|
№1
07 08 2011, 23:39
Все мы по достижении возраста нашей 46-ой около десяти лет, кто-то раньше
,кто-то позже, начинаем сталкиваться с одной и той же проблемой - не работает абс, антибукс и все, что с этим связано. Выскакивает злополучная ошибка 113 pump unit, valves, wiring harness. Решений данной проблемы есть несколько. Бывает всего лишь нужно пропаять контакты на насос в блоке управления и этим все закончится (читайте [url=http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=20829&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0+[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=вот тут[/img]), но может быть и не все так просто. Моя же проблема зашла гораздо дальше. Вышел из строя сам насос. Так как я не нашел НИ ОДНОЙ ТЕМЫ ПРО решение этой проблемы, пришлось все это делать первым. Итак, рассмотрим, как же это все лечится: Гидроагрегат с насосом у нас находится ровно под главным тормозным цилиндром. Чтобы до него добраться нужно совершить все те же процедуры, что и при демонтаже блока управления АБС. То есть снять все пылешумозащитные крышки. Далее для большего удобства снимаем блок управления АБС. Хоть по ТИСу и нужно снять главный тормозной цилиндр, но это излишне. Сразу же откручиваем все трубки, идущие на гидроагрегат. Для того, чтобы с трубок ничего не капало, я обычно одеваю на них резиновые колпачки, обычно используемые на штуцерах прокачки тормозов на суппортах. После того, как мы открутили все трубки, в моем случае их было 6, откручиваем единственный болт крепления самого гидроагрегата под ключ на 10. Он находится в самом низу в нише между самим гидроагрегатом и ящиком с проводкой и релюшками. После этого подаем его на себя, он выходит из резиновой подушки и вытаскиваем уже наружу. Вот, собственно, снятый агрегат: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37507[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37508[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37509[/img] Сзади как раз виднеется округлая часть самого насоса. Откручиваем 2 болта под звездочку и аккуратно снимаем сначала крышку. После ее снятия мы видим, насколько у нас живы еще щетки. В моем случае они износились в ноль, зазор между коллектором и щеткой был почти миллиметр: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37511[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37510[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37512[/img] Если щетки еще "мясные", то у вас проблема либо в чем-то другом, либо нужно будет прозванивать обмотку и так далее... Но, если же щетки, то читаем дальше. Чтобы снять сам ротор и все остальное нужно открутить 2 пробки по бокам гидроагрегата под ключ звездочку, это зажимы клапанов, на которые давит моторчик. Откручиваем их аккуратно, так как они подпружинены, но усилие небольшое, так что не бойтесь, никуда они не выстрелят, но держать надо. У меня они показаны уже после снятия моторчика: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37516[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37517[/img] После того, как выкрутили пробки, нужно за ротор потянуть расшивеливая на себя, должен выйти подшипник из своего посадочного места. Подшипника там два, один игольчатый, второй похоже шариковый. Чтобы снять плату с щетками нам нужно выпрессовать с вала подшипник. Я его снял съемничком. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37513[/img] Как только сняли подшипничек, снимаем плату и едем с ней в электротовары. Аналога моих щеток не нашлось, поэтому я купил намного больше по размеру и вытачивал из них то, что надо. Главное, что щетки должны быть БОКОВЫЕ. Когда Вы все купили начинаем замену. Так как там просто так щетки не вставить, пришлось перекусить стяжку между стенками направляющей. Она несет практически всю жесткость напрявляющей, так, что после того, как я вдел новые щетки, мне пришлось их запаять, чтобы конструкция не была хлипкой. Проводки старых щеток вырезал под корень, новые припаивал прямо на оставшееся с завода напаянное основание: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37540[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37539[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37514[/img] С щетками покончено, но коллектор изрядно пошкрябан старыми щетками. Он очень прочный и запас толщины его большой. Зажимаем в дрель ротор, дрель в тиски и я алмазным натфилем ровнял коллектор, пока он не стал идеально гладким, при этом нужно все же посматривать, есть ли запас толщины, а то занятие увлекательное) : [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37541[/img] Вот теперь все готово к сборке и проверке. Собираем все в обратной последовательности. Одеваем плату на ротор, напрессовываем подшипничек. Раздвигаем пальцами клапана в гидроагрегате, незабывая на основание одеть игольчатый подшипник засовываем все обратно и закрываем крышкой с магнитами. Притягиваем болты крышки, вставляем и затягиваем пробки клапанов. Далее неплохо бы изготовить контакты для питания и все это дело проверить. Подаем плюс и минус на мгновение, должно заработать. Крутить этот насос долго не надо! Он на машине работает непостоянно. Если не заработал с первого раза, не волнуйтесь, щетки просто не притерты. Нужно заново выкрутить 2 болтика и 2 пробки и скорее всего моторчик снимется целиком, это будет лучше. Просто прокрутите вал руками и снова на снятую подайте питание, должен работать. Все собираем в обратной последовательности, вплоть до машины). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37515[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37518[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37519[/img] Прокачиваем все это дело, начиная с заднего правого колеса, далее заднее левое, переднее правое, переднее левое. Как только все прокачали, можно зацепить диагностику и удалить все ошибки. Если же нет, нужно проехать и все ошибки должны погаснуть. Ну что еще сказать, попытался разжевать максимально, чтобы всем все было понятно. Вообщем удачи в ремонте! Ну а я так понимаю моя история еще не закончилась...Теперь у меня работает насос и блок управления, но ни ASC, ни ABS по прежнему нету. Видимо дело уже либо в клапанах гидроагрегата, либо в реле насоса. Будем искать... Победил! Пришлось много всего разобрать, вызванивать всякие разные цепи, все работает. Проверил реле насоса - рабочее. Так как насос я сделал к тому моменту, то на него и не думал, но дело оказалось снова в нем. Когда я его собирал, то забыл проверить заднюю втулку, на которой крутится вал - она была растрескана, следствие - мотор заклинил и вышибло предохранитель. Вот втулка: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37511[/img] Втулка там необычная, она "плавающая". Пришлось объездить весь город в поисках любых втулок любых електромоторов. Все перемерил - не то. Да и лишь бы что ставить невариант. Токаря в отпусках, короче попадалово. Случайно на металлорынке я наткнулся на лоток со всякой фигней на стиральные машины и прочее барахло. Смотрел, мерил все, что у него похожее было. Но ничего. И тут бухой в день строителя продавец говорит: "Если такой умный, бери и читай", сует мне толстую советскую книжку. Открываю, там информация по всем подшипникам, что производились в СССР. Попадается страница с нужным мне. Значит он есть в природе, значит не все потеряно! Еду в магазин подшипников и даю ей код из книги и размеры. Тетка недолго думая: "На, держи. 60 рублей с вас". Беру и еду примерять. Значит размеры втулки родной 12 на 18 на 8. Купил СПЗ-4 12 на 18 на 10: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37833[/img] Достаем его из кольца, получается как раз наша втулка. Но внутренний размер хоть и 12, но надо доработать, чтобы был зазор с валом. Чтобы при нагреве все нормально работало. Я наматывал на гладкую часть сверла наждачку 320 и точил, пока не сточил нужный диаметр. Потом прошелся 800, запихал ее на место, смазал и все собрал. Вот, собственно и все... Теперь точно всем удачи в ремонте! |
№2
07 08 2011, 23:45
Во молодец какой!
|
№3
08 08 2011, 03:21
Спасибо, отчет - рульный
а щетки перед установкой чего не притер? |
№4
08 08 2011, 03:43
Молодец, хороший отчет. Я на днях тоже решил проблему с АБС, но у меня оказалось все проще.
Камень-плитняк оптом от производителя |
|
№5
08 08 2011, 05:02
если таких как ты будет человек десять,и вы соберетесь в одну компанию,вы разорите [censored]...й и бмв и мерседес. Молодец! Супер! Горжусь русским народом!
Продам фары седан/сарай рест,фото в галерее л.с. |
№6
08 08 2011, 07:09
МОЛОДЦОМ, Толян!!!
