|
№1
07 02 2020, 12:17
Здравствуйте. Недавно на панели приборов загорелся индикатор износа задних колодок. Помимо колодок решил продиагностировать задние диски и пришел к выводу, что их тоже нужно заменить. Посмотрел цены за работу на станциях технического обслуживания и решил, что лучше сделать все самостоятельно. Тем более, что в сети очень много информации, на эту тему, я руководился данной информацией
Для работы нужны следующие инструменты и материалы: Проникающая смазка (ВД-40); Медная смазка; Обезжириватель; Противоскрипная смазка; Щетка по металлу; Головка на шестнадцать; Силовой вороток и еще один с трещоткой; Биты Torx T30 и шестигранник на семь; Динамометрический ключ; Ключ для колесных болтов; Динамометрический ключ; Резиновый молоток; Ветошь; Небольшой монтажный рычаг; Шприц с трубочкой; Ударная отвертка (желательно); Приспособа для вдавливания тормозных поршней на суппорте. Диагностика колодок и дисков О предельном износе задних колодок оповещает индикатор на панели приборов. Частенько датчик износа работает не корректно и лучше всего визуально оценить состояние колодок, сняв предварительно колесо. Толщина фрикционного материала новой колодки 17 мм, предельная 3 мм. Для диагностики тормозного диска нужно снять колесо и измерить его толщину штангенциркулем. Толщина нового диска 12 мм, предельная 10.4 мм. Выбор запчастей Посмотрел на оригинальные колодки, диски и цены меня не порадовали. Решил отдать предпочтение производителю Otto Zimmermann. Артикулы оригинальных колодок BMW 34 21 6 761 251 и дисков 34 21 6 859 678. Кому нужны номера по Otto Zimmermann, то вот колодки 21487.170.1 и диски 150.1299.20. Фотоотчет Частично снимаем две уплотнительные резинки и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки два фиксатора пластиковой накладки. Приподнимаем пластиковую накладку и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Во время вдавливания тормозных поршней уровень жидкости в бачке будет расти и при необходимости ее нужно откачать. Срываем колесные болты и поднимаем авто. Монтажным рычагом немного вдавливаем тормозной поршень, чтобы легко снять суппорт. Упор нужно делать в металлическую часть колодки. Подковыриваем и снимаем резиновые заглушки направляющих. Выкручиваем направляющие с помощью шестигранника на семь. С помощью монтажного рычага подковыриваем и снимаем пружину. Снимаем суппорт и извлекаем отработанные колодки. Одна колодка становиться в скобу, другая защелкивается в поршень. После снятия суппорта проверьте состояние уплотняющей манжеты поршня, если она порвана меняем. Из внутренней колодки извлекаем датчик износа, он выдвигается вниз. Очищаем болты крепежа скобы и наносим проникающую смазку. Силовым воротком с головкой на шестнадцать откручиваем два болта и снимаем скобу. Проливаем проникающей смазкой резьбовые отверстия для крепления колеса. С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска. Лучше всего использовать ударную отвертку, так как винт прикипает. Придерживая одной рукой, по кругу простукиваем диск резиновым молотком и снимаем его. После снятия диска очищаем окалину на ступице и наносим медную смазку во избежание прикипания. Удобно пользоваться медной смазкой в аэрозоле. Одеваем новенький диск и фиксируем его винтом. Крепящий винт шел в комплекте с дисками Otto Zimmermann. Очищаем скобу от ржавчины и монтируем на место. Крепящие болты затягиваем с усилием 85 Нм. Утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Во время этой процедуры следите за уровнем жидкости в бачке. Устанавливаем новые колодки. Внешнюю колодку в скобу, внутреннюю с пружинным фиксатором защелкиваем в поршень. Также наносим противоскрипную смазку на металлические накладки и торцы на колодках. Еще не забываем вставить во внутреннюю колодку датчик износа. Одеваем суппорт и протерев чистой ветошью закручиваем направляющие с усилием 35 Нм. Устанавливаем резиновые колпачки и пружину суппорта. Наносим медную смазку на плоскость контакта тормозного диска с колесным и обезжириваем рабочую поверхность. Ставим колесо и делаем все тоже самое на другой стороне. В конце работы закручиваем пробку бачка тормозной жидкости и нажимаем на педаль 3-5 раз, чтобы подвести колодки к дискам. |
Рекомендуем почитать на тему Замена задних колодок и дисков на BMW X5(E53) 3.0 бензин
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения