BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=61485
Страница 5 из 10

Автор:  Dre [ 04 02 2012, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:

Автор:  max89 [ 04 02 2012, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Dre :
Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:
::1:: ::1:: ::1::

Автор:  MBond [ 04 02 2012, 05:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Dre :
Ждём, ждём :twisted: у тебя теперь куча фанатов :mrgreen:



Правда??? ::wow::
Ну тогда погнали дальше! ::fun::

----------------------------------------------------------------------

Перед посадкой прокладки ГБЦ надо возвратить на места одностороние клапаны ваносов, и сверху воткнуть их пластиковые "рукава", которые немного торчат над поверхностью. Прокладка вжимает эти рукава в отверстие, что обеспечивает хорошее прилегание:



Супер важно обезжирить и очистить поверхность блока от частиц пыли и ворсы. Прокладку ставил от Elring:



Башка сцуко тяжелая. Так что опускать её на блок, продевая сквозь неё пластиковый натяжитель цепи, надо с предельной осторожностью, дабы не сломать.
Болты ГБЦ рекомендуется заменить. Я оставил старые. Они затянулись нормально. Если ваш мотор был перегрет, то при разборке головы сразу меняйте на новые, ибо скорее всего они поплывут при затяжке.
Затяжка так же состоит из трех этапов: первый по моменту и потом два раза по 90 градусов. Важно не сбиться и не пропустить какой нибудь болт или не затянуть на 90 градусов больше, чем нужно. Так что во время затяжки головы отставить разговоры и прочие отвлекаюшие манёвры. ::15::



Кстати: не стОит переживать, если при каком либо колдовстве над ГРМ, цепь соскочит с зубьев звездочки коленвала. Пока верхний болт натяжителя цепи, крепящийся к башке, не закручен - цепь можно спокойно потянуть вверх и посадить её на место. И да, впринципе, именно при открученном верхнем болте, цепь может соскочить. Закрепленный натяжитель облегает нижнюю звезду по бокам и цепи некуда сдвинуться.


Ну все, собираю ГРМ! ::23::
Первыми были установлены, заранее выдавленные, "гидрики". Затем на них были насажены промежуточные рычажки (intermediate levers). Они имеют разные размеры и подбирались производителем в паре с главными рычагами вульвтроника. И хоть притирев клапана я изменил их высоту, все ж не хотелось оспаривать точные расчеты немецких инженеров, и по этому все рычаги вернулись на свои первоначальные места, которые я задеклорировал на бумаге до разборки. А изменившуюся высоту клапанов компенсируют гидрики. Ведь на то они и называются: "гидро-компенсаторы". ::40::



Перед установкой выпускного распредвала еще раз смотрим на маленькие рычажки. Они имеют три точки подпорки (клапан, гидрик и распред). Так что если собрать с косо установленным ручагом - похерячит или повылетает все [censored]!



Колено я сразу зафиксировал в ВМТ. И распредвалы тоже ставил сразу в начальное положение, акуительно все смазав жирным слоем масла.
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.



-------------------------------------------------

Ну парни, осталось немного! Скоро мы это дело одолеем и будем обмывать! ::22::

Автор:  barboss [ 04 02 2012, 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

В конце всего не забудь подсчет всех затрат денжных сделать

Автор:  Dre [ 04 02 2012, 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

MBond :
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.


У меня цепь слетала, всё чики-пики, клапана живы, здоровы ::butch::

Автор:  Aleha [ 04 02 2012, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

barbos87 :
В конце всего не забудь подсчет всех затрат денжных сделать

::35::

Автор:  max89 [ 04 02 2012, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Dre :
MBond :
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.


У меня цепь слетала, всё чики-пики, клапана живы, здоровы ::butch::

дада было такое,сначала думал за голову хвататься ::44:: ,но все таки обошлось,поменял натяжитель и дальше полетел ::butch::

Автор:  atom [ 04 02 2012, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

::23:: автор ну Вы ваще Чак Норрис!!!!! Уважуха!!!!!