Здорово! vitalik626 Уже разоряем )) |
№7
08 08 2011, 07:44
А я на днях провод датчика АБС порвал, сидел в гараже с паяльником чинился
|
|
Рекомендуем почитать на тему [ASC+ABS] Фотоотчет по ремонту насоса
|
№8
18 08 2011, 07:14
Молодец толян!!!Всё можно сделать,как бы баварцы не старались
з.ы Спасибо за датчик АБС |
№9
18 08 2011, 13:20
Костя 323 : Молодец толян!!!Всё можно сделать,как бы баварцы не старались з.ы Спасибо за датчик АБС Не за что! |
№10
19 08 2011, 16:44
Автор красава сегодня разбирали гидроблок посмотрели щетки- мастер дословно сказал:"Там их дох ", пришлось вскрывать блок управления абс и пропаивать контакты, собрали подключили вроде ошибок нет, вечером поеду забирать
так что авторам этой и темы "ремонт абс своими силами" мое почтение |
№11
20 08 2011, 11:47
karter : Автор красава сегодня разбирали гидроблок посмотрели щетки- мастер дословно сказал:"Там их дох ", пришлось вскрывать блок управления абс и пропаивать контакты, собрали подключили вроде ошибок нет, вечером поеду забирать так что авторам этой и темы "ремонт абс своими силами" мое почтение Пожалуйста, сосед! |
№12
20 08 2011, 11:54
Респектище.
|
№13
26 08 2011, 00:24
Ребят у меня тоже горит герлянда, но ABS работает, а DSC и Антибукс неработает
|
№14
27 08 2011, 00:59
theTL.XIII : Ребят у меня тоже горит герлянда, но ABS работает, а DSC и Антибукс неработает Как вариант ситуация. Когда меняешь блок абс(мозг) с другой машины, то абс работает, а все остальное - нет. Надо прошивать под конкретное авто. |
№15
27 08 2011, 01:23
Прикольный отчет!
У меня ничего не работает уже 2 года...надо заморочиться и сделать! А эта тема - прямо как призыв))))) |
№16
27 08 2011, 08:53
Отлично!
|
№17
13 12 2011, 13:04
Вопрос возник: какие признаки поломки насоса были ?
У меня загорелось на приборке ошибки - диагностика сказала непонятную ошибку в контроллере. Разобрал, пропаял - пару дней все ок. Потом опять ((( У меня бывает насос сам работает. Качусь на нейтралке - гудит, педаль бьёт. Вот и думаю - беда с насосом или блок АБС чего-то хочет. |
|
Рекомендуем почитать на тему [ASC+ABS] Фотоотчет по ремонту насоса
|
№18
13 12 2011, 13:10
надеюсь не пригодится ,отличная работа!!!
|
№19
04 01 2012, 22:40
при скользкой дороге нажимаю на тормоз жужание гдето под копотом -это блок абс\?
КУПЛЮ Клон Dynavin Android (Enco B046) |
№20
04 01 2012, 23:11
ага, точнее насос.
|
№21
11 01 2012, 18:53
Yuran
Признаков не было. Была 113 ошибка постоянно и ничего не работало. Блок паял, в нем тоже дело было. Поэтому сначала принудительно подавал на насос питание, контакты не помню, в нете схем куча, если гудит, значит работает. |
№22
11 01 2012, 18:55
sharman
Ну он ведь работает при срабатывании абс. Значит либо у тебя жужжит уже перед смертью, либо ты просто слышишь, как у тебя работает абс. А может и вообще дело не там. |
№23
12 01 2012, 01:39
народ, а мне вот не подскажете что делать, у мя вот колеса сперли, и машину почти на пузо кинули, и после того, как надел другие колеса, не работает abs/asc (горят индикаторы) + горит индикатор ручника. что эт может быть? диагностика подскажет?
|
№24
12 01 2012, 08:00
Купил свою с неработающим АБС И АСЦ теперь попробую починить спасибо
|
№25
12 01 2012, 08:03
Rabadaba : народ, а мне вот не подскажете что делать, у мя вот колеса сперли, и машину почти на пузо кинули, и после того, как надел другие колеса, не работает abs/asc (горят индикаторы) + горит индикатор ручника. что эт может быть? диагностика подскажет? Посмотри под машину скорей всего когда кинули её на земля порвали один провод датчика ABS если не всю шину этих проводов. |
Рекомендуем почитать на тему [ASC+ABS] Фотоотчет по ремонту насоса
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения