|
№1
09 11 2009, 10:10
На самом деле я даже хз зачем я это делаю, но как-то привык с механики что-ли ... вощем на АКПП иогда когда качусь до светофора красного или просто вижу впереди утык и по-любому тормозить придется, сбрасываю с D на N и качусь - если движение впереди начинается, то назад на D и поехали. Вопрос в том насколько это вредно, если канеш вообще вредно??
|
№2
09 11 2009, 10:17
Я так делаю.
Мне кажется, если бы это был вредно, то там бы стояла блокировка на такую операцию. Поскольку она легко делается, то это, по видимому можно. Единственное что, я стараюсь перед тем как обратно на D сбросить, обороты подогнать под нужные, чтоб сцепление не мучать. |
№3
09 11 2009, 10:20
Вредно, а особенно если на ходу переключать из N в D. А основная мысль проста, чем меньше переключений идет тем АКПП дольше живет.
|
№4
09 11 2009, 10:24
MzM
я вроде тоже никаких обратных реакций со стороны машины не наблюдаю .. все легко перемещается. GopblH О_о то есть коробку приговорить можно? |
№5
09 11 2009, 10:29
Milosh
Ну приговорить быстро то конечно нет, но все таки можно нарваться. Я так не делаю и не советую. А если все это проделать на приличной скорости, то его и подогреть можно))) |
№6
09 11 2009, 10:33
: Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП. : Обратите внимание на ЗЕЛЕНУЮ ЛИНИЮ , это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы: 1. Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала; 2. Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения); 3. Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения); 4. Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения). Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет. : Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее. Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!! Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше. : Фотографии упорных игольчатых подшипников , слева работал в режиме масляного голодания , высыпался и посинел, требуется замена, справа б/у в рабочем состоянии. : Новые втулки (подшипники скольжения), комплект, на которых работыют валы: INPUT SHAFT & OUTPUT SHAFT , ГТ. Надеюсь это статья помжет Вам избежать ложной экономии , ремонт будет дороже, чем пару литров топлива, которую Вы "сэкономите". http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKP ... zka_N.html |
№7
09 11 2009, 10:40
MzM
Milosh шаловливые ручки недают покоя за рулём? There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
|
Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?
|
№8
09 11 2009, 11:00
на автомате вредно сбрасывать на нейтраль..даже когда стоишь на светофоре лучше держать на D это здесь обсуждалось,Валера (VAL) давал грамотную ссылку на то почему именно поищи поиском
|
№9
09 11 2009, 11:00
Какое развернутое нет:)
budupivo, Спасибо большое за исчерпывающую информацию. dimi_p Да, а про шаловливые ножки я вообще молчу |
№10
09 11 2009, 11:01
dimi_p
ну скорей много лет на ручке дают о себе знать, чем какая-то "беспокойность" за рулем) budupivo вощем вот по ходу ключевая цитата, от нее после такого разбора всей ситуации можно и отталкиваться - "НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!" Пасиб за инфу подробную) |
№11
17 01 2010, 00:33
а я тоже по привичке на светофорах с Д на N перехожу практически всегда. значит не стоит этим заниматься? )
|
№12
17 01 2010, 01:27
budupivo
Спасибо за информацию. Сам не переключаю и про отсутствие смазки на N знал, но далеко не так подробно |
№13
20 01 2010, 04:06
Milosh : dimi_p ну скорей много лет на ручке дают о себе знать, чем какая-то "беспокойность" за рулем) IMHO: С точки зрения безопасности езда на нейтрали плоха с любой КПП. Если возникнет нештатная ситуация и понадобиться срочно ускорится, доли секунды на включение передачи могут обойтись слишком дорого. Когда необходимо подкатиться к светофору и встать, легче заранее включить первую или вторую и выжать сцепление. |
№14
20 01 2010, 06:14
нельзя.... N- не предназначена для таких маневров как поездка с горочки. Автомат на то и автомат, чтобы не дергать туда сюда. Если речь идет о буксировке неиспраного авто, то еще N помогает, как вариант не более 30 км дорожного пути.
|
|
№15
20 01 2010, 06:31
Milosh : На самом деле я даже хз зачем я это делаю, но как-то привык с механики что-ли ... вощем на АКПП иогда когда качусь до светофора красного или просто вижу впереди утык и по-любому тормозить придется, сбрасываю с D на N и качусь - если движение впереди начинается, то назад на D и поехали. Вопрос в том насколько это вредно, если канеш вообще вредно?? Я тоже так делаю, только у меня механика. Вредно ли это на механической коробке передач? |
№16
20 01 2010, 08:48
konstantine_lk
это капиталка брат!!! |
№17
20 01 2010, 08:52
Кста коллеги, на нейтраль переходить во время стоянки то можно, чисто теоретически это безвредно совершенно, вот когда я долго стою где то жду в пробке, то на нейтраль, т.к. на нейтрали машина у меня что заведена что заглушена не ясно, и можно наслаждаться, а вот на драйве все же вибрации некоторые присутствуют...
|
|
Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?
|
№18
20 01 2010, 09:18
ph0enix : на драйве все же вибрации некоторые присутствуют это не нормально |
№19
20 01 2010, 09:32
budupivo
это ваще до пиз..ы на самом деле |
№20
20 01 2010, 09:35
ну смари потом теплого не урони
|
№21
20 01 2010, 09:40
budupivo
может хочешь дать рекомендации по этому вопросу? |
№22
20 01 2010, 09:45
не, я ж не диагност
|
№23
20 01 2010, 09:47
budupivo
а какие фары на калининградках? бож(т.е. AL) или зкв? |
№24
20 01 2010, 10:34
budupivo
|
№25
27 01 2010, 18:56
...
главное ключи из зажигания не вытаскивать, когда катишься к светофору : IMHO: С точки зрения безопасности езда на нейтрали плоха с любой КПП. Если возникнет нештатная ситуация и понадобиться срочно ускорится, доли секунды на включение передачи могут обойтись слишком дорого. Когда необходимо подкатиться к светофору и встать, легче заранее включить первую или вторую и выжать сцепление. угу, нейтраль — утопия, а бенз пусть бомбилы экономят |
Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения