BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
MS43. TunerPro требует другую версию .xdf https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=167&t=320371 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Kovgan [ 18 03 2018, 22:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | MS43. TunerPro требует другую версию .xdf | ||
Е39, M54B30 (был поставлен до меня вместо 2.5), задние катализаторы вырезаны, наверное, шили уже. Вообщем, решил подправить калибровочную часть прошивки MS43. Скачал через кабель Galletto12260 и программу EOBD1260.exe файлик 64кб для дальнейшей правки в TunerPro. Чтобы определить версию прошивки открыл ее в HEX- редакторе WinOLS. Версия MS430066 Открыл ее в TunerPro, затем открыл файл MS430066.xdf (брал Закидывал в программу другие версии .xdf и только с версией MS430056 это сообщение пропало. Получается, что TunerPro видит мою прошивку, как MS430056. Знающие люди, подскажите из-за чего может получаться такая путаница или я что-то не так делаю? Прикрепил тот самый калибровочный файл 64кб, может кто-то из опытных посмотрит что не так с версией
|
Автор: | Kovgan [ 20 03 2018, 02:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Т.к. программа у меня MS430066, использовал и xdf такой же версии MS430066 (по рекомендации человека с драйва). Потом не мог найти в разделе Vanos строку ip_cam_sp_tco_1_in_pl__n__maf_iv, которая в версии 430056 была, которая вызывает окно с картой. Оказывается, там все словами написано, а не сокращениями (в левой колонке выделено цветами) Потом появилась непонятка с картами. На В Так вот, что не дает покоя: почему карты для холодного и горячего движка одинаковы? Изменения внес в калибровочный файл (64кб), контрольную сумму подогнал и залил обратно в ЭБУ. Что могу сказать, прокатнулся немного, вроде машина стала и правда немного шустрее. Еще покатаюсь, посмотрю, как она будет себя вести. Еще заметил, что ее на холодную немного потряхивало, пока стрелка не упала. Возможно, это из-за того, что карта для непрогретого движка изменилась, но нужно понаблюдать за поведением на холодном. Интересно, правильно ли внедрять другую карту для средней загруженности (part-load) не меняя карту полной загруженности (full-load)? Я так понял, что нагруженность - это обороты движка. |
Автор: | Kovgan [ 20 03 2018, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
неужели форум мертвый или никто из пользователей не занимается чиповкой... |
Автор: | Джексон [ 20 03 2018, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Kovgan Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более. |
Автор: | Fike [ 20 03 2018, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Лучше не лезь туда, как правило, в мс43 итоговое значение для положения ваноса, впрыска, зажигания или чего ещё, получается путем перемножения большого количества факторов и поправочных коэффицентов, не говоря про переходные режимы, режимы аварий, степень прогретости мотора/масла. Более того, если отсутсвует понимание того как работают перекрытия, что ты от них хочешь получить, как изменится наполнение и т.д. не трогай это. В управлении положением ваноса смысла нет, как показала практика людей которые много этим занимаются, прибавки мощности там нет. Более того, без динамометрического стенда ты никогда не сможешь достоверно оценить изменения в мощности, а вот навредить - запросто. |
Автор: | Kovgan [ 20 03 2018, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Я и не преследовал цель прибавки мощности (об этом говорили те парни на ютубе), хотел сделать педаль дросселя более отзывчивой. Моторы ж все таки тюнингуют программно, я про людей, которые действительно разбираются в этом. Да и у производителей есть машины с одинаковыми моторами, но разным количество лошадей, что говорит о разных прошивках. Думаю, карты на ms43wiki.com сделаны не бестолковыми людьми. Вопросы пока остались открытыми, повторюсь: 1. Неужели 2 карты ванос (впуска и выпуска) должны быть одинаковыми для холодного и прогретого движка? 2. Правильно ли вносить изменения только для средней нагруженности (part-load), не меняя карты полной загруженности (full-load)? |
Автор: | Dosi [ 20 03 2018, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Менять только карты ванос в корне не правильно,меняя карты ты меняешь VE,да в close loop лямда может и вытянет смесь за счет адаптаций,что в свою очередь в open loop утянет смесь,и зависимости от того в какую сторону утянят,может только смесь,а может и мотор вместе с ней.Не стоит править не понимая что происходит.Если нужна именно отзывчивость на дроссель(эффект педаль бустера) то это другая карта,правится 1мин и ее можно безопасно править. |
Автор: | fantom [ 20 03 2018, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Kovgan Во-первых это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь! Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы... И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда Успехов |
Автор: | Kovgan [ 20 03 2018, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Dosi, судя по моим вопросам и так ясно, что в прошивках я не разбираюсь и твоя терминология мне не понятна. Как именно изменения в работе ваносов повлияет на топливную смесь? К тому же на карты ваносов есть ссылка, вот можно и посмотреть в какую сторону должно утянуть смесь. Насчет адаптаций. Я так понимаю, что они происходят не на усмотрение ИИ двигателя, а согласно заданному алгоритму, а именно согласно тому, что прописано в тех самых картах. Т.е. таких-то показателях лямбд - подавать столько-то бензина и воздуха, а при тех же условиях, но других показателях температуры/оборотов - подавать другую смесь. Ну и в таком духе. Это я к тому, что эти алгоритмы можно задавать самому в картах и мотор будет им следовать. Как это физически отразится на моторе - другой вопрос; может будет колбасить его из-за неправильного момента впрыска и неправильной работе распредвалов, а может движок