закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 11 2010, 00:26
    • Сообщений 688
    • Профиль
    • Авто: е 46 N46B20A
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
прошу продолжения , интересно очень!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Прошу прощения, долго не писал, время в обрез... постараюсь хоть понемногу выкладывать продолжение
-------------------------------------------------------

Откиснув хорошенько в кислотном растворе поршни приобрели утеряный блеск немецкой инженерии:



На первый-второй, расщитайсь !



В цилиндрах сохранился заводской хонинг. Следов канибализма не было обнаружено. О расточке я даже не задумывался. ::42::



К сожалению, у меня не было никаких измерительных приборов, ни для цилиндров и ни для коленвала. А учтя, что для установки на место постели кранка нужен специальный герметик и приспособы решил не заморачиваться и не лезть глубже. (А так хотелось...) ::tyktyk::




Дабы не нагнать беду, вычистил верхнюю плоскость блока и смазал маслом цилиндры на время операции.



-------------------------------------------------------
To be continued....
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Башка
------------------------------------------------

Снятие клапанов оказалось занятие не простое. Наверняка все стало бы проще, если б у меня был подходящий инструмент. А так пришлось сколхозить универсальный съемник и в три руки вытягивать сухари ::tyktyk:: :



Впуск был засран конкретно, а выпуск ваще был покрыт толстым слоем плотного нагара. Камеры сгорания выглядели более менее ничего. Четких следов источников детонации не нашел а так же, судя по всему, обьем камеры сгорания не сильно пострадал. Но тем не менее срань была:



Следущяя фотка не для слабонервных ::30:: Незнаю, почему немецкие инженеры приняли такое смелое решение и сделали подачу смазки на выпускной вал через жопу, но, наверное им виднее. Или они просто не ожидали увидеть такое!
Все дело в том, что масло, подается из магистрали через узкий канал к болту, а потом, преодолев пару миллиметров вдоль резьбы поступает в еще более узкий канал в верхней капе (ведь так называется эта деталь, которая прижимает распредвал? поправьте если че).
Стрелкой указано то место, откуда поступает масло в верхнюю капу. А кругом обведен след сгоревшего масла, следствие почти наглухо забитого коксом смазочного канала. И так в двух местах, на четвертом и пятом крепеже. Судя по всему, мотор был вскрыт вовремя, буквально считаные килокилометры до того, как в этих местах начали появляться задиры, приводящие необратимые разрушаюшие процессы:



Конечно, что бы все прочистить, надо было выкрутить [censored] все вышеупомянутые болты...
Выкрутить болты без головки можно с помощью двух гаек, затянутых одна против другой, откручивая за нижнюю.
Кстати, парни, как на русском называются эти болты, что без головки? (Я их всегда называл гужонами, но с какого языка это взял не знаю... ::33:: )



И вновь пригодилась едкая кислота. Этой дрянью моют полы в гаражах ::tyktyk:: Защитные очки и перчатки были как всегда кстати:



Пару разнообразных щеток и кисточек:



И вуаля! пару часов кислотных приключений и башка блестела и сияла как новая ::23::



---------------------------------------------------------
To be continued........
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 07:43
    • Сообщений 5759
    • Профиль
    • Авто: BMW 330 Ci была, е92 335xi
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Барнаул
    • Изображения: 5
    • Репутация: 52
    • Новенький
растут же руки откуда надо у людей :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 11 2009, 14:04
    • Сообщений 718
    • Профиль
    • Авто: 318 i 2003 г. продал
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 400
    • Новенький
Конечно, что бы все прочистить, надо было выкрутить [censored] все вышеупомянутые болты...
Выкрутить болты без головки можно с помощью двух гаек, затянутых одна против другой, откручивая за нижнюю.
Кстати, парни, как на русском называются эти болты, что без головки? (Я их всегда называл гужонами, но с какого языка это взял не знаю... ::33:: )

называются шпильками, по отчету вообще красавец :D
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 15 08 2008, 19:01
    • Сообщений 4635
    • Профиль
    • Авто: Нильский конь
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Барнаул
    • Изображения: 11
    • Репутация: 550
    • ОсвоилсяОсвоился
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::
О чём я думал когда покупал БМВ?....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 03 08 2009, 09:31
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: e46 n42был,М54был... ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения: 11
    • Репутация: 0
    • Гость
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::

Завал в одну сторону? ::40::
По теме аффтар давай исчо!!!! Красавец!!!!
Авто мото вело фото гребля е@ля и охота
Продам фары седан/сарай рест,фото в галерее л.с.

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 01 2011, 19:56
    • Сообщений 33
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Круто!
А можно поточнее, что за кислота?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 15 08 2008, 19:01
    • Сообщений 4635
    • Профиль
    • Авто: Нильский конь
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Барнаул
    • Изображения: 11
    • Репутация: 550
    • ОсвоилсяОсвоился
vitalik626 :
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::

Завал в одну сторону? ::40::
По теме аффтар давай исчо!!!! Красавец!!!!


Да не только завал, а расположение коллекторов, стартёра, цепь. Ну и конечно "неприхотливость" двигателей схожа :)
О чём я думал когда покупал БМВ?....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 07 2009, 15:45
    • Сообщений 5328
    • Профиль
    • Авто: e92/335
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Клин.
    • Изображения: 1
    • Репутация: 200
    • Новенький
bonesdmz :
Круто!
А можно поточнее, что за кислота?

::1:: ???
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::


А ты в курсе, что когда лепили этот самый 412-й движок - за основу брали М10 от БМВ?
Причем, его еще и усовершенствовали - у бмв был чугунный блок, а у москвича - люминевый с чугунными гильзами, как у М52ТУ. По тем временам, двигатель очень прогрессивный был.

Эххх, какую страну просрали...
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 15 08 2008, 19:01
    • Сообщений 4635
    • Профиль
    • Авто: Нильский конь
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Барнаул
    • Изображения: 11
    • Репутация: 550
    • ОсвоилсяОсвоился
Дедушка Намто :
BOOM46 :
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за фотоотчёты! ::good::
В очередной раз подтвердились мои догадки, что у N42 и уфимского движка для Москвича-412 много общего! ::40::


А ты в курсе, что когда лепили этот самый 412-й движок - за основу брали М10 от БМВ?
Причем, его еще и усовершенствовали - у бмв был чугунный блок, а у москвича - люминевый с чугунными гильзами, как у М52ТУ. По тем временам, двигатель очень прогрессивный был.

Эххх, какую страну просрали...


В курсе. В ранней молодости у самого 412-й был... Тогда-то меня и потянуло на БМВ ::butch::
О чём я думал когда покупал БМВ?....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
911 :
называются шпильками, по отчету вообще красавец :D


Точно! Шпильки! И как я забыл? ::tyktyk::

garri666 :
bonesdmz :
Круто!
А можно поточнее, что за кислота?

::1:: ???


Называется "Деграм", но подозреваю, что это исключительно местная дрянь так как никогда в каталогах больших производителей (типа Вирт) её не видел. А вообще это сильный растворитель жиров. Пол в гаражах моет исключительно, но воняет маманегорюй.
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 10 2009, 18:24
    • Сообщений 14426
    • Профиль
    • Авто: Жоповоз + УАЗ 469
    • Торговая репутация: +64
    • Откуда: г.Москва
    • Изображения: 154
    • Репутация: 1337
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
::39::
[Утиные истории] Жизнь моего гаража

Все ответы на Ваши вопросы, которые вы хотите мне задать!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
    • Сообщений 1555
    • Профиль
    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Киров Россия
    • Изображения: 5
    • Репутация: 150
    • Новенький
А как машинка себя чувствует сейчас???
www.artvizlab.com
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Клапанах.... ::ba::
-----------------------------
Один из выпускных клапанов после очистки тонны нагара. На кропе можно разглядеть множество раковин, образовавшихся в следствии окисления металла под высокими температурами прорывающихся наружу газов. Ещё один результат длительного масложора...



Хотелось их конечно заменить, но цены на детали отговорили меня от этой затеи... А криворукие сервисы автоматически отбили идеи типа шлифовки седел, замены направляющих, и т.п...
И вот, понимая, что многие из первоначальных заводских точностей и так уже нарушены дОнельзя, а любое другое действие может привести к летальному для бошки и/или блока исходу, было принято решение притереть клапана настолько, чтоб минимально повредить геометрию седла, минимально увеличить высоту клапана, минимально повлиять на объем камеры сгорания и обеспечить максимальное прилегание клапанов, дабы уменьшить потери и спасти клапаны от медленного прогорания. И все это на глаз... (mission impossible ::23:: )

Вооружившись негрубым карборундумом и электродрелью с регулируемой скоростью и направлением, я приступил к работе. Притирку делал одев на клапан кусочек ваккумного шланга который с помощью шпильки крепился к дрели. Ну есессно башку установил в такое положение, чтоб тарелка клапана находилась в горизонтальной плоскости, для равномерного распределения сил во время вращения.





Для тех счастливцев, кого не постигла злая участь когда либо самому притирать клапана уточню, образивное вещество наносится дорожкой на клапан и зажимается между клапаном и седлом. Важно избежать попадания сего вещества в направляющий а так же смазать его маслом. По разным "техническим руководствам", проворачивать клапан надо пристукивая, желательно на оборот-полтора в одну сторону и пол оборота в другую. Насколько я знаю, подобная система обеспечивает равномерную и наиболее эффективную притирку. Наверняка есть и другие способы но все они плюсминус схожи.



И вот первые плоды сих стараний. Притирал не долго, устранил многие раковины но глубокие остались. Явно было видно, что соотношение углов седел изменялись по мере притирки, и чтоб совсем не испортить их остановился на этом::



----------------------------------------------------

To be continued........
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
///Anatolio :
А как машинка себя чувствует сейчас???


Сейчас чуствует себя хорошо (хотя пробежала еще немного, всего 7К). Но об этом потом. 8)
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 01 2008, 00:31
    • Сообщений 2557
    • Профиль
    • Авто: 320i м 54 МКПП М-пакет
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Bayern
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
тема агонь.Афтар не томи,продолжай..интиресна ужос! :twisted:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 05 2009, 15:05
    • Сообщений 2514
    • Профиль
    • Авто: Е70
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МОСКВА
    • Изображения: 0
    • Репутация: 250
    • Новенький
супер! молодец! 5+ тебе в дневник :???:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Vado :
тема агонь.Афтар не томи,продолжай..интиресна ужос! :twisted:


Верю, сам утомилси однако... второй раз пишу, да ещё и в другом лингвистическом экземпляре... ::12::
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 07 2011, 22:14
    • Сообщений 102
    • Профиль
    • Авто: BMW E46, N42B20, `02, Auto
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Holy Land
    • Репутация: 0
    • Гость
Клапанах - продолжение.... ::dr::
-------------------------------------------

Грубой притирки недостаточно. А жопа в том, что мелкий карборундум я нигде не нашел. Но как говорится, в полевых условиях все средства хороши, тем более, если они ничем не хуже...

Для создания мелко-зернистого абразива из подручных средств мелкая нождачная бумага была в самый раз. Потерев (уйму времени) p1000 о p600, собрав несколько щепоток абразивной пыльцы и залив их ложкой масла (чайной), все что оставалось сделать это повторить короткую притирку всех клапанов. ::16::



На этот раз я принебрёг электроспособом и прибегнул к ручному, ибо хотел прочувствовать качество притирки.



На след. фотке впускной клапан после грубой притирки справа и окончательной слева:



Аналогично для выпускных клапанов:



Аналогично для седел, грубая справа, окончательный результат слева:



Прочитав в ТИСе о намеренно непредусмотренной замены направляюших, люфт клапанов замерял на глаз. Выпуск показался очень близок к пределу допуска или даже за ним, не знаю точно... но знаю, что видел моторы с люфтом намного бОльшим и все ок. Вобшем решил я, будь что будет, более серьезный ремонт на бОшку мне не под силу, а местным сервисам тем более, максимум если умрет, поменяю её ::tyktyk::
(Один перец из ГБЦ ремонтного сервиса рассказывал мне, что есть какие то немецкие направляющие на эти головки. Не верю гаду. ::nenado:: У нас эти моторы вообще никто в работу не берёт, боятся как огня, какие направляющие [censored]?)



Пришла долгожданная пора устанавливать знаменитые маслосъемные колпачки. :D Ставить МСК на этот мотор когда он чист сплошное удовольствие. Жаль, что их всего 16 ::40:: Желательно смазать направляющие каплей масла и втыкать МСК с помощю подходящей по размеру головки. Тогда колпачки будто сами на место встают.



Измерения башки делал до притирки клапанов, очистив плоскость, сразу после промывки кислотой. Допуски по ТИСу 0.1 мм вдоль и 0.05 мм поперёк. Следуя всем признакам, башка не перегревалась, и по сему результаты измерений были радужными. (Иначе закончилась бы эпопея этой ГБЦ на этих самых же измерениях) ::timeout::
(Следущяя композиция, как и многие другие, была создана специально для отчета :oops: )



После сборки клапанов обязательным этапом была проверка на вшивость. Для определения вшей я использовал солярку:



Спустя десяток минут небыло никаких подтёков. И это вселяло надежду на возрождение давно утеряных лошадей ::41::





-------------------------------------------------------------------

To be continued...
В плену BMW :)

Мегафото-отчет N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 09 2009, 14:18
    • Сообщений 780
    • Профиль
    • Авто: E61 LCI
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • Новенький
::1::
Респект и уважуха! ::34::
BMW не только рулит, но и педалит.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 01 2011, 12:26
    • Сообщений 4383
    • Профиль
    • Авто: //Метро
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: московский русский бакинец!
    • Изображения: 14
    • Репутация: 2
    • Гость
вот [censored] ж себе!!! красава Вуася!!!! ::good::
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 02 07 2009, 12:41
    • Сообщений 821
    • Профиль
    • Авто: bmw 318 n42
    • Торговая репутация:
    • Откуда: гурун
    • Репутация: 0
    • Гость
мега человек ,,, ::1::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 08 2011, 22:18
    • Сообщений 209
    • Профиль
    • Авто: E46 седан дорестайл
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер (Пушкин!)
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
::39::

Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.