|
№1
10 04 2014, 15:23
Итак, истратив все деньги на ремонт своей красавицы, за сервис было платить нечем. Было решено сделать замену самому, заодно ознакомиться с внутренностями подвески.
За запчасти спасибо Тулшеду, сам все подобрал и заказал. Все подошло, ничего лишнего, всего хватило. на передок http://www.etk.cc/bmw/RU/search/selectC ... 1/31_0408/ №13. блины-усилители в передние стаканы оригинал - 51 71 7 036 781 - 300 руб/шт. = 600 №15. комплект опоры оригинал усиленные рестайл е46 от 11.2003б, е90, е60 и т.д. - 31 35 2 241 448 - 2100 руб/шт. = 4200 либо неоригинал SKF VKDC 35814T комплект аналогичных опор без крепежа = 2000 №7. тарелка пружины верхняя оригинал - 31 32 6 769 667 - 350 руб/шт = 700 №8. прокладка пружины нижняя оригинал - 31 33 1 091 867 - 120 руб/шт. = 240 №9. отбойник спорт оригинал - 31 33 6 778 544 - 510 руб/шт. = 1020 №10. пыльник оригинал - 31 33 1 094 749 - 200 руб/шт. = 400 №11. прокладка пружины нижняя оригинал - 31 33 1 096 664 - 150 руб/шт. = 300 №12. стойка стабилизатора Lemferder - 680 руб/шт. = 1360 на задок http://www.etk.cc/bmw/RU/search/selectC ... 3/33_0841/ №4. ремкомплект отбойник+пыльник оригинал спорт - 33 50 2 290 348 - 300 руб./шт. = 600 №5. шайба распорная - 33 52 6 779 398 - 50 руб/шт. = 100 №6. тарелка нижняя - 33 52 6 762 325 - 110 руб/шт. = 220 №7. верхняя опора амортизатора неоригинал - 300 руб/шт. = 600 №9. уплотнительная шайба (бумага) - 33 52 6 772 864 - 50 руб./шт. = 100 №12. тарелка верхняя - 33 52 6 788 999 - 90 руб/шт. = 180 Для начала надо собрать саму стойку амортизатора. Что хотим получить, и что имеем: Схема сборки не сложна: Единственное, что встает неоднозначно, это отбойник. Я его сначала воткнул не той стороной. Для его установки смотрим схему: Все собирается за пять минут, проблем ноль. Единственная загвоздка в том, чтобы между верхней тарелкой пружины 7 и нижней тарелкой (в составе амортизатора) воткнуть пружину. Для этого надо сжать ее, собрать амортизационную стойку со сжатой пружиной, а уже потом вернуть в ее свободное состояние. Сжимать пружину надо аккуратно, потому как энергия в сжатом состоянии опасна Собственно вот необходимое приспособление. Стяжки пружин. Такие стоят примерно 400-500 рублей. Сначала я купил их, но мне не хватило хода. Пришлось взять такие, за 900 рублей: Приступим. Берем пружину в руки, смотрим на нее внимательно и замечаем, что не вся ее форма описывает ровную спираль. В одном месте, на конце витка пружины есть несильный изгиб. Место этого изгиба находим и отмечаем. Я мазнул замазкой. Позднее нам это пригодится. Стягиваем пружину. Поочередно закручиваем обе стяжки. Стяжки советую расположить таким образом, чтобы кронштейн стяжки находился прямо под концом витка пружины. Если расположить дальше по спирали, то потом мы не сможем расположить пружину на тарелках как надо. Если ближе к середине, то может не хватить хода стяжек, и пружину не получится сжать до необходимой степени. Теперь одеваем пружину на амортизационную стойку, одеваем сверху позиции 7, 6, 5, 1, 12(исполнение для плохих дорог, если есть), 13, 3. Пыльник и отбойник 9, 10 одеваются на шток амортизатора. На концы витков пружины одеваем прокладки 8, 11. Совмещаем отметку на изгибе пружины с пазом на нижней тарелке амортизатора, как на фотке: Видим, что конец нижнего витка пружины не встал в канавку на прокладке нижней тарелки. Это нормально, ориентируемся по нашей каляке-маляке. Теперь немного геморроя. Надо затянуть гайку 3, удерживая от проворачивания шток амортизатора. Для этого на штоке есть выштамповка под шестигранную головку (желтого цвета на фотографии). А крутить надо гайку, что сразу за ней, большего диаметра. Не уверен, что такая хитрожопая контргайка на всех амортах, но конях это точно так. На официальных сервисах есть специальное приспособление, что-то вроде: У меня такого нету. По рассказам, некоторые использовали трубчатый ключ, некоторые, не удерживая шток, закручивали гайку пневмопистолетом. У меня ни того, ни другого не было, я удерживал шток варварски. Сразу говорю, это не способ из разряда безопасных. Если повредить шток, амортизатор начнет течь почти сразу. Я успокаивал себя тем, что верхняя часть штока не является рабочей (так глубоко шток не входит в аморт), что он хромирован, и повредить его не так просто, и тем, резинка не даст поцарапать вал. Шток я обернул резиновой прокладкой, чтобы не повредить шлифованную поверхность, и зажал наружный диаметр сварочными щипцами. Удерживая шток, закручиваете гайку до тех пор, пока конус тарелки не сядет на конус штока. Это фотография, где гайка еще не закручена. Надеюсь, вы ничего не забыли. Тогда пружину можно отпускать, не забыв еще раз совместить паз нижней тарелки амортизатора с риской на пружине. Передняя амортизационная стойка собрана, поздравляю. Соберем заднюю стойку. Это займет у нас примерно 5 минут. Что хотим получить, что имеем: Схема для сборки: Шток держать от проворота тут намного легче: Итак, стойки собраны: Теперь надо поставить все это на нашу красавицу, заблаговременно сняв старые амортизаторы. Поддомкрачиваем тачку, подкладываем под днище бруски, чтобы в случае чего красавица не упала нам на голову, и снимаем колесо. Видим прекрасную картину. Если у вас не стояла винтовая подвеска, картина будет еще прекраснее: Открывает капот, и откручиваем распорку, если она есть, и верхние чашки амортизаторов. На поворотном кулаке есть полухомут, в котором плотно сидит наш амортизатор. Откручиваем одну единственную гайку. Сделать это не так просто, она как правило закисшая. Для этого берем полую трубу, и увеличиваем рычаг. Все откручивается на ура. Я ее пробовал открутить где-то час, пока не сделал такую штуку: Я и молотком бил по ключу, и ногой со всей дури. В общем, труба - нормальная тема. Теперь надо снять рычаг стабилизатора. Вроде бы все просто, но для Лемфедера есть загвоздка. Как на остальных рычагах - не знаю. На рычаге есть лыска под ключ. Ширина стандартного гаечный ключа больше длины лыски. Выходит так, что когда удерживаешь от проворачивания шаровую опору рычага, и закручиваем гайку на резьбовой части, зажимается не рычаг, а ключ. В общем, нужен тонкий ключ. Говорят, есть такие велосипедные. Если найдете, хорошо. Я не нашел. Пришлось в два раза сточить старый ключ, который не очень жалко. Поворачиваем аморт по/против часовой стрелки, чтобы его расшевелить и вынуть из кулака. Кулак пытаемся оттянуть вниз, а аморт вытащить. Может быть придется потрудиться, у меня дело пошло быстро. По ТИСу обязательно открутить суппорта, как я и сделал. На моей модели это оказалось необязательным. Говорят, если арки не глубокие, суппорт может помешать. У меня крылья от М-ки, поэтому все вышло на ура. Да и на стандартных крыльях от е46 говорят, все вылазит как надо. Так что попробуйте сначала не снимать суппорта. Собираем все в обратной последовательности, повторяем для другой стороны. Передние амортизаторы на месте. Поздравляю, основная работа сделана. Приступим к задней полуоси. Поддомкрачиваем. На всех моделях, кроме кабриолетов подобраться к задним стойкам можно через багажник. Снимаем обшивку багажника и моем ее шампунем, раз уж есть такая возможность. Владельцев кабриолетов ждет сюрприз: стойка закрыта за толщей металла. Чтобы добраться до стоек на кабре наполовину открываем крышу, и через открывшуюся дверцу крышного отсека видим две заглушки. Ковыряем. Вот доступ к двум гайкам стойки задних амортизаторов: Откручиваем. На кулаке выкручиваем болт крепления стойки. Снимаем аморт. Теперь надо поменять пружины. Для этого надо оттянуть кулак вниз, и просто вытянуть пружины на себя. Возможно вам не хватит хода кулака. Тогда придется отсоединить рычаг стабилизатора. Но постарайтесь обойтись без этого, потом прикручивать все обратно - скажем дружно... Обратите внимание: перед тем, как оттянуть кулак вниз, - не забудьте снять датчики дорожного просвета. Если не снимите, велика вероятность их разорвать на две замечательные половинки. До и после: На всю операцию для неопытного хирурга я бы отвел оба выходных в спокойном режиме работы. В таком, чтобы успеть насладиться всем процессом . Если будут какие-то вопросы или предложения по более рациональному подходу, буду рад внести это в фото отчет. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
|
№2
10 04 2014, 15:35
название темы можно поменять - т.к. не важно кони аморты или обычные. сборка для тех и тех одинакова.
за фотоотчет респект |
№3
10 04 2014, 15:55
|
№4
10 04 2014, 16:11
Молодчек! А резинки тоже новые? Или старые оставил? Такой же процес предстоит через неделю.
|
№5
10 04 2014, 16:20
|
№6
11 04 2014, 08:43
hedgehog_13 : Молодчек! А резинки тоже новые? Или старые оставил? Такой же процес предстоит через неделю. Прокладки пружин имеешь в виду? Я новые ставил. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№7
11 04 2014, 09:07
Миш, молодец!
Позволь дать тебе совет. Трубу с собой возить не будешь, а в дороге может пригодиться. Купи мощный Г-образный вороток с обоих концов под головки (стоит он копейки, рублей 200), с обоих концов можно головку насадить. И путем одевания на него стандартных удлинителей из любого набора инструментов, можно получить отличный рычаг! |
|
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Установка амортизаторов на кабр е46
|
№8
11 04 2014, 09:14
Молодец
А позиция номер 9 где задняя стойка - я так понимаю это усиливающий элемент, который со стороны салона ставится? Буду такой летом ставить, толстый такой) |
№9
11 04 2014, 09:21
paw : Миш, молодец! Позволь дать тебе совет. Трубу с собой возить не будешь, а в дороге может пригодиться. Купи мощный Г-образный вороток с обоих концов под головки (стоит он копейки, рублей 200), с обоих концов можно головку насадить. И путем одевания на него стандартных удлинителей из любого набора инструментов, можно получить отличный рычаг! Спасибо, надо обязательно взять такой. АлександрТ : Молодец А позиция номер 9 где задняя стойка - я так понимаю это усиливающий элемент, который со стороны салона ставится? Буду такой летом ставить, толстый такой) Позиция 9 это тонкая прокладка, одевается прямо на верхнюю опору стойки. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№10
11 04 2014, 09:21
АлександрТ
Если мне память не изменяет, то 9 это тоненькая прокладочка, ставится с улицы) |
№11
11 04 2014, 09:21
А , нет. Я имел ввиду такую пластину
|
№12
11 04 2014, 09:24
АлександрТ : А , нет. Я имел ввиду такую пластину Такой штуки у меня не было. И более того, на кабре вообще не поставить такую бороду. Позднее, когда обновлю фото отчет, расскажу почему. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№13
11 04 2014, 09:27
Обязательно
|
№14
14 04 2014, 08:34
: Такой штуки у меня не было. И более того, на кабре вообще не поставить такую бороду. Позднее, когда обновлю фото отчет, расскажу почему. Вот почему: :
fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№15
14 04 2014, 10:14
HolyCynic
А рычаги ты еще не менял? Как с ними дела обстоят? |
№16
14 04 2014, 10:20
Любитель Яблок : HolyCynic А рычаги ты еще не менял? Как с ними дела обстоят? Рычаги с наконечниками тоже поменял перед тем, как на развал заехать. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№17
14 04 2014, 10:22
HolyCynic
рулевые тяги с наконечниками а рычаги с сайлентблоками |
|
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Установка амортизаторов на кабр е46
|
№18
14 04 2014, 10:25
crackhead : HolyCynic рулевые тяги с наконечниками а рычаги с сайлентблоками Они в порядке. Сайленты живы. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№19
14 04 2014, 10:31
Хороший отчет!
Только вот ошибочка: HolyCynic : Для начала надо собрать саму стойку стабилизатора. "стойка стабилизатора" это то что ты ниже назвал "рычагом стабилизатора" А это стойка амортизатора (узел состоящий из аморта и пружины) или просто стойка Tul : великая 6лять машина е46 с касетной магнитолой
|
№20
14 04 2014, 10:33
fomec : Хороший отчет! Только вот ошибочка: HolyCynic : Для начала надо собрать саму стойку стабилизатора. "стойка стабилизатора" это то что ты ниже назвал "рычагом стабилизатора" А это стойка амортизатора (узел состоящий из аморта и пружины) или просто стойка Спасибо, исправил. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№21
14 04 2014, 10:55
HolyCynic : Любитель Яблок : HolyCynic А рычаги ты еще не менял? Как с ними дела обстоят? Рычаги с наконечниками тоже поменял перед тем, как на развал заехать. Защиту металлическую снимать не пришлось? |
№22
14 04 2014, 11:01
Любитель Яблок : HolyCynic : Любитель Яблок : HolyCynic А рычаги ты еще не менял? Как с ними дела обстоят? Рычаги с наконечниками тоже поменял перед тем, как на развал заехать. Защиту металлическую снимать не пришлось? О какой защите идет речь? fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№23
14 04 2014, 11:26
HolyCynic : Любитель Яблок : HolyCynic : Любитель Яблок : HolyCynic А рычаги ты еще не менял? Как с ними дела обстоят? Рычаги с наконечниками тоже поменял перед тем, как на развал заехать. Защиту металлическую снимать не пришлось? О какой защите идет речь? Под номером з, она рычаги прикрывает в месте крепления сайлентов |
№24
14 04 2014, 11:39
Любитель Яблок
Мне она не помешала, так подлез. fantom : что создано инженерами БМВ - не должны переиначивать "рукастые" русские парни! дали инженеры тебе АКПП - так неси этот крест и не ной!
|
№25
14 04 2014, 11:50
HolyCynic
И судя по фото ты все проделал на коленках, под дожде/снегом без ямы на голой земле? |
Рекомендуем почитать на тему [Подвеска] Установка амортизаторов на кабр е46
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения