|
№1
17 11 2015, 01:24
Ребят привет. Катался на моторе n42b20 порядка 70 т.км. За это время, этот го*но мотор мне порядком надоел. С начало были проблемы с системой Ванос, решил заменой звезд, натяжителя и цепи. Откатал после ремонта порядка 40 т.км, после звездам пришел конец. Заменил, поехал дальше. Через 1 тыс км, клинанул вакуумный насос и сделал венигред из выпускного вала. Заменил. Через 5 тыс км, застучал мотор, вскрытие показало что провернулся 4 шатунный вкладыш. Думал купить контрактник, но по данному курсу валют за них сейчас просят порядка 60 р. Капиталка мотора обходится в такую же сумму. Решил не морочить голову, и искать донора с мотором м54. После 2х месячный поисков, нашел с кузова е39 м54в30, с навеской, коробкой, косой и блоками за 65 рублей.
Сразу оговорюсь, что писака из меня так себе. Информацию пока не структурировал, поэтому пишу набросками, перепрыгивая с одного узла на другой. Когда закончится СВАП, постараюсь допилить. В инете инфы по поводу подобных Свапов очень мало. Много кто хочет поменять сердце машины на более мощное, но мнение советчиков пугает народ. Поэтому, в данной теме хочу пролить свет на данную процедуру. На то с чем придется столкнутся. Ну что-же, приступим: Разбираем переднюю часть авто, снимаем подкрылки к бамперу, защиту, бампер, фары, радиаторы, вобщем все то, что мешает доступу к моторному отсеку. Разбираем старый гомно мотор. выглядит так: С разборкой покончено. Перечень того, что куплено для Свапа. -Сам мотор с навеской. -АКПП ZF -Блок управления АКПП, ( со старым блоком они отличаются) Старый сименс, меняем на bosch. - Блок управления ДВС, будет нужен сименс DME MS 43. Если поставить отдельно блок в авто, то придется привязывать систему EVS которая управляет штатной сигналкой и чип ключем, к новому блоку. Иначе авто не запустится. Это стоит денег, ну и заморочка, тащить на галстуке авто к сервис мэну. Предусмотрев этот канфуз, снял с донора EVS и забрал верхнюю часть ключа с чипом. Думаю привязывать не придется, но пока говорить рано: Что касается кос проводки ДВС е39 и е 46. Оказалась, они разные. Разница подключения фишек в моторном отсеке. Куплена отдельно коса под е46, на фото ниже показано, что фишки подключения n42 и м54 одинаковые: коса н42 каса м54 для е46. Цена на разборе 2500. а вот коса от е 39, подключается по другому. Как выяснилось позже, коса АКПП главная. Подключается на в моторном отсеке совсем по другому, поэтому надо брать еще косу карабаса, от 39 не встанет. А то ни че работать не будет. фишки подключения, ведущие в салон выглядят так: На этой фотографии есть следующие разьемы: №4- разъем бензанасоса, Провода цветов зелено/белый, красно/белый, сине/белый. Сама фишка подключения не подходит. Провода на ответной фишке соединяем по цветам, цвета один в один. Все просто. Насос заработал. Разъемы №3 и №2, через них приходит + на блоки. На косе проводки АКПП, все идентично. просто подключаем. №4 самый каверзный разъем, который требует переделки. Вооружаемся WDS bmw, ощем его в разделе разьемы X6011 и смотрим подключение проводов. Стандартное подключение на N42 выглядит так. Задействовано 4 провода. Подключение мс 43 следующее: если сравнить две распинивки понятно, что пины №2, №4, №5 не подключены. С боку на разъеме пронумерованы подключения Пин №2 идет в блок Х10016, это судя по WDS блок к-бус, туда нужно тянуть провод в 60 гнездо под предохранитель 7,5 А. Это пожалуй самое важное соединение. Этот провод с пинов 15, относящихся к питанию датчиков. Без этого соединения у меня не работали расходометр, Диса, датчики ваноса, селектор переключения АКПП. Блок АКПП, не понимал в каком положении селектор, и блокировал стартер. Пин №4 Он идет с контакта генератора X6524 и подключается в A2, это [censored] комбинации приборов на пин №2. Пин №5 Идет с разъема Х6254, это датчик уровня масла. Следует так-же в [censored] комбинации приборов на пин №17. Вообще ннужно открывать WDS искать серию, и смотреть по разъемам. Цвета проводов могут быть разные. По подключению проводки пока все. Авто пока не заводил. Теперь приступим к технической части. Необходимые детали замены для успешного СВАПА. При условии что у вас отсутствует донор, и мотор с коробкой достался не от кузова E46. 1. Коса проводки ДВС от е46 330 2. Коса АКПП для е46 3. Крепление Двигателя м 54 под 46 4. Крепление АКПП от 330, они разные, разница в креплениях, и в том, что коробка на 1,5 см меньше по креплениям. с n42 от 330 5. Шланги кондея. т.к. на N42 кондей расположен слева по ходу машины, а на 54 справа, то шланги разные. нужны два коротких. старые не встанут т.к нет места под капотом для них. Пока все. продолжение следует... |
№2
17 11 2015, 01:50
|
№3
17 11 2015, 03:19
Молодец
Но почему акпп? По кайфу? И где такие цены на мотор в сборе ? bozman : Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
|
№4
17 11 2015, 08:28
за 65 вообще гуманный ценник ! тоже хочу 65 рублей
[album]47162[/album] |
№5
17 11 2015, 08:47
Цена за мотор с коробкой очень вкусная. Пока мотор не поставил меняй все прокладки по мотору, чтобы потом опять не лезть туда.
|
№6
17 11 2015, 09:09
Skley
класс!!! А сам откель? |
№7
17 11 2015, 10:28
Skley
За отчет, держи зачет! Не запускай тему) |
|
Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
|
№8
17 11 2015, 12:25
Согласен, цена сладкая. Но на поиски битого донора ушли 2 месяца. На разборе за подобный свап комплект ( Из америки) ценник был 2500 долларей. АКПП, нужна для города, ну [censored] эту мешалку. Сам из Московской области.
|
№9
17 11 2015, 13:32
|
№10
08 12 2015, 16:16
стаб не забудь, на 4-х цилиндрах он прямой
|
№11
08 12 2015, 18:57
Пожалуйста,продолжи этот фотоотчет !!!Интересно очень!!!
|
№12
08 12 2015, 22:36
ilyas, продолжу чуть позже. сейчас пока занимаюсь сборкой. В двух словах, мотор запустил, АКПП работает. Если есть интересующие вопросы, задавай с удовольствием отвечу.
|
№13
08 12 2015, 22:38
hdd : стаб не забудь, на 4-х цилиндрах он прямой Это ты прав. Я когда ставил, сначала не понял почему мотор не встает до конца на подушки) |
№14
30 12 2015, 00:23
Нашел немного свободного времени, решил дописать отчет. СВАП затянулся, более чем на месяц, мало времени да и столкнулся с некими проблемами, которые опишу ниже.
Проблемы следующие: - На АКПП ZF та что от м54, другой вход крепления радиатора АКПП, расстояние между трубками больше, и они находятся под разным углом от болта крепления. Вариантов решения пока не нашел. Придется докупать шланги охлаждения АКПП ZF. - Было много размышлений по поводу редуктора и кардана. Менять или не менять вот в чем вопрос. Разобрал некую информацию и пришел вот к какому выводу. Эластичные муфты крепления хвоставика АКПП Одинаковы LK=96MM/12 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AY78/26_0129/ под №1 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/26_0197/ под №2 значит кардан встанет. В итоге после установки к штатному кардану получилась разница в 16мм. Штатный кардан оказался короче на 16мм, решил все вот так: Проставки заказал у токаря, размер внутренний D12,2 мм, длинна 16мм, встали как родные. Теперь к редуктору: E46 330 имеет передаточное число I=3,38 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/33_1185/ E46 318 имеет передаточное число I=3,45 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AZ71/33_1183/ Редуктор на 318 короче 0,07 сотых, разница не существенная, немного потеряем в максимальной скорости. |
№15
30 12 2015, 00:39
В остальном запар по сборке нет. Все встало на места, подключил охлаждение, ГУР, собрал морду. Авто завелось без привязки по блокам, АКПП работает без нареканий.
Сделал пробный выезд , все работает. На днях выложу видос по запуску мотора. Может кому будет интересно. |
№16
30 12 2015, 01:55
Поддон менял?
И вопрос по проводке. Тоже 3.0 взял от 5ки, и у меня 3.0 стояло. По сути нужен только двиг. Неужели там разная проводка? bozman : Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
|
№17
09 01 2016, 23:30
Skley
ооочень интересно потому что хочу проделать тоже самое)...с нетерпением жду дальнейшего отчета |
|
Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
|
№18
10 01 2016, 19:13
deadmaus5 : Поддон менял? И вопрос по проводке. Тоже 3.0 взял от 5ки, и у меня 3.0 стояло. По сути нужен только двиг. Неужели там разная проводка? Поддон от 39, зачем его менять? Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился. |
№19
10 01 2016, 20:03
Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп.
|
№20
10 01 2016, 20:10
barboss : Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп. ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение |
№21
10 01 2016, 20:11
Skley
ну а задницу ты будешь доделывать то ? а тормоза ? с мотором то ты сэкономил а вот всякая петушня не придвиденная полюбому капусты оттянула тыщ на 50 |
№22
10 01 2016, 20:17
romanandreev_78 : barboss : Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп. ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение У меня цеплял. |
№23
10 01 2016, 20:27
Что с блоками авс? в 46ом какой был и какой был в 39м? Как оги согласовались с блоком дме?
|
№24
10 01 2016, 20:53
barboss : romanandreev_78 : barboss : Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп. ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение У меня цеплял. я их уже штук 100 поставил в 46 именно от 39 ок .........и ни когда не было проблем |
№25
10 01 2016, 20:54
С е р ж : Что с блоками авс? в 46ом какой был и какой был в 39м? Как оги согласовались с блоком дме? это самое простое мой друг изменить кодировчные данные в блоке АБС пара пустяков |
Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения