|
№1
14 09 2010, 15:10
Надеюсь, вопрос в нужной теме...!
Вот мы все часто и весьма охотно оперируем такими понятиями как крутящий момент (н/м) и мощность (л/с). Хотя, думается, не у всех есть четкое представление о взаимосвязи и взаимозависимости этих характеристик. Поговорка "Лошадиные силы продают машину, а выигрывает гонки момент!" также популярна и любима, однако всей сути явления не объясняет. Лично я понимаю, что момент зависит от объема. И, в связи с этим, понимаю, что можно написать 170 л/с на 320-й и, имея момент 215 н/м потерять из виду 323-ю при тех же 170 л/с, но при моменте в 245н/м! Как же и там и там по 170 л/с, а моща под жопой разная ))) Или Форд Фокус 1.4 по птс 80 л/с, однако их вообще не чувствуется, и он протухнет любому старому карбюраторному ведру с 1.6 и 70-ю лошадьми! Смотрим его момент - ага, а его там с гулькин [censored]! Значит все решает момент?! С другой стороны, какой-нибудь пластмассовый Цивик (Хонды - самый яркий пример "объема ни х.я, а лошадей до х.я!) объемом 1.6 имеет 160 кобыл и прет как умалишенный, аж из седла сдувает... Но ведь момент-то у него как и у всех 1.6 - в районе 150-155 н/м. Значит здесь уже решают лошади?! Или, скажем, Аккорд 7-й 2.4 на четырех горшках обладает 190 л/с. Момент же его 210 Н/м. При сопоставимом весе он значительно уступает по моменту мне, однако номинально прилично выигрывает в лошадях. И имеет примерно такую же (+-) разгонную динамику! Выходит, лошади и здесь его выручают...? Третий пример - дизель! Момент уже на низах сумасшедший, а лошадей 67. Садимся-заводим... Рвет с места с дымом, но после 2 500 не едет вообще. Итог: разгон до 100 в районе 19 секунд... Сколько ни разговаривал на подобные темы - каждый объясняет эти понятия по-своему. Доходит порой до абсурдных или явно сомнительных определений... Что же важнее для нас? Что заставляет машину срываться и уходить в точку...? Давайте расставим все по своим местам! Прошу высказываться! |
№2
14 09 2010, 15:12
Alexis : Лично я понимаю, что момент зависит от объема. не только... Alexis : Что заставляет машину срываться и уходить в точку...? много факторов.... л.с., момент, привод, коробка, водитель.. сцепление с трассой... Ф. М. Достоевский |
№3
14 09 2010, 15:15
Киловатты и давление, которое вырабатывает топливная аппаратура...
ну и объем. |
№4
14 09 2010, 15:15
Ну эти факторы все понятны.
Как связаны между собой момент и лошадиные силы? И что важнее что-ли? |
№5
14 09 2010, 15:17
Alexis : Как связаны между собой момент и лошадиные силы? И что важнее что-ли? вот тут почитай - http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag ... iy_moment/ Ф. М. Достоевский |
№6
14 09 2010, 15:18
для корректного сравнения "что важнее ЛС или Нм" надо участников разделить на группы...
атмо бенз / турбо бенз / турбо дизель. а вообще надо брать интегральную характеристику крутящего момента и соотнести ее с массой, вот тогда получим число для сравнения. (если кто-то не знает что такое интеграл ---> гоогле) There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
№7
14 09 2010, 15:19
Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя
|
|
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
№8
14 09 2010, 15:21
Крутящий момент - это тяга приходящаяся на единицу массы; он складывается из мощности двигателя (киловатт/л.с.) и рабочего объема цилиндров...
|
№9
14 09 2010, 15:23
*Mr.Anderson* : Alexis : Как связаны между собой момент и лошадиные силы? И что важнее что-ли? вот тут почитай - http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag ... iy_moment/ "Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. " There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
№10
14 09 2010, 15:25
dimi_p : "Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. " Ф. М. Достоевский |
|
№11
14 09 2010, 15:43
Тоже думал на этим. Если заменой распредвалов увеличить максимальную мощность то крутящий момент уменьшится. Почему такая зависимость существует и все моторы настроены по разному?
|
|
№12
14 09 2010, 15:43
dimi_p : "Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. " Вот это - Золотые слова! А ещё на разгон очень влияет вес машины (это к вопросу о динамике всяких пластмассовых авто)... Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№13
14 09 2010, 15:48
Самое главное это масса.
800-киллограмовой тачке актуальней л\с, нашим 1400-кг момент. |
№14
14 09 2010, 16:52
Интересная темка...
as-ruslan : Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя это если езда по кольцу. А если драг ? - то по твоему утверждению надо приколхозит педали и крутить , и выиграет прокладка у которой ноги силнее |
№15
14 09 2010, 17:22
as-ruslan : Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя всегда удивляют такие заявления это значит что шумахер на копейке обьедит вейрон с блондинкой за рулем на коленкох которой собачка [album]47162[/album] |
№16
14 09 2010, 17:25
Если я понял правильно, то крутящий момент ето мощность мотора (в лс. или кв.) поделенная на придаточное число коробки/моста. Тобиш, если я на мою 316 поставлю коробку от 330 (более длинную) то у меня крутящий момент будет меньше?
|
№17
14 09 2010, 17:53
Момент действительно толкает машину, только это не тот момент что на двигателе, а тот что на колесах. Момент на колесах зависит не только от момента на двигателе, а от передаточного отношения коробки передач и главной пары и соответственно от оборотов двигателя на котором этот момент достигается.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
№18
14 09 2010, 18:54
А что вы можете сказать про турбо движки? Допустим 1,8 турбо(та же самая ауди А3) и допустим наш 2,5. У нас больше лошадок, а у них больше крутящий момент на 5 ньютонометров
|
№19
14 09 2010, 18:56
Нужна золотая середина)))
Момент нужен для рывка и поддержки,но для момента необходимы лошади из которых идет момент)))Так что золотая середина! |
№20
14 09 2010, 19:03
kamatozzi : А что вы можете сказать про турбо движки? Допустим 1,8 турбо(та же самая ауди А3) и допустим наш 2,5. У нас больше лошадок, а у них больше крутящий момент на 5 ньютонометров это пиковые значения, а как там дела обстоят во всем диапазоне? плюс как настроены трансмиссии и каковы массы сравниваемых авто? There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
№21
14 09 2010, 19:14
Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался
Rust is lighter than carbon fiber. |
№22
14 09 2010, 19:15
Чисто теоретически, если мы имеем два одинаковых автомобиля с одинаковой массой и одинаковым коэффициентом трансмиссионных потерь, то автомобиль мощностью 200 л.с. с максимальным моментом в 1000 Nm будет всегда разгоняться медленнее, чем автомобиль с 201 л.с. и максимальным моментом в 1 Nm. Это все теория, которая к практике не имеет никакого отношения
|
№23
14 09 2010, 19:17
itet : Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема |
№24
14 09 2010, 19:23
kamatozzi : itet : Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема Изначально преимущество у более мощного автомобиля, но все остальное зависит от трансмиссии и характеристики момента (при условии что вес автомобилей равный) |
№25
14 09 2010, 19:31
krisa99 : kamatozzi : itet : Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема Изначально преимущество у более мощного автомобиля, но все остальное зависит от трансмиссии и характеристики момента (при условии что вес автомобилей равный) Какое же изначально преимущество у более мощного авто? С радостью бы по дискутировал бы с тобой но лень искать характеристики Rust is lighter than carbon fiber. |
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения