|
№1
29 10 2011, 15:57
Здарова, парни! Как и обещaл на форуме владельцев N42, выкладываю отчет по замене нескольких деталек сего мотора. Заранее хочу предупредить, букав будет много, так как буду писать этот топик рассказом а не инструкцией, стараясь сделать его интересным для любого читателя. А так же те, кто не любит читать, смогут узнать, что кроется под маркировкой N42 просмотрев десятки фоток.
Вот уже несколько месяцев слежу за происходяшим в этом клубе и соответственно, почерпнул немало ваших знаний и опыта. И поэтому, прежде, чем начать, хочу поблагодарить всех, кто делится и помогает друг другу а так же выразить особый риспект двум особо толковым парням: Yhou$e - уважуха за правильную способность самоучки и смелые руки и GUNhed - уважуха за те знания, которые даются не каждому! П.С.: прошу набраться терпения, так как свободного времени писать имею не много. Пока не раздобыл клаву с кирилицей буду писать через транслит, так что простите за ошибки если чё Мегафото-отчет |
№2
29 10 2011, 16:37
заинтриговал... где читать то?
|
№3
29 10 2011, 16:44
|
|
№4
29 10 2011, 17:11
|
№5
29 10 2011, 17:25
о о о !!!!! интересно!!!!!!!!
|
№6
29 10 2011, 17:40
Вобщем дело было так....
Около полугода назад приобрел Е46 седан рестайл, автомат, 2002 год, пробег 140К, мотор Н42Б20. Изначально была известна проблема легкого сизого дымка и течи масла, но о масштабе масложора я узнал толко после тыщакилометрового пробега, ушло около литра. Изначально решил выявить источники течи, ознакомиться с системой КРКГ и подготовить детали и инструмент для замены МСК. Абсолютно не имея предыдущего опыта работы с бэхами первый заход в недри подкаптного пространства начался следующим образом: В один из дней заехал я к товарищу в автосервис (в котором когда-то работал) и "арендовал" у него уголок под крышей для содеяния задуманого. Загнал тележку на боки: достал инструмент: скинул все кожухи: и начал изучать чё по чем. Первое, что обнаружил, ето течь из под мотора вальвтроника... для снятия электрического агрегата необходимо было скинуть крышку клапанов. Первое, что бросилось мне в глаза, это маслянная срань, осевшая на узлах ГРМ. запомнив начальное положение червяка относительно эксцентрикового вала (на всякий случай сфоткал) и открутив две гайки, мотор с легкостью поделился источником большой течи. Пересохшая прокладка была временно заменена на универсальный оринг: рассматривая все остальные узлы, я заметил трешинну на верхней планке между двумя болтами её крепления: которая оказалась расколом... Повезло, что раскол был удачным, ничего не рассыпалось и ничего никуда не упало (не успело) с ознакомительной целью, вытащил натяжитель цепи, и обнаружил его донельзя слабую внутреннюю пружину (подлежит замене): ----------------------------------------------- To be continued.... Мегафото-отчет |
№7
29 10 2011, 17:52
название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,,
|
|
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
№8
29 10 2011, 18:00
grek : название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,, MBond : ....To be continued....
|
№9
29 10 2011, 18:25
следующим этапом было снятие впускного коллектора. Работа весьма легкой сложности и заняла немного времени:
Два болта торкса я не выкручивал. Снял коллектор вместе с нижним креплением, так как спецы, крутившие етот мотор ранее, не закрепили его к блоку вообще... (ещё бы... [censored] надо...) Желтым отмечены резьбы для нижнего крепления коллектора. Этими же болтами крепятся маслянные трубки идущие из коробки автомата к кулеру: КРКГ в сборе наружу. Как и обсуждалось не раз на форуме, пришлось пое... повозиться с нижней трубкой. Хрен её с трубки щупа снимеш без мата. Тем более, что походу те же спецы, раздербанили "усики" с помощю которых, эта самая трубка должна сниматься : Три маленьких торкса крепят механизм КРКГ к его креплению: С помощью маленьких отверток снял крышку. Мембрана оказалась целой: Но то, что я увидел внутри "центрифуги" повергло меня в тотальный шок. Попытка продуть сжатым воздухом задубевший нарост не увенчалась успехом. И как оказалось, проход был закупорен на 99 %, что естественно, ни как не было достаточным для исправной работы механизма: После того, как эта хрень целиком пролежала пару часов в кислоте, я смог выдуть киллограмм маслянных шлаков: По ощющению, продув стал намного более свободным, но учитывая, что внутри осталось ещё куча гамна, не идеальное прилегание мембраны и ослабленную пружину, решил по возможности менять сию деталь. Собрав все обратно и помыв слегка засранные маслом части двигла уехал на недельную обкатку с целью выявить оставшиеся течи и прикупить детальки. ----------------------------------------------- To be continued.... Мегафото-отчет |
№10
29 10 2011, 18:27
ждемс продолжения
|
№11
29 10 2011, 18:47
|
№12
29 10 2011, 18:48
ну прям как детектив...
|
№13
29 10 2011, 18:56
Аффтар, какое масло заливал?
L.U.C.I.A.N. : BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
|
№14
29 10 2011, 19:08
уже интересней ,,, спасибо ,,, ждём продолжения
|
№15
29 10 2011, 20:16
Kote : Аффтар, какое масло заливал? Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. -------------------------------------------------------------------------------- Так вот... Отьездив на ней ещё пару сотен км меня вконец запарил запах палёного масла в салоне. Так как из под крышки клапанов и ваккумного насоса не лило, особое подозрение пало на текущий задний сальник коленвала. И тут появилась дилемма: снимать коробас, менять сальник, ставить коробас обратно, а потом МСК, КРКГ и т.д. и т.п. и все это на полу и под капотом... ?! Вобщем решил я для собственного блага вытянуть двигатель наружу и колдовать над ним в более интимной обстановке. Паралельно прикупил детальки как КРКГ, набор прокладок на башку (без прокладки блока), верхнюю планку цепи, два нових болта на ванос, оба сальника колена... и наверное ещё пару вещей. Договорился с товарищем об "аренде" того же самого уголка в сервисе на продолжительный срок и пригнал телегу на собственоручное расстерзание. Для удобства работы под машиной задрал её задними колесами следуюшим образом (перед - на боки): Не буду слишком детально описывать процесс подготовки двигателя так как он весьма не сложен. Правда работая без лифта и воздушных инструментов может показаться трудоемким (несколько часов работы). Шина катушек отключается от мозгов двигла и выдергивается [censored]... Мозги вальвтроника тоже надо выковырять наружу, чтоб отключить от него основную шину: Разьемы основнай шины так же отсоединяются от мозгов двигателя: И всей пачкой прячутся в пакет (чтоб не мешать при демонтаже). Все водяные патрубки отсоединяются за считаные минуты (quick-connect): Неизбежная процедура: снятие коллектора, дабы был доступ к стартеру (его тоже необходимо снять): Выпускной коллектор тоже [censored]... (его крепят к бошке куча болтов, пока все выкрутил вручную... [censored]) Без этого коллектора доступ к правой подушке идеальный: Насос гидроруля остается на моторе, трубки снимаются легко, главное - не засрать маслом все вокруг: Верхние болты крепящие коробку к мотору откручиваются сверху, если подобрать подходящюю рукоятку. Здесь важно работать со стопроцентно подходяшей головкой торкс. А не то сорвешь шлицы и тогда писец! Все остальные болты снизу. Один из них длинючим удлинителем, подлезая сзади коробки: Впринципе, вроде все. А! Компрессор кондиционера отсоединяем от блока и оставляем лежать на балке, таким образом, оставляя фреон в системе. Все остальное навесное остается на движке. То что мешает вокруг - [censored]... Подпираем коробас, чтоб не упал на пол Разлучаем мотор и коробку: (тут мне пришлось воспользоваться услагами сервиса и взять у них кран): ------------------------------------ To be continued.... Мегафото-отчет |
№16
29 10 2011, 20:55
MBond : Kote : Аффтар, какое масло заливал? Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. Я б на твоем месте после ремонта Ликви Моли бы залил L.U.C.I.A.N. : BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
|
№17
29 10 2011, 21:15
MBond
Хаваль аля зман красава! Аваль линакот кркг ло тов. Зе яазор леха ле хаци шана максимум. |
|
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
№18
29 10 2011, 21:47
|
№19
31 10 2011, 00:11
Филлини : MBond Хаваль аля зман красава! Аваль линакот кркг ло тов. Зе яазор леха ле хаци шана максимум. Тода раба! Дело даже не в том, сколько КРКГ сможет ещё протянуть, а в том, что после разборки прохудившаяся мембрана не достаточно плотно прижимается крышкой и из-за этого теряется герметичность. И немаловажна, на мой взгляд, сила пружины, которая с годами ослабевает из-за температурного режима. --------------------------------------------------------------- После того как я вытащил мотор наружу и прикинул геометрию его строения, пришел к выводу, что для более удобной и безопасной работы над ним имеет смысл снять картер и поставить мотор на деревянные болванки. (Было бы проще работать на стенде, но я был гостем и не мог позволить себе такую роскошь). Да и вообще, хотелось глянуть, что там внизу происходит. Открутив около двадцати болтов поддона было приятно обнаружить, что я был первым, кто это делал на этом моторе. Поломаных пластмасовых деталек на днище не было и это тоже было хорошо. Вот так вот выглядит Николай снизу: Один из балансирных валов приводится в движение маслянным насосом через шестерню. И так же, через шестерню, передаёт обратное вращение второму валу. По ТИСу, балансирные валы и маслянный насос являются одним блоком: Большое зубчатое колесо - неотьемлемая часть коленвала и работает в паре с датчиком положения коленвала, который определяет его скорость вращения и местоположение: Одна из самых важных блоков - маслянный насос. Приводится в движение цепью. Гайка, крепящая его звезду, имеет обратную резьбу. Спасибо ТИСу, узнал об этом до того как начал разбирать ------------------------------------------ To be continued... Мегафото-отчет |
|
№20
31 10 2011, 00:51
Весьма полезные фотки и смелые начинания!
Молодец Из мыслей вслух: И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ, зато руки не в мазуте и на кармане лавэ! |
№21
31 10 2011, 01:26
Ухты! Ещё один отчаянный! Да ещё и в Голландии : ))
Бываю там иногда, в Тилбурге и ДенБоше : ) |
|
№22
31 10 2011, 01:38
Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля
Из мыслей вслух: И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ, зато руки не в мазуте и на кармане лавэ! |
№23
31 10 2011, 01:47
Ух ептить, точно! Номера толком не разглядывал, а ща присмотрелся повнимательней : ))
А у меня и там друзья есть : )) Чота давненько не слыхать, ща письмецо чиркану, раз уж такая напоминалка сработала. : )) |
№24
31 10 2011, 02:42
sternmacher : Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля Так точно! Пишу из под обстрелов Как ездится на Супербе? п.с. : Машинку собрал уже давно, месяца три назад. Вел топик онлайн на местном форуме, но так же хотел поделиться с вами, просто раньше не было времени... -------------------------------------------------------- Поначалу установил движок на стол, поменять всевозможные резинки и МСК: Замена заднего сальника колена оказалась весьма напрягающим занятием. Дело в том, что как описано в ТИСе, извлечение его из блока производится с помощью Передний сальник тоже удостоился замены. С ним было скучнее. Он меньше и не такой сильный: Вид справа: А вот и ваккумный насос и черная заглушка, о которых так много говорится на форуме. Не знаю точно зачем сделали эти отверстия в башке, чтоб потом глушить их заглушкой, но может быть для моторов с другой конфигурацией? Конечно, снять эти детальки для замены прокладок в таком положении гораздо проще, чем ковыряться в них с зеркальцем под капотом А вот, кстати, набор прокладок от Елринг: ---------------------------------------------- To be continued.... Мегафото-отчет |
№25
31 10 2011, 02:52
Молодец!
Сам переберал моторы но врят ли смог бы совместить процесс с увековечеванием в фотографиях восхещаюсь людьми которые свои работы фотографируют для потомков Ну наконец то люди увидят портфолио масложора |
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения