закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 01 2007, 01:20
    • Сообщений 10930
    • Профиль
    • Авто: E91 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Dusseldorf
    • Изображения: 2
    • Репутация: 50
    • Новенький
при прочих равных (массах и трансмиссиях) берём площадь под кривой момента (функция в интеграле) в используемом интервале оборотов (пределы) и вот у кого эта ерунда больше тот и быстрее разгонится.

это описывает и дизель с узким интервалом (читай более частыми переключениями) но бОльшими значениями момента, и бензин (на одной передаче разгон дольше в смысле оборотов).

про турбо движки или еще более интересные турбо+компрессор всё еще интереснее, т.е. это бешенный 1.4л выдаёт 220 Нм (как 2.2л атмо) ::34::


There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 05 2010, 15:17
    • Сообщений 3293
    • Профиль
    • Авто: Бем 328 Rакет , Тойот 4-R , Subarik outback2
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МО , г.Коломна
    • Изображения: 28
    • Репутация: 50
    • Новенький
::39:: :x :x думаю только гайцы на хвосте ::40:: ::40:: ::40::
- Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету ... !!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 15:53
    • Сообщений 1809
    • Профиль
    • Авто: Дизель M47N->Saab 9-3 MY07 2.0T
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Москва,
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
krisa99 :
scrammer :
а ты переменными опереруй :))) мы потом подставим для своих двиганов :)
а то че то не понятно по какой переменной мы интеграл момента ищем то? какие пределы подставлять когда найдем и главное физический смысл полученного интеграла и их суммы?


Переменная это обороты двигателя. Могу лишь объяснить на пальцах тем кто не проходил комплексные числа и определенные интегралы на первых двух курсах вышки. Если посмотреть на график момента, то это значение равно площади объекта что лежит снизу от кривой момента в рабочем диапазоне оборотов. Если предположить, что момент ровный, то получаем прямоугольник длина которого равна диапазону рабочих оборотов, а высота максимальному моменту.


ну да :) все верно :) жаль только что физический смысл от меня таки ускользает ну кроме того что интеграл от момента это площадь, но это чистая математика :( короче чем плавнее падает момент (и чем он больше) с ростом оборотов (и чем обороты больше) тем лучше :)
вывод:
1. не имеет смысла сравнивать машины с разными массами
2. не имеет смысла сравнивать только момент и мощность, нужно сравнивать площадь под кривыми момент/обороты и мощность/обороты

И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 31 07 2008, 22:56
    • Сообщений 3202
    • Профиль
    • Авто: Продал BMW 328i 1998 и 330i 2002
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Я скажу так - разница в том, что крутящий момент не влияет на транспортный налог, а лошадиные силы ещё как влияют! ::42::
Проданы BMW328i(e46)АКПП и BMW330i(e46)SMG
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 26 08 2009, 23:58
    • Сообщений 494
    • Профиль
    • Авто: 320 2002 седан (был)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
по-моему, чем ровнее график характеристик момента и лошадок, тем лучше едет. как-то так ::hm:: к примеру, если хороший момент на самых низах, а мощность на самых верхах - то не едет и наоборот
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 04 2010, 14:01
    • Сообщений 963
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: -100
krisa99
вообще странно, ты очень толково и подробно все объясняешь, но почему-то начал спорить насчет этого
:
itet писал(а):
если 1л.с. = 75 кг * м / с, то 2л.с. = 150 кг * м / с
Не быстрее, а БОЛЬШЕ!!!!!

Следовательно по твоей логике от мощности не зависит время разгона автомобиля, значит все автомобили разгоняются одинаково, а от мощности зависит только их размер

Тут просто нужно разделять мух и катлеты... Если мы говорим о л.с. как о физическое величине, то все идет в точности как я посчитал....
Но если мы говорим о двигателе, то у него есть две основные тяговые характеристики, такие как мощность (л.с. или ватт) и способность развивать эту можность, т.е. момент (н/м).

Так вот автомобили разгоняются по разному из-за ряда причин, таких как... мощность и крутящий момент двигателя, передаточные числа(резину и т.д. можно замешать сюда) и масса. Об этом собственно написано чуть выше))) и даже зачем-то приплетены комплексные числа... можно еще и интегралы по замкнутому контуру упомянуть и теорему о вычетах, только они тут совсем ни к чему))))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 04 2010, 14:01
    • Сообщений 963
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: -100
PARK :
Я скажу так - разница в том, что крутящий момент не влияет на транспортный налог, а лошадиные силы ещё как влияют! ::42::

Золотые слова, Эммануил Венедиктович)))))

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Собственно вот:


Зависимость между крутящим моментом и мощностью описываются уравнениями: N = 1,046 x n x M / 10000
или
M = 10000 N / (1,046 n) где - M - крутящий момент, N - мощность в киловатах, n - частота вращения в оборотах в минуту. Величина крутящего момента измеряется на тормозном стенде двигателя, мощность двигателя определяется расчетом.

Мы имеет прямую зависимость мощности от момента, так что спорим ни о чем :???: ::tyktyk::
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 14 07 2010, 17:47
    • Сообщений 999
    • Профиль
    • Авто: 325xi е46 была, 530 е39 была, е53 3.0D
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Тюмень
    • Изображения: 26
    • Репутация: 0
    • Гость
А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5?
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег» и «Смотри, как я умею!»
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 31 07 2008, 22:56
    • Сообщений 3202
    • Профиль
    • Авто: Продал BMW 328i 1998 и 330i 2002
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
kamatozzi :
А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5?

Всё зависит от конкретного мотора и его характеристик. 6-Цилиндровые в 99% лучше.
Проданы BMW328i(e46)АКПП и BMW330i(e46)SMG
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
kamatozzi :
А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5?


С точки зрения баланса, шесть цилиндров в ряд - это самая сбалансированная модель ДВС. Собственно поэтому шести цилиндровые моторы и считались визитной карточкой БМВ за последние 30 лет
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
Посеешь ветер - пожнешь бурю! :twisted:
Ну обсуждения разгорелись не на шутку. Я, честно говоря, не ожидал такой активности в теме! )) Думал будет пара-тройка сухих определений-формул. Мне четко и кратко дадут понять что есть что. Однако, единомыслия особого нету даже у прожженных форумчан! )))
Ну да и к черту его - единомыслие! Да здравствует плюрализм! ::23::

Из всего объема информации в теме я выделил бы один более менее однозначный и, как я вижу, выражающий точку зрения большинства, тезис:
"Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности"

Все, вроде бы, ясно и справедливо! Но, все же, неясным для меня дурака остается вот какой момент:

Имеем два опять таки одинаковых во всем Цивика. Разница только в том, что
у первого объем 1.6 литра (момент 144 при 5000 об) и имеется 114 л/с;
у второго те же 1.6 литра (момент почти тот же 152 при 7000 об!!!) и 160 адовых лосей на Втеке!

И первый достигает сотни за 11 секунд, а второй шмаляет за 8!
Все показатели-то одинаковые почти! Кроме лошадей! Даже момент у первого максимальный достигается раньше! А едут совершенно по-разному!

Правда максималка действительно 170 км/ч против 207 в пользу второго...
Но это поддерживает только первую половину тезиса...
Как же этот факт увязать со второй его частью - "...А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности"??

Но засчет чего разгон настолько разный при одинаковых маленьких моментах? Откуда волшебный Втек берет прыть при отсутствии н/м??? ::33::

И как в таком случае работает формула: N = 1,046 x n x M / 10000 ? ::30::
Если М-момент, то подставляй-не подставляй, а коли он неизменно маленький - мощность-то N не возрастет!

P.S Только давайте в этом случае не уповать на разность передаточных чисел в коробке и тому подобное... Совершенно ясно, что дело мутное здесь по большей части в двигателе! ::39::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis :
P.S Только давайте в этом случае не уповать на разность передаточных чисел в коробке и тому подобное... Совершенно ясно, что дело мутное здесь по большей части в двигателе! ::39::


Вы просите чтобы вам объяснили то, что вам "совершенно ясно" и при этом отказываетесь верить в факты, даже которые сами и признаете. :shock: :shock: :shock:

ЗЫ: Перечитайте внимательней всеми любимый тезис и попытайтесь понять в чем там речь. :arrow:
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
Попытался... ::hm::

А как быть с формулой?
Если N зависит от M, а M мала, то и N не увеличивается засчет нее...?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
N зависит не от М, а от М на n. Еще умножить на n забыл :???: Сравнивать один только момент без оборотов - это все равно что сравнивать динамику двух автомобилей без двигателей
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 15:53
    • Сообщений 1809
    • Профиль
    • Авто: Дизель M47N->Saab 9-3 MY07 2.0T
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Москва,
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis
Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов )))
мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками :)
графики в студию :) тогда и сравним

И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту...
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
scrammer :
Alexis
Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов )))
мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками :)
графики в студию :) тогда и сравним


Не вопрос! ::22::
Ща начертаю :lol:

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 07 2010, 19:03
    • Сообщений 800
    • Профиль
    • Авто: Passat CC
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, ЦАО
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis :
Ну эти факторы все понятны.

Как связаны между собой момент и лошадиные силы?
И что важнее что-ли?


ну вообще связаны напрямую :)
формулу выведет даже знакомый со школьным курсом физики.
по мне - так то, как едут дизельные - гораздо гораздее, хотя разгон до сотни более слабый и максималка меньше.
No brain - No pain (c)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 31 07 2008, 22:56
    • Сообщений 3202
    • Профиль
    • Авто: Продал BMW 328i 1998 и 330i 2002
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Всё очень просто:
Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент.
Проданы BMW328i(e46)АКПП и BMW330i(e46)SMG
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
PARK :
А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость.


Ну вот наконец очень грамотное и надеюсь всем понятное объяснение :twisted:
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis :

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?


Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива.
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
PARK :
Всё очень просто:
Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент.


Ага, вот так понятней стало :twisted:
krisa99 :
Alexis :

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?


Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива.


Ясно :)
Ну вот задумался я - стоит ли этот редуктор действительно? ::hm::
Кто точно скажет - до скольки на 323-й АТ выкручивается, скажем, вторая передача?! У меня где-то до 105 км/ч!? :x
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 09 2010, 15:00
    • Сообщений 3115
    • Профиль
    • Авто: bmw
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Ural-Ekb
    • Изображения: 28
    • Репутация: 151
    • Новенький
А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд?
Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара
Все дело в весе?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 17:52
    • Сообщений 1352
    • Профиль
    • Авто: bmw Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Угреша =) оО че это?
    • Изображения: 1
    • Репутация: 50
    • Новенький
sana_q :
А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд?
Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара
Все дело в весе?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0

В весе думаю 70% дело
И тазовские движки ведь едут только на определенных оборотах на все 100,
а на всех перечисленных в принципе тысяч с 3.5.
Ездил на мпс - так ваз 2106 с не большими допами до 50 км час держалась очень бодно,знаю было 2 карбюратора и не было салона и выпуск,впуск.
Ничего на свете лучше нету, чем валить на BMW по белу свету.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 10 2010, 23:31
    • Сообщений 259
    • Профиль
    • Авто: e46 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: минск ,РБ
    • Изображения: 4
    • Репутация: 9
    • Гость
блин мощность двигает авто , а мощность это прозводная от момента и оборотов на которых этот момент достигается . т.е.
л.с. = н.м * обороты . (очень грубо)
по такому принципу и действую тюнеры (например при установке верховых валов) , ведь согласитесь что : (предствим ситуацию)
гражданское авто : скажем с максимальным моментом в 200н.м при 4к оборотах и 150 н.м. при 6.5к оборотах , устанавливаем злые валы получаем : скажем 170 н.м при 4к оборотах и 190н.м при 6.5к оборотах => 150х6500=150лс (пусть) меньше чем 190х 6500= 180лс(пусть) ,при этом максимальный момент уменьшился с 200 до 190 , но мощности при 6500 оборотах у нас появилось значительно больше .
есть еще понятие "диапазон" но тут сложнее ...

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.