закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький


Частенько всплывает тема бюджетной оцифровки фотоплёнок. В лабе дорого, плёночный сканер — тоже дорого. Остаются варианты: недорогой планшетный сканер с возможностью сканирования на просвет и пересъёмка цифровым фотоаппаратом. И если планшетник это всё-равно вложение денег, то переснять плёнку на цифровую зеркалку может любой продвинутый фотолюбитель, в распоряжении которого есть компьютер с ЖК-монитором, камера, штатив и какое-нибудь приспособление для макросъёмки (будь то макрообъектив, кольца или мех для макросъёмки).

Сейчас я и попытаюсь поделиться своим опытом оцифровки узкой (35 мм) плёнки и привести примеры того, что может получиться. :-)

Небольшой план дальнейшего повествования:
Как оцифровать 35 мм плёнку. Что куда ставить и на какую кнопку нажимать.
Сравнение результатов с трёх зеркальных камер Canon (20D, 450D и 5D mark 2) и планшетного сканера Epson (4490 Photo).

Как оцифровать 35 мм плёнку
Подготовка к пересъёмке

На самом деле, всё очень просто и очевидно.

Если коротко, то ставим на стол ноутбук (или отдельный монитор) экраном вверх. Выводим на весь экран белую картинку. Ставим камеру на штатив и направляем объективом перпендикулярно монитору (т.е. вниз). На некотором удалении от экрана монитора (между экраном и объективом камеры) размещаем плёнку. Фотографируем.






Теперь подробнее.

В качестве подсветки я использую именно ЖК-монитор, т.к. по сути это много очень мелких лампочек, которые дают очень равномерный свет. Раньше я пробовал использовать вспышку, но свет от вспышки нужно было чем-то рассеивать (выравнивать), а у меня ничего путного не было. Я использовал самодельный софтбокс (из Доширака), в качестве рассеивающей поверхности обычную офисную белую бумагу. Но в ней на просвет обнаруживаются мелкие частички (опилки, как я их называю), которые при съёмке плёнки дают жутчайшие пятна. Если есть фотоувеличитель, можно попробовать его, можно поэкспериментировать со светодиодными фонариками. Но за результат я не ручаюсь.

Плёнку нельзя класть прямо на экран монитора, т.к. поверхность экрана, всё-таки, не сплошная, а состоит из отдельных точек. Пиксели монитора достаточно крупные, если учитывать масштаб нашей съёмки. Если расположить плёнку слишком близко к экрану, снимок будет в клеточку. Проверено. :-)

Нужно отдалить плёнку от экрана монитора, чтобы поверхность экрана оказалась в очень сильном расфокусе. Для этого я использую верхнюю прозрачную часть от бухты для компакт дисков (ну знаете, такая упаковка, в которой диски продаются без боксов). В верхней части (в «крыше») обычным канцелярским ножом вырезаю дырку, чтобы свет проходил без помех. В этот раз я надел друг на друга для пущей важности три этих штуковины (одну от упаковки в 50 дисков и по одной от 10 и 25 дисков).




Плёнку нужно чем-то зажать, чтобы она не прогибалась. Опять же, хорошо, если у вас уже есть что-нибудь подходящее: специальная рамка от планшетного сканера, фотоувеличителя или 35-мм слайд-проектора. У меня с детства остались только кропнутые слайд-проекторы, которые, естественно, не подходят. Пришлось обходиться подручными материалами. В более жёсткой (нижней) части бокса для CD прямо по центру я вырезал дырку чуть большего размера, чем размер кадра на плёнке. Два раза вырезал. Т.е., в двух боксах, чтобы получились две плоскости с дырками. Между ними помещается плёнка и всё это скрепляется двумя резинками «для денег». :-) Дырки обязательно нужно обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы не было заусенцев и острых краёв. Вариант с боксами не самый правильный, понимаю, т.к. есть большая вероятность поцарапать плёнку. Лучше, если вы будете использовать какой-нибудь другой вариант закрепления плёнки. Но при отсутствии альтернативы и бережном отношении можно использовать и такой.



Необходим объектив способный снимать макро. В нашем случае даже нет необходимости в макро 1:1, хотя можно и так, но я люблю, когда видны края кадра и перфорация. Я использовал бюджетный Canon 85 мм f/1.8 с одним макрокольцом 36 мм на кропнутых камерах и с двумя кольцами 36 мм + 20 мм на полнокадровой 5D mark 2. В своё время пробовал другие объективы: 50 мм f/1.4 и 35 мм f/2, но лучшие результаты получались с 85 мм. Зум 24-105, вообще, показал ужасные результаты с макрокольцами.

Камеру устанавливаем на штатив объективом вниз, а ноутбук (или отдельный монитор) кладём экраном вверх. Мне кажется, что это проще. Нужно сделать так, чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна экрану монитора. Когда монитор лежит «пузом» вверх можно запросто использовать строительный уровень. На зеркалке уровень можно разместить на экране камеры, например. Но это высший пилотаж. Обычно достаточно точно можно выровнять камеру, глядя в видоискатель. Нужно добиться, чтобы плёночный кадр, который вы видите в видоискателе, был прямоугольным (т.е. отступы от «краёв» видоискателя были равномерными). Тут достаточно быть просто внимательным.

Хорошо, если штатив будет иметь центральную штангу, т.к. это очень сильно поможет при балансировании между крупностью переснимаемого кадра и попаданием в резкость при использовании макроколец. Любое незначительное движение изменяет масштаб и при первоначальной настройке приходится двигать камеру вверх-вниз буквально на миллиметры. Равномерно изменять длину всех трёх ног штатива — сложновато.

Можно использовать, конечно же, другое положение всей этой конструкции, но тогда вам нужно будет придумать, как поставить камеру, плёнку и монитор под одинаковыми углами. Я пробовал разные варианты, мне показался самым простым описываемый.

Вот собственно и всё: кладём ноутбук экраном вверх; на него ставим верхнюю часть от упаковки для чистых дисков, в верхней части которой проделана дырка; на неё кладём две нижние части от боксов для CD, между которыми зажата плёнка; над плёнкой устанавливаем камеру.

Ах да. Желательно установить всю эту конструкцию вдалеке от цветных (не нейтральных) предметов, чтобы свести к минимуму появление цветных рефлексов и засветок. Лучше всего, конечно изолировать систему, смастерив какую-нибудь бленду из чёрной бумаги или ткани, например.

Съёмка

Любое незначительное движение камеры, будет давать значительную вибрацию, т.е. смаз на изображении. А экран монитора, это не вспышка, т.е. светит не очень-то ярко по фотографическим меркам, поэтому выдержки у нас будут достаточно длинными (от нескольких секунд до полуминуты). А значит никакого движения рядом с камерой (я бы даже сказал в одной комнате с камерой) во время экспозиции быть не должно. Выберите время, когда вам никто не помешает.

Нужно выключить любые источники освещения кроме перевёрнутого монитора. Все. И даже Солнце. Т.е., либо нужно иметь плотные большие занавески на окнах, либо заниматься всем этим делом по вечерам. И никаких телевизоров! Включённый в дальнем углу зомбоящик неминуемо испоганит баланс белого и понизит контраст.

Фотографировать лучше используя предподъём зеркала, а также тросик или пульт дистанционного управления. Если нет пульта, используйте задержку пуска (хотя бы на две секунды). Это обычное макро, значит, все правила для макро работают и тут.

Можно использовать автофокус. Результат, как правило, приемлемый. Но чертовски удобно наводиться в режиме Live View увеличив до максимума изображение (привет новым камерам).

Экспозамер используем как обычно. Единственное, внимательно смотрим на гистограмму после каждого кадра и в случае чего, переснимаем.

ISO лучше, конечно минимальное. Минимальное в не расширенном режиме. Всякие 50, 25 и т.п. я бы не стал использовать. Выигрыш по шумам небольшой (есть ли он вообще?), а выдержка увеличится в разы. А чем длиннее выдержка, тем заметнее шумы.

С диафрагмой всё не так просто. Конечно, у каждого объектива и камеры есть оптимальное значение диафрагмы для достижения наибольшей резкости (у меня получились значения в районе 5,6—8). Но есть очень большая проблема с резкостью по краям (особенно, если вы используете не макрообъектив, а обычный с кольцами, а тем более, если при этом вы ещё и используете полнокадровую камеру). Поэтому стоит пробежать глазами кропы из теста ниже и в любом случае попробовать поснимать на разных значениях диафрагмы.

Выдержка будет варьироваться в зависимости от яркости монитора, диафрагмы и плотности кадра на плёнке. В случае с относительно открытой диафрагмой (5.6) и нормально экспонированным кадром — несколько секунд, в случае с закрытой диафрагмой (16-22) и пересвеченным негативом — и 30 секунд может не хватить.

И, конечно же! Снимаем только в RAW!!!

Вот и всё. Закрываем кошку в ванной, сдуваем грушей пыль с плёнки, кладём её «в кадр», фокусируемся, отходим подальше, нажимаем «на тросике» кнопку, замираем, ждём. Подходим, смотрим на гистограмму. Если не нравится — переснимаем, если всё нормально... Берём «блок» с плёнкой, аккуратно (чтобы не поцарапать) перетаскиваем плёнку на следующий кадр, кладём назад и двигаем в центр кадра в видоискателе...
Обработка

Не готов сейчас очень подробно останавливаться на обработке переснятых плёнок. Но общие сведения изложу.

Основная проблема сделать нормальный цвет из кадров, полученных с негативов. Сами негативные плёнки имеют оттенок (цвет подложки, кажется, так это называется). Часто он бывает рыже-красным. При инвертировании такого негатива мы получаем, соответственно, голубоватое изображение. Рулить цвет приходится глобально.




Как это делаю я. При конвертировании РАВа я слежу, чтобы не было пересвеченных или недосвеченных мест в полезной части изображения, т.е., на самом кадре; пересвечена или не досвечена рамка и перфорация — абсолютно всё-равно. В РАВ-конверторе максимально всё ставлю в нулевые значения (кроме ползунка экспозиции и точки чёрного). Контраст, компенсацию контрового света, насыщенность, яркость, кривые и повышение резкости — всё в ноль. Баланс белого меряю по подложке плёнки... т.е., тыкаю пипеткой в рамку кадра (там, где перфорация). Сохраняю в 16-ти битах на канал! Обязательно! Иначе от кадра останется какашка!

Открываю конвертированное изображение в Фотошопе. Далее всё делаю с помощью отдельных корректирующих слоёв Curves. Первым — правлю цвет до приемлемого. Ничего сложного. Просто двигаю отдельно у каждого канала (R-G-B) чёрную и белую точки. Если съёмка производилась в условиях, для которых предназначена плёнка (обычно плёнки делаются в расчёте на съёмку при солнечном свете, имея в виду баланс белого), то рамка кадра (не экспонированные участки плёнки) должна быть нейтрально-чёрной. Делаю её таковой. Стараюсь найти в кадре светлые объекты, которые должны быть нейтральными, и делаю их действительно нейтральными, двигая белые точки у каждого канала отдельно. Но основные изменения всё-равно приходится делать на глаз.

В случае с позитивными плёнками и съёмкой при дневном солнечном свете корректировать цвет практически не приходится.



Далее уже общей для каналов кривой выставляю чёрную и белую точки, чтобы чёрный был действительно чёрным, белый — белым, а не серым. Основной упор на Кривые и гистограмму.

Последним шагом корректирую яркость изображения, двигая вверх или вниз точку посередине кривой.

Выглядит проект обычно примерно так:

Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
мощно но геморно, если учесть что потом с фоткой нуна в фотошопе возиться.
я купил сканер, с возможностью сканирования плёнок (планшетный).

Оптимально + не тока плёнки сканить можно.
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
+ ещё вопрос: съёмка с зеркалки идёт с помощью пульта наверное? Иначе даже нажатие на кнопку на фотике приводит к дрожанию..
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
Edward1979
тоже вариант хороший. но! качество всё равно не то.
Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 18 01 2011, 22:07
    • Сообщений 270
    • Профиль
    • Авто: е39 523 97"
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
качество такого геморроя будет мягко говоря значительно ниже, более-менее средненького пленочного сканера.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
Edward1979 :
+ ещё вопрос: съёмка с зеркалки идёт с помощью пульта наверное? Иначе даже нажатие на кнопку на фотике приводит к дрожанию..


Всё братуха твой поезд ушол, только сканером теперь :lol: шучю.
Да с пульта или с компа, я обычно делаю с компа программа есть хорошая для canon-а DSL или DSR называеться очень удобная все настройки можно вбивать через комп.
Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
byy :
качество такого геморроя будет мягко говоря значительно ниже, более-менее средненького пленочного сканера.


Ну да если фотать мыльницой то да, а если нормальным фотиком типа canon 5D то ты ошибаешься :???:
Money talks and bullshit walks!

Рекомендуем почитать на тему [Фотоклуб] Оцифровка\пересъемка старой фотопленки

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 18 01 2011, 22:07
    • Сообщений 270
    • Профиль
    • Авто: е39 523 97"
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
Филлини :
byy :
качество такого геморроя будет мягко говоря значительно ниже, более-менее средненького пленочного сканера.


Ну да если фотать мыльницой то да, а если нормальным фотиком типа canon 5D то ты ошибаешься :???:

я ничего ниже фф и не подразумевал.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Слухайте, а планшетник со слайд-адаптером старые плёнки сможет так сканить???

А то я на работу покупать буду Сапоп 9000... Он вроде со слайд-адаптером идёт...
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 18 01 2011, 22:07
    • Сообщений 270
    • Профиль
    • Авто: е39 523 97"
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
BlackFlash :
Слухайте, а планшетник со слайд-адаптером старые плёнки сможет так сканить???

А то я на работу покупать буду Сапоп 9000... Он вроде со слайд-адаптером идёт...

слайд-адаптер на обычный сканер дает весьма посредственное качество.. в сравнении со сканерами для фотопленки..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
BlackFlash :
Слухайте, а планшетник со слайд-адаптером старые плёнки сможет так сканить???

А то я на работу покупать буду Сапоп 9000... Он вроде со слайд-адаптером идёт...


я про него и говорил. Нормально сканит всё!! Даже царапины убирает с старья.
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
Филлини :
Edward1979 :
+ ещё вопрос: съёмка с зеркалки идёт с помощью пульта наверное? Иначе даже нажатие на кнопку на фотике приводит к дрожанию..


Всё братуха твой поезд ушол, только сканером теперь :lol: шучю.
Да с пульта или с компа, я обычно делаю с компа программа есть хорошая для canon-а DSL или DSR называеться очень удобная все настройки можно вбивать через комп.


гыгы, я фонад СОНИ :)
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 11 2010, 23:50
    • Сообщений 2484
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: СССР
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
Филлини :


Частенько всплывает тема бюджетной оцифровки фотоплёнок. В лабе дорого, плёночный сканер — тоже дорого. Остаются варианты: недорогой планшетный сканер с возможностью сканирования на просвет и пересъёмка цифровым фотоаппаратом. И если планшетник это всё-равно вложение денег, то переснять плёнку на цифровую зеркалку может любой продвинутый фотолюбитель, в распоряжении которого есть компьютер с ЖК-монитором, камера, штатив и какое-нибудь приспособление для макросъёмки (будь то макрообъектив, кольца или мех для макросъёмки).

Сейчас я и попытаюсь поделиться своим опытом оцифровки узкой (35 мм) плёнки и привести примеры того, что может получиться. :-)

Небольшой план дальнейшего повествования:
Как оцифровать 35 мм плёнку. Что куда ставить и на какую кнопку нажимать.
Сравнение результатов с трёх зеркальных камер Canon (20D, 450D и 5D mark 2) и планшетного сканера Epson (4490 Photo).

Как оцифровать 35 мм плёнку
Подготовка к пересъёмке

На самом деле, всё очень просто и очевидно.

Если коротко, то ставим на стол ноутбук (или отдельный монитор) экраном вверх. Выводим на весь экран белую картинку. Ставим камеру на штатив и направляем объективом перпендикулярно монитору (т.е. вниз). На некотором удалении от экрана монитора (между экраном и объективом камеры) размещаем плёнку. Фотографируем.






Теперь подробнее.

В качестве подсветки я использую именно ЖК-монитор, т.к. по сути это много очень мелких лампочек, которые дают очень равномерный свет. Раньше я пробовал использовать вспышку, но свет от вспышки нужно было чем-то рассеивать (выравнивать), а у меня ничего путного не было. Я использовал самодельный софтбокс (из Доширака), в качестве рассеивающей поверхности обычную офисную белую бумагу. Но в ней на просвет обнаруживаются мелкие частички (опилки, как я их называю), которые при съёмке плёнки дают жутчайшие пятна. Если есть фотоувеличитель, можно попробовать его, можно поэкспериментировать со светодиодными фонариками. Но за результат я не ручаюсь.

Плёнку нельзя класть прямо на экран монитора, т.к. поверхность экрана, всё-таки, не сплошная, а состоит из отдельных точек. Пиксели монитора достаточно крупные, если учитывать масштаб нашей съёмки. Если расположить плёнку слишком близко к экрану, снимок будет в клеточку. Проверено. :-)

Нужно отдалить плёнку от экрана монитора, чтобы поверхность экрана оказалась в очень сильном расфокусе. Для этого я использую верхнюю прозрачную часть от бухты для компакт дисков (ну знаете, такая упаковка, в которой диски продаются без боксов). В верхней части (в «крыше») обычным канцелярским ножом вырезаю дырку, чтобы свет проходил без помех. В этот раз я надел друг на друга для пущей важности три этих штуковины (одну от упаковки в 50 дисков и по одной от 10 и 25 дисков).




Плёнку нужно чем-то зажать, чтобы она не прогибалась. Опять же, хорошо, если у вас уже есть что-нибудь подходящее: специальная рамка от планшетного сканера, фотоувеличителя или 35-мм слайд-проектора. У меня с детства остались только кропнутые слайд-проекторы, которые, естественно, не подходят. Пришлось обходиться подручными материалами. В более жёсткой (нижней) части бокса для CD прямо по центру я вырезал дырку чуть большего размера, чем размер кадра на плёнке. Два раза вырезал. Т.е., в двух боксах, чтобы получились две плоскости с дырками. Между ними помещается плёнка и всё это скрепляется двумя резинками «для денег». :-) Дырки обязательно нужно обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы не было заусенцев и острых краёв. Вариант с боксами не самый правильный, понимаю, т.к. есть большая вероятность поцарапать плёнку. Лучше, если вы будете использовать какой-нибудь другой вариант закрепления плёнки. Но при отсутствии альтернативы и бережном отношении можно использовать и такой.



Необходим объектив способный снимать макро. В нашем случае даже нет необходимости в макро 1:1, хотя можно и так, но я люблю, когда видны края кадра и перфорация. Я использовал бюджетный Canon 85 мм f/1.8 с одним макрокольцом 36 мм на кропнутых камерах и с двумя кольцами 36 мм + 20 мм на полнокадровой 5D mark 2. В своё время пробовал другие объективы: 50 мм f/1.4 и 35 мм f/2, но лучшие результаты получались с 85 мм. Зум 24-105, вообще, показал ужасные результаты с макрокольцами.

Камеру устанавливаем на штатив объективом вниз, а ноутбук (или отдельный монитор) кладём экраном вверх. Мне кажется, что это проще. Нужно сделать так, чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна экрану монитора. Когда монитор лежит «пузом» вверх можно запросто использовать строительный уровень. На зеркалке уровень можно разместить на экране камеры, например. Но это высший пилотаж. Обычно достаточно точно можно выровнять камеру, глядя в видоискатель. Нужно добиться, чтобы плёночный кадр, который вы видите в видоискателе, был прямоугольным (т.е. отступы от «краёв» видоискателя были равномерными). Тут достаточно быть просто внимательным.

Хорошо, если штатив будет иметь центральную штангу, т.к. это очень сильно поможет при балансировании между крупностью переснимаемого кадра и попаданием в резкость при использовании макроколец. Любое незначительное движение изменяет масштаб и при первоначальной настройке приходится двигать камеру вверх-вниз буквально на миллиметры. Равномерно изменять длину всех трёх ног штатива — сложновато.

Можно использовать, конечно же, другое положение всей этой конструкции, но тогда вам нужно будет придумать, как поставить камеру, плёнку и монитор под одинаковыми углами. Я пробовал разные варианты, мне показался самым простым описываемый.

Вот собственно и всё: кладём ноутбук экраном вверх; на него ставим верхнюю часть от упаковки для чистых дисков, в верхней части которой проделана дырка; на неё кладём две нижние части от боксов для CD, между которыми зажата плёнка; над плёнкой устанавливаем камеру.

Ах да. Желательно установить всю эту конструкцию вдалеке от цветных (не нейтральных) предметов, чтобы свести к минимуму появление цветных рефлексов и засветок. Лучше всего, конечно изолировать систему, смастерив какую-нибудь бленду из чёрной бумаги или ткани, например.

Съёмка

Любое незначительное движение камеры, будет давать значительную вибрацию, т.е. смаз на изображении. А экран монитора, это не вспышка, т.е. светит не очень-то ярко по фотографическим меркам, поэтому выдержки у нас будут достаточно длинными (от нескольких секунд до полуминуты). А значит никакого движения рядом с камерой (я бы даже сказал в одной комнате с камерой) во время экспозиции быть не должно. Выберите время, когда вам никто не помешает.

Нужно выключить любые источники освещения кроме перевёрнутого монитора. Все. И даже Солнце. Т.е., либо нужно иметь плотные большие занавески на окнах, либо заниматься всем этим делом по вечерам. И никаких телевизоров! Включённый в дальнем углу зомбоящик неминуемо испоганит баланс белого и понизит контраст.

Фотографировать лучше используя предподъём зеркала, а также тросик или пульт дистанционного управления. Если нет пульта, используйте задержку пуска (хотя бы на две секунды). Это обычное макро, значит, все правила для макро работают и тут.

Можно использовать автофокус. Результат, как правило, приемлемый. Но чертовски удобно наводиться в режиме Live View увеличив до максимума изображение (привет новым камерам).

Экспозамер используем как обычно. Единственное, внимательно смотрим на гистограмму после каждого кадра и в случае чего, переснимаем.

ISO лучше, конечно минимальное. Минимальное в не расширенном режиме. Всякие 50, 25 и т.п. я бы не стал использовать. Выигрыш по шумам небольшой (есть ли он вообще?), а выдержка увеличится в разы. А чем длиннее выдержка, тем заметнее шумы.

С диафрагмой всё не так просто. Конечно, у каждого объектива и камеры есть оптимальное значение диафрагмы для достижения наибольшей резкости (у меня получились значения в районе 5,6—8). Но есть очень большая проблема с резкостью по краям (особенно, если вы используете не макрообъектив, а обычный с кольцами, а тем более, если при этом вы ещё и используете полнокадровую камеру). Поэтому стоит пробежать глазами кропы из теста ниже и в любом случае попробовать поснимать на разных значениях диафрагмы.

Выдержка будет варьироваться в зависимости от яркости монитора, диафрагмы и плотности кадра на плёнке. В случае с относительно открытой диафрагмой (5.6) и нормально экспонированным кадром — несколько секунд, в случае с закрытой диафрагмой (16-22) и пересвеченным негативом — и 30 секунд может не хватить.

И, конечно же! Снимаем только в RAW!!!

Вот и всё. Закрываем кошку в ванной, сдуваем грушей пыль с плёнки, кладём её «в кадр», фокусируемся, отходим подальше, нажимаем «на тросике» кнопку, замираем, ждём. Подходим, смотрим на гистограмму. Если не нравится — переснимаем, если всё нормально... Берём «блок» с плёнкой, аккуратно (чтобы не поцарапать) перетаскиваем плёнку на следующий кадр, кладём назад и двигаем в центр кадра в видоискателе...
Обработка

Не готов сейчас очень подробно останавливаться на обработке переснятых плёнок. Но общие сведения изложу.

Основная проблема сделать нормальный цвет из кадров, полученных с негативов. Сами негативные плёнки имеют оттенок (цвет подложки, кажется, так это называется). Часто он бывает рыже-красным. При инвертировании такого негатива мы получаем, соответственно, голубоватое изображение. Рулить цвет приходится глобально.




Как это делаю я. При конвертировании РАВа я слежу, чтобы не было пересвеченных или недосвеченных мест в полезной части изображения, т.е., на самом кадре; пересвечена или не досвечена рамка и перфорация — абсолютно всё-равно. В РАВ-конверторе максимально всё ставлю в нулевые значения (кроме ползунка экспозиции и точки чёрного). Контраст, компенсацию контрового света, насыщенность, яркость, кривые и повышение резкости — всё в ноль. Баланс белого меряю по подложке плёнки... т.е., тыкаю пипеткой в рамку кадра (там, где перфорация). Сохраняю в 16-ти битах на канал! Обязательно! Иначе от кадра останется какашка!

Открываю конвертированное изображение в Фотошопе. Далее всё делаю с помощью отдельных корректирующих слоёв Curves. Первым — правлю цвет до приемлемого. Ничего сложного. Просто двигаю отдельно у каждого канала (R-G-B) чёрную и белую точки. Если съёмка производилась в условиях, для которых предназначена плёнка (обычно плёнки делаются в расчёте на съёмку при солнечном свете, имея в виду баланс белого), то рамка кадра (не экспонированные участки плёнки) должна быть нейтрально-чёрной. Делаю её таковой. Стараюсь найти в кадре светлые объекты, которые должны быть нейтральными, и делаю их действительно нейтральными, двигая белые точки у каждого канала отдельно. Но основные изменения всё-равно приходится делать на глаз.

В случае с позитивными плёнками и съёмкой при дневном солнечном свете корректировать цвет практически не приходится.



Далее уже общей для каналов кривой выставляю чёрную и белую точки, чтобы чёрный был действительно чёрным, белый — белым, а не серым. Основной упор на Кривые и гистограмму.

Последним шагом корректирую яркость изображения, двигая вверх или вниз точку посередине кривой.

Выглядит проект обычно примерно так:




Марк! :???: Да ты просто мегатитанище фотоотчётов! :twisted: :twisted:

Спасибо. Всё очень подробно и понятно! ::good::
Мужчины уходят, а бриллианты — остаются...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10749
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
мда, большего ананизма еще не видел, если честно...


Александр71 :
Марк! :???: Да ты просто мегатитанище фотоотчётов! :twisted: :twisted:


а кто тебе сказал что это он написал?
успешно спиж....ено вот отсюда http://cheshireman.livejournal.com/60183.html
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
GUNhed :
мда, большего ананизма еще не видел, если честно...


Александр71 :
Марк! :???: Да ты просто мегатитанище фотоотчётов! :twisted: :twisted:


а кто тебе сказал что это он написал?
успешно спиж....ено вот отсюда http://cheshireman.livejournal.com/60183.html


а может это он и есть в ЖЖ ? :))))))))))))
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10749
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
Edward1979 :
а может это он и есть в ЖЖ ? :))))))))))))

это шо, филини? ::44:: ::40::
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 01 2011, 12:26
    • Сообщений 4383
    • Профиль
    • Авто: //Метро
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: московский русский бакинец!
    • Изображения: 14
    • Репутация: 2
    • Гость
Слав, какая разница откуда? человек выложил, мысль поднял.... а дальше имхо кто как умеет... имхо я не вижу смысла этого делать потому как фоты на бумаге люблю... т.е. меня прет от тактильных ощущений а не от смотрения на монике.... отнес пленку в фотолабу и все... [censored] они вообще в компе нужны )))

Рекомендуем почитать на тему [Фотоклуб] Оцифровка\пересъемка старой фотопленки

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10749
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
D@nGun :
Слав, какая разница откуда?


конечно же никакой!
я не люблю когда стыреное выдают за свое. вот и вся разница
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 01 2011, 12:26
    • Сообщений 4383
    • Профиль
    • Авто: //Метро
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: московский русский бакинец!
    • Изображения: 14
    • Репутация: 2
    • Гость
GUNhed :
D@nGun :
Слав, какая разница откуда?


конечно же никакой!
я не люблю когда стыреное выдают за свое. вот и вся разница


мне лично лень вчитываться вот я и написал так... да и похрен стырено или нет ))

ЗЫ: можно подумать все остальное на форуме интеллектуальная собственность :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 09 2007, 21:36
    • Сообщений 1189
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow [USSR]
    • Изображения: 71
    • Репутация: 100
    • Новенький
GUNhed :
Edward1979 :
а может это он и есть в ЖЖ ? :))))))))))))

это шо, филини? ::44:: ::40::


:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[pic]56962[/pic]
..load up on guns and bring your friends..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
GUNhed Где тут написано что это моё? как ты определяешь что я выдал за своё? правильно сказал D@nGun , я всего лишь поднимаю идею, может кому пригодиться.

D@nGun
я тоже люблю фото на бумаге, но есть просто плёнка 50-60 годов, моих родных и она уже скоро начнёт сыпатсья, поэтому хочеться оцифровать как запаску сделать.
Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 01 2011, 12:26
    • Сообщений 4383
    • Профиль
    • Авто: //Метро
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: московский русский бакинец!
    • Изображения: 14
    • Репутация: 2
    • Гость
Филлини :
GUNhed Где тут написано что это моё? как ты определяешь что я выдал за своё? правильно сказал D@nGun , я всего лишь поднимаю идею, может кому пригодиться.

D@nGun
я тоже люблю фото на бумаге, но есть просто плёнка 50-60 годов, моих родных и она уже скоро начнёт сыпатсья, поэтому хочеться оцифровать как запаску сделать.


а я вот до НЕТПРИНТА никак не дойду... очень удобная контора...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10749
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
Филлини :
GUNhed Где тут написано что это моё? как ты определяешь что я выдал за своё?


когда печатают чужое, добавляют копирайты. иначе все думают что твое
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 11 2010, 23:50
    • Сообщений 2484
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: СССР
    • Изображения: 3
    • Репутация: 0
    • Гость
GUNhed :
мда, большего ананизма еще не видел, если честно...


Александр71 :
Марк! :???: Да ты просто мегатитанище фотоотчётов! :twisted: :twisted:


а кто тебе сказал что это он написал?
успешно спиж....ено вот отсюда http://cheshireman.livejournal.com/60183.html


:x Да мне по хрен кто,что и где написал.
Человечище Марк отыскал, потрудился и выложил для тех кому интересно. Респект снова ему! :twisted:
Мужчины уходят, а бриллианты — остаются...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10749
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
Александр71 :
:x Да мне по хрен кто,что и где написал.


я не удивлен!
это пока сам ничего не придумал ::40::
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::

Рекомендуем почитать на тему [Фотоклуб] Оцифровка\пересъемка старой фотопленки

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.