закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
Ребят привет. Катался на моторе n42b20 порядка 70 т.км. За это время, этот го*но мотор мне порядком надоел. С начало были проблемы с системой Ванос, решил заменой звезд, натяжителя и цепи. Откатал после ремонта порядка 40 т.км, после звездам пришел конец. Заменил, поехал дальше. Через 1 тыс км, клинанул вакуумный насос и сделал венигред из выпускного вала. Заменил. Через 5 тыс км, застучал мотор, вскрытие показало что провернулся 4 шатунный вкладыш. Думал купить контрактник, но по данному курсу валют за них сейчас просят порядка 60 р. Капиталка мотора обходится в такую же сумму. Решил не морочить голову, и искать донора с мотором м54. После 2х месячный поисков, нашел с кузова е39 м54в30, с навеской, коробкой, косой и блоками за 65 рублей.


Сразу оговорюсь, что писака из меня так себе. Информацию пока не структурировал, поэтому пишу набросками, перепрыгивая с одного узла на другой. Когда закончится СВАП, постараюсь допилить.


В инете инфы по поводу подобных Свапов очень мало. Много кто хочет поменять сердце машины на более мощное, но мнение советчиков пугает народ. Поэтому, в данной теме хочу пролить свет на данную процедуру. На то с чем придется столкнутся. Ну что-же, приступим:


Разбираем переднюю часть авто, снимаем подкрылки к бамперу, защиту, бампер, фары, радиаторы, вобщем все то, что мешает доступу к моторному отсеку. Разбираем старый гомно мотор. выглядит так:


С разборкой покончено.

Перечень того, что куплено для Свапа.
-Сам мотор с навеской.
-АКПП ZF
-Блок управления АКПП, ( со старым блоком они отличаются) Старый сименс, меняем на bosch.

- Блок управления ДВС, будет нужен сименс DME MS 43.

Если поставить отдельно блок в авто, то придется привязывать систему EVS которая управляет штатной сигналкой и чип ключем, к новому блоку. Иначе авто не запустится. Это стоит денег, ну и заморочка, тащить на галстуке авто к сервис мэну. Предусмотрев этот канфуз, снял с донора EVS и забрал верхнюю часть ключа с чипом. Думаю привязывать не придется, но пока говорить рано:

Что касается кос проводки ДВС е39 и е 46. Оказалась, они разные. Разница подключения фишек в моторном отсеке. Куплена отдельно коса под е46, на фото ниже показано, что фишки подключения n42 и м54 одинаковые:

коса н42

каса м54 для е46. Цена на разборе 2500.


а вот коса от е 39, подключается по другому.
.

Как выяснилось позже, коса АКПП главная. Подключается на в моторном отсеке совсем по другому, поэтому надо брать еще косу карабаса, от 39 не встанет. А то ни че работать не будет. фишки подключения, ведущие в салон выглядят так:


На этой фотографии есть следующие разьемы:
№4- разъем бензанасоса, Провода цветов зелено/белый, красно/белый, сине/белый. Сама фишка подключения не подходит. Провода на ответной фишке соединяем по цветам, цвета один в один. Все просто. Насос заработал.

Разъемы №3 и №2, через них приходит + на блоки. На косе проводки АКПП, все идентично. просто подключаем.

№4 самый каверзный разъем, который требует переделки. Вооружаемся WDS bmw, ощем его в разделе разьемы X6011 и смотрим подключение проводов.

Стандартное подключение на N42 выглядит так. Задействовано 4 провода.


Подключение мс 43 следующее:




если сравнить две распинивки понятно, что пины №2, №4, №5 не подключены.

С боку на разъеме пронумерованы подключения


Пин №2 идет в блок Х10016, это судя по WDS блок к-бус, туда нужно тянуть провод в 60 гнездо под предохранитель 7,5 А. Это пожалуй самое важное соединение. Этот провод с пинов 15, относящихся к питанию датчиков. Без этого соединения у меня не работали расходометр, Диса, датчики ваноса, селектор переключения АКПП. Блок АКПП, не понимал в каком положении селектор, и блокировал стартер.

Пин №4 Он идет с контакта генератора X6524 и подключается в A2, это [censored] комбинации приборов на пин №2.

Пин №5 Идет с разъема Х6254, это датчик уровня масла. Следует так-же в [censored] комбинации приборов на пин №17.

Вообще ннужно открывать WDS искать серию, и смотреть по разъемам. Цвета проводов могут быть разные.

По подключению проводки пока все. Авто пока не заводил.

Теперь приступим к технической части.
Необходимые детали замены для успешного СВАПА. При условии что у вас отсутствует донор, и мотор с коробкой достался не от кузова E46.

1. Коса проводки ДВС от е46 330
2. Коса АКПП для е46
3. Крепление Двигателя м 54 под 46
4. Крепление АКПП от 330, они разные, разница в креплениях, и в том, что коробка на 1,5 см меньше по креплениям.
с n42

от 330


5. Шланги кондея. т.к. на N42 кондей расположен слева по ходу машины, а на 54 справа, то шланги разные. нужны два коротких. старые не встанут т.к нет места под капотом для них.

Пока все. продолжение следует...
Последний раз редактировалось Skley 25 11 2015, 23:53, всего редактировалось 8 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 10 2007, 15:08
    • Сообщений 4576
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i M-paket, 2.2 акпп
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 3903
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
:cool:
Того рот (с).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 02 05 2012, 11:26
    • Сообщений 4347
    • Профиль
    • Авто: e46 330i рест
    • Торговая репутация: +6
    • Откуда: Екб Свердловская область
    • Репутация: 6057
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Молодец :D
Но почему акпп? По кайфу?
И где такие цены на мотор в сборе ::p:: ?
bozman :
Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 02 09 2008, 15:08
    • Сообщений 18100
    • Профиль
    • Авто: BMW 325i МКПП Пузотерка :)
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: в хлебе дырочки ...
    • Изображения: 76
    • Репутация: 8799
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
за 65 вообще гуманный ценник ! тоже хочу 65 рублей ::xa::
Чем зимой работать , лучше летом отдыхать !
[album]47162[/album]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 12 2011, 20:00
    • Сообщений 2458
    • Профиль
    • Авто: 330 - мкпп
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 0
    • Репутация: 653
    • ОсвоилсяОсвоился
Цена за мотор с коробкой очень вкусная. Пока мотор не поставил меняй все прокладки по мотору, чтобы потом опять не лезть туда.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 02 2014, 15:51
    • Сообщений 6654
    • Профиль
    • Авто: /none/
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: [Мск]
    • Изображения: 1
    • Репутация: 6527
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Skley
:cool: класс!!!
А сам откель?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Профиль
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Skley
За отчет, держи зачет! :cool:
Не запускай тему)
Кто понял жизнь,тот не спешит!

Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

  • supercharger для M54B30

    Мужчины привет! Никто случаем не продает компрессор для м54б30?) подумываю поставить, так как у мен...

  • Требуется помощь по n42b20

    Ребят,всем привет.выручайте..мотор n42b20, машина е46 2003 года..ситуация такая-решил махнуть свечи....

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
Согласен, цена сладкая. Но на поиски битого донора ушли 2 месяца. На разборе за подобный свап комплект ( Из америки) ценник был 2500 долларей. АКПП, нужна для города, ну [censored] эту мешалку. Сам из Московской области.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 12 2006, 12:13
    • Сообщений 2590
    • Профиль
    • Авто: BMW 323i выпуск Riger
    • Торговая репутация: +2
    • Изображения: 174
    • Репутация: 391
    • Новенький
::byy::
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 02 2012, 14:42
    • Сообщений 316
    • Профиль
    • Торговая репутация: +1
    • Репутация: 151
    • Новенький
стаб не забудь, на 4-х цилиндрах он прямой
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 11 2010, 00:26
    • Сообщений 688
    • Профиль
    • Авто: е 46 N46B20A
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
Пожалуйста,продолжи этот фотоотчет !!!Интересно очень!!!
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
ilyas, продолжу чуть позже. сейчас пока занимаюсь сборкой. В двух словах, мотор запустил, АКПП работает. Если есть интересующие вопросы, задавай с удовольствием отвечу.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
hdd :
стаб не забудь, на 4-х цилиндрах он прямой


Это ты прав. Я когда ставил, сначала не понял почему мотор не встает до конца на подушки)
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
Нашел немного свободного времени, решил дописать отчет. СВАП затянулся, более чем на месяц, мало времени да и столкнулся с некими проблемами, которые опишу ниже.
Проблемы следующие:
- На АКПП ZF та что от м54, другой вход крепления радиатора АКПП, расстояние между трубками больше, и они находятся под разным углом от болта крепления.

Вариантов решения пока не нашел. Придется докупать шланги охлаждения АКПП ZF.

- Было много размышлений по поводу редуктора и кардана. Менять или не менять вот в чем вопрос. Разобрал некую информацию и пришел вот к какому выводу.
Эластичные муфты крепления хвоставика АКПП Одинаковы LK=96MM/12
http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AY78/26_0129/ под №1
http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/26_0197/ под №2 значит кардан встанет. В итоге после установки к штатному кардану получилась разница в 16мм. Штатный кардан оказался короче на 16мм, решил все вот так:


Проставки заказал у токаря, размер внутренний D12,2 мм, длинна 16мм, встали как родные.

Теперь к редуктору:
E46 330 имеет передаточное число I=3,38 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/33_1185/
E46 318 имеет передаточное число I=3,45 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AZ71/33_1183/
Редуктор на 318 короче 0,07 сотых, разница не существенная, немного потеряем в максимальной скорости.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
В остальном запар по сборке нет. Все встало на места, подключил охлаждение, ГУР, собрал морду. Авто завелось без привязки по блокам, АКПП работает без нареканий.
Сделал пробный выезд , все работает. На днях выложу видос по запуску мотора. Может кому будет интересно.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 02 05 2012, 11:26
    • Сообщений 4347
    • Профиль
    • Авто: e46 330i рест
    • Торговая репутация: +6
    • Откуда: Екб Свердловская область
    • Репутация: 6057
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Поддон менял?
И вопрос по проводке. Тоже 3.0 взял от 5ки, и у меня 3.0 стояло. По сути нужен только двиг. Неужели там разная проводка?
bozman :
Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 30 06 2011, 15:11
    • Сообщений 90
    • Профиль
    • Авто: BMW e46(318 2.0 n42)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Skley
:cool: ооочень интересно потому что хочу проделать тоже самое)...с нетерпением жду дальнейшего отчета ::39::

Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

  • supercharger для M54B30

    Мужчины привет! Никто случаем не продает компрессор для м54б30?) подумываю поставить, так как у мен...

  • Требуется помощь по n42b20

    Ребят,всем привет.выручайте..мотор n42b20, машина е46 2003 года..ситуация такая-решил махнуть свечи....

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
deadmaus5 :
Поддон менял?
И вопрос по проводке. Тоже 3.0 взял от 5ки, и у меня 3.0 стояло. По сути нужен только двиг. Неужели там разная проводка?


Поддон от 39, зачем его менять?

Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 10 2011, 16:47
    • Сообщений 2763
    • Профиль
    • Авто: 318i
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Москва/Курск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 83
    • Новенький
Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп.
  • В сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27940
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
barboss :
Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп.

ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
  • В сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27940
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Skley
ну а задницу ты будешь доделывать то ? а тормоза ? с мотором то ты сэкономил ::xa:: а вот всякая петушня не придвиденная полюбому капусты оттянула тыщ на 50 ::stol::
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 10 2011, 16:47
    • Сообщений 2763
    • Профиль
    • Авто: 318i
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Москва/Курск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 83
    • Новенький
romanandreev_78 :
barboss :
Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп.

ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение

У меня цеплял.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 22 06 2013, 11:39
    • Сообщений 1911
    • Профиль
    • Авто: Е46 s54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С юга
    • Репутация: 1500
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
Что с блоками авс? в 46ом какой был и какой был в 39м? Как оги согласовались с блоком дме?
  • В сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27940
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
barboss :
romanandreev_78 :
barboss :
Поддон от е39 немного другой..он будет цеплятся за балку я менял....а так все верно с акпп не стал морочится поставил мкпп.

ни чаго там не цепляется , поддон от е 39 влетает в балку от е 46 ............не вводи людей в заблуждение

У меня цеплял.

я их уже штук 100 поставил в 46 именно от 39 ок .........и ни когда не было проблем
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
  • В сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 01 2010, 14:03
    • Сообщений 27940
    • Профиль
    • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
    • Торговая репутация: +34
    • Откуда: волгоград
    • Изображения: 3
    • Репутация: 50940
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
С е р ж :
Что с блоками авс? в 46ом какой был и какой был в 39м? Как оги согласовались с блоком дме?

это самое простое мой друг ::xa:: изменить кодировчные данные в блоке АБС пара пустяков
На Нищеброда не нужен нож - ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)

Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.