|
№1
07 11 2012, 10:59
И так, мои дорогие друзья, я продолжаю цикл тем, посвященных различным системам автомобилей БМВ.
Сегодня мы поговорим про Клапан Рециркуляции Картерных Газов (КРКГ) В данной теме будет только полезная информация, проверенная и подтвержденная из официальных источников, а так же многократно проверенная специалистами. Идея кркг следующая: в двигателе месится масло, а так же в картер вырываются поршневые газы, проходя через кольца поршней и маслосъемные колпачки клапанов. Так же горячее масло парит. изза этого в ГБЦ создается избыточное давление, которое приводит к выдавливанию прокладок и сальников. Обычно данная проблема решалась просто- в бошку ставился клапан положительного давления. Когда в головке создавалось давление, клапан выпускал избыток его во впуск, за расходомером, но перед дроссельной заслонкой. почему сюда? потому что выпускать на улицу его - вредить экологии (это же масляный пар). Но БМВ пошла другим путем- клапана положительного давления в системе нет, зато под головкой создается постоянное разряжение в 15мБар. это очень маленькое разряжение, его тяжело почувствовать, про него я расскажу, когда затрону так называемый целлофановый тест. вот документ, описывающий работу кркг на моторах БМВ Кркг сам выглядит следующим образом: Самая верхняя дырка соединяется с впускным коллектором. через нее сосется воздух внутрь кркг. Вторая дырка- для соединения с крышкой ГБЦ. церез нее как раз забирается масляный пар из головки. нидня дырка соединена с щупом. в нижнем конусе лабиринт. проходя через него, масло оседает и стекает в поддон картера через щуп. именно поэтому, други, мы иногда достаем щуп, а он в масле весь. просто кркг сбросил масло, все нормально. В середине есть ее сосок. он применяется на М52ТУ для соединения с вакуумным регулятором давления топлива. однако давление он не контролирует. на М54 данный сосок должен быть заглушен, а регулятор перемещен на топливный фильтр и соединен уже с F-коннектором, который находится за расходомером и у большинства из вас сломан. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№2
07 11 2012, 11:24
Продолжение.
Самая частая поломка системы кркг (особенно у американцев, тк они там походу масло вообще не меняют)- закокосовывание трубки масляного щупа. изза этого маслу некуда стекать, начинается масложор. в вторая распространенная поломка- износ трубок кркг изза возраста и температур. в результате они либо забиваются наглухо, либо трескаются и пропускают воздух. в любом случае диагностику кркг стоит начать с целлофанового теста. открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп и накрываем эти отверстия целлофаном. обе одновременно!!! заводим мотор. Как я уже писал, исправный кркг должен создать разряжение в головке гбц в 15мБар. такое же резряжение будет и в картере, тк они соединены через кркг. пленка должна втянуться приблизительно на 1-2 см внутрь (тут конечно многое зависит от пленки) пленка втянулась в оба отверстия? значит клапан дает нам нужное разряжение. потенциально он рабочий. второй этап теста делается орально:) снимаем трубку с бошки и дуем туда на заглушенном моторе. воздуху деваться некуда, он пойдет в картер. вы услышите бульканье масла. если не дуется вообще, то значит трубка забита, если где-то по пути слышен свист, значит трубка лопнула. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№3
07 11 2012, 11:27
не все сразу. начну с азов и постепенно буду продвигаться
перенесу сюда свою информацию по кркг. чтобы было проще искать. : ну тк никто далее первой страницы не прочитает, сам и отвечу. хотя интересно послушать другие доводы.
и так все начинается с того, что бмв решила создать супер мотор. он должен быть мощный, но при этом экономичный и экологичный. для достижения экономии и экологии (далее - ээ), бмв, как и остальные производители, решила использовать кольца слабого натяжения.. то есть поршневые кольца очень слабо давят на стенки цилиндра и тонкие. это уменьшило трение в поршневой, соответственно меньше мощности отнимается на преодоление трения и отсюда мотор тратит меньше бензина на хх, а значит экологичный. здорово. но есть проблема- через эти кольца вырываются картерные газы. а они в частности нагревают и коксуют маслосьемное колечко, от чего вообще все проблемы у ваг и бмв. но им похер, тк главное- продать машину, а потом кркг можно менять хоть каждые 15 тыс, да и в инструкцию написать, что расход масла 700гр на 1000- допустим. так вот- чтобы убрать эти картерные газ, придумали кркг. его задача- поддерживать в бошке и картере разряжение. забирать эти газы, потом разделять их на масло и пар. масло в поддон, а пар в цилиндры. дожигать. все это круто, но проблема в том, что мембрана кркг закрывается, когда внутри мотора достигнуто разряжение в 150мбар. если его нет, то кркг будет открыт. и масляные пары будут весело переть в движок, усирая впускной коллектор, клапана, камеру сгорания и лямбды с катами. так вот целофановый тест как раз нужен для того, чтобы убедиться, что в моторе- 150мбар. при разряжении 150мбар пленка втянется на 1см в маслогорловину. и на 3-5 мм в щуп. если она не втягивается, то значит кркг вообще закрыт. и разряжения нет. давление картерных газов найдет себе новый путь через прокладку клапаной крышки. если же пленка туда затягивается больше, чем на 1 см, то значит кркг открыт всегда. и масло буквально затягивается в цилиндры. при этом расход масла может быть до 1500мл на 1000км. дуем в трубку мы для того, чтобы убедиться, что в щупе, по которому масло стекает в поддон, свободны каналы. если они забиты, то кркг наполнится маслом и оно опять же полетит во впуск. из всего этого следует, что даже маленькая дырочка, меньше 1мм, может быть причиной подсоса за дроссель, в картер, а значит не давать работать кркг. самые частые источники подсоса: - трубки системы вторичного воздуха. причем их никто не проверяет, тк они за мотором и там стоит односторонний клапан, не дающий увидеть подсос за собой. - тройник эжекторного насоса ВУТ. это херовинка сбоку мотора, с которой берется посчитанный воздух для плавной работы тормозов. - трубки кркг и сам кркг - клапанная крышка. на такой длинный мотор сделали очень хрупкую крышку. которую в сервисах притягивают от балды. поэтому малейшая трещина внутри свечного колодца, может влиять на кркг. так что мои советы таковы: дым машина. качаем под 2 очка. пыльник шруса должен раздуться и стать твердым, как жопка гимнастки и оставаться таким 40 секунд минимум. выкидываем или инспектируем с заменой всех трубок систему вторичного воздуха заменяем трубки на рдт, включая ту, что под дном ставим сзади коллектора все новые оригинальне заглушки. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№4
07 11 2012, 12:05
При открытии горловины при работающем двигателе поступает избыточный воздух, смесь обедняется, обороты меняются. Часто мотор просто глохнет.
|
№5
07 11 2012, 12:25
|
№6
07 11 2012, 12:39
artk : Продолжение. Самая частая поломка системы кркг (особенно у американцев, тк они там походу масло вообще не меняют)- закокосовывание трубки масляного щупа. изза этого маслу некуда стекать, начинается масложор. в вторая распространенная поломка- износ трубок кркг изза возраста и температур. в результате они либо забиваются наглухо, либо трескаются и пропускают воздух. в любом случае диагностику кркг стоит начать с целлофанового теста. открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп и накрываем эти отверстия целлофаном. обе одновременно!!! заводим мотор. Как я уже писал, исправный кркг должен создать разряжение в головке гбц в 15мБар. такое же резряжение будет и в картере, тк они соединены через кркг. пленка должна втянуться приблизительно на 1-2 см внутрь (тут конечно многое зависит от пленки) пленка втянулась в оба отверстия? значит клапан дает нам нужное разряжение. потенциально он рабочий. второй этап теста делается орально:) снимаем трубку с бошки и дуем туда на заглушенном моторе. воздуху деваться некуда, он пойдет в картер. вы услышите бульканье масла. если не дуется вообще, то значит трубка забита, если где-то по пути слышен свист, значит трубка лопнула. тоже самое можно продедать без пакета и без снятия крышки маслозаливной горловины, просто вытащить щуп, заткнуть пальцем трубку щупа на заведённой машине, если палец засосёт значит всё ок. |
№7
07 11 2012, 17:19
ветеран : artk такое же резряжение будет и в картере, тк они соединены через кркг. Немного уточню, головка и картер соединены не только трубками КРКГ, но в большей степени масляными каналами, по которым масло стекает из головки в поддон. соглашусь, однако картерные газы все же больше прорываются в поддон. и отсутствие разряжение и даже избыточное давление в картере говорит о забитой трубке. у америкосов даже пакет надувало картерными газами. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
|
Рекомендуем почитать на тему [КРКГ] принцип работы и диагностика
|
№8
07 11 2012, 17:44
вот, кстати, нашел свой разобранный КРКГ
как видим- в нем полно этого самого дегтя, даже на мембране. однако в остальном он целый. при этом после его смены стало меньше жрать масло. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№9
08 11 2012, 05:14
Где-то была тема,где парни меняли КРКГ довольно часто,
из-за его выхода из строя в зимних условиях. А так, вроде, около 50 тысяч км. |
№10
08 11 2012, 07:38
есть еще способ))))
1. снять маслозаливную крышку, обороты упали- кркг работает. 2. звук двигателя не изменился- кркг не работает. 3. крышка при работающем кркг должна немного присасываться. 4. при не корректно работающем кркг если посветить на сливную трубку в районе ее крепления к клапану, она будет запотевшая, при исправном чистая. 5. При совсем не исправном кркг когда идет масложор, шуп трудно вынуть впрочем как и снять маслозаливную крышку. еще проще-можно посмотреть на показаня ДМРВ, для тех у кого есть диагностика. -е36-320i alpina-была -е38 750 (форева) -е46-320i-была -е46-328ci- была -е92-монтего блау,юзаем -ВАЗ 2106--синий Тел. 89262513435 |
№11
08 11 2012, 07:45
DeN325 : А если патрубок один из трёх воздух подсасывает,на что это влияет? влияет в целом на работу двигателя, на состав смеси, на тягу и т.д. возможны пропуски воспламениния и неравномерная работа двигателя. -е36-320i alpina-была -е38 750 (форева) -е46-320i-была -е46-328ci- была -е92-монтего блау,юзаем -ВАЗ 2106--синий Тел. 89262513435 |
№12
08 11 2012, 08:19
Pilot 320i : есть еще способ)))) 1. снять маслозаливную крышку, обороты упали- кркг работает. 2. звук двигателя не изменился- кркг не работает. 3. крышка при работающем кркг должна немного присасываться. 4. при не корректно работающем кркг если посветить на сливную трубку в районе ее крепления к клапану, она будет запотевшая, при исправном чистая. 5. При совсем не исправном кркг когда идет масложор, шуп трудно вынуть впрочем как и снять маслозаливную крышку. еще проще-можно посмотреть на показаня ДМРВ, для тех у кого есть диагностика. Что будет в показаниях не так? |
№13
08 11 2012, 08:44
вит : Где-то была тема,где парни меняли значительно чаще, из-за его выхода из строя в зимних условиях. А так, вроде, около 50 тысяч км. имхо - бред. БМВ использует кркг уже лет 12, а то и больше. и никаких указаний на его частую смену не поступало. если мотор безбожно устал и не правильно работает, то да, он может быстро засорять кркг шлаком. но тут стоит искать причину, а не менять кркг каждые 40 тыс. и причем тут россия? поверьте- в америке с маслом куда большая беда. в основном изза отношения к машине. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№14
08 11 2012, 08:49
Pilot 320i : есть еще способ)))) 1. снять маслозаливную крышку, обороты упали- кркг работает. 2. звук двигателя не изменился- кркг не работает. 3. крышка при работающем кркг должна немного присасываться. 4. при не корректно работающем кркг если посветить на сливную трубку в районе ее крепления к клапану, она будет запотевшая, при исправном чистая. 5. При совсем не исправном кркг когда идет масложор, шуп трудно вынуть впрочем как и снять маслозаливную крышку. еще проще-можно посмотреть на показаня ДМРВ, для тех у кого есть диагностика. не надо тут народ сбивать. я описал более менее понятные способы. 1. - не факт. может быть уже где-то дыры и машина работает на коррекциях. 2. см выше 3. это да 4. это тут причем? 5. это только в случае, если мембрана не может закрыться. чаще поломка- разрыв мембраны, а соответственно сообщение вентиляции гбц с атмосферой =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№15
08 11 2012, 08:50
Ingineer : Pilot 320i : еще проще-можно посмотреть на показаня ДМРВ, для тех у кого есть диагностика. Что будет в показаниях не так? так же присоединюсь. тут толком невозможно установить сколько дмрв должен показывать на каком моторе, тк многое зависит от состояния мотора и от износа самого дмрв. а уж по нему пытаться опознать подсос- вообще гиблое дело. к тому же забитую сливную трубку это вообще никак не поможет выявить =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№16
08 11 2012, 08:55
artk : вит : Где-то была тема,где парни меняли значительно чаще, из-за его выхода из строя в зимних условиях. А так, вроде, около 50 тысяч км. имхо - бред. БМВ использует кркг уже лет 12, а то и больше. и никаких указаний на его частую смену не поступало. если мотор безбожно устал и не правильно работает, то да, он может быстро засорять кркг шлаком. но тут стоит искать причину, а не менять кркг каждые 40 тыс. и причем тут россия? поверьте- в америке с маслом куда большая беда. в основном изза отношения к машине. ну в первую очередь имеются в виду резкие перепады температуры |
№17
08 11 2012, 09:30
от перепадов образуется эмульсия. да, она может забить лабиринт, но в последствии она все же стечет по щупу и все.
=MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
|
Рекомендуем почитать на тему [КРКГ] принцип работы и диагностика
|
№18
08 11 2012, 10:55
а сама прочность разве не страдает у трубок?
|
№19
08 11 2012, 10:58
самая нормальная ситсема КРКГ вот такая и зачем на М52/54 впендюрили эту мембрану мне лично не понятно
|
№20
08 11 2012, 11:19
Smiley
Как на ВАЗовском двиге? |
№21
08 11 2012, 11:25
Ingineer : Smiley Как на ВАЗовском двиге? у меня на 3-м двигателе небыло клапана который отсекал масло, может щас и ставят. но принцип тот же |
№22
08 11 2012, 13:35
Smiley : самая нормальная ситсема КРКГ вот такая и зачем на М52/54 впендюрили эту мембрану мне лично не понятно ну это и есть пцв как раз. при такой схеме засирается дз. + рядная шестерка бултыхает много масла, много паров. чтобы не загрязнять долбаную атмосферу, от паров максимально отделяется масло, а остальное все так же сжигается. некоторые выкидывают кркг и ставят обычную систему с маслоуловителем. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№23
08 11 2012, 13:52
artk : Pilot 320i : есть еще способ)))) 1. снять маслозаливную крышку, обороты упали- кркг работает. 2. звук двигателя не изменился- кркг не работает. 3. крышка при работающем кркг должна немного присасываться. 4. при не корректно работающем кркг если посветить на сливную трубку в районе ее крепления к клапану, она будет запотевшая, при исправном чистая. 5. При совсем не исправном кркг когда идет масложор, шуп трудно вынуть впрочем как и снять маслозаливную крышку. еще проще-можно посмотреть на показаня ДМРВ, для тех у кого есть диагностика. не надо тут народ сбивать. я описал более менее понятные способы. 1. - не факт. может быть уже где-то дыры и машина работает на коррекциях. 2. см выше 3. это да 4. это тут причем? 5. это только в случае, если мембрана не может закрыться. чаще поломка- разрыв мембраны, а соответственно сообщение вентиляции гбц с атмосферой 1. в основном так оно и есть 2. также оно и есть и3 10 в 9 случаях. 3.-- 4. ОПЫТ, течь начинает там если апендикс на щупе забит. если снять шланг который на коллектор идет и отдуда масло потечет тоже кркг труба. 5. Когда совсем убито все тама. artk боле менеен понятный способ снять крышку с маслозаливной горловины. Самая частая причина выхода кркг езда на короткие расстояния, связаная с перепадом температур, образовавшийся конденсат и как следствие его "сгущенка" как раз таки не дает закрытся кркг нормально, из 10 замененных их-- как раз 7 имеют отложение внутри а уже 3 полностью рваную мембрану, диллер порекомендует его менять раз 60-70 тыс.км. (Азимут СП) на своем опыте я их поменял уже более чем на ста машинах. если у Вас возникли сомнения попробуйте в иечении 30 дней зимой при минусовой температуре повыганять и позагонять, машину из теплого бокса на улицу и обратно, после 15 дней двигатель начнет подтраивать при его запуске........если при этом снять кркг и глянуть внутрь там будет абзац. ИМХО На N моторах он ходит 100-120 000 но уже стоит в клапаной крышке и отдельно не продается, дорохо очень, если иметь рядную шестерку, на v8 красота -е36-320i alpina-была -е38 750 (форева) -е46-320i-была -е46-328ci- была -е92-монтего блау,юзаем -ВАЗ 2106--синий Тел. 89262513435 |
№24
08 11 2012, 14:59
Это гдеж на Н42 он в клапанной крышке находится??? Шо за бред?
Все там отдельно меняется. |
№25
08 11 2012, 15:07
Glyuk : Это гдеж на Н42 он в клапанной крышке находится??? Шо за бред? Все там отдельно меняется. я про 6 цилиндров говорю написано ж, за исключение первых выпусков, а не про стрекозельный мотор первого поколения -е36-320i alpina-была -е38 750 (форева) -е46-320i-была -е46-328ci- была -е92-монтего блау,юзаем -ВАЗ 2106--синий Тел. 89262513435 |
Рекомендуем почитать на тему [КРКГ] принцип работы и диагностика
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 53 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения