закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 04 2010, 10:13
    • Сообщений 287
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Озадачился приведением в порядок ходовой спереди на своей полноприводной e46 325xi.
Поснимал привода, заменил подшипник ступицы, который люфтил, и взгляд упал на опорный кронштейн (номер 31537500850) правой полуоси.

Штуковина эта нужна для поддержки правой полуоси, потому как в силу конструктивных особенностей правый привод довольно длинный.
В опоре этой расположен подшипник, за ним наружу сальник и с другой стороны уплотнительное кольцо. Рекомендую заменить все детальки.
Не скажу, что деталь склонна к скорому изнашиванию, но для профилактики решил заменить. Сальник на тот момент не протекал, но на внутренней плоскости подшипника обнаружил диагональные выработки, что говорит о несоосности привода(видимо так поставили при замене привода), от чего внутренняя постель подшипника могла разболтаться. Хотя при дефектовки поперечный люфт внутренней обоймы был близок к норме, все равно было решено для профилактики заменить вместе с сальником.
Особенность опоры в том, что подшипник не пробивается отдельно по каталогу, но разве это останавливает настоящего энтузиаста ::fun::

Итак, снять опору не сложно. Она крепится к поддону двигателя на 4 болта. Головкой на 13 откручиваем их и не забываем про провод массы. Его скидываем той же головой.

Снятую опору зажимаем в тиски для дальнейшей препарации.

немного поторопился скинуть сальник, поэтому фото без сальника

Чтобы добраться до подшипника, нужно выпрессовать сальник из опоры. Делал это загнутой на конце монтировкой. Просто по кругу проходим ей аккуратно не повредив корпус. Можно подложить под опорную часть деревяшку. Вроде как для этого даже есть специальные демонтажные пятаки на опоре.


Дальше мы видим под сальником наш подшипник с маркирокой FAG6007. С завода ставят открытый подшипник, кстати у меня совсем в нем выработалась смазка и попало немного песка, что стало еще одной причиной замены.


В опору подшипник запрессован, но вытащить его не сложно. Для этого я воспользовался зубилом и кувалдой. Со внутренней стороны опоры (гле меньшее отверстие) бьем по подшипнику по кругу. Удары не сильные и обязательно по кругу, чтобы не повредить корпус опоры. Подшипник легко выходит, но зубило у меня было немного загнуто и это неплохо помогло вытащить подшипник. Но в целом схема выпрессовки такая как описал.

Подшипник марки FAG6007(открытого типа)

В автомагазине покупаем сальник(33107505601 за 530руб), резиновое уплотнительное кольцо(31511213527 130руб) и в магазине подшипников спрашиваем нужный нам импортный подшипник под номером 6007(размерами внеш*внут*толщ 62*35*14). Я купил Koya6007 закрытого типа за 420руб.

Далее отмываем от грязи опору, и начинается самое приятное ::14:: Запрессовываем подшипник на прессе с упором на внешнюю обойму(на внутреннюю давить нельзя). Сальник там же на прессе с упором на внешнюю часть. Кстати, сальник продается с защитным кольцом внутренней части. Давить на него ни в коем случае нельзя ::16:: - оно служит просто для защиты уплотнения.
Вообще усилия по запрессовке не такие уж большие, в сравнении запрессовкой, скажем, ступичного подшипника(наверно, потому что корпус алюминиевый). Поэтому при отсутствии пресса можно воспользоваться подручными средствами ::18:: , но я рекомендовал бы пресс для таких дел.

Красивые фотки готовой работы у меня на другом компе, так что как доберусь обновлю отчет.
При установке опоры обратите внимание на совпадение положения с опоры с отверстием на поддоне.
Вот и весь процесс.
Удачи в ремонте ::fun::
Последний раз редактировалось vladv 16 07 2017, 20:59, всего редактировалось 2 раз(а).
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 11 10 2012, 15:13
    • Сообщений 23
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Cпасибо за отчет.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Приднестровец Клуба
    • Приднестровец Клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 17:39
    • Сообщений 2065
    • Профиль
    • Авто: E46, 325Xi, 2003
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва(ЗАО) - Приднестровье
    • Изображения: 14
    • Репутация: 150
    • Новенький
Зафиксирую :twisted:
E46, 325Xi, 2003, АКПП https://www.drive2.ru/r/bmw/620237/
  • Не в сети
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 10 2009, 21:04
    • Сообщений 15161
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 5
    • Репутация: 4782
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
молодец, все не соберусь на эту же процедуру, в большей степени действительно для профилактики
Я доверяю в этой жизни только двум людям : один из них я, другой не ты....
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 28 08 2010, 13:55
    • Сообщений 2592
    • Профиль
    • Авто: Е-46 325Хi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1500
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
это там массовый провод двигла находится?
жесть...
выроботки от сальника на валу небыло?
этот сальник типа подшипник от грязи защищает? или там еще чего герметизируется?
поидее можно закрытый подшипник поставить для пущей герметичности и исключения потери смазки...
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 28 08 2010, 13:55
    • Сообщений 2592
    • Профиль
    • Авто: Е-46 325Хi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1500
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
ох епт 13й год....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 04 2010, 10:13
    • Сообщений 287
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Про провод массы с есть в первом посте.
Сальник идет с пылезащитным краем и защищает как подшипник узла так и редуктор.

Рекомендуем почитать на тему [полуось] Замена подшипника передней полуоси на e46xi

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Приднестровец Клуба
    • Приднестровец Клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 17:39
    • Сообщений 2065
    • Профиль
    • Авто: E46, 325Xi, 2003
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва(ЗАО) - Приднестровье
    • Изображения: 14
    • Репутация: 150
    • Новенький
vladv отличный отчёт :cool: сегодня ночью , по твоему рецепту вкорячил подшибник.
Итого з.ч. обошлись в 910р., против 4800р. в ехисте )
E46, 325Xi, 2003, АКПП https://www.drive2.ru/r/bmw/620237/
  • Не в сети
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 10 2009, 21:04
    • Сообщений 15161
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 5
    • Репутация: 4782
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Barmalei
а какие симптомы были к поводу по замене?
Я доверяю в этой жизни только двум людям : один из них я, другой не ты....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 27 03 2013, 13:45
    • Сообщений 205
    • Профиль
    • Авто: 330xd Touring Е46
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 101
    • Новенький
Экономия на лицо, но не спроста он отдельно не продается. Хотя может и маркетинг.

12 ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН 31 53 7 500 852 1 Цена
Радиальный шарикоподшипник нельзя заменять
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Приднестровец Клуба
    • Приднестровец Клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 17:39
    • Сообщений 2065
    • Профиль
    • Авто: E46, 325Xi, 2003
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва(ЗАО) - Приднестровье
    • Изображения: 14
    • Репутация: 150
    • Новенький
Колян61 умер привод. А при замене, надо и подшибник менять.

KoToFeY Этож Рашка :D
:
Радиальный шарикоподшипник нельзя заменять

Если нельзя, а сильно хочется - то можно ::34::
E46, 325Xi, 2003, АКПП https://www.drive2.ru/r/bmw/620237/
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
    • Сообщений 32142
    • Профиль
    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: Первопрестольная.
    • Изображения: 5
    • Репутация: 28716
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
обе машины уже прошли более 250 и 300 тысяч, подшипники в норме. Биения нет.
....благодарить не надо - бмв не терпит рукожопов...
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

"не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?"
(торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

Рекомендуем почитать на тему [полуось] Замена подшипника передней полуоси на e46xi

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.