 13:00-18:00 проспал ::16::
Продолжение следует завтра..... ::39::
Если что забыл дополню позже, устал я чет :oops:

Поехали дальше
29.04.12 День сегодня короткий, поэтому все быстро делаем
Коробас висит, но мы забыли поменять сальник штока передач, поэтому сделали это уже на авто. В принципе ничего сложоного, выковыриваем старый, протираем все там и аккуратно вбиваем новый.

Теперь опускаем авто и идем в салон. Снимаем чехол селектора и приступаем к его снятию


Откручиваем два шурупа на пластиковой планке, на фото выкручено уже и вынимаем ее, отключив при этом все разъемы.

Теперь откручиваем ящики для очков, у кого там кондей, то его просто вынуть.
Два снизу, два сверху шурупа

Откручиваем две гайки селектора сзади

И одну спереди

Теперь селектор откручен, но вытащить его мешают тросики. Пока оставим так.

Приступаем к разбору подрулевого пространства. Снимаем ящик для мелких вещей 4 болтика и вынимаем его. Теперь снимаем сам кожух, он на металических защелках, выдергиваем аккуратно, т.к. у меня там динамик телефона, диагностический разъем.

Открылся вид на педали.

Внимательно посмотрите на желтый кружек, это готовое отверстие под шланг высокого давления (сцепления)
Этот шланг не обязательно покупать новым, я просто взял бензо-шланг в магазине.

В это отверстие его и вставляем с уже ранее купленной резиночкой №15 из запчастей.
Здесь пришлось немного попотеть, т.к. довольно сложновато вставить резиночку.


Теперь приступаем к шлангу высокого давления от 2-х цилиндров.
За левым рычагом имеем следующее...

Через него один вставляет шланг, второй принимает его в салоне.
Должно получиться так


Ставим ремкомплект - резиночку на шланг, что под авто и собираем все вместе


И тут я попадаю в стопор. Смотрю на педали и что я вижу

1. Ебти....а они собака правые...не пойдут, ставлю на место, педаль сцепления упирается в подножку....
Время в принципе уже подходило к 13:00, поэтому мы все свернули и пошли домой.

Продолжение следует конфа.....
Теперь все после праздников ::fun::

Итак продолжение....
Устанавливаем деталь кулисы под номером 4 на картинке

И сразу же приступаем к установке самой кулисы в сборе, весь ремкомплект уже соответственно заменен.
Резиновый чехол аккуратно продеваем снизу вверх.


Приступаем к установке карданного вала в обратном порядке.


Устанавливаем педальный узел в штатное место

Подсоединяем шланги сцепления к цилиндру.


После чего откачиваем немного тормозной жидкости из бачка, до того как уровень не станет ниже отвода для трубки сцепления.
Теперь можно ее подрезать и надеваем шланг, хомуты не нужны т.к. давления там нет ни какого.
Приступаем к прокачке сцепления. Один человек садится в салон и начинает играть педалью сцепления.

Второй снизу откручивает клапан и спускает воздух, как только начинает лить тормозная жидкость закрываем и ставим колпачек.

В салоне также все собираем в обратном порядке...ставите уже купленный ранее чехол МКПП и ручку по вашему вкусу.


Процесс программирования остался в тени, т.к. чужой хлеб я здесь расписывать не буду.
По теме только скажу, что прошиваются DME автомобиля, приборка, также я через диагностический разъем удалил опцию АКПП вообще.
Для тех кто хочет завести авто вот фотки сделанные [url]Terminator37[/url]

В 9 пиновой колодке соединяем красный провод с белой полоской с коричневым проводом с черной полоской из 52 пиновой колодки!


Про задний ход скорее всего напишу, но немного позже...
Полезные ссылки:

Всем удачной переделки и легкого переключения передач ::fun::
Последний раз редактировалось pro-XOPoff 19 04 2015, 20:13, всего редактировалось 9 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 25 01 2011, 20:34
    • Сообщений 14220
    • Профиль
    • Авто: чёрное
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Краснодар
    • Репутация: 900
    • ОсвоилсяОсвоился
Херасе ,годно ,молодец !!! :twisted:
Акаб красава
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 09 2009, 22:41
    • Сообщений 862
    • Профиль
    • Авто: 2004' E46 M54B30 :)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: мск
    • Репутация: 0
    • Гость
супер! :D
скока по лавэшкам получилось свапнуть акпп на мкпп?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Пока не считал, в конце отчета подведу итог
Пока незнаю сколько Николай с меня возьмет :lol:
Завтра продолжение будет, просто не успеваю и фотать и делать
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 04 2010, 22:02
    • Сообщений 3399
    • Профиль
    • Авто: BMW E46 328 Coupe ТЕПЕРЬ НА ПАЛКЕ!
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Moscow
    • Изображения: 62
    • Репутация: 403
    • Новенький
зачет!
Гуру звука в e46
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 14 03 2012, 22:45
    • Сообщений 65
    • Профиль
    • Авто: 320Ci E46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Днепропетровск
    • Изображения: 5
    • Репутация: 2
    • Гость
:D Так держать!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 10 2011, 20:08
    • Сообщений 2420
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Спб
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Мощно!Молодца!
Kostya :
- Хватит писать капсом
- Я НЕ ПИШУ КАПСОМ! Я ПИШУ С ЗАЖАТЫМ ШИФТОМ ТАК БОЛЬШЕ ЯРОСТИ!

Рекомендуем почитать на тему ФОТООТЧЕТ ЗАМЕНЫ АКПП на МКПП

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Спасибо Конфа
Надеюсь завтра закончу.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 04 10 2008, 02:14
    • Сообщений 6640
    • Профиль
    • Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Одесса
    • Изображения: 0
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Правильно к делу подошёл)) Повезло, что нашёл кардан)))
У 330-й насколько я знаю кардан в редуктор вообще на шлицах вставляется)
Питерская Ракета :
FTOR :
От Жопы тока вмятина осталась :lol: :lol: :lol:

IRONFTOR ::23:: ::23::

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
FTOR
В том то и дело, сначала купил у Djemа кардан от 330 и понял, что это не то :lol:
Благо он чел адекватный как продавец, отправил я ему обратно и купил у Артема для 328 МКПП.
Обоим этим людям респект ::34::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 09 2009, 22:41
    • Сообщений 862
    • Профиль
    • Авто: 2004' E46 M54B30 :)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: мск
    • Репутация: 0
    • Гость
так ребят а я правильно понимаю, что если у меня 330 акпп, то чтобы махнуть на коробку от 330 механики, кардан/редуктор мне менять не надо?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Надо!!!
Кардан на механику L=1550MM
Кардан на АКПП L=1403MM

Редуктор МКПП I=2,93
Редуктор АКПП I=3,38

Короче кардан длиннее на механике, т.к. коробка короче чем АКПП, а редуктор менять, т.к. предаточное число оооочень разное, с редуктором от акпп будешь на Мешалке боком ездить, и использовать только 1,3 и 5 передачи.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
pro-XOPoff
Ну красавчик,
уважуха за золотые руки и за фотоотчет! ::23:: ::23::
Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2011, 10:12
    • Сообщений 2013
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
ajptj
Если ты поменяешь редуктор, то тебе еще придется менять полуоси, т.к. они разные по диаметру
АКПП

LK=86MM/D=34MM

МКПП

LK=94MM/D=38MM
Короче по дороже все выйдет, но если купить все у одного человека и сразу, то будет дешевле
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 09 2009, 22:41
    • Сообщений 862
    • Профиль
    • Авто: 2004' E46 M54B30 :)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: мск
    • Репутация: 0
    • Гость
pro-XOPoff
вот засада, не все так просто как я думал))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 06 11 2011, 21:44
    • Сообщений 283
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Тольятти
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
::23::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 26 09 2009, 23:04
    • Сообщений 28813
    • Профиль
    • Торговая репутация: +4
    • Изображения: 0
    • Репутация: 2615
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Супер, однозначно прикрепить!!!
Суть общественного мнения: http://cs310321.vk.me/v310321377/45fe/xIxIueu3HBQ.jpg

Рекомендуем почитать на тему ФОТООТЧЕТ ЗАМЕНЫ АКПП на МКПП

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 04 10 2008, 02:14
    • Сообщений 6640
    • Профиль
    • Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Одесса
    • Изображения: 0
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Я бы не менял для начала редуктор кста- боком надо ::23:: лето же)
Питерская Ракета :
FTOR :
От Жопы тока вмятина осталась :lol: :lol: :lol:

IRONFTOR ::23:: ::23::

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 02 2008, 14:05
    • Сообщений 2864
    • Профиль
    • Авто: e46 320I m52TU уже МКПП уже 328
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Анапа - Краснодар
    • Репутация: 1060
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
pro-XOPoff
ну красава :twisted: я свою тож тока позавчера забрал :D езжу теперь как лошара дергаюсь постоянно ::40:: ну точнее первые 2 дня.вчера на свадьбе катался целый день так что уже придрочился ::16:: а так конечно кайф.правда звучки у меня есть посторонние но эт фигня найду и устраню. а тебе респект ::good:: тож думал фотоотчет замутить но не стал так как долго мудрилось дело с запчастями.
не судите меня слишком строго - просто я перепил пепси:))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 04 2011, 20:12
    • Сообщений 2359
    • Профиль
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 5
    • Репутация: 650
    • ОсвоилсяОсвоился
респектос мужики! ::23:: надеюсь на след встречу на своих калесах уже прикатишь.Завтра будете делать?? - можно хоть поглазеть?
Российские быстрорастворимые дороги - просто добавь воды!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 08 2011, 21:22
    • Сообщений 380
    • Профиль
    • Авто: 1reihe(E87)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Астрахань
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
Вы б его глаза видели когда он это всё снимал... горят как у демона! Уважаю таких!!! ::good::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 01 2010, 02:54
    • Сообщений 8587
    • Профиль
    • Авто: e39 540i
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Бали
    • Изображения: 43
    • Репутация: 52
    • Новенький
Оч познавательно, не на словах, а в картинках всё :twisted:
Who are you to fucking lecture me ?? :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 04 2011, 20:12
    • Сообщений 2359
    • Профиль
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 5
    • Репутация: 650
    • ОсвоилсяОсвоился
Garage Inc. :
Оч познавательно, не на словах, а в картинках всё :twisted:

занимательные картинки ::rulezz:: ::rulezz:: ::rulezz::
Российские быстрорастворимые дороги - просто добавь воды!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 01 2010, 02:54
    • Сообщений 8587
    • Профиль
    • Авто: e39 540i
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Бали
    • Изображения: 43
    • Репутация: 52
    • Новенький
подъемник интересный, первый раз такой вижу
Обычно на "вилках" поднимают, так они типа не мешают вокруг под машиной ходить

По теме, ждем завершения свапа и пруфа радости :D
Who are you to fucking lecture me ?? :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 10 2008, 11:49
    • Сообщений 5349
    • Профиль
    • Авто: 323i M52TU АКПП/продана
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Odessa мама
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
подпишусь
BMW-это скромное обаяние роскоши.
Gonzales :
ломучесть авто имеет прямую зависимость от кривизны рук ее обслуживающих

http://www.youtube.com/watch?v=9YblF5OB5Mk

Рекомендуем почитать на тему ФОТООТЧЕТ ЗАМЕНЫ АКПП на МКПП

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.