|
№61
14 09 2010, 23:09
при прочих равных (массах и трансмиссиях) берём площадь под кривой момента (функция в интеграле) в используемом интервале оборотов (пределы) и вот у кого эта ерунда больше тот и быстрее разгонится.
это описывает и дизель с узким интервалом (читай более частыми переключениями) но бОльшими значениями момента, и бензин (на одной передаче разгон дольше в смысле оборотов). про турбо движки или еще более интересные турбо+компрессор всё еще интереснее, т.е. это бешенный 1.4л выдаёт 220 Нм (как 2.2л атмо) There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
|
№62
14 09 2010, 23:15
думаю только гайцы на хвосте
- лучше BMW машины неету ... !!! |
№63
14 09 2010, 23:30
krisa99 : scrammer : а ты переменными опереруй )) мы потом подставим для своих двиганов а то че то не понятно по какой переменной мы интеграл момента ищем то? какие пределы подставлять когда найдем и главное физический смысл полученного интеграла и их суммы? Переменная это обороты двигателя. Могу лишь объяснить на пальцах тем кто не проходил комплексные числа и определенные интегралы на первых двух курсах вышки. Если посмотреть на график момента, то это значение равно площади объекта что лежит снизу от кривой момента в рабочем диапазоне оборотов. Если предположить, что момент ровный, то получаем прямоугольник длина которого равна диапазону рабочих оборотов, а высота максимальному моменту. ну да все верно жаль только что физический смысл от меня таки ускользает ну кроме того что интеграл от момента это площадь, но это чистая математика короче чем плавнее падает момент (и чем он больше) с ростом оборотов (и чем обороты больше) тем лучше вывод: 1. не имеет смысла сравнивать машины с разными массами 2. не имеет смысла сравнивать только момент и мощность, нужно сравнивать площадь под кривыми момент/обороты и мощность/обороты И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту... |
№64
14 09 2010, 23:47
Я скажу так - разница в том, что крутящий момент не влияет на транспортный налог, а лошадиные силы ещё как влияют!
|
№65
14 09 2010, 23:52
по-моему, чем ровнее график характеристик момента и лошадок, тем лучше едет. как-то так к примеру, если хороший момент на самых низах, а мощность на самых верхах - то не едет и наоборот
|
№66
14 09 2010, 23:54
krisa99
вообще странно, ты очень толково и подробно все объясняешь, но почему-то начал спорить насчет этого : itet писал(а): если 1л.с. = 75 кг * м / с, то 2л.с. = 150 кг * м / с Не быстрее, а БОЛЬШЕ!!!!! Следовательно по твоей логике от мощности не зависит время разгона автомобиля, значит все автомобили разгоняются одинаково, а от мощности зависит только их размер Тут просто нужно разделять мух и катлеты... Если мы говорим о л.с. как о физическое величине, то все идет в точности как я посчитал.... Но если мы говорим о двигателе, то у него есть две основные тяговые характеристики, такие как мощность (л.с. или ватт) и способность развивать эту можность, т.е. момент (н/м). Так вот автомобили разгоняются по разному из-за ряда причин, таких как... мощность и крутящий момент двигателя, передаточные числа(резину и т.д. можно замешать сюда) и масса. Об этом собственно написано чуть выше))) и даже зачем-то приплетены комплексные числа... можно еще и интегралы по замкнутому контуру упомянуть и теорему о вычетах, только они тут совсем ни к чему)))) |
№67
14 09 2010, 23:56
PARK : Я скажу так - разница в том, что крутящий момент не влияет на транспортный налог, а лошадиные силы ещё как влияют! Золотые слова, Эммануил Венедиктович))))) |
|
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
№68
15 09 2010, 00:15
Собственно вот:
Зависимость между крутящим моментом и мощностью описываются уравнениями: N = 1,046 x n x M / 10000 или M = 10000 N / (1,046 n) где - M - крутящий момент, N - мощность в киловатах, n - частота вращения в оборотах в минуту. Величина крутящего момента измеряется на тормозном стенде двигателя, мощность двигателя определяется расчетом. Мы имеет прямую зависимость мощности от момента, так что спорим ни о чем |
№69
16 09 2010, 18:28
А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5?
|
№70
16 09 2010, 19:20
kamatozzi : А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5? Всё зависит от конкретного мотора и его характеристик. 6-Цилиндровые в 99% лучше. |
№71
16 09 2010, 22:31
kamatozzi : А теперь другой вопрос: что лучше быстрее и лучше: четырехцилиндровый мотор с объемом 2,5 или шестицилиндровый тоже объемом 2,5? С точки зрения баланса, шесть цилиндров в ряд - это самая сбалансированная модель ДВС. Собственно поэтому шести цилиндровые моторы и считались визитной карточкой БМВ за последние 30 лет |
№72
20 09 2010, 00:11
Посеешь ветер - пожнешь бурю!
Ну обсуждения разгорелись не на шутку. Я, честно говоря, не ожидал такой активности в теме! )) Думал будет пара-тройка сухих определений-формул. Мне четко и кратко дадут понять что есть что. Однако, единомыслия особого нету даже у прожженных форумчан! ))) Ну да и к черту его - единомыслие! Да здравствует плюрализм! Из всего объема информации в теме я выделил бы один более менее однозначный и, как я вижу, выражающий точку зрения большинства, тезис: "Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности" Все, вроде бы, ясно и справедливо! Но, все же, неясным для меня дурака остается вот какой момент: Имеем два опять таки одинаковых во всем Цивика. Разница только в том, что у первого объем 1.6 литра (момент 144 при 5000 об) и имеется 114 л/с; у второго те же 1.6 литра (момент почти тот же 152 при 7000 об!!!) и 160 адовых лосей на Втеке! И первый достигает сотни за 11 секунд, а второй шмаляет за 8! Все показатели-то одинаковые почти! Кроме лошадей! Даже момент у первого максимальный достигается раньше! А едут совершенно по-разному! Правда максималка действительно 170 км/ч против 207 в пользу второго... Но это поддерживает только первую половину тезиса... Как же этот факт увязать со второй его частью - "...А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности"?? Но засчет чего разгон настолько разный при одинаковых маленьких моментах? Откуда волшебный Втек берет прыть при отсутствии н/м??? И как в таком случае работает формула: N = 1,046 x n x M / 10000 ? Если М-момент, то подставляй-не подставляй, а коли он неизменно маленький - мощность-то N не возрастет! P.S Только давайте в этом случае не уповать на разность передаточных чисел в коробке и тому подобное... Совершенно ясно, что дело мутное здесь по большей части в двигателе! |
№73
20 09 2010, 02:02
Alexis : P.S Только давайте в этом случае не уповать на разность передаточных чисел в коробке и тому подобное... Совершенно ясно, что дело мутное здесь по большей части в двигателе! Вы просите чтобы вам объяснили то, что вам "совершенно ясно" и при этом отказываетесь верить в факты, даже которые сами и признаете. ЗЫ: Перечитайте внимательней всеми любимый тезис и попытайтесь понять в чем там речь. |
№74
20 09 2010, 10:30
Попытался...
А как быть с формулой? Если N зависит от M, а M мала, то и N не увеличивается засчет нее...? |
№75
20 09 2010, 16:17
N зависит не от М, а от М на n. Еще умножить на n забыл Сравнивать один только момент без оборотов - это все равно что сравнивать динамику двух автомобилей без двигателей
|
№76
20 09 2010, 20:16
Alexis
Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов ))) мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками графики в студию тогда и сравним И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту... |
№77
20 09 2010, 22:27
scrammer : Alexis Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов ))) мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками графики в студию тогда и сравним Не вопрос! Ща начертаю Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос: На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе. Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент? И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего? |
|
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
№78
20 09 2010, 22:30
Alexis : Ну эти факторы все понятны. Как связаны между собой момент и лошадиные силы? И что важнее что-ли? ну вообще связаны напрямую формулу выведет даже знакомый со школьным курсом физики. по мне - так то, как едут дизельные - гораздо гораздее, хотя разгон до сотни более слабый и максималка меньше. |
№79
20 09 2010, 22:51
Всё очень просто:
Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент. |
№80
20 09 2010, 23:10
PARK : А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. Ну вот наконец очень грамотное и надеюсь всем понятное объяснение |
№81
20 09 2010, 23:24
Alexis : Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос: На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе. Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент? И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего? Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива. |
№82
21 09 2010, 09:21
PARK : Всё очень просто: Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент. Ага, вот так понятней стало krisa99 : Alexis : Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос: На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе. Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент? И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего? Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива. Ясно Ну вот задумался я - стоит ли этот редуктор действительно? Кто точно скажет - до скольки на 323-й АТ выкручивается, скажем, вторая передача?! У меня где-то до 105 км/ч!? |
№83
27 03 2011, 17:52
А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд?
Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара Все дело в весе? http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0 |
№84
27 03 2011, 18:06
sana_q : А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд? Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара Все дело в весе? http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0 В весе думаю 70% дело И тазовские движки ведь едут только на определенных оборотах на все 100, а на всех перечисленных в принципе тысяч с 3.5. Ездил на мпс - так ваз 2106 с не большими допами до 50 км час держалась очень бодно,знаю было 2 карбюратора и не было салона и выпуск,впуск. |
№85
02 04 2011, 17:33
блин мощность двигает авто , а мощность это прозводная от момента и оборотов на которых этот момент достигается . т.е.
л.с. = н.м * обороты . (очень грубо) по такому принципу и действую тюнеры (например при установке верховых валов) , ведь согласитесь что : (предствим ситуацию) гражданское авто : скажем с максимальным моментом в 200н.м при 4к оборотах и 150 н.м. при 6.5к оборотах , устанавливаем злые валы получаем : скажем 170 н.м при 4к оборотах и 190н.м при 6.5к оборотах => 150х6500=150лс (пусть) меньше чем 190х 6500= 180лс(пусть) ,при этом максимальный момент уменьшился с 200 до 190 , но мощности при 6500 оборотах у нас появилось значительно больше . есть еще понятие "диапазон" но тут сложнее ... |
Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения