BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=32419
Страница 1 из 5

Автор:  Yhou$e [ 30 05 2010, 04:40 ]
Заголовок сообщения:  АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Ну вот, мальчишки и девчонки, и закончилась моя апупея
по надругательству над данным непростым агрегатом : ))
Как оказалось, картинок насчолкал не так уж и много.
Но думаю, вряд-ли ещё кто-нить из форумчан захочет такого секаса со своим афтамабилем,
по этому, в подробности и тонкости процесса вдаваться не буду, ну а если кого
оные заинтересуют - спрашивайте. : )

Начнём-с.

Что меня сподвигло на сие действо.
1.Реальный пробег моего афтамобиля не знает ни кто!(хотя, по состоянию салона,
вродь вполне соответствует циферкам на приборке) : ) По сему, надо-бы поменять АТФ.
2.Сопливящиеся сальники селектора и хвостовика.
3.Периодический пинок при переключении 1->2 задолбал. Не, ну канеш можно было на него
и подзабить, но! мы не ищем лёгких путей! : )
4.Цвет вытекшего масла при проверке давления (просто поверг в ужас).

Почему сам?
Да мне просто в кайф самому свои игрушки ремонтировать!(да и спокойней как-то) : )

По замыслу, очень хотелось отделаться вскрытием и промывкой "бублика",
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=23257[/img]
но когда снял агрегат и вскрыл поддон, понял, что не напрасно это всё затеял и одной лишь
профиллактикой "бублика" тут не обойтись...
На магните полно стружки!(на фото выглядит как волны)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=23360[/img]

Дальнейшее вскрытие показало, откуда на магните столько стружки.
Барабан директ. Видно, что он малость потёрся обо что-то
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24081[/img]

А тёрся он о директ хаб
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24082[/img]

Фото причины этого казуса почему-то сделать забыл.
Вот картинка из мануала. Стрелкой отмечена втулка, из-за чрезмерного износа
которой детали стали задевать друг-друга.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24083[/img]
Срочно поехал покупать комплект втулок : )

Заменил все доступные втулки. Кроме втулок планетарки, они ещё в порядке,
да и менять их не просто, нужно разбирать планетарку, а это не так уж и беспоследственно.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24100[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24101[/img]

Далее решил вскрыть пакеты, глянуть состояние фрикционов.
Оказались оч даже ничаго! : )
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24084[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24085[/img]
Всего в этой коробке 9 пакетов, пары фоток думаю хватит : )

Вобщем, выпотрошил весь агрегаД. Ну, или почти весь. : )
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24089[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24088[/img]

Плита управления в сборе, до экзекуции
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24090[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24091[/img]
Вот тут меня хватил ступор... Наслушавшись страстей от мастеров из
сервисов, жуть как очковато было её разбирать! : )
По этому был взят тайм-аут, и мы с друзьями ломанулись на Селигер...
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24092[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24093[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24094[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24095[/img]

Прекрасно отметив там День Победы, вернулся к с воей затее.
Спасибо GEEPER'у, с форума "агрегатка", подтолкнувшего меня раздербанить
аццкей агрегат и небздеть нихрена!!! : ))
Вопчем, плита была разобрана напрочь, и промыта до блеска.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=23700[/img]
И вот тут-то и была обнаружена причина пинка при переключении 1->2!!!
Вот она! Сломанная аж в 3х местах пружина аккумулятора 2й передачи!!
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24096[/img]
Про поиски мною оной, наверно слышали уже : )
В итоге пружина была найдена, куплена и установлена.
Плита управления собрана. Заменены все резиновые колечки.
Все чек-боллы(пластиковые шарики 12 штук). На 2х была заметная выработка.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24097[/img]

Заменил сальник хвостовика (выходного вала), а так-же входного и селектора.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24098[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24099[/img]
(на фото сальник селектора старый)

Разобрал масляный насос. Фоток разобранного не сделал, был по уши в масле : )))
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24102[/img]
Он оказался в очень неплохом состоянии, но я всё равно
заменил в нём всё, что было в оверолл наборе (тефлоновое кольцо, резиновое и т.д.)


Ну и, в конце-концов, собрал аццкей агрегат! Ура!
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24103[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24104[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24105[/img]

После установки, автомобиль даже завёлся и даже поехал!!! % )))
Пропал злополучный пинок переключения 1->2! : )
И вобще, с новым АТФ коробас стал работать более незаметно.

Теперь попытаюсь вспомнить, что использовалось для процедуры. : )

Чтобы снять коробку не повредив её, обязательно нужна гидроопора!
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24106[/img]
Агрегат весит порядка 70 кг. и на руки ловить его не очень-то айс. : ))
Так-же, не желательно класть его на поддон, можно его повредить.
Для извлечения коробаса из ямы, использовался кран(фото выше).

Чтобы разобрать сей агрегат, нужен специяльный стенд, для вращения и фиксации его
в 3х положениях. Покупать стенд было как-то небюджетно, пришлось
соорудить этакое нечто, с виду абсолютно непонятное, но позволяющее продолжить
воплощать аццкий план. : ))
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24107[/img]

Чтобы отвернуть/затянуть гайку хвостовика(выходного вала), соорудил
вот эту "кочергу". Она 1 метр длиной, иначе не отвернуть!: ) (гайка на гелевом фиксаторе).
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24110[/img]

Для запрессовки втулок директ хаба изготовил вот это.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24108[/img]

Для сборки гидроплиты использовал хвосты(4 шт.) от свёрел М7.2 подошли идеально!

Для сборки масляного насоса изготовил приспособу из жестяной ленты и болта с гайкой
(забыл сфоткать, добавлю позже)
А ещё в этом волшебном механизьме(мать его заногу!) есть деталь, именуемая как
"стопор центрального суппорта". Бойтесь его!! Это такое огромное стопорное кольцо, диаметром
как центральная часть внутри коробки. Для его снятия/установки, прописаны специальные,
огрмные пассатижи. Иначе может даже и убить нахрен! : )))
Только вот найти эти пассатижи не удалось, пришлось опять проявить эту, как её...
Ну, в общем вы поняли: )))
Фото этого чуда тоже выложу чуть позже.
"Бублик" возил на процедуры в Техно Транс Лайн.
Заменили резиновое уплотнение и подшипник, всё остальное в нём было ОК.
Запчасти.
Оверолл кит.
Содержит все необходимые сальники, прокладки, резиновые уплотнения,
тефлоновые кольца, чек-боллы, мини фильтры, упорные шайбы
и прочую необходимую для замены мелочь.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=24111[/img]
Набор втулок (9шт.)
Пружина аккумулятора 1шт.
Масляный фильтр.
ATF Dexron III Texaco ETL 7045E -12 л.
Гель-фиксатор резьбовых соединений.
Вот вроде и всё пока...
Фотки дополню как-нить.
ЗЫ
Не так страшен этот чорт, как ег малюют ; )

Автор:  vitalik626 [ 30 05 2010, 05:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

::23:: ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: Красавец

Автор:  Дмитрий К. [ 30 05 2010, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

КРУТО ::23::
Все ,все запчати во сколько обошлись ?

Автор:  Ascar [ 30 05 2010, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Отличный отчет!!!!!!

Автор:  alexxcool [ 30 05 2010, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Ты просто мега герой......
отличная работа....

Автор:  Mobilniy [ 30 05 2010, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Жесть! ::23::

Автор:  Zeke [ 30 05 2010, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Куплю твои руки :mrgreen:

Автор:  vitalik626 [ 30 05 2010, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Zeke :
Куплю твои руки :mrgreen:

+1 :lol: :lol: :lol:

Автор:  Mobilniy [ 30 05 2010, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

vitalik626 :
Zeke :
Куплю твои руки :mrgreen:

+1 :lol: :lol: :lol:

Куплю твой мозг и храброе сердце. :lol:
Руки у меня у самого есть. :mrgreen:

Автор:  Zeke [ 30 05 2010, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Mobilniy

Когда ты купишь его мозг и храброе сердце,то поймешь что твои руки полный аццтой :lol:

Автор:  Yhou$e [ 30 05 2010, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Дмитрий К. :
все запчати во сколько обошлись ?

Оверол кит(Transtec) -4500р
Фильтр - 790р.
Комплект втулок(Slauson) - 4000р
Пружина аккумулятора -500р.
Масло -245р литр.
Гидроопора(пришлось купить, без неё никак) 5400р.
Ещё "очистителя карбюратора" дохрена ушло на отмывку/промывку,
бутылок 12 по 140р.

Автор:  konan [ 30 05 2010, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

уважение! ::23::

Автор:  Patron [ 30 05 2010, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

:twisted: Молодец!

Автор:  BlackFlash [ 30 05 2010, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Молодца! Теперь у тебя почти новый автамат :)

А сколько цена контрактного?

Автор:  GUNhed [ 30 05 2010, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

до встречи в эфире через пол года
::34::

Автор:  SashaE46 [ 31 05 2010, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

GUNhed :
до встречи в эфире через пол года
::34::


Товарищ Ганхед как всегда с оптимизмом смотрит в будущее))))

Автор:  Yhou$e [ 31 05 2010, 04:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

GUNhed :
до встречи в эфире через пол года

Спасибо канеш, за добрые пожелания, но пол года - какой-то
не правильный интервал.: ) Правильнее было-б назвать в км. : )
Слав,(ничего, что по имени?) может ты и прав.
Но, по крайней мере, я примерно уже буду знать что делать,
и к чему готовиться, а не орать на весь интернет
аааа, памагитееее, каропка паламалась! И уж точно не побегу с перепугу
платить за переборку 68тыров(zf master) : )

_ЗЫ
Ломаться там особо не чему, если не ломать намеренно.
Да, я не стал менять поршни пакетов... Если они в порядке, зачем их трогать?
Это бы вылезло мне примерно +20к к сумме этой профиллактики
(примерно 9 тыр. комплект поршней и 12 тыр. комплект приспособлений,
чтобы их установить).
Вот такая вот загогулина получаетца©Б.Н. Ельцин : )

Автор:  WBAaM [ 31 05 2010, 06:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Yhou$e
Восхитил смелостью. Я очкую так далеко в свою ласточку залазить. :)

Автор:  swimmer [ 31 05 2010, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

красавец! всегда поражался таким людям) сам дальше доливки воды в систему омывания принципиально не лезу)

Автор:  Alexrmn [ 31 05 2010, 06:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

ОФигеть, вот это опыт. :twisted:

Автор:  KVAK [ 31 05 2010, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

:twisted:

Автор:  Тимоха [ 31 05 2010, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Всё просто! Нужен кран и гидроопора! ::40::
Ну что грац! Чтоб ездила! ::dr::

Автор:  сarlsson [ 31 05 2010, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

неплохо :twisted:

Автор:  Хмурый [ 02 06 2010, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Поразили мастерство и бестрашие мастера!!!
::34::

Автор:  Дмитрий К. [ 04 06 2010, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: АтчОт о "замене масла" в АКПП GM 5L40E(A5S390R)

Yhou$e
предлагаю открыть клубный ремонт АКПП ::23:: :lol:

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/