закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 15:53
    • Сообщений 1809
    • Профиль
    • Авто: Дизель M47N->Saab 9-3 MY07 2.0T
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Москва,
    • Изображения: 8
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis
Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов )))
мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками :)
графики в студию :) тогда и сравним

И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту...
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
scrammer :
Alexis
Тезис про момент и лошади идет без отрыва от оборотов )))
мы же сошлись на том что смотреть надо площади под графиками :)
графики в студию :) тогда и сравним


Не вопрос! ::22::
Ща начертаю :lol:

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 07 2010, 19:03
    • Сообщений 800
    • Профиль
    • Авто: Passat CC
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, ЦАО
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis :
Ну эти факторы все понятны.

Как связаны между собой момент и лошадиные силы?
И что важнее что-ли?


ну вообще связаны напрямую :)
формулу выведет даже знакомый со школьным курсом физики.
по мне - так то, как едут дизельные - гораздо гораздее, хотя разгон до сотни более слабый и максималка меньше.
No brain - No pain (c)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 31 07 2008, 22:56
    • Сообщений 3202
    • Профиль
    • Авто: Продал BMW 328i 1998 и 330i 2002
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Всё очень просто:
Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент.
Проданы BMW328i(e46)АКПП и BMW330i(e46)SMG
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
PARK :
А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость.


Ну вот наконец очень грамотное и надеюсь всем понятное объяснение :twisted:
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 23:21
    • Сообщений 26
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Alexis :

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?


Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива.
инструктаж и прокат подготовленных автомобилей на Нюрбургринге
http://www.youtube.com/watch?v=sMw_IbGqPo4
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 08 2010, 17:47
    • Сообщений 104
    • Профиль
    • Авто: E46 323 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
    • Гость
PARK :
Всё очень просто:
Мощность (работа в ед.времени) влияет на скорость и ускорение. Т.е. если педаль в кикдаун (АКПП), то машина должна набрать максимальную мощность и переключиться на следующую передачу, затем всё повторяется и переключается на более высокую передачу. А крутящий момент это та сила, которая даёт возможность набирать эту максимальную мощность. Чем момент больше, тем быстрее авто набирает не скорость, а мощность, которая и влияет на скорость. При разных оборотах двигателя разное сочетание мощности и кр.момента, от этих двух графиков и зависит скорость и ускорение в данный момент.


Ага, вот так понятней стало :twisted:
krisa99 :
Alexis :

Пока я тут прикидывал х.. к носу, у меня возник такой вопрос:
На моей красавице по ВИНу пробивается "укороченный" редуктор, установленный еще на заводе.
Значит ли это, что с его помощью укоротились передачи и стали более тяговитыми, а следовательно и возрос момент?
И что я отдал взамен - мощность в л/с или диапазон крутящего?


Укороченный редуктор - больше момент на колесах, мотор быстрее набирает максимальную мощность на каждой передаче, автомобиль быстрее ускоряется (как правило, но не всегда). Взамен уменьшение максималки(это только если на последней передаче двигатель уперается в ограничитель оборотов) и увеличение расхода топлива.


Ясно :)
Ну вот задумался я - стоит ли этот редуктор действительно? ::hm::
Кто точно скажет - до скольки на 323-й АТ выкручивается, скажем, вторая передача?! У меня где-то до 105 км/ч!? :x

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 09 2010, 15:00
    • Сообщений 3115
    • Профиль
    • Авто: bmw
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Ural-Ekb
    • Изображения: 28
    • Репутация: 151
    • Новенький
А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд?
Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара
Все дело в весе?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 02 08 2010, 17:52
    • Сообщений 1352
    • Профиль
    • Авто: bmw Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Угреша =) оО че это?
    • Изображения: 1
    • Репутация: 50
    • Новенький
sana_q :
А кто объяснит каким образом вазовский движок 1.5 с турбиной объезжает тюненые sti, bmw 545, focus st, mps и тд?
Как так? Объем никакой, турбина 1.5 бара
Все дело в весе?
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 013&page=0

В весе думаю 70% дело
И тазовские движки ведь едут только на определенных оборотах на все 100,
а на всех перечисленных в принципе тысяч с 3.5.
Ездил на мпс - так ваз 2106 с не большими допами до 50 км час держалась очень бодно,знаю было 2 карбюратора и не было салона и выпуск,впуск.
Ничего на свете лучше нету, чем валить на BMW по белу свету.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 22 10 2010, 23:31
    • Сообщений 259
    • Профиль
    • Авто: e46 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: минск ,РБ
    • Изображения: 4
    • Репутация: 9
    • Гость
блин мощность двигает авто , а мощность это прозводная от момента и оборотов на которых этот момент достигается . т.е.
л.с. = н.м * обороты . (очень грубо)
по такому принципу и действую тюнеры (например при установке верховых валов) , ведь согласитесь что : (предствим ситуацию)
гражданское авто : скажем с максимальным моментом в 200н.м при 4к оборотах и 150 н.м. при 6.5к оборотах , устанавливаем злые валы получаем : скажем 170 н.м при 4к оборотах и 190н.м при 6.5к оборотах => 150х6500=150лс (пусть) меньше чем 190х 6500= 180лс(пусть) ,при этом максимальный момент уменьшился с 200 до 190 , но мощности при 6500 оборотах у нас появилось значительно больше .
есть еще понятие "диапазон" но тут сложнее ...
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 10 2009, 13:04
    • Сообщений 86
    • Профиль
    • Авто: 320
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Спб
    • Изображения: 5
    • Репутация: 0
    • Гость
Разгоняет машину крутящий момент, при наличии оборотов - именно поэтому существует коробка передач, которая на первой передаче где-то в 3.5 (у каждой коробки разные отношения передач) раза режет обороты двигателя, поступающие на колеса, и в 3.5 раза при этом увеличивает момент, чтобы мы не разгонялись часами, а врубали передачи по мере разгона начиная с 1. Представьте что у вас только 5 передача - на ней трогаетесь, на ней разгоняетесь. Попробуйте на досуге кто еще не пробовал - это и будет 1 в 1 движок без коробки передач (если не учитывать задний мост, который имеет передаточно отношение тоже около 3, как 1 передча). Согласитесь неудобно - сложно тронутся потому что момент движка слишком дохлый для толкания тачки с 0 скорости, сложно разгонятся потому что опять же не хватает момента. Вот 1, 2, 3 и 4 передачи по-очереди решают этот вопрос.

Максимальную скорость машине дают максимальные обороты двигателя при наличии момента (ну это понятно - для того чтобы машина ехала нужно чтобы колеса быстро крутились) Для этого существую пятые-шестые-седьмые итд передачи в коробке, которые режут момент двигла и прибавляют оборотов. (5 передача как правило просто 1к1 передает параметры движка на колеса, дальнейшие уменьшают момент увеличивают обороты)

Фраза *при наличии* означает что для данного действия этот параметр необходимо иметь обязательно, но его значение не играет роли, нужно лишь иметь его в достаточном количесте. В случае разгона нам нужно чтобы момент был как можно больше, а обороты двигателя просто были. Увеличение оборотов в данном случае не даст нам лучшего разгона (достаточно чтобы он просто имел возможность раскручиваться и позволять колесам, движимым моментом крутится быстрее). То есть, имея допустим 200Нм момента и отсечку в 5000об/мин на двигле мы получим мощность в 140лс и определенный разгон. Если мы доработаем движок, и он будет выдавать те же 200Нм, но крутится будет до 10000об/мин, мощность наша увеличится до 280лс, но разгон будет точно таким же. Я говорю именно об ускорении - конечно, машина будет ехать до сотни быстрее, потому что можно будет дольше не переключать передачу, но именно толкающая сила, и, соответсвтенно ускорение автомобиля будут абсолютно одинаковымы. Просто у первого двигла закончатся обороты и придется переключить передачу, снизив тем самым момент на колеса и соответственно разгон, а второй в это время будет продолжать рвать на первой передаче.


В случае максималки нам необходимо иметь как можно большие обороты на колесах, и иметь приемлемый момент для преодоления сил сопротивления воздуху, увеличение момента в данном случае не даст увеличения максималки. То же самое - возьмем движок 200Нм 5000оборотов и 140лс и какую-то максималку. Если на тот же автомобиль поставить движок 5000оборотов но 400Нм 280лс, то с той же коробкой машина НЕ поедет быстрее, потому что упрется в обороты двигла.

Мощность же, это тупо произведение момента на обороты (на угловые обороты, если быть точным - но это не важно). В теории можно создать двигло с мощностью 200лс но моментом 1НМ (если посчитать, то получится что двигло это будет крутится до приблизительно 1 500 000 оборотов в минуту), поставить его на машину без коробки, и оно будет разгонять ее с черепашьей скоростью (ибо момента мало) километров до 10 в час, и это будет максималка (потому что на 11км уже 1Нм не хватит для преодоления сил сопротивления). Поэтому в теории мощность двигла не говорит ни о чем, лишь момент и рабочие обороты. Мощность говорит только о запасе оборото-момента, а все остальное зависит от того как мы будем мешать эти оборото-моменты
Но учитывая что все машины сделаны более-менее похожими по своим характеристикам, обороты двигла и моменты более-менее сбалансированы (не без помощи разных коробок передач), мы, лишь на практике, имеем возможность судить по мощности о разгоне/максималке. И то неточно, что и привело видимо к созданию этой темы.

На самом же деле в идеале чтобы знать параметры разгона/максималки, нужно учитывать тысячу факторов. Если отбросить все менее значимые и те, в которых все очевидно (в тч мастерство водителя, скорость переключения передач), то самое важное для разгона это - момент, передаточное отношение трансмиссии, момент сопротивления на колесах автомобиля (зависит от его массы и параметров сцепления с дорогой) для максималки - аэродинамика (в то время как на маленьких скоростях ею можно пренебречь, на больших скоростях она имеет колоссальное значение), максимальные обороты двигла на которых при данном передаточном отношении трансмиссии его момента хватит для преодоления всех сил сопротивления, и собственно этого передаточного числа которое при умножении на обороты двигла даст нам скорость вращения колес, что и является искомым параметром (скоростью автомобиля по сути).

Готов ответить на любые вопросы по этой тематике, немного в этом шарю но очень тяжело объяснить все сразу - много мыслей, получается путанно, поэтому спрашивайте не стесняйтесь кому интересно.

Рекомендуем почитать на тему Крутящий момент или лошадиные силы?!

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.