закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
Надеюсь, вопрос в нужной теме...!
Вот мы все часто и весьма охотно оперируем такими понятиями как крутящий момент (н/м) и мощность (л/с).
Хотя, думается, не у всех есть четкое представление о взаимосвязи и взаимозависимости этих характеристик.
Поговорка "Лошадиные силы продают машину, а выигрывает гонки момент!" также популярна и любима, однако всей сути явления не объясняет.
Лично я понимаю, что момент зависит от объема. И, в связи с этим, понимаю, что можно написать 170 л/с на 320-й и, имея момент 215 н/м потерять из виду 323-ю при тех же 170 л/с, но при моменте в 245н/м! Как же и там и там по 170 л/с, а моща под жопой разная )))
Или Форд Фокус 1.4 по птс 80 л/с, однако их вообще не чувствуется, и он протухнет любому старому карбюраторному ведру с 1.6 и 70-ю лошадьми! Смотрим его момент - ага, а его там с гулькин [censored]! Значит все решает момент?!

С другой стороны, какой-нибудь пластмассовый Цивик (Хонды - самый яркий пример "объема ни х.я, а лошадей до х.я!) объемом 1.6 имеет 160 кобыл и прет как умалишенный, аж из седла сдувает... Но ведь момент-то у него как и у всех 1.6 - в районе 150-155 н/м. Значит здесь уже решают лошади?!
Или, скажем, Аккорд 7-й 2.4 на четырех горшках обладает 190 л/с. Момент же его 210 Н/м. При сопоставимом весе он значительно уступает по моменту мне, однако номинально прилично выигрывает в лошадях. И имеет примерно такую же (+-) разгонную динамику! Выходит, лошади и здесь его выручают...? ::39::

Третий пример - дизель! Момент уже на низах сумасшедший, а лошадей 67. Садимся-заводим... Рвет с места с дымом, но после 2 500 не едет вообще. Итог: разгон до 100 в районе 19 секунд... :cry:

Сколько ни разговаривал на подобные темы - каждый объясняет эти понятия по-своему. Доходит порой до абсурдных или явно сомнительных определений...

Что же важнее для нас? Что заставляет машину срываться и уходить в точку...?
Давайте расставим все по своим местам!

Прошу высказываться!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 30 06 2008, 10:08
    • Сообщений 46131
    • Профиль
    • Авто: евроцент
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: .. где снега не тают :)
    • Изображения: 10
    • Репутация: 7965
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Alexis :
Лично я понимаю, что момент зависит от объема.

не только...
Alexis :
Что заставляет машину срываться и уходить в точку...?

много факторов.... л.с., момент, привод, коробка, водитель.. сцепление с трассой...
"Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

ПОМОГИ ДЕТЯМ!!!!!!!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 03 11 2009, 17:28
    • Сообщений 1852
    • Профиль
    • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СССР
    • Изображения: 7
    • Репутация: 0
    • Гость
Киловатты и давление, которое вырабатывает топливная аппаратура...
ну и объем.
Мир по прежнему делится на хозяев и рабов... (с)
Последний раз редактировалось Blackdust 14 09 2010, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
Ну эти факторы все понятны.

Как связаны между собой момент и лошадиные силы?
И что важнее что-ли?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 30 06 2008, 10:08
    • Сообщений 46131
    • Профиль
    • Авто: евроцент
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: .. где снега не тают :)
    • Изображения: 10
    • Репутация: 7965
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Alexis :
Как связаны между собой момент и лошадиные силы?
И что важнее что-ли?

вот тут почитай - http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag ... iy_moment/
"Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

ПОМОГИ ДЕТЯМ!!!!!!!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 01 2007, 01:20
    • Сообщений 10930
    • Профиль
    • Авто: E91 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Dusseldorf
    • Изображения: 2
    • Репутация: 50
    • Новенький
для корректного сравнения "что важнее ЛС или Нм" надо участников разделить на группы...

атмо бенз / турбо бенз / турбо дизель.

а вообще надо брать интегральную характеристику крутящего момента и соотнести ее с массой, вот тогда получим число для сравнения. (если кто-то не знает что такое интеграл ---> гоогле)


There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 01 08 2008, 12:46
    • Сообщений 503
    • Профиль
    • Авто: e46 320i>e87 130i>e90 320D> w204
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя :???:
Увы! Он счастия не ищет, и не от счастия бежит.

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 03 11 2009, 17:28
    • Сообщений 1852
    • Профиль
    • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СССР
    • Изображения: 7
    • Репутация: 0
    • Гость
Крутящий момент - это тяга приходящаяся на единицу массы; он складывается из мощности двигателя (киловатт/л.с.) и рабочего объема цилиндров...
Мир по прежнему делится на хозяев и рабов... (с)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 01 2007, 01:20
    • Сообщений 10930
    • Профиль
    • Авто: E91 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Dusseldorf
    • Изображения: 2
    • Репутация: 50
    • Новенький
*Mr.Anderson* :
Alexis :
Как связаны между собой момент и лошадиные силы?
И что важнее что-ли?

вот тут почитай - http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag ... iy_moment/

:twisted: :twisted: :twisted:

"Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. "


There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 30 06 2008, 10:08
    • Сообщений 46131
    • Профиль
    • Авто: евроцент
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: .. где снега не тают :)
    • Изображения: 10
    • Репутация: 7965
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dimi_p :
"Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. "

:arrow: :arrow:
"Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

ПОМОГИ ДЕТЯМ!!!!!!!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 05 2010, 18:05
    • Сообщений 1908
    • Профиль
    • Авто: БМВ 320 е46 МКПП 2003 г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Волгоград
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1202
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Тоже думал на этим. Если заменой распредвалов увеличить максимальную мощность то крутящий момент уменьшится. Почему такая зависимость существует и все моторы настроены по разному? :x
viewtopic.php?f=39&t=92596
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 01 2010, 19:50
    • Сообщений 8566
    • Профиль
    • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Ступино МО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 1461
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
dimi_p :
"Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. "


Вот это - Золотые слова! :)

А ещё на разгон очень влияет вес машины (это к вопросу о динамике всяких пластмассовых авто)... :)
Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 24 05 2008, 12:12
    • Сообщений 326
    • Профиль
    • Авто: E61 N52B25 xi AT 2005
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 6
    • Репутация: 0
    • Гость
Самое главное это масса.

800-киллограмовой тачке актуальней л\с, нашим 1400-кг момент.
была Е46" 02 седан 2.2 АТ - отличная машина!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Рекламодатель
    • Рекламодатель
    • На форуме с 13 10 2009, 22:15
    • Сообщений 4833
    • Профиль
    • Авто: bmw M57TU
    • Торговая репутация: +42
    • Откуда: Москва, Люберцы
    • Изображения: 16
    • Репутация: 2080
    • ФанатФанатФанатФанатФанат
Интересная темка...
as-ruslan :
Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя :???:

это если езда по кольцу. А если драг ? - то по твоему утверждению надо приколхозит педали и крутить , и выиграет прокладка у которой ноги силнее :lol: :lol:
+790З-9б8885О
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 02 09 2008, 15:08
    • Сообщений 18100
    • Профиль
    • Авто: BMW 325i МКПП Пузотерка :)
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: в хлебе дырочки ...
    • Изображения: 76
    • Репутация: 8799
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
as-ruslan :
Самое главное это прокладка между рулем и сиденьем водителя :???:

всегда удивляют такие заявления :o ::40::
это значит что шумахер на копейке обьедит вейрон с блондинкой за рулем на коленкох которой собачка :x
Чем зимой работать , лучше летом отдыхать !
[album]47162[/album]
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 14 04 2010, 09:56
    • Сообщений 116
    • Профиль
    • Авто: BMW E46 316i N42B18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Germany/Hamburg
    • Репутация: 0
    • Гость
Если я понял правильно, то крутящий момент ето мощность мотора (в лс. или кв.) поделенная на придаточное число коробки/моста. Тобиш, если я на мою 316 поставлю коробку от 330 (более длинную) то у меня крутящий момент будет меньше? ::hm::
da steh ich nun ich armer tor und bin so klug als wie zuvor
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Момент действительно толкает машину, только это не тот момент что на двигателе, а тот что на колесах. Момент на колесах зависит не только от момента на двигателе, а от передаточного отношения коробки передач и главной пары и соответственно от оборотов двигателя на котором этот момент достигается.
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 14 07 2010, 17:47
    • Сообщений 999
    • Профиль
    • Авто: 325xi е46 была, 530 е39 была, е53 3.0D
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Тюмень
    • Изображения: 26
    • Репутация: 0
    • Гость
А что вы можете сказать про турбо движки? Допустим 1,8 турбо(та же самая ауди А3) и допустим наш 2,5. У нас больше лошадок, а у них больше крутящий момент на 5 ньютонометров :)
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег» и «Смотри, как я умею!»
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 01 09 2009, 19:47
    • Сообщений 2631
    • Профиль
    • Авто: была 330xi, Кочевник 3.0TD 2010
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Murmansk
    • Изображения: 10
    • Репутация: 0
    • Гость
Нужна золотая середина)))
Момент нужен для рывка и поддержки,но для момента необходимы лошади из которых идет момент)))Так что золотая середина! ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 01 2007, 01:20
    • Сообщений 10930
    • Профиль
    • Авто: E91 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Dusseldorf
    • Изображения: 2
    • Репутация: 50
    • Новенький
kamatozzi :
А что вы можете сказать про турбо движки? Допустим 1,8 турбо(та же самая ауди А3) и допустим наш 2,5. У нас больше лошадок, а у них больше крутящий момент на 5 ньютонометров :)

это пиковые значения, а как там дела обстоят во всем диапазоне? ::36::
плюс как настроены трансмиссии и каковы массы сравниваемых авто?


There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 03 2009, 11:36
    • Сообщений 8334
    • Профиль
    • Авто: 316I Е46, 325 E30
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Finland - Питер
    • Изображения: 461
    • Репутация: 51
    • Новенький
Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ::44:: :x

316I Е46 Finland car
325 Е30 Всегда в процессе...
Rust is lighter than carbon fiber.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Чисто теоретически, если мы имеем два одинаковых автомобиля с одинаковой массой и одинаковым коэффициентом трансмиссионных потерь, то автомобиль мощностью 200 л.с. с максимальным моментом в 1000 Nm будет всегда разгоняться медленнее, чем автомобиль с 201 л.с. и максимальным моментом в 1 Nm. Это все теория, которая к практике не имеет никакого отношения
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 14 07 2010, 17:47
    • Сообщений 999
    • Профиль
    • Авто: 325xi е46 была, 530 е39 была, е53 3.0D
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Тюмень
    • Изображения: 26
    • Репутация: 0
    • Гость
itet :
Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ::44:: :x

ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема :)
Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег» и «Смотри, как я умею!»
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
kamatozzi :
itet :
Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ::44:: :x

ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема :)


Изначально преимущество у более мощного автомобиля, но все остальное зависит от трансмиссии и характеристики момента (при условии что вес автомобилей равный)
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 03 2009, 11:36
    • Сообщений 8334
    • Профиль
    • Авто: 316I Е46, 325 E30
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Finland - Питер
    • Изображения: 461
    • Репутация: 51
    • Новенький
krisa99 :
kamatozzi :
itet :
Вы сравниваете двигатели или автомобили я что то совсем запутался ::44:: :x

ну я имел ввиду сравнение малообъемного турбодвигателя с атмосферником гораздо большего объема :)


Изначально преимущество у более мощного автомобиля, но все остальное зависит от трансмиссии и характеристики момента (при условии что вес автомобилей равный)


Какое же изначально преимущество у более мощного авто?
С радостью бы по дискутировал бы с тобой но лень искать характеристики :)

316I Е46 Finland car
325 Е30 Всегда в процессе...
Rust is lighter than carbon fiber.

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.