|
№1
17 06 2009, 20:53
Однажды в машине начал глючить вентилятор: то быстрее крутится, то медленнее, то различия в оборотах между некоторыми скоростями регулятора нету - в общем живет своей жизнью. Диагноз, учитывая что в машинке нет климат-контроля поставил сразу - подгорел Ёж (у тех у кого климат стоит - не факт что ёж виноват, надо сначала блок климата проверять, НО, данные панели климата зарекомендовали себя как довольно надежные, поэтому вероятность ее неисправности совсем мала).
_____________ВНИМАНИЕ!_____________ У машин БЕЗ кондиционера вместо ежа стоит балластный резистор! (около крыльчатки вентилятора, с правой по ходу движения стороны) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=http://s004.radikal.ru/i205/1103/d6/d4f4ed996151.jpg[/img] ____________________________________ Ситуация, при которой ёж наиболее подвержен подгоранию: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах + ёжик давнего выпуска. Объясняю: 1) Забитый фильтр салона - малый охлаждающий поток воздуха. 2) Жаркая погода - охлаждающий поток воздуха повышенной температуры. 3) Длительная работа в режиме не полной скорости: в еже установлены выходные ключи (транзисторы)... как известно любой транзистор (биполярный, но в нашем случае полевой) имеет ДВА состояния, при которых его КПД максимален (а выделяемое тепло при этом - минимальное) - это ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮЧЕН и ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН. 4) Ёжик давнего выпуска - было 3 типа ежей (1-снят с производства Август, 2002; 2-снят с производства Сентябрь, 2003; 3-выпускается сейчас), первые два с неудачной конструкцией охладителя (т.н. иголки ежика: охлаждение они дают нормальное, но вот динамика их теплообмена оставляет желать лучшего, за счет того, что они толстые и их не много). Новые же ежи выпускаются с доработанным охладителем - много иголок небольшой толщины. Это позволяет наиболее быстрее охладить ежик при изменении воздушного потока. Однако и эти ежи легко способны сгореть.... (здесь приведено фото нового и старого ежа). 5) Ну и самая распространенная (а точнее убойная для ежа проблема) - кончающийся вентилятор (будь то помирающие четки, или клинящий вал). При этом нагрузка на еж значительно повышается, сила тока в цепи растет и он уходит на тот свет. Т.е. если вы уже меняете 2й еж за короткий промежуток времени, то необходимо проверить вентилятор. Что купил: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13555[/img] Также заодно решил продезинфицировать кондей и заменить салонный фильтр: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13556[/img] Для дезинфекции взял такую гадость: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13557[/img] Замена: 1) Откручиваем крышку бардачка (4 самореза) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13558[/img] 2) Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13559[/img] Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13560[/img] После отсоединяем ремень (справа) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13561[/img] Как-то я давно снимал крышку бардачка, и сначала отстыковал ремень, а не замедлитель и крышка повисла на нем, обломав одну петельку - не повторяйте моей ошибки (!) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13562[/img] 3) Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6й на фото не виден). После того как открутили - тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13563[/img] 4) После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13564[/img] 5) Если имеется система громкой связи - снимаем сразу. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13565[/img] 6) Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13566[/img] Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13567[/img] Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13568[/img] 7) Далее мы видим вот такую картину: слева - воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44778[/img] привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон, как показано на фото [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44779[/img] ложимся на спину, ближе к приводу (он указан стрелкой на фото) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44780[/img] немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13569[/img] Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13570[/img] 8 ) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать - можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний - выкрутить не легко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44790[/img] 9) Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44782[/img] 10) После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44792[/img] Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=кронштейн сервопривода[/img] который мы снимали. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=44784[/img] Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 - а технический прогресс налицо)) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13574[/img] Теперь можно почистить кондей: суем до упора в отверствие где стоял ёж трубку балона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было. Теперь ставим все на место: пункты 1-10 - наоборот. После, можно поменять салонный фильтр: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13575[/img] После всех этих действий заводим двигатель и включаем кондиционер на полную мощность, постепенно чередуя потоки воздуха (ноги, лицо, стекло), чтобы продуть систему от дезинфектора. |
№2
17 06 2009, 21:16
спсб
|
№3
17 06 2009, 21:33
Полезно!Спасибо.
Но для начала просто поменяю себе салонный фильтр Компьютерная помощь. viewtopic.php?t=19766 |
№4
24 06 2009, 15:45
TraktorisT_spb
старалсо)) |
№5
24 06 2009, 15:47
ШТАКЕТ : Но для начала просто поменяю себе салонный фильтр Smile
Дешево и сердито)) |
№6
29 06 2009, 16:06
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
|
№7
14 07 2009, 22:36
Спасибо большое! Попробую на днях!
|
|
Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)
|
№8
14 07 2009, 22:47
Сильный репорт. Какое все красивое и новое - завидоваю. Хотя... хто знает, возможно у меня не хуже с чистотой дела обстоят. Надеюсь не пригодится , а если пригодится - то спасибо еще раз!!!!
|
№9
15 07 2009, 21:11
дбрался до того зверя)) а он гад и кронштейн заслонки прикручен шестигранником которго нет под рукой продолжение следует
|
№10
16 07 2009, 19:51
СПАСИбО!!!!!!!
|
№11
21 07 2009, 15:39
Я вот тоже год назад выкладывал:
Е12 Е30-3 шт Е32 Е36 Е46 Е91 |
№12
21 07 2009, 21:46
Dima318 : Я вот тоже год назад выкладывал
Упс, значит я прошляпил)) |
№13
23 07 2009, 08:53
Автору респектоз огромный, зачетно и доходчиво все показал!!! Огромное спасибо за такой подробный и детальный мануал!!!
|
№14
23 07 2009, 09:26
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
|
№15
25 07 2009, 17:33
Спасибо огромное за мануал! Только что сам поменял ёжика)
Разбирал дооооолго, собрал всё минут за десять. |
№16
04 08 2009, 18:03
молоток.... а я то думал что у меня косяк с вентерлятором печки:) надо будет тоже заморочиться:)
|
|
№17
06 08 2009, 09:01
Уважаемые, у меня вентилятор всегда херачит на полных оборотах, сколько бы не установил на панели.
тоже ежа менять ? |
Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)
|
№18
07 08 2009, 01:13
Чех, просто Чех
Климат или крутилки? |
|
№19
07 08 2009, 08:13
все на кнопках.
конечно может быть виноват блок управления.... как найти виновного ? |
№20
08 08 2009, 02:51
Чех, просто Чех
С "кнопками" дело не имел, так что верный совет увы не дам. На вскидку: Лично я бы проверял кусок КЛИМАТ-->ЕЖ на изменение напряжения (управляющего ежом). Если изменяется (т.е. климат управляет), то менять еж. Пошарься в схемах к своей машинке, вкури каким образом и через какие кабеля управляется еж, потом пробуй замерять. |
|
№21
08 08 2009, 09:40
Alexander_Br : Лично я бы проверял кусок КЛИМАТ-->ЕЖ на изменение напряжения (управляющего ежом).
да, я тоже пришел к такому выводу. спасибо за совет. |
№22
09 08 2009, 15:22
а воздуховод который в ноги пассажиру дует не сильно мешал? я с ним замучился сегодня, весь обзор закрывает. кондей решил почистить, в итоге поставил на циркуляцию и затолкал шланг в открутую заслонку для забора воздуха изнутри, вроде что-то из этого вышло))
|
№23
09 08 2009, 15:42
dreadnaxt : а воздуховод который в ноги пассажиру дует не сильно мешал?
Скажу сразу - с легкостью еж поменять (не разбирая пол машины) - невозможно. Ложишься на спину, башку в район воздуховода. Немного отклоняешь его в сторону - и все пучком. Реальную помеху создает кронштейн серво-заслонки, но его как описал надо откручивать. |
№24
21 10 2009, 17:57
Тож ежик помер! просмотрел, спс автору тока как фотки можно глянуть?
|
№25
21 10 2009, 18:09
Rass : Тож ежик помер! просмотрел, спс автору тока как фотки можно глянуть? Поправил. |
Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Замена выходного каскада вентилятора (Ёж)
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 47 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения