BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=61485
Страница 3 из 10

Автор:  ilyas [ 07 11 2011, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

прошу продолжения , интересно очень!

Автор:  MBond [ 16 11 2011, 05:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Прошу прощения, долго не писал, время в обрез... постараюсь хоть понемногу выкладывать продолжение
-------------------------------------------------------

Откиснув хорошенько в кислотном растворе поршни приобрели утеряный блеск немецкой инженерии:



На первый-второй, расщитайсь !



В цилиндрах сохранился заводской хонинг. Следов канибализма не было обнаружено. О расточке я даже не задумывался. ::42::



К сожалению, у меня не было никаких измерительных приборов, ни для цилиндров и ни для коленвала. А учтя, что для установки на место постели кранка нужен специальный герметик и приспособы решил не заморачиваться и не лезть глубже. (А так хотелось...) ::tyktyk::




Дабы не нагнать беду, вычистил верхнюю плоскость блока и смазал маслом цилиндры на время операции.



-------------------------------------------------------
To be continued....

Автор:  MBond [ 24 11 2011, 04:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Башка
------------------------------------------------

Снятие клапанов оказалось занятие не простое. Наверняка все стало бы проще, если б у меня был подходящий инструмент. А так пришлось сколхозить универсальный съемник и в три руки вытягивать сухари ::tyktyk:: :



Впуск был засран конкретно, а выпуск ваще был покрыт толстым слоем плотного нагара. Камеры сгорания выглядели более менее ничего. Четких следов источников детонации не нашел а так же, судя по всему, обьем камеры сгорания не сильно пострадал. Но тем не менее срань была:



Следущяя фотка не для слабонервных ::30:: Незнаю, почему немецкие инженеры приняли такое смелое решение и сделали подачу смазки на выпускной вал через жопу, но, наверное им виднее. Или они просто не ожидали увидеть такое!
Все дело в том, что масло, подается из магистрали через узкий канал к болту, а потом, преодолев пару миллиметров вдоль резьбы поступает в еще более узкий канал в верхней капе (ведь так называется эта деталь, которая прижимает распредвал? поправьте если че).
Стрелкой указано то место, откуда поступает масло в верхнюю капу. А кругом обведен след сгоревшего масла, следствие почти наглухо забитого коксом смазочного канала. И так в двух местах, на четвертом и пятом крепеже. Судя по всему, мотор был вскрыт вовремя, буквально считаные килокилометры до того, как в этих местах начали появляться задиры, приводящие необратимые разрушаюшие процессы:



Конечно, что бы все прочистить, надо было выкрутить [censored] все вышеупомянутые болты...
Выкрутить болты без головки можно с помощью двух гаек, затянутых одна против другой, откручивая за нижнюю.
Кстати, парни, как на русском называются эти болты, что без головки? (Я их всегда называл гужонами, но с какого языка это взял не знаю... ::33:: )



И вновь пригодилась едкая кислота. Этой дрянью моют полы в гаражах ::tyktyk:: Защитные очки и перчатки были как всегда кстати:



Пару разнообразных щеток и кисточек:



И вуаля! пару часов кислотных приключений и башка блестела и сияла как новая ::23::



---------------------------------------------------------
To be continued........

Автор:  swimmer [ 24 11 2011, 05:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

растут же руки откуда надо у людей :twisted:

Автор:  911 [ 24 11 2011, 07:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Конечно, что бы все прочистить, надо было выкрутить [censored] все вышеупомянутые болты...
Выкрутить болты без головки можно с помощью двух гаек, затянутых одна против другой, откручивая за нижнюю.
Кстати, парни, как на русском называются эти болты, что без головки? (Я их всегда называл гужонами, но с какого языка это взял не знаю... ::33:: )

называются шпильками, по отчету вообще красавец :D

Автор:  BOOM46 [ 24 11 2011, 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::

Автор:  vitalik626 [ 24 11 2011, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::

Завал в одну сторону? ::40::
По теме аффтар давай исчо!!!! Красавец!!!!

Автор:  bonesdmz [ 24 11 2011, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Круто!
А можно поточнее, что за кислота?

Автор:  BOOM46 [ 24 11 2011, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

vitalik626 :
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::

Завал в одну сторону? ::40::
По теме аффтар давай исчо!!!! Красавец!!!!


Да не только завал, а расположение коллекторов, стартёра, цепь. Ну и конечно "неприхотливость" двигателей схожа :)

Автор:  garri666 [ 24 11 2011, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

bonesdmz :
Круто!
А можно поточнее, что за кислота?

::1:: ???

Автор:  Дедушка Намто [ 25 11 2011, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::


А ты в курсе, что когда лепили этот самый 412-й движок - за основу брали М10 от БМВ?
Причем, его еще и усовершенствовали - у бмв был чугунный блок, а у москвича - люминевый с чугунными гильзами, как у М52ТУ. По тем временам, двигатель очень прогрессивный был.

Эххх, какую страну просрали...

Автор:  BOOM46 [ 28 11 2011, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Дедушка Намто :
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::


А ты в курсе, что когда лепили этот самый 412-й движок - за основу брали М10 от БМВ?
Причем, его еще и усовершенствовали - у бмв был чугунный блок, а у москвича - люминевый с чугунными гильзами, как у М52ТУ. По тем временам, двигатель очень прогрессивный был.

Эххх, какую страну просрали...


В курсе. В ранней молодости у самого 412-й был... Тогда-то меня и потянуло на БМВ ::butch::

Автор:  MBond [ 01 12 2011, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

911 :
называются шпильками, по отчету вообще красавец :D


Точно! Шпильки! И как я забыл? ::tyktyk::

garri666 :
bonesdmz :
Круто!
А можно поточнее, что за кислота?

::1:: ???


Называется "Деграм", но подозреваю, что это исключительно местная дрянь так как никогда в каталогах больших производителей (типа Вирт) её не видел. А вообще это сильный растворитель жиров. Пол в гаражах моет исключительно, но воняет маманегорюй.

Автор:  Smiley [ 01 12 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

::39::

Автор:  ///Anatolio [ 01 12 2011, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

А как машинка себя чувствует сейчас???

Автор:  MBond [ 01 12 2011, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Клапанах.... ::ba::
-----------------------------
Один из выпускных клапанов после очистки тонны нагара. На кропе можно разглядеть множество раковин, образовавшихся в следствии окисления металла под высокими температурами прорывающихся наружу газов. Ещё один результат длительного масложора...



Хотелось их конечно заменить, но цены на детали отговорили меня от этой затеи... А криворукие сервисы автоматически отбили идеи типа шлифовки седел, замены направляющих, и т.п...
И вот, понимая, что многие из первоначальных заводских точностей и так уже нарушены дОнельзя, а любое другое действие может привести к летальному для бошки и/или блока исходу, было принято решение притереть клапана настолько, чтоб минимально повредить геометрию седла, минимально увеличить высоту клапана, минимально повлиять на объем камеры сгорания и обеспечить максимальное прилегание клапанов, дабы уменьшить потери и спасти клапаны от медленного прогорания. И все это на глаз... (mission impossible ::23:: )

Вооружившись негрубым карборундумом и электродрелью с регулируемой скоростью и направлением, я приступил к работе. Притирку делал одев на клапан кусочек ваккумного шланга который с помощью шпильки крепился к дрели. Ну есессно башку установил в такое положение, чтоб тарелка клапана находилась в горизонтальной плоскости, для равномерного распределения сил во время вращения.





Для тех счастливцев, кого не постигла злая участь когда либо самому притирать клапана уточню, образивное вещество наносится дорожкой на клапан и зажимается между клапаном и седлом. Важно избежать попадания сего вещества в направляющий а так же смазать его маслом. По разным "техническим руководствам", проворачивать клапан надо пристукивая, желательно на оборот-полтора в одну сторону и пол оборота в другую. Насколько я знаю, подобная система обеспечивает равномерную и наиболее эффективную притирку. Наверняка есть и другие способы но все они плюсминус схожи.



И вот первые плоды сих стараний. Притирал не долго, устранил многие раковины но глубокие остались. Явно было видно, что соотношение углов седел изменялись по мере притирки, и чтоб совсем не испортить их остановился на этом::



----------------------------------------------------

To be continued........

Автор:  MBond [ 01 12 2011, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

///Anatolio :
А как машинка себя чувствует сейчас???


Сейчас чуствует себя хорошо (хотя пробежала еще немного, всего 7К). Но об этом потом. 8)

Автор:  Vado [ 02 12 2011, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

тема агонь.Афтар не томи,продолжай..интиресна ужос! :twisted:

Автор:  SEVER [ 02 12 2011, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

супер! молодец! 5+ тебе в дневник :???:

Автор:  MBond [ 02 12 2011, 04:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Vado :
тема агонь.Афтар не томи,продолжай..интиресна ужос! :twisted:


Верю, сам утомилси однако... второй раз пишу, да ещё и в другом лингвистическом экземпляре... ::12::

Автор:  MBond [ 02 12 2011, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Клапанах - продолжение.... ::dr::
-------------------------------------------

Грубой притирки недостаточно. А жопа в том, что мелкий карборундум я нигде не нашел. Но как говорится, в полевых условиях все средства хороши, тем более, если они ничем не хуже...

Для создания мелко-зернистого абразива из подручных средств мелкая нождачная бумага была в самый раз. Потерев (уйму времени) p1000 о p600, собрав несколько щепоток абразивной пыльцы и залив их ложкой масла (чайной), все что оставалось сделать это повторить короткую притирку всех клапанов. ::16::



На этот раз я принебрёг электроспособом и прибегнул к ручному, ибо хотел прочувствовать качество притирки.



На след. фотке впускной клапан после грубой притирки справа и окончательной слева:



Аналогично для выпускных клапанов:



Аналогично для седел, грубая справа, окончательный результат слева:



Прочитав в ТИСе о намеренно непредусмотренной замены направляюших, люфт клапанов замерял на глаз. Выпуск показался очень близок к пределу допуска или даже за ним, не знаю точно... но знаю, что видел моторы с люфтом намного бОльшим и все ок. Вобшем решил я, будь что будет, более серьезный ремонт на бОшку мне не под силу, а местным сервисам тем более, максимум если умрет, поменяю её ::tyktyk::
(Один перец из ГБЦ ремонтного сервиса рассказывал мне, что есть какие то немецкие направляющие на эти головки. Не верю гаду. ::nenado:: У нас эти моторы вообще никто в работу не берёт, боятся как огня, какие направляющие [censored]?)



Пришла долгожданная пора устанавливать знаменитые маслосъемные колпачки. :D Ставить МСК на этот мотор когда он чист сплошное удовольствие. Жаль, что их всего 16 ::40:: Желательно смазать направляющие каплей масла и втыкать МСК с помощю подходящей по размеру головки. Тогда колпачки будто сами на место встают.



Измерения башки делал до притирки клапанов, очистив плоскость, сразу после промывки кислотой. Допуски по ТИСу 0.1 мм вдоль и 0.05 мм поперёк. Следуя всем признакам, башка не перегревалась, и по сему результаты измерений были радужными. (Иначе закончилась бы эпопея этой ГБЦ на этих самых же измерениях) ::timeout::
(Следущяя композиция, как и многие другие, была создана специально для отчета :oops: )



После сборки клапанов обязательным этапом была проверка на вшивость. Для определения вшей я использовал солярку:



Спустя десяток минут небыло никаких подтёков. И это вселяло надежду на возрождение давно утеряных лошадей ::41::





-------------------------------------------------------------------

To be continued...

Автор:  EVGEN525 [ 02 12 2011, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

::1::
Респект и уважуха! ::34::

Автор:  D@nGun [ 04 12 2011, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

вот [censored] ж себе!!! красава Вуася!!!! ::good::

Автор:  grek [ 04 12 2011, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

мега человек ,,, ::1::

Автор:  o-n [ 04 12 2011, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

::39::

Страница 3 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/