Автор:  Е777КХ 36RUS [ 04 02 2012, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

::34:: ::34:: ::34:: ::34:: ::34:: ::34::

Автор:  barboss [ 04 02 2012, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Aleha777 :
barbos87 :
В конце всего не забудь подсчет всех затрат денжных сделать

::35::

Вдруг свои надумаем капиталить..... Хоть примерную стоимость знать будем... Ну эт конечно при условии че своими руками

Автор:  MBond [ 04 02 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

max89 :
Dre :
MBond :
П.С.: Поршни имеют глубокие выемки под клапана. Я забыл, хоть и хотел, проверить на разобраном ГРМ или обрыв цепи или облом распредвала может привести к гнутым клапанам. Судя по увиденному предполагаю что нет. Буду рад услышать подтверждение сей теории.


У меня цепь слетала, всё чики-пики, клапана живы, здоровы ::butch::

дада было такое,сначала думал за голову хвататься ::44:: ,но все таки обошлось,поменял натяжитель и дальше полетел ::butch::



Отлично! Значит можно не переживать. ::11::
Да и вообще, больше я этого мотора не боюсь!
(Правда, все равно, с ним на Вы) ::34::

Автор:  MBond [ 04 02 2012, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

barbos87 :
Aleha777 :
barbos87 :
В конце всего не забудь подсчет всех затрат денжных сделать

::35::

Вдруг свои надумаем капиталить..... Хоть примерную стоимость знать будем... Ну эт конечно при условии че своими руками



У меня есть список всего, что покупал во время ремонта. Вплоть до сигарет, которые выкурил, пока сношался с этим чудовищем. ::44::

Я выложу в конце список цен в долларах, но чесно говоря, вряд ли они смогут послужить вам достоверной основой. Просто у нас цены не поддаются никакому логическому объяснению. Они порой в разы выше чем в Штатах или Германии. ::tyktyk::

Автор:  Dre [ 04 02 2012, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

MBond :

Да и вообще, больше я этого мотора не боюсь!
(Правда, все равно, с ним на Вы) ::34::

MBond :
У меня есть список всего, что покупал во время ремонта. Вплоть до сигарет, которые выкурил, пока сношался с этим чудовищем. ::44::

Улыбнуло :mrgreen:

Автор:  Zeke [ 04 02 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Красава ::23::

Автор:  MBond [ 04 02 2012, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

------------------------------------------

В наборе прокладок ГБЦ от Елринга есть абсолютно все. Он идентичен оригинальному набору:



На время установки узлов ГРМ, я заткнул тряпками все сливные каналы, ибо мысль уронить в картер какую нибудь гайку не очень меня, так сказать, возбуждала. ::13::

Кассету роботроника ставил затаив дыхание. Несмотря на то, что стяжки, которыми стягивал рычаги троника и впускной вал, выбирал крепкие а не Китай, все же опасался, что после нескольких недель пребывания в недрах багажного отделения, какая нить сцуко порвётся в самый не подходящий момент. Но удача была на моей стороне и испытав тяжелые пытки при промывке кислотой, стяжки с достоинством прошли тест на вшивость. ::23::



Следует так же, при установке кассеты жопотроника, обратить особое внимание на свечные колодцы. Резиновые колечки (оринги) следует смазать, чтоб они лехко встали на место. Просто завернувшийся несчастный оринг подразумевает попадание масла в свечной колодец, и как следствие, повторное вскрытие.
Перед затяжкой гаек еще раз проверяем промежуточные рычажки.



После затяжки гаек удаляем стяжки и обливаем все маслом.



-----------------------------------------------------
I'll be back... soon...

Автор:  MBond [ 05 02 2012, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

-----------------------------------------------

На место вернулись маслопроводы, которые были отмочены в кислоте и все отверстия проверены.
Cенсор эксцентрикового вала тоже занял свое место.

Плюс, новая верхняя полка цепи.



Вантусы удостоились исключительно косметического ухода. Разбирать их небыло повода, так как работали до ремонта исправно.



Исполнительные узлы впуска и выпуска - две разные детали. Важно не перепутать их местами. ТИС говорит, что ошибочная установка может привести к необратимому повреждению мотора. Я не врубаюсь, что перепутаные местами вантусы могут такого там натворить, если клапана не гнёт об поршни. Ну не важно, эксперементировать на собственном теле не решился ::40::



Ванусы вставляются вместе с колесом импульсного датчика. Сначала впуск, на него одеваем цепь, а потом выпуск. Болты, стягивающие распредвал, исп. узел и колесо датчика, нужно поменять на новые. Сила затяжки не хилая, старый болт может поплыть и потом ванос провернётся относительно распреда, так как все, что сдерживает их вместе это сила трения (типа без шпонки)(но вы это и так знаете) ::37::

Самое смешное было то, что эти болты оказались самой дешевой оригинальной деталью, купленной во время ремонта .



---------------------------------------------------
::12::

Автор:  Дедушка Намто [ 06 02 2012, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

MBond :
Болты ГБЦ рекомендуется заменить. Я оставил старые.


Столько денег потратил, а на такой важной мелочи сэкономил.
Их тоже можно было купить elring.

Автор:  Alexander_Br [ 06 02 2012, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Дедушка Намто :
Столько денег потратил, а на такой важной мелочи сэкономил.


+1
ТС, если замеряешь длину новых и старых - убедишься что старые растянулись

Автор:  MBond [ 07 02 2012, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Alexander_Br :
Дедушка Намто :
Столько денег потратил, а на такой важной мелочи сэкономил.


+1
ТС, если замеряешь длину новых и старых - убедишься что старые растянулись



Знаю, не сердись. ::12::
Имеется опыт в этих делах. Болты были только оригинал. Но их не было в наличии и надо было спец заказ делать как на кольца, ждать дней 10. А цену зарядили такую, что я просто забил на них. Сравнил их все между собой по длине и решил, что если при затяжке почувствую что поплыли, тогда по возможности закажу и поменяю по месту. :D
А вообше я на многом экономил. И кто имеет профессиональный опыт работы с моторами, сможет сразу уловить в моем проекте, как я забил на многие важные детали и жестоко нарушил технологию ремонта ДВС.
Я этот мотор делал на удачу. ::byy::

Автор:  Alexander_Br [ 07 02 2012, 04:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

MBond :
Сравнил их все между собой по длине и решил, что если при затяжке почувствую что поплыли, тогда по возможности закажу и поменяю по месту. :D


тут не то что бы поплыли.. а он может, хорошо если при закручивании, но и после, во время прогрева мотора обломиться (тьфу три раза)

я когда например маховик ставил, сначала почистил от резьбового герметика старые болты, но потом все же передумал и заказал новые, дык вот пришли той же фирмы, полностью одинаковые, но когда приложил их вместе - старые оказались длиннее на 1-1,5 мм :shock:

Автор:  MBond [ 08 02 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Alexander_Br :
тут не то что бы поплыли.. а он может, хорошо если при закручивании, но и после, во время прогрева мотора обломиться (тьфу три раза)

я когда например маховик ставил, сначала почистил от резьбового герметика старые болты, но потом все же передумал и заказал новые, дык вот пришли той же фирмы, полностью одинаковые, но когда приложил их вместе - старые оказались длиннее на 1-1,5 мм :shock:


Обломаные болты ГБЦ видал, но ниразу невидел срезанные болты маховика. А болты наши парни сто пудово нигде не меняют (у нас не принято ::tyktyk:: ). Н-да... риск имеется, понятно.

Но как по запарке, перепутав "[censored] с ним" и "иппать его в рот", сказал один знакомый механик: "в рот с ним!!!" ::23:: ::23:: ::23::

Автор:  sternmacher [ 09 02 2012, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

Дедушка Намто :
MBond :
Болты ГБЦ рекомендуется заменить. Я оставил старые.

Столько денег потратил, а на такой важной мелочи сэкономил.
Их тоже можно было купить elring.

Друзья, не пугайте человека! Я не только башку, но и ИУшки собрал на старых болтах. Сам после этого проехал тыщ 30 до продажи, и по сей день человек ездит и горя не знает. К слову, недавно звонил и благодарил за ухоженность пепелаца ::34::

Автор:  Fe1ix [ 13 02 2012, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

помоему тему надо очистить и прилепить, в этом отчете показаны все основные манипуляции с н42. Автору респект.

Автор:  Стрaнник [ 17 02 2012, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

MBond
Красава. На одном дыхании читается. Жду продолжения!
:???:

Автор:  Ant. [ 17 02 2012, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег

спасибо за фото :D Чак Норрис однозначно! :shock: :mrgreen:

Страница 5 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/