|
|
№1
27 07 2010, 19:17
Т.к. при попытке сделать развал задних колёс (после поездки в Питер) были выявлены "уставшие" сайлентблоки развально рычага (задний нижний рычаг), то я решил что надо бы заменить сайленты в нём на новые. С обоих сторон, чтобы потом не переделывать развал ещё раз. Сам рычаг ровный и замены не требовал.
Нам понадобятся: 1. Домкрат, балонник (секретка) 2. Упор под машину, или много досок, или подъёмник 4. Мелкая отврётка-шлиц 5. WD-40, металлическая щетка с мягкой "щетиной". 6. Два ключа на 18 (лучше головки с трёщетками). 7. Брусок или монтировку около 800мм, или сильного товарисЪча 8. Съемник (пресс) для сайлентов, или ступчную головку на 30 от ТАЗа, типа вот такой: 9. Самое важное - молоток а-ля кувалдометр! 10. Строительный уровень-линейка. В самом начале, конечно же надо поднять машину, хотя бы одну сторону для начала. Если у вас подъёмник - то вам проще. И поставить на упор и немного ослабленный домкрат машину. Снимаете колесо - оно будет потом мешаться. Я аккуратно приспустил машину на задний подрамник: Теперь я все болты, которые крепят наш рычаг почистил щёткой, а после залил WD-40. Так потом легче откручивать, и меньше грязи посыпется в процессе откручивания Далее берем ключи на 18 и начинаем неспеша "отпускать" фиксатурную гайку на наружней стороне рычага... ... и болт на внутренней части... До конца откручивать не надо, сначала надо упереть ступицу колеса, чтобы она не упала потом внутрь, и не мешала вам вытаскивать болты. Как раз для этого нам и понадобится пункт 7. Я упирал в ступицу и в задний подрамник. Теперь мы можем свободно откручивать наши гайки на 18, вытаскивать болты и рычаг у нас в руках. Далее я уже так увлёкся "выбиванием" сайлентов, что фоток уже не делал. Но процесс описать могу... Мы имеем 2 сайлентблока, один из которых в несущей ступице (кривой рычаг), в другой в рычаге: Тот что в ступице (кривом рычаге) я довольно быстро выбил прямо на машине имеющейся у меня ступичной головкой для ТАЗа. Конечно, предварительно я всё почистил щёткой, тонкой отверткой, и залил WD-40. Выбивал по направлению как указано зеленой стрелкой на фото. Потом новый сайлентблок я так же аккуратно вбил, намазав его графиткой. Тут главное не перекосить при установке! никаких вальцовок и запресовок там нет. Просто на внешей обойме сайлентов есть как бы выплавки, которые при установке вальцуются. Тот сайлент, который впрессован в рычаг я выбил обратным способом - я сбивал рычаг с него. Всё довольно туго снималось, но постепенно всё случилось При наличии съёмника, возможно и дело пойдёт быстрее, но у меня они обычно срывались, или ломалась резьба Точно так же аккуратно я на новый салент набил рычаг. Потом уже просто всё устанавливается на машину в обратном порядке. И можно приниматься за другую сторону. При установке рычага прикручивайте сначала его внутренюю часть, но не затягивайте. И уже потом внешнюю. При установке эксцентрикового болта обратите внимание, чтобы его шайба не зажала рычаг. Шайбы должна быть между выштамповок на рычаге. За счёт этого и регулируется развал! Как установили рычаг, не затягивайте все болты и гайки на нём до конца. Сначала поставте колесо, прикрутите его, и опустите машину на колёса. немного покачайте машину. В этом положении сайлентблоки займут своё нормальное положение, и резина в них не будет сжатой. Это продлит им жизнь. Только теперь можно залезть и затянуть болты и гайки держащие рычаг рычаг. Если вы упирали ступицу в подрамник, чтобы она не ушла внутрь, то можно особо не парится с развалом сразу, а поехать на электронный стенд. Я же после установки рычага выставил колёса по уровню-линейке в ровное положение. Если до нормального стенда вам близко - то можно не париться. Осмотр старых сайлентов показал, что изнашивается внутренняя втулка и резина во внешнем сайленте. Внутренний почти новый, если не считать "усталость" резины. Из-за этого износа как раз и не выставляется развал на задних колёсах в нормальные пределы. Я ставил вот такие сайленты: Lemforder 2138301 Lemforder 3071301 В одиночку я всю эту процедуру сделал где-то за 3 часа на обе стороны. Вот вроде и всё... надеюсь - ничего не зыбал. Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№2
31 07 2010, 12:43
спасибо дельная тема!
а сайлент под №4 у тебя нормальный был? а плавающий №2? |
|
№3
01 08 2010, 12:58
MBlast : спасибо дельная тема! а сайлент под №4 у тебя нормальный был? а плавающий №2? По виду и изгибам №4 нормальный. А вот насчёт плавающего №2 - я не уверен с левой стороны. т.к. завалить в параметры левое колесо не смогли. Через неделю буду менять плавающие сайленты - ещё отчёт сделаю. Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
|
№4
30 04 2011, 16:38
Отчёта не сделал.
НО! После замены плавающих сайлентов развал задних колёс отлично выставился! Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№5
30 04 2011, 16:54
Мне предстоит тоже самое только я все сайленты меняю
|
№6
22 06 2011, 19:34
Мужики подскажите... Какие сайленты больше летят в задней подвеске??? Перед весь перебрал сегодня,остался стук и скрип в задней подвеске..
Мной уже куплены:1-Сайлентблоки задних продольных рычагов-2шт 2-Плавающие с/б задн-2-шт 3-Стойки стабилизатора заднего-2шт 4-Втулки стабилизатора-2шт Какие ещё нужны??????????????? |
№7
22 06 2011, 21:15
Tramblyor : Мужики подскажите... Какие сайленты больше летят в задней подвеске??? Перед весь перебрал сегодня,остался стук и скрип в задней подвеске.. Мной уже куплены:1-Сайлентблоки задних продольных рычагов-2шт 2-Плавающие с/б задн-2-шт 3-Стойки стабилизатора заднего-2шт 4-Втулки стабилизатора-2шт Какие ещё нужны??????????????? Подскажите Надо срочно!!! Как понимаю есть ещё и Верхние и нижние поперечные рычаги. На них тоже по ходу надо?сколько сайлентов в итоге надо на зад??? |
|
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.
|
№8
07 01 2012, 05:29
Мужики а скока стоит такая процедура по замене двух плавующих саленблоков ...???
|
|
№9
15 04 2012, 18:58
paster : Мужики а скока стоит такая процедура по замене двух плавующих саленблоков ...??? Зависит от сервиса. Без работ по сход-развалу у нас просили около 1500 за два без материала Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№10
26 08 2012, 19:43
Вот тож пришло время, заскрипел плавающий, спросить хотел а кто нить знает каталожный номерок этой приспособы чтоб сайлентблоки перепресовать, а то поперечный рычаг можно снять с машины и в тисках это сделать, а вот плавающий либо на месте - съемником либо ваще разбирать всё прийдется.
|
№11
12 09 2012, 15:19
BlackFlash
Отличный отчет по этим сайлентам!! А можешь подсказать/описать процедуру по замене номера 4. Как его на место запрессовывать? |
|
№12
21 12 2012, 14:34
мне только предстоит тоже самое... Четвертый сайлент по схеме под замену... Подскажите, как это сделать??? Яма, инструменты есть
|
№13
24 12 2012, 16:16
Для перепресовки сайлентов я себе заказывал у токоря съемники, цилиндры разного диаметра, без них никак
перед снятием надо пометить положение кронштейна в котором сидит сайлент относительно кузова авто, а потом откручивать, при сборке метки совместить и закрутить, чтоб выставить метки и они не сместились, я использовал домкрат домкрат, на фото видно, им я прижал кранштейн к кузову, совсестил, раннее поставленные метки и затянул |
№14
24 12 2012, 17:41
Автор надеюсь простит, что я вклиниваюсь в его отчет, но мож кому пригодится.
Перед заменой плавающего и вообще сайлентов на задних рычагах, надо снтяь пружину а сначала отсоединить приводные валы затем откручивается и вытаскивается болт (на схеме автора №17) который идет через плавающий сайлент и крепит верхний поперечный и продольный рычаг затем устанавливаем съемник (как выше писал, все съемники самодельные, куски труб определенного диаметра, размеры замерял сам по новым сайлентам) с одной стороны ключом держим головку болта, с др стороны затягиваем гайку, предварительно перед началом выпресовки, когда приспособа установлена, я прогревал горелкой старый сайлент, так легче выходит вот на примере другого сайлента: (За качество прошу прощения) после прогрева, крутим крутим крутим .... и вот наш сайлент вылез. примеряем новый, собираем приспособу и опять крутим из практики оказалось, что удобней и проще менять плавающий чем тот, что я описывал в предыдущем сообщении, его перепресовывал на месте, не снимая продольный рычас с машины (№4 на схеме автора), если честно дольше пришлось ждать пока выточат съемники чем сама процедура замены. И еще, если при замене будете прогревать сайленты горелкой, не забудьте, что очень близко находиться бензобак!!!!! Удачи тем кто решился на замену. |
№15
23 06 2015, 15:36
Если запись еще актуальна, есть вопросик, кто знает как достать болт с левого продольного (развального) рычага, у меня он упирается в редуктор
|
№16
23 06 2015, 15:42
А мне недавно на развале эти болты нахer отломали
|
№17
29 06 2015, 17:49
Blik : А мне недавно на развале эти болты нахer отломали вот тоже думаю не заказаь ли их тоже, в принципе можно его прогреть горелкой чтоб резьба пошла легче, а вдруг отломлю... и потом ждать месяц его этот болт (( |
|
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.
|
№18
25 04 2016, 18:03
лопнул левый задний рычаг, в месте крепления пружины.
хочется заменить, но каталог показывает лишь ОЕМ запчасть. Цена 8700 готов поменять рычаги парой, возможно есть альтернатив? Meley например какие-нибудь, кто что ставил - знает, артикулы и т.д. Спасибо! |
№19
25 04 2016, 18:30
они на разборах [censored] никому ненужные по пицот
|
№20
25 04 2016, 18:43
SSL : они на разборах [censored] никому ненужные по пицот да? 1900 у нас на разборе хотят за один. |
№21
18 07 2016, 11:32
доброго времени суток,
заскрипел сайлент, думаю поменять всё по кругу т.к думаю за 300 000 пробега их там никто не трогал. хочу купить комплект съёмников. у кого есть опыт подскажите такой комплект подойдёт для перепрессовки всех сайлентов задней подвески: https://www.vidaxl.com.au/p/210197/bear ... bmw-puller номера сайлентов которые хочу поменять: 33326770824 33321092247 33326770786 33326771828 33326775551 |
№22
18 07 2016, 13:29
antsh : доброго времени суток, заскрипел сайлент, думаю поменять всё по кругу т.к думаю за 300 000 пробега их там никто не трогал. хочу купить комплект съёмников. у кого есть опыт подскажите такой комплект подойдёт для перепрессовки всех сайлентов задней подвески: https://www.vidaxl.com.au/p/210197/bear ... bmw-puller номера сайлентов которые хочу поменять: 33326770824 33321092247 33326770786 33326771828 33326775551 У меня съемники самодельные, размер для заказа съемника брал исходя из диаметра сальника : для сайлента № 4 - наружный диаметр съемника должен быть 68 мм (+- 0,2 мм) для сайлента № 14 и № 6 (у них диаметр одинаковый) - 43 мм (+-0,2 мм) если в наборе такие диаметры съемников (или ооочень близкие) присутствуют то теоретически набор должен подойти, но утверждать не буду. |
№23
21 07 2016, 22:15
получил 4 пары сайлентов, померил их, скидываю сюда показания, может кому пригодятся
размеры внешней обоймы: (6) 33326770824 35.43mm SKU : 21383 01 / LEMFORDER (4) 33326770786 60.2mm SKU : 27191 01 / LEMFORDER (3) 33326771828 45.37mm 30713 01 / LEMFORDER (2) 33326775551 45.3mm 13208 01 / LEMFORDER |
№24
21 08 2016, 20:49
Тоже приплыли сайлентблоки под номерами 2 и 4 ,занялся их заменой + круг колодки+колодки ручника+пружина (виток отломился),надо бы еще и аморты,но денежки на них пока нет.
|
№25
21 08 2016, 20:52
И сразу вопрос,кто как затягивал сайленты под номером 4?Там вроде положение надо соблюдать.
|
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага.
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения