закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Т.к. при попытке сделать развал задних колёс (после поездки в Питер) были выявлены "уставшие" сайлентблоки развально рычага (задний нижний рычаг), то я решил что надо бы заменить сайленты в нём на новые. :) С обоих сторон, чтобы потом не переделывать развал ещё раз. Сам рычаг ровный и замены не требовал.

Нам понадобятся:
1. Домкрат, балонник (секретка)
2. Упор под машину, или много досок, или подъёмник :)
4. Мелкая отврётка-шлиц
5. WD-40, металлическая щетка с мягкой "щетиной".
6. Два ключа на 18 (лучше головки с трёщетками).
7. Брусок или монтировку около 800мм, или сильного товарисЪча :)
8. Съемник (пресс) для сайлентов, или ступчную головку на 30 от ТАЗа, типа вот такой:


9. Самое важное - молоток а-ля кувалдометр!
10. Строительный уровень-линейка.

В самом начале, конечно же надо поднять машину, хотя бы одну сторону для начала. Если у вас подъёмник - то вам проще. И поставить на упор и немного ослабленный домкрат машину. Снимаете колесо - оно будет потом мешаться.



Я аккуратно приспустил машину на задний подрамник:


Теперь я все болты, которые крепят наш рычаг почистил щёткой, а после залил WD-40. Так потом легче откручивать, и меньше грязи посыпется в процессе откручивания :)
Далее берем ключи на 18 и начинаем неспеша "отпускать" фиксатурную гайку на наружней стороне рычага...



... и болт на внутренней части...


До конца откручивать не надо, сначала надо упереть ступицу колеса, чтобы она не упала потом внутрь, и не мешала вам вытаскивать болты.
Как раз для этого нам и понадобится пункт 7. :) Я упирал в ступицу и в задний подрамник.

Теперь мы можем свободно откручивать наши гайки на 18, вытаскивать болты и рычаг у нас в руках. :) Далее я уже так увлёкся "выбиванием" сайлентов, что фоток уже не делал. :( Но процесс описать могу... :)

Мы имеем 2 сайлентблока, один из которых в несущей ступице (кривой рычаг), в другой в рычаге:

Тот что в ступице (кривом рычаге) я довольно быстро выбил прямо на машине имеющейся у меня ступичной головкой для ТАЗа. Конечно, предварительно я всё почистил щёткой, тонкой отверткой, и залил WD-40. Выбивал по направлению как указано зеленой стрелкой на фото. Потом новый сайлентблок я так же аккуратно вбил, намазав его графиткой. Тут главное не перекосить при установке! :) никаких вальцовок и запресовок там нет. Просто на внешей обойме сайлентов есть как бы выплавки, которые при установке вальцуются.

Тот сайлент, который впрессован в рычаг я выбил обратным способом - я сбивал рычаг с него. :) Всё довольно туго снималось, но постепенно всё случилось :) При наличии съёмника, возможно и дело пойдёт быстрее, но у меня они обычно срывались, или ломалась резьба :(
Точно так же аккуратно я на новый салент набил рычаг.

Потом уже просто всё устанавливается на машину в обратном порядке. И можно приниматься за другую сторону. При установке рычага прикручивайте сначала его внутренюю часть, но не затягивайте. И уже потом внешнюю. При установке эксцентрикового болта обратите внимание, чтобы его шайба не зажала рычаг. Шайбы должна быть между выштамповок на рычаге. За счёт этого и регулируется развал!
Как установили рычаг, не затягивайте все болты и гайки на нём до конца. Сначала поставте колесо, прикрутите его, и опустите машину на колёса. немного покачайте машину. В этом положении сайлентблоки займут своё нормальное положение, и резина в них не будет сжатой. Это продлит им жизнь. Только теперь можно залезть и затянуть болты и гайки держащие рычаг рычаг.

Если вы упирали ступицу в подрамник, чтобы она не ушла внутрь, то можно особо не парится с развалом сразу, а поехать на электронный стенд. Я же после установки рычага выставил колёса по уровню-линейке в ровное положение. Если до нормального стенда вам близко - то можно не париться. :)

Осмотр старых сайлентов показал, что изнашивается внутренняя втулка и резина во внешнем сайленте. Внутренний почти новый, если не считать "усталость" резины. Из-за этого износа как раз и не выставляется развал на задних колёсах в нормальные пределы. :D

Я ставил вот такие сайленты:
Lemforder 2138301
Lemforder 3071301

В одиночку я всю эту процедуру сделал где-то за 3 часа на обе стороны. ::dr::

Вот вроде и всё... надеюсь - ничего не зыбал.
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 01 2010, 22:58
    • Сообщений 155
    • Профиль
    • Авто: 323CI
    • Торговая репутация:
    • Откуда: АННалИНО
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
спасибо дельная тема!
а сайлент под №4 у тебя нормальный был?
а плавающий №2?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
MBlast :
спасибо дельная тема!
а сайлент под №4 у тебя нормальный был?
а плавающий №2?


По виду и изгибам №4 нормальный. А вот насчёт плавающего №2 - я не уверен с левой стороны. т.к. завалить в параметры левое колесо не смогли.
Через неделю буду менять плавающие сайленты - ещё отчёт сделаю. :)
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Отчёта не сделал. :(

НО! После замены плавающих сайлентов развал задних колёс отлично выставился!
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 04 2009, 16:11
    • Сообщений 3207
    • Профиль
    • Авто: Е39 M57 3.0D Туринг
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Сочи
    • Изображения: 21
    • Репутация: 250
    • Новенький
Мне предстоит тоже самое ::butch:: только я все сайленты меняю
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 05 2011, 20:42
    • Сообщений 96
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 320I (сарайчег)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 0
    • Гость
Мужики подскажите... Какие сайленты больше летят в задней подвеске??? ::36:: Перед весь перебрал сегодня,остался стук и скрип в задней подвеске..
Мной уже куплены:1-Сайлентблоки задних продольных рычагов-2шт
2-Плавающие с/б задн-2-шт
3-Стойки стабилизатора заднего-2шт
4-Втулки стабилизатора-2шт
Какие ещё нужны???????????????
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 05 2011, 20:42
    • Сообщений 96
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 320I (сарайчег)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 0
    • Гость
Tramblyor :
Мужики подскажите... Какие сайленты больше летят в задней подвеске??? ::36:: Перед весь перебрал сегодня,остался стук и скрип в задней подвеске..
Мной уже куплены:1-Сайлентблоки задних продольных рычагов-2шт
2-Плавающие с/б задн-2-шт
3-Стойки стабилизатора заднего-2шт
4-Втулки стабилизатора-2шт
Какие ещё нужны???????????????

Подскажите :shock: :shock: :shock: Надо срочно!!!
Как понимаю есть ещё и Верхние и нижние поперечные рычаги. На них тоже по ходу надо?сколько сайлентов в итоге надо на зад??? :shock:

Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 12 2011, 02:33
    • Сообщений 152
    • Профиль
    • Авто: BMW 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: М.О.=)
    • Изображения: 16
    • Репутация: 0
    • Гость
Мужики а скока стоит такая процедура по замене двух плавующих саленблоков ...???
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
paster :
Мужики а скока стоит такая процедура по замене двух плавующих саленблоков ...???


Зависит от сервиса. :) Без работ по сход-развалу у нас просили около 1500 за два без материала :)
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 03 2009, 21:42
    • Сообщений 195
    • Профиль
    • Авто: bmw 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 0
    • Гость
Вот тож пришло время, заскрипел плавающий, спросить хотел а кто нить знает каталожный номерок этой приспособы чтоб сайлентблоки перепресовать, а то поперечный рычаг можно снять с машины и в тисках это сделать, а вот плавающий либо на месте - съемником либо ваще разбирать всё прийдется. ::hm::
в жизни не бывает просто, а бывает сложно!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 03 2010, 16:53
    • Сообщений 165
    • Профиль
    • Авто: e46 318i N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
BlackFlash

Отличный отчет по этим сайлентам!!
А можешь подсказать/описать процедуру по замене номера 4. Как его на место запрессовывать?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 25 04 2012, 15:37
    • Сообщений 272
    • Профиль
    • Авто: БМВ 316i 2000 г.в. М43
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Челябинск
    • Изображения: 40
    • Репутация: 0
    • Гость
::kor:: мне только предстоит тоже самое... Четвертый сайлент по схеме под замену... Подскажите, как это сделать??? Яма, инструменты есть
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 03 2009, 21:42
    • Сообщений 195
    • Профиль
    • Авто: bmw 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 0
    • Гость
Для перепресовки сайлентов я себе заказывал у токоря съемники, цилиндры разного диаметра, без них никак

перед снятием надо пометить положение кронштейна в котором сидит сайлент относительно кузова авто, а потом откручивать, при сборке метки совместить и закрутить, чтоб выставить метки и они не сместились, я использовал домкрат домкрат, на фото видно, им я прижал кранштейн к кузову, совсестил, раннее поставленные метки и затянул
в жизни не бывает просто, а бывает сложно!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 03 2009, 21:42
    • Сообщений 195
    • Профиль
    • Авто: bmw 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 0
    • Гость
Автор надеюсь простит, что я вклиниваюсь в его отчет, но мож кому пригодится.
Перед заменой плавающего и вообще сайлентов на задних рычагах, надо снтяь пружину а сначала отсоединить приводные валы



затем откручивается и вытаскивается болт (на схеме автора №17) который идет через плавающий сайлент и крепит верхний поперечный и продольный рычаг
затем устанавливаем съемник (как выше писал, все съемники самодельные, куски труб определенного диаметра, размеры замерял сам по новым сайлентам)


с одной стороны ключом держим головку болта, с др стороны затягиваем гайку, предварительно перед началом выпресовки, когда приспособа установлена, я прогревал горелкой старый сайлент, так легче выходит
вот на примере другого сайлента: (За качество прошу прощения)



после прогрева, крутим крутим крутим .... и вот наш сайлент вылез.
примеряем новый, собираем приспособу и опять крутим



из практики оказалось, что удобней и проще менять плавающий чем тот, что я описывал в предыдущем сообщении, его перепресовывал на месте, не снимая продольный рычас с машины (№4 на схеме автора), если честно дольше пришлось ждать пока выточат съемники чем сама процедура замены.
И еще, если при замене будете прогревать сайленты горелкой, не забудьте, что очень близко находиться бензобак!!!!! :???:
Удачи тем кто решился на замену.
в жизни не бывает просто, а бывает сложно!
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 29 07 2013, 02:12
    • Сообщений 6
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Если запись еще актуальна, есть вопросик, кто знает как достать болт с левого продольного (развального) рычага, у меня он упирается в редуктор ::hm::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 07 2013, 12:09
    • Сообщений 1305
    • Профиль
    • Авто: 320сi e46 Restyle Coupe
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 402
    • Новенький
А мне недавно на развале эти болты нахer отломали ::40::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 20 06 2011, 10:30
    • Сообщений 128
    • Профиль
    • Авто: 323
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Новокузнецк->МСК
    • Репутация: 50
    • Новенький
Blik :
А мне недавно на развале эти болты нахer отломали ::40::

вот тоже думаю не заказаь ли их тоже, в принципе можно его прогреть горелкой чтоб резьба пошла легче, а вдруг отломлю... и потом ждать месяц его этот болт ((

Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 10 2007, 18:08
    • Сообщений 684
    • Профиль
    • Авто: n42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Nizhniy Novgorod
    • Изображения: 1
    • Репутация: 201
    • Новенький
лопнул левый задний рычаг, в месте крепления пружины.
хочется заменить, но каталог показывает лишь ОЕМ запчасть.
Цена 8700 :( готов поменять рычаги парой, возможно есть альтернатив?
Meley например какие-нибудь, кто что ставил - знает, артикулы и т.д.
Спасибо! :mad:
Ремонт сервопривода системы Valvetronic: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=132045
  • Не в сети
    • Почетный Член Клуба
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 07 11 2011, 07:30
    • Сообщений 4101
    • Профиль
    • Авто: ⊕⊕⊕
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва CАО-Серпухов
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8839
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
они на разборах [censored] никому ненужные по пицот
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 10 2007, 18:08
    • Сообщений 684
    • Профиль
    • Авто: n42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Nizhniy Novgorod
    • Изображения: 1
    • Репутация: 201
    • Новенький
SSL :
они на разборах [censored] никому ненужные по пицот

да? 1900 у нас на разборе хотят за один.
Ремонт сервопривода системы Valvetronic: http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=132045
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 01 04 2012, 12:18
    • Сообщений 40
    • Профиль
    • Авто: E46 320 Ci / m54b22
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Tallinn / Estonia
    • Репутация: 0
    • Гость
доброго времени суток,

заскрипел сайлент, думаю поменять всё по кругу т.к думаю за 300 000 пробега их там никто не трогал.

хочу купить комплект съёмников. у кого есть опыт подскажите такой комплект подойдёт для перепрессовки всех сайлентов задней подвески:
https://www.vidaxl.com.au/p/210197/bear ... bmw-puller

номера сайлентов которые хочу поменять:
33326770824
33321092247
33326770786
33326771828
33326775551

E46 320 Ci / 2.2 / 125 kW
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 03 2009, 21:42
    • Сообщений 195
    • Профиль
    • Авто: bmw 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 0
    • Гость
antsh :
доброго времени суток,

заскрипел сайлент, думаю поменять всё по кругу т.к думаю за 300 000 пробега их там никто не трогал.

хочу купить комплект съёмников. у кого есть опыт подскажите такой комплект подойдёт для перепрессовки всех сайлентов задней подвески:
https://www.vidaxl.com.au/p/210197/bear ... bmw-puller

номера сайлентов которые хочу поменять:
33326770824
33321092247
33326770786
33326771828
33326775551



У меня съемники самодельные, размер для заказа съемника брал исходя из диаметра сальника :
для сайлента № 4 - наружный диаметр съемника должен быть 68 мм (+- 0,2 мм)
для сайлента № 14 и № 6 (у них диаметр одинаковый) - 43 мм (+-0,2 мм)

если в наборе такие диаметры съемников (или ооочень близкие) присутствуют то теоретически набор должен подойти,
но утверждать не буду.
в жизни не бывает просто, а бывает сложно!
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 01 04 2012, 12:18
    • Сообщений 40
    • Профиль
    • Авто: E46 320 Ci / m54b22
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Tallinn / Estonia
    • Репутация: 0
    • Гость
получил 4 пары сайлентов, померил их, скидываю сюда показания, может кому пригодятся

размеры внешней обоймы:

(6) 33326770824 35.43mm
SKU : 21383 01 / LEMFORDER

(4) 33326770786 60.2mm
SKU : 27191 01 / LEMFORDER

(3) 33326771828 45.37mm
30713 01 / LEMFORDER

(2) 33326775551 45.3mm
13208 01 / LEMFORDER
E46 320 Ci / 2.2 / 125 kW
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 08 2011, 19:17
    • Сообщений 1369
    • Профиль
    • Авто: BMW 318 E46 седан М43TU и <<Злая Нива>> Рено DUSTER, Lexus GS430.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Грозный
    • Репутация: 252
    • Новенький
Тоже приплыли сайлентблоки под номерами 2 и 4 ,занялся их заменой + круг колодки+колодки ручника+пружина (виток отломился),надо бы еще и аморты,но денежки на них пока нет. ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 08 2011, 19:17
    • Сообщений 1369
    • Профиль
    • Авто: BMW 318 E46 седан М43TU и <<Злая Нива>> Рено DUSTER, Lexus GS430.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Грозный
    • Репутация: 252
    • Новенький
И сразу вопрос,кто как затягивал сайленты под номером 4?Там вроде положение надо соблюдать.

Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.