закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 08 2009, 10:51
    • Сообщений 534
    • Профиль
    • Авто: RR на АМР и две мигалки
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
На самом деле я даже хз зачем я это делаю, но как-то привык с механики что-ли ... вощем на АКПП иогда когда качусь до светофора красного или просто вижу впереди утык и по-любому тормозить придется, сбрасываю с D на N и качусь - если движение впереди начинается, то назад на D и поехали. Вопрос в том насколько это вредно, если канеш вообще вредно??
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 11 07 2008, 17:01
    • Сообщений 89
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЮЗАО
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Я так делаю.
Мне кажется, если бы это был вредно, то там бы стояла блокировка на такую операцию. Поскольку она легко делается, то это, по видимому можно.
Единственное что, я стараюсь перед тем как обратно на D сбросить, обороты подогнать под нужные, чтоб сцепление не мучать.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 10 2007, 10:19
    • Сообщений 7056
    • Профиль
    • Авто: Москва BMW E-46 318 N42 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 48
    • Репутация: 52
    • Новенький
Вредно, а особенно если на ходу переключать из N в D. А основная мысль проста, чем меньше переключений идет тем АКПП дольше живет.
Мой пипелац http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?t=11037
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 08 2009, 10:51
    • Сообщений 534
    • Профиль
    • Авто: RR на АМР и две мигалки
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
MzM
я вроде тоже никаких обратных реакций со стороны машины не наблюдаю .. все легко перемещается.

GopblH
О_о то есть коробку приговорить можно?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 10 2007, 10:19
    • Сообщений 7056
    • Профиль
    • Авто: Москва BMW E-46 318 N42 AT
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 48
    • Репутация: 52
    • Новенький
Milosh
Ну приговорить быстро то конечно нет, но все таки можно нарваться. Я так не делаю и не советую. А если все это проделать на приличной скорости, то его и подогреть можно)))
Мой пипелац http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?t=11037
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 05 2007, 14:11
    • Сообщений 8050
    • Профиль
    • Авто: пенсионерское
    • Торговая репутация:
    • Откуда: юпитер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
:
Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП.


:
Обратите внимание на ЗЕЛЕНУЮ ЛИНИЮ , это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:

1.
Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;
2.
Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);
3.
Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);
4.
Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).

Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет.


:
Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее.

Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!
По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!!
Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше.


:
Фотографии упорных игольчатых подшипников , слева работал в режиме масляного голодания , высыпался и посинел, требуется замена, справа б/у в рабочем состоянии.


:
Новые втулки (подшипники скольжения), комплект, на которых работыют валы: INPUT SHAFT & OUTPUT SHAFT , ГТ.
Надеюсь это статья помжет Вам избежать ложной экономии , ремонт будет дороже, чем пару литров топлива, которую Вы "сэкономите".

http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKP ... zka_N.html
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 17 01 2007, 01:20
    • Сообщений 10930
    • Профиль
    • Авто: E91 320D
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Dusseldorf
    • Изображения: 2
    • Репутация: 50
    • Новенький
MzM
Milosh
шаловливые ручки недают покоя за рулём? :x


There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Черногорец клуба
    • Черногорец клуба
    • На форуме с 07 10 2007, 23:15
    • Сообщений 7344
    • Профиль
    • Авто: r nine t
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Черногория
    • Изображения: 6
    • Репутация: 251
    • Новенький
на автомате вредно сбрасывать на нейтраль..даже когда стоишь на светофоре лучше держать на D это здесь обсуждалось,Валера (VAL) давал грамотную ссылку на то почему именно поищи поиском :???:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 11 07 2008, 17:01
    • Сообщений 89
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЮЗАО
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Какое развернутое нет:)
budupivo, Спасибо большое за исчерпывающую информацию. ::good::

dimi_p
Да, а про шаловливые ножки я вообще молчу ::21::
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 08 2009, 10:51
    • Сообщений 534
    • Профиль
    • Авто: RR на АМР и две мигалки
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
dimi_p
ну скорей много лет на ручке дают о себе знать, чем какая-то "беспокойность" за рулем)

budupivo

вощем вот по ходу ключевая цитата, от нее после такого разбора всей ситуации можно и отталкиваться - "НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!"
Пасиб за инфу подробную)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 11 2009, 17:01
    • Сообщений 3443
    • Профиль
    • Авто: пешеход
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, САО
    • Изображения: 12
    • Репутация: 351
    • Новенький
а я тоже по привичке на светофорах с Д на N перехожу практически всегда. значит не стоит этим заниматься? )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 15 02 2007, 17:06
    • Сообщений 7427
    • Профиль
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация: +38
    • Откуда: Moscow - столица страны откатов.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1426
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
budupivo
Спасибо за информацию.
Сам не переключаю и про отсутствие смазки на N знал, но далеко не так подробно :)
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 21:57
    • Сообщений 414
    • Профиль
    • Авто: Сарайка ЗЗОхи 6ст.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Moscow
    • Изображения: 29
    • Репутация: 1
    • Гость
Milosh :
dimi_p
ну скорей много лет на ручке дают о себе знать, чем какая-то "беспокойность" за рулем)


IMHO: С точки зрения безопасности езда на нейтрали плоха с любой КПП. Если возникнет нештатная ситуация и понадобиться срочно ускорится, доли секунды на включение передачи могут обойтись слишком дорого.
Когда необходимо подкатиться к светофору и встать, легче заранее включить первую или вторую и выжать сцепление.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 08 07 2009, 09:10
    • Сообщений 401
    • Профиль
    • Авто: 325ie46m54AT'01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Almaty,KZ
    • Изображения: 10
    • Репутация: 0
    • Гость
::tyktyk:: нельзя.... N- не предназначена для таких маневров как поездка с горочки. Автомат на то и автомат, чтобы не дергать туда сюда. Если речь идет о буксировке неиспраного авто, то еще N помогает, как вариант не более 30 км дорожного пути.
Биби...вжиу
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 04 2008, 16:25
    • Сообщений 286
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения: 6
    • Репутация: 0
    • Гость
Milosh :
На самом деле я даже хз зачем я это делаю, но как-то привык с механики что-ли ... вощем на АКПП иогда когда качусь до светофора красного или просто вижу впереди утык и по-любому тормозить придется, сбрасываю с D на N и качусь - если движение впереди начинается, то назад на D и поехали. Вопрос в том насколько это вредно, если канеш вообще вредно??


Я тоже так делаю, только у меня механика. Вредно ли это на механической коробке передач?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
konstantine_lk
это капиталка брат!!!
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
Кста коллеги, на нейтраль переходить во время стоянки то можно, чисто теоретически это безвредно совершенно, вот когда я долго стою где то жду в пробке, то на нейтраль, т.к. на нейтрали машина у меня что заведена что заглушена не ясно, и можно наслаждаться, а вот на драйве все же вибрации некоторые присутствуют...
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры

Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 05 2007, 14:11
    • Сообщений 8050
    • Профиль
    • Авто: пенсионерское
    • Торговая репутация:
    • Откуда: юпитер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
ph0enix :
на драйве все же вибрации некоторые присутствуют

это не нормально
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
budupivo
это ваще до пиз..ы на самом деле
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 05 2007, 14:11
    • Сообщений 8050
    • Профиль
    • Авто: пенсионерское
    • Торговая репутация:
    • Откуда: юпитер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
ну смари потом теплого не урони :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
budupivo
может хочешь дать рекомендации по этому вопросу?
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 05 2007, 14:11
    • Сообщений 8050
    • Профиль
    • Авто: пенсионерское
    • Торговая репутация:
    • Откуда: юпитер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
не, я ж не диагност ::42::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
budupivo
а какие фары на калининградках? бож(т.е. AL) или зкв?
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 05 2009, 23:19
    • Сообщений 5527
    • Профиль
    • Авто: турбо-трактор
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 49
    • Гость
budupivo
:???:
я не люблю кофе! не что так не бодрит по утрам, как треск М57 и запах жженой соляры
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 06 2008, 15:56
    • Сообщений 553
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: bbdo
    • Репутация: 0
    • Гость
...
главное ключи из зажигания не вытаскивать, когда катишься к светофору :lol:

:
IMHO: С точки зрения безопасности езда на нейтрали плоха с любой КПП. Если возникнет нештатная ситуация и понадобиться срочно ускорится, доли секунды на включение передачи могут обойтись слишком дорого.
Когда необходимо подкатиться к светофору и встать, легче заранее включить первую или вторую и выжать сцепление.


угу, нейтраль — утопия, а бенз пусть бомбилы экономят
Сотрудник ГИБДД стоит для выявления худших гонщиков и их наказания

Рекомендуем почитать на тему сброс на нейтраль делает кто-нить?

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.