|
№1
04 02 2015, 14:37
Привет всем,
так как меня неоднократно спрашивали как обновить и более - где взять обновления для моторного блока МЕ9.2 (ЕК924), который отвечает за работу N42, то я сделал таблицу отношений авто - год выпуска - тип блока - прошивка с сортировкой для выбора по критериям . Которой я и руководствоволся прошивая мой блок МЕ9.2. Прошивки прилагаю также. Прошивки ложим/дополняем по пути: C:\EC-APPS\NFS\DATA , при стандартной установке INPA Если найдете более новые, пишите в личку. Добавлю, перезалью. Fedya316 : В winkpf у меня штук 20 разных версий показывает для блока ek924 но какая точно из них подойдет мне не понятно. Там ведь зависит от количества катов и какая коробка стоит (автомат или механика). Пробегись по таблице dimasik343 : Привет Андрей! Знаю что твое хобби электроника , программирование. Случаем нет ли у тебя пошивки для блока управления ME 9.2 безкатализаторной...Вот же два года с лишним езжу с горящим джекичаном. По диагностике естественно ругается, что нет лямд. Заранее благодарен за любую помощь или совет! Тебе прошивка с SA код 199 из таблицы поможет, бери сначала не самую новую... Не знаю, как у других (можем тут статистику начать), но у меня процесс прошивки длится около 45-50 минут. Поэтому будте внимательны, чтобы аккумулятор не сел во время ваших действий. Я, лично, цепляю зарядное устройство на 2-3 Ампера для этих действий. Пробовал и прошивал таким методом 3 раза. Если прошивка не стыкуется с вашим МЕ9.2, то WinKFP говорит это заранее и не хочет прошивать. Если прошилось, то значит нет конфликта, даже если хозяин не видит эффекта! При прошивке SA код 199, при включении зажигания не загораются лампочки на приборке (слева) символ мотора и EML. Может кому поможет, как индикатор правильных действий... Если мне не изменяет память Критику или Спасибо принимаю в форме заслуженая репутация (слева) Update 1 , 09.02.2015 dimasik343 : Не совсем понял формулировку без "ограничений"! Поясни пожалуйста. А так у меня на сайте, который ты указал по вин номеру моего автомобтля показывает AY98 russland соответственно по таблице выходит - 199,205,858 ,т.е. без катов,автомат,низкая компрессия. Вроде разобрался! ))) Ну как бы сказать, у меня с завода стоковая прошивка. Исполняет все требования законодателя по ОГ и производителя по комплектации. Это значит у меня ЕВРО4 норма, я не заказывал АКПП... Значит я ищю в таблице без всяких фишек по SA коду. Если твой VIN говорит, что тебе надо 199, 205, 858, то и береш его. Если другий форумчанин выбил каты, то он ищет со 199ой опцией по типу, чтобы не горела "check engine". И может ему надо будет еще FA прописывать ($199)... Короче "ограничения" которые ты сам встроил.... dimasik343 : Блин , мне получается нужна 7522758 , а её нет в архиве прошивок Ты сортировал по типу, вышло 7522758 (записываешь на листочек). Она же идёт на (тут сортируешь по ZB_NR) AU51, AU52, AX51, AX52, AY71, AY72, AY74, AY75, AY76, AY77, AY78, AY79, AY98, AZ71, AZ72, BD91, BD92. Тут листаешь (сначала) вверх и смотришь пока в графе SA код не будет стоять 199, 205, 858 и видешь прошивку 7522712 для BW72 -> не подходит тип. Листаешь вниз: видишь, что следущая с 199, 205, 858 стоит с компатибельным AU51 под номером 7522818. Берешь её...Но её "тоже" нету?!? Теперь топ-топ-топ ножками в каталог (скачанный архив) ищешь что-то вокруг 7522758.... находишь L7522756.0DA и следущую L7522760.0DA Открываешь любой читалкой для текстовых документов и видишь в L7522756.0DA стоит (17-18 строка) ;;K_F1 N42B20 E46 2,3,4,5 ROZ<91 ;;K_F2 Automatik mit Kat , EU2, SA858 а в L7522760.0DA стоит: ;;K_F1 N42B20 E46 2,3,4,5 ROZ<91 ;;K_F2 Automatik ohne Kat , SA858 Ну и естественно берешь 7522760, так как для октанового числа < 91, автоматика, без катализатора и с SA858, там ещё ниже стоит: Verwendung (Применение) ;;K_V1: E46 2/3/4/5 N42B20 Automatik ohne Kat, SA858 Ферштеен?? |
№2
04 02 2015, 14:45
|
№3
04 02 2015, 15:03
а етк отменили что ль?
там всё видно да, кстати, кодировал по заданию (фа) 199 прописывал? ... с полмесяца назад заезжал парень с н42 с якобы 199а (по номеру в инпе), без зондов, горящим чеком и ош по лз, ошибкой "дме не закодирован"; пообщавшись, выяснил, что пытался кто то пролить е2 пролил еще раз зб со 199а, вуаля, чек погас. ошибка дме не закодирован осталась, хотя в фа 199 была и 167 была удалена,хз |
№4
04 02 2015, 15:41
Нет только в WinKFP и всё, у меня дорестайл.
alvlad : а етк отменили что ль? там всё видно Это что там видно? Наш етк (форума) даже мой вин не знает (Германия)... Там вылезает номерок, к примеру "Оборотный базовый ЭБУ DME Для автомобилей с Система нейтрализации ОГ EU 3(S169A)", четыре раза. Тык на номерок и видишь максимально дату снятия с производства... А что мне этот номерок... он даже близко не соответствует прошивке...или номер 12147524073 переводим в 7524073 и смотрим. Видим, что есть, но его не заливает WinKFP, так как различия в Hardware. Хм, но у нас есть более старые прошивки..., а что куда подходит??? ЕТК отмалчивается . Моя таблица поясняет!!! Читал я инструкцию тут на форуме...тут, в принципе, концовка для N42. Да и вообще кому не надо, проходит мимо и оставляет это все, в одном флаконе, тут тихо и мирно лежать. |
№5
04 02 2015, 15:44
a-tweaker
да не, респект конечно, я не с позиции "мне не надо", молодец. я имел ввиду етк локальную, установленную на ноут. ...в репу тебе пока не добавляет... ты кодировал после прошивы фа? ...пс, перенесите тему в диагнозу |
№6
04 02 2015, 19:32
alvlad : ты кодировал после прошивы фа? Нет, я же написал про дорестайл. Я на дорестайл не надо кодировать. Ошибок тоже нету. Параметры стоят в Е46АТ.000... Там есть 858 "для плохого топлива" и 199 "свинцом обогащенное топливо" и 168 "отработанные газы по EU2" и 861 "замена кодировки (eobd). Если твой подопытный не хочет как ты хочешь, то тебе в 95% надо писать 168, 199 и 861 все вместе разом, чтобы отключить Лямбды... Но наверно ты уже это попробовал... $168 $199 $861 В двух словах: начинающееся на W, активируешь с $ начинающееся на E, активируешь с - начинающееся на K, активируешь с + Ах чуть не забыл, ты после FA с пустым FSW_PSW.MAN задействованные блоки прописывал? |
№7
04 02 2015, 23:24
Глянул у себя компе версии блоков под N42, на одну прошивку у меня меньше (553 последняя) А тут 554.
|
|
Рекомендуем почитать на тему N42 и WinKFP, обновление блока ME9.2 (EK924), прошивка
|
№8
04 02 2015, 23:49
a-tweaker
Спасибо за подробные описания. Там прикол был в том, что всё было прописано умными людьми после удаления дк всех и установки выпуска от калины со 199а, соотв. кодировать не нужно было. Проверял по списку опций блоки с фа, 199 была ... Машин был рестайл Попробую посоветованный тобой метод, когда он приедет, ...если приедет;))) |
№9
05 02 2015, 09:46
Ребята подскажите , случилась беда наелся блок велвтроника я его поменял на новый . Все работает ошибок нет ,но после прогрева примерно 50 градусов на короткое время наблюдается неровные холостые (такое ощущение что включается режим велвтроника)после все нормуль . У всех так или у меня только ? Может после замены нужно блок кодировать ?
|
№10
05 02 2015, 13:31
Спасибо, наглядно и не надо копаться в файлах.
|
№11
05 02 2015, 15:02
Дима 80 : Ребята подскажите , случилась беда наелся блок велвтроника я его поменял на новый . Все работает ошибок нет ,но после прогрева примерно 50 градусов на короткое время наблюдается неровные холостые (такое ощущение что включается режим велвтроника)после все нормуль . У всех так или у меня только ? Может после замены нужно блок кодировать ? Кодировать ничего не надо. VANOS и Valvetronic управляются от V_SG (блок Valvetronic'а) и обмениваются данными с МЕ9.2. Но, VANOS работает только после того, как мотор нагрелся свыше 60°С. То есть когда масло уже не вязкое и мотор прогрелся (VANOS давлением масла через клапаны управляются). В свою очередь Valvetronic работает почти сразу (ну там 3 секунды после старта мотора) и регулирует ход клапанов (0,25-9mm). Так, что логический вывод: на холодную ищи причину в Valvetronic, если есть проблемы. Но при этом должны и механические компоненты работать. Ещё: (инфа взята из Rheingold, документ 12 01 02 (841), когда ищешь по 316ti, 2001); ...это ошибка BMW в програмном обеспечении блока (EK924).... там много стоит, в кратце: при езде, после достижения Температуры >+60°С происходит подключение режима с Valvetronik на VANOS в течении 3-х секунд. Всё-бы ничего, но если при этом дроссельная заслонка открыта на <12% то программа Valvetronic получает данные, которые вне "её границ"... Загорается EML + аварийная программа мотора + ошибка П3229... После выкл. авто и паузы и вторичного старта - лечится, до следущей компромитирущей ситуации(!) ремонтная BMW переписывала прошивку блока управления EK924 (до марта 2005 или 100000км бесплатно, всё из той-же доки...) Дилер берёт денежку нынче за 7AW, теоретически... Услуга идёт под номером 00 53 757, если уже у них на ремонте.... или под номером 00 53 261, если "сам определил" стоит у буржуев актуально около 180 енотов А мы сам-с-усам, пользуемся WinKFP и таблицей в шапке, и бабки целы и нервы в норме |
№12
08 02 2015, 14:19
a-tweaker : Привет всем, так как меня неоднократно спрашивали как обновить и более - где взять обновления для моторного блока МЕ9.2 (ЕК924), который отвечает за работу N42, то я сделал таблицу отношений авто - год выпуска - тип блока - прошивка с сортировкой для выбора по критериям . Которой я и руководствоволся прошивая мой блок МЕ9.2. Прошивки прилагаю также. Прошивки ложим/дополняем по пути: C:\EC-APPS\NFS\DATA , при стандартной установке INPA Если найдете более новые, пишите в личку. Добавлю, перезалью. Fedya316 : В winkpf у меня штук 20 разных версий показывает для блока ek924 но какая точно из них подойдет мне не понятно. Там ведь зависит от количества катов и какая коробка стоит (автомат или механика). Пробегись по таблице dimasik343 : Привет Андрей! Знаю что твое хобби электроника , программирование. Случаем нет ли у тебя пошивки для блока управления ME 9.2 безкатализаторной...Вот же два года с лишним езжу с горящим джекичаном. По диагностике естественно ругается, что нет лямд. Заранее благодарен за любую помощь или совет! Тебе прошивка с SA код 199 из таблицы поможет, бери сначала не самую новую... Не знаю, как у других (можем тут статистику начать), но у меня процесс прошивки длится около 45-50 минут. Поэтому будте внимательны, чтобы аккумулятор не сел во время ваших действий. Я, лично, цепляю зарядное устройство на 2-3 Ампера для этих действий. Пробовал и прошивал таким методом 3 раза. Если прошивка не стыкуется с вашим МЕ9.2, то WinKFP говорит это заранее и не хочет прошивать. Если прошилось, то значит нет конфликта, даже если хозяин не видит эффекта! При прошивке SA код 199, при включении зажигания не загораются лампочки на приборке (слева) символ мотора и EML. Может кому поможет, как индикатор правильных действий... Если мне не изменяет память Критику или Спасибо принимаю в форме заслуженая репутация (слева) Привет! Спасибо за проделаную работу! Очень наглядно получилось. Не совсем понял формулировку без "ограничений"! Поясни пожалуйста. А так у меня на сайте, который ты указал по вин номеру моего автомобтля показывает AY98 russland соответственно по таблице выходит - 199,205,858 ,т.е. без катов,автомат,низкая компрессия. Вроде разобрался! ))) Блин , мне получается нужна 7522758 , а её нет в архиве прошивок ((( |
№13
09 02 2015, 17:07
Update 1 в шапке
|
№14
09 02 2015, 23:04
a-tweaker : Ферштеен?? Да, ферштейн! Осталось теперь адаптер купить. Наберусь наглости и спрошу! Не посоветуешь какой лучше взять кабель (адаптер)!? |
№15
10 02 2015, 13:41
Хм, я тут не советчик. Я брал на ебае. Там указанно было: специально для ИНПА и ДИС. Насколько специально... я не в силах сказать. Поищи тут на форуме (скажет тебе каждый)
|
№16
10 02 2015, 13:42
dimasik343
к+д-кан с зеленой платой |
№17
12 02 2015, 02:10
dimasik343 : какой лучше взять кабель (адаптер)!? Брал на форуме, адаптер, вот такой http://www.avtodia.ru/products/120248 Но можно и попроще, который в USB вставляется. |
|
Рекомендуем почитать на тему N42 и WinKFP, обновление блока ME9.2 (EK924), прошивка
|
№18
12 02 2015, 14:47
Fedya316 : dimasik343 : какой лучше взять кабель (адаптер)!? Брал на форуме, адаптер, вот такой http://www.avtodia.ru/products/120248 Но можно и попроще, который в USB вставляется. Ого! Цена что то кусается ! ))) СПС за вариант! Где то читал, что от ауди подходит кабель. Там перемычку надо поставить только вроде на OBD штекере (7-8 пин). Кто нибудь точно в курсе на счет этого!? А то у знакомого есть кабель , сказал даст |
№19
12 02 2015, 15:05
dimasik343
у меня такой адаптер 4-5 и 7-8 спаять |
№20
12 02 2015, 15:40
alvlad : dimasik343 у меня такой адаптер 4-5 и 7-8 спаять А ну да 4-5 это масса вроде да!? |
№21
14 02 2015, 02:00
alvlad : dimasik343 у меня такой адаптер 4-5 и 7-8 спаять Короче спаял я VAG кабель 7-8 пин. 4-5 и так в нем спаяны с завода! Настроил и руссифицировал INPA,WinKFP и т.д. Дрова под кабель Windows_XP нашел и установил в автоматическом режиме! А то начитался как люди некоторые страдают и не могут настроить. Побежал к машине - подключил все - включил зажигание - выбрал свой кузов, затем двигатель в INPA - Все работает! Все блоки читает какие есть в машине. WinKFP тоже работает. Сделал в нем идентификацию блока - информацию о блоке выдал 7512354. Теперь осталось приступить к прошивке. Подобрал себе 7522737 - автомат, безкат (199,205). Счастья то сколько |
№22
14 02 2015, 16:38
dimasik343
Молодец, в репу не забудь;) |
|
№23
14 02 2015, 17:01
Имею блок с прошивкой 12147525326 (коментариев какие в нём лябды, евро, опции, нету я по крайне мере не нашёл) управляет двигателями N42B18 хочу прошить 12147551393 прошивку для N42B20 (это такой же двигатель + диса и блок у него все оди в оди) она есть в WINKFP в каталоге запчастей позиционируется как опция $168A это значит стандарт евро2 т.е. один лямда датчик на выпуске будет считываться. Заработает или VIN ISN полягут и конец ???
|
№24
14 02 2015, 19:57
alvlad : dimasik343 Молодец, в репу не забудь;) Зачем,кому!? ))) |
№25
14 02 2015, 23:23
dimasik343 : Зачем,кому!? ))) Это он репутацию просит добавить за совет) |
Рекомендуем почитать на тему N42 и WinKFP, обновление блока ME9.2 (EK924), прошивка
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения