закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Здарова, парни! Как и обещaл на форуме владельцев N42, выкладываю отчет по замене нескольких деталек сего мотора. Заранее хочу предупредить, букав будет много, так как буду писать этот топик рассказом а не инструкцией, стараясь сделать его интересным для любого читателя. А так же те, кто не любит читать, смогут узнать, что кроется под маркировкой N42 просмотрев десятки фоток.

Вот уже несколько месяцев слежу за происходяшим в этом клубе и соответственно, почерпнул немало ваших знаний и опыта. И поэтому, прежде, чем начать, хочу поблагодарить всех, кто делится и помогает друг другу а так же выразить особый риспект двум особо толковым парням: Yhou$e - уважуха за правильную способность самоучки и смелые руки и GUNhed - уважуха за те знания, которые даются не каждому!

П.С.: прошу набраться терпения, так как свободного времени писать имею не много. Пока не раздобыл клаву с кирилицей буду писать через транслит, так что простите за ошибки если чё :)
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 04 2011, 12:16
    • Сообщений 2937
    • Профиль
    • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1310
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
заинтриговал... где читать то? ::kor::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 10 2010, 12:17
    • Сообщений 10647
    • Профиль
    • Авто: Lexus is250 3gen
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 26
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
::39::
бмв ссцука , б_л_я_д_ь такая заманчивая....как шалава -выглядит ахирено секс на высоте но стоит ссцукаа дорого...но оно того стоит
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 08 2010, 13:10
    • Сообщений 3098
    • Профиль
    • Авто: БМВ 320I/ e46 продано\\\\\\\\\\\\ 525i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МСК.Дмитровка
    • Изображения: 36
    • Репутация: 200
    • Новенький
::39::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 11 2010, 00:26
    • Сообщений 688
    • Профиль
    • Авто: е 46 N46B20A
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
о о о !!!!! интересно!!!!!!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Вобщем дело было так....

Около полугода назад приобрел Е46 седан рестайл, автомат, 2002 год, пробег 140К, мотор Н42Б20. Изначально была известна проблема легкого сизого дымка и течи масла, но о масштабе масложора я узнал толко после тыщакилометрового пробега, ушло около литра. Изначально решил выявить источники течи, ознакомиться с системой КРКГ и подготовить детали и инструмент для замены МСК. Абсолютно не имея предыдущего опыта работы с бэхами первый заход в недри подкаптного пространства начался следующим образом:

В один из дней заехал я к товарищу в автосервис (в котором когда-то работал) и "арендовал" у него уголок под крышей для содеяния задуманого. Загнал тележку на боки:



достал инструмент:



скинул все кожухи:



и начал изучать чё по чем. Первое, что обнаружил, ето течь из под мотора вальвтроника...



для снятия электрического агрегата необходимо было скинуть крышку клапанов. Первое, что бросилось мне в глаза, это маслянная срань, осевшая на узлах ГРМ.



запомнив начальное положение червяка относительно эксцентрикового вала (на всякий случай сфоткал) и открутив две гайки, мотор с легкостью поделился источником большой течи. Пересохшая прокладка была временно заменена на универсальный оринг:



рассматривая все остальные узлы, я заметил трешинну на верхней планке между двумя болтами её крепления:



которая оказалась расколом... ::33:: Повезло, что раскол был удачным, ничего не рассыпалось и ничего никуда не упало (не успело) :)



с ознакомительной целью, вытащил натяжитель цепи, и обнаружил его донельзя слабую внутреннюю пружину (подлежит замене):



-----------------------------------------------

To be continued.... ::fun::
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 02 07 2009, 12:41
    • Сообщений 821
    • Профиль
    • Авто: bmw 318 n42
    • Торговая репутация:
    • Откуда: гурун
    • Репутация: 0
    • Гость
название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,,

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 06 2011, 12:16
    • Сообщений 3325
    • Профиль
    • Авто: временно недоприводное :(
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения: 2
    • Репутация: 762
    • ОсвоилсяОсвоился
grek :
название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,,

MBond :
....To be continued.... ::fun::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
следующим этапом было снятие впускного коллектора. Работа весьма легкой сложности и заняла немного времени:





Два болта торкса я не выкручивал. Снял коллектор вместе с нижним креплением, так как спецы, крутившие етот мотор ранее, не закрепили его к блоку вообще... (ещё бы... [censored] надо...) ::16::
Желтым отмечены резьбы для нижнего крепления коллектора. Этими же болтами крепятся маслянные трубки идущие из коробки автомата к кулеру:



КРКГ в сборе наружу. Как и обсуждалось не раз на форуме, пришлось пое... повозиться с нижней трубкой. Хрен её с трубки щупа снимеш без мата. Тем более, что походу те же спецы, раздербанили "усики" с помощю которых, эта самая трубка должна сниматься :



Три маленьких торкса крепят механизм КРКГ к его креплению:



С помощью маленьких отверток снял крышку. Мембрана оказалась целой:



Но то, что я увидел внутри "центрифуги" повергло меня в тотальный шок. Попытка продуть сжатым воздухом задубевший нарост не увенчалась успехом. И как оказалось, проход был закупорен на 99 %, что естественно, ни как не было достаточным для исправной работы механизма: ::30::



После того, как эта хрень целиком пролежала пару часов в кислоте, я смог выдуть киллограмм маслянных шлаков:



По ощющению, продув стал намного более свободным, но учитывая, что внутри осталось ещё куча гамна, не идеальное прилегание мембраны и ослабленную пружину, решил по возможности менять сию деталь.
Собрав все обратно и помыв слегка засранные маслом части двигла уехал на недельную обкатку с целью выявить оставшиеся течи и прикупить детальки.

-----------------------------------------------

To be continued.... ::fun::
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 10 2010, 12:17
    • Сообщений 10647
    • Профиль
    • Авто: Lexus is250 3gen
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 26
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
ждемс продолжения ::39::
бмв ссцука , б_л_я_д_ь такая заманчивая....как шалава -выглядит ахирено секс на высоте но стоит ссцукаа дорого...но оно того стоит
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 04 2011, 12:16
    • Сообщений 2937
    • Профиль
    • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1310
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
::39::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 04 2011, 12:16
    • Сообщений 2937
    • Профиль
    • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1310
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
ну прям как детектив...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 02 2011, 11:51
    • Сообщений 794
    • Профиль
    • Авто: STIшная лисица
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лабинск
    • Изображения: 12
    • Репутация: 0
    • Гость
Аффтар, какое масло заливал?
L.U.C.I.A.N. :
BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 02 07 2009, 12:41
    • Сообщений 821
    • Профиль
    • Авто: bmw 318 n42
    • Торговая репутация:
    • Откуда: гурун
    • Репутация: 0
    • Гость
уже интересней ,,, спасибо ,,, ждём продолжения :D
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Kote :
Аффтар, какое масло заливал?


Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. ::36::

--------------------------------------------------------------------------------

Так вот...

Отьездив на ней ещё пару сотен км меня вконец запарил запах палёного масла в салоне. Так как из под крышки клапанов и ваккумного насоса не лило, особое подозрение пало на текущий задний сальник коленвала.
И тут появилась дилемма: снимать коробас, менять сальник, ставить коробас обратно, а потом МСК, КРКГ и т.д. и т.п. и все это на полу и под капотом... ?!
Вобщем решил я для собственного блага вытянуть двигатель наружу и колдовать над ним в более интимной обстановке.
Паралельно прикупил детальки как КРКГ, набор прокладок на башку (без прокладки блока), верхнюю планку цепи, два нових болта на ванос, оба сальника колена... и наверное ещё пару вещей.
Договорился с товарищем об "аренде" того же самого уголка в сервисе на продолжительный срок и пригнал телегу на собственоручное расстерзание. Для удобства работы под машиной задрал её задними колесами следуюшим образом (перед - на боки):



Не буду слишком детально описывать процесс подготовки двигателя так как он весьма не сложен. Правда работая без лифта и воздушных инструментов может показаться трудоемким (несколько часов работы). Шина катушек отключается от мозгов двигла и выдергивается [censored]... Мозги вальвтроника тоже надо выковырять наружу, чтоб отключить от него основную шину:



Разьемы основнай шины так же отсоединяются от мозгов двигателя:



И всей пачкой прячутся в пакет (чтоб не мешать при демонтаже). Все водяные патрубки отсоединяются за считаные минуты (quick-connect):



Неизбежная процедура: снятие коллектора, дабы был доступ к стартеру (его тоже необходимо снять):



Выпускной коллектор тоже [censored]... (его крепят к бошке куча болтов, пока все выкрутил вручную... [censored])



Без этого коллектора доступ к правой подушке идеальный:



Насос гидроруля остается на моторе, трубки снимаются легко, главное - не засрать маслом все вокруг:



Верхние болты крепящие коробку к мотору откручиваются сверху, если подобрать подходящюю рукоятку. Здесь важно работать со стопроцентно подходяшей головкой торкс. А не то сорвешь шлицы и тогда писец! Все остальные болты снизу. Один из них длинючим удлинителем, подлезая сзади коробки:





Впринципе, вроде все. А! Компрессор кондиционера отсоединяем от блока и оставляем лежать на балке, таким образом, оставляя фреон в системе. Все остальное навесное остается на движке. То что мешает вокруг - [censored]...
Подпираем коробас, чтоб не упал на пол :)



Разлучаем мотор и коробку: (тут мне пришлось воспользоваться услагами сервиса и взять у них кран):





------------------------------------

To be continued....
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 02 2011, 11:51
    • Сообщений 794
    • Профиль
    • Авто: STIшная лисица
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лабинск
    • Изображения: 12
    • Репутация: 0
    • Гость
MBond :
Kote :
Аффтар, какое масло заливал?


Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. ::36::

Я б на твоем месте после ремонта Ликви Моли бы залил :twisted:
L.U.C.I.A.N. :
BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
MBond
Хаваль аля зман красава! ::22::
Аваль линакот кркг ло тов. ::nenado:: Зе яазор леха ле хаци шана максимум.
Money talks and bullshit walks!

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27930
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::39::
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Филлини :
MBond
Хаваль аля зман красава! ::22::
Аваль линакот кркг ло тов. ::nenado:: Зе яазор леха ле хаци шана максимум.


Тода раба! :) Дело даже не в том, сколько КРКГ сможет ещё протянуть, а в том, что после разборки прохудившаяся мембрана не достаточно плотно прижимается крышкой и из-за этого теряется герметичность. И немаловажна, на мой взгляд, сила пружины, которая с годами ослабевает из-за температурного режима. ::hm::

---------------------------------------------------------------

После того как я вытащил мотор наружу и прикинул геометрию его строения, пришел к выводу, что для более удобной и безопасной работы над ним имеет смысл снять картер и поставить мотор на деревянные болванки. (Было бы проще работать на стенде, но я был гостем и не мог позволить себе такую роскошь). Да и вообще, хотелось глянуть, что там внизу происходит.
Открутив около двадцати болтов поддона было приятно обнаружить, что я был первым, кто это делал на этом моторе. Поломаных пластмасовых деталек на днище не было и это тоже было хорошо. Вот так вот выглядит Николай снизу:



Один из балансирных валов приводится в движение маслянным насосом через шестерню. И так же, через шестерню, передаёт обратное вращение второму валу. По ТИСу, балансирные валы и маслянный насос являются одним блоком:





Большое зубчатое колесо - неотьемлемая часть коленвала и работает в паре с датчиком положения коленвала, который определяет его скорость вращения и местоположение:



Одна из самых важных блоков - маслянный насос. Приводится в движение цепью. Гайка, крепящая его звезду, имеет обратную резьбу. Спасибо ТИСу, узнал об этом до того как начал разбирать :)





------------------------------------------

To be continued...
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 07 2009, 19:08
    • Сообщений 562
    • Профиль
    • Авто: мат АК-47 с ВДВ пакетом
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ат вэрблюда
    • Изображения: 35
    • Репутация: 1
    • Гость
Весьма полезные фотки и смелые начинания!
Молодец :twisted:
Средний палец - лидер на рынке мгновенных сообщений!

Из мыслей вслух:
И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ,
зато руки не в мазуте и на кармане лавэ!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 02:34
    • Сообщений 1343
    • Профиль
    • Авто: e46 '02 N42B20 GM 5L40E
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 106
    • Репутация: 191
    • Новенький
Ухты! Ещё один отчаянный! Да ещё и в Голландии : ))
Бываю там иногда, в Тилбурге и ДенБоше : )
Чем круче джЫп - тем дальше песдовать за трактором!. : )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 07 2009, 19:08
    • Сообщений 562
    • Профиль
    • Авто: мат АК-47 с ВДВ пакетом
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ат вэрблюда
    • Изображения: 35
    • Репутация: 1
    • Гость
Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля ::hm::
Средний палец - лидер на рынке мгновенных сообщений!

Из мыслей вслух:
И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ,
зато руки не в мазуте и на кармане лавэ!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 02:34
    • Сообщений 1343
    • Профиль
    • Авто: e46 '02 N42B20 GM 5L40E
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 106
    • Репутация: 191
    • Новенький
Ух ептить, точно! Номера толком не разглядывал, а ща присмотрелся повнимательней : ))
А у меня и там друзья есть : ))
Чота давненько не слыхать, ща письмецо чиркану, раз уж такая напоминалка сработала. : ))
Чем круче джЫп - тем дальше песдовать за трактором!. : )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
sternmacher :
Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля ::hm::


Так точно! Пишу из под обстрелов :)
Как ездится на Супербе?

п.с. : Машинку собрал уже давно, месяца три назад. Вел топик онлайн на местном форуме, но так же хотел поделиться с вами, просто раньше не было времени...

--------------------------------------------------------

Поначалу установил движок на стол, поменять всевозможные резинки и МСК:



Замена заднего сальника колена оказалась весьма напрягающим занятием. Дело в том, что как описано в ТИСе, извлечение его из блока производится с помощью спец. инструмента. А так как небыло ничего подобного пришлось прибегнуть к конвенциональному методу и просто выковырять его [censored]. И так как этот [censored] оказался очень глубоким, да еше и присох к блоку, то мне пришлось попотеть дабы выдернуть его аккуратно, не повредив колено. Воткнуть новый оригинал было куда проще:



Передний сальник тоже удостоился замены. С ним было скучнее. Он меньше и не такой сильный:



Вид справа:



А вот и ваккумный насос и черная заглушка, о которых так много говорится на форуме. Не знаю точно зачем сделали эти отверстия в башке, чтоб потом глушить их заглушкой, но может быть для моторов с другой конфигурацией?



Конечно, снять эти детальки для замены прокладок в таком положении гораздо проще, чем ковыряться в них с зеркальцем под капотом :)



А вот, кстати, набор прокладок от Елринг:





----------------------------------------------

To be continued....
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 11 2010, 10:25
    • Сообщений 4148
    • Профиль
    • Торговая репутация: +20
    • Откуда: Москва СВАО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 365
    • Новенький
Молодец!
Сам переберал моторы но врят ли смог бы совместить процесс с увековечеванием в фотографиях восхещаюсь людьми которые свои работы фотографируют для потомков
Ну наконец то люди увидят портфолио масложора
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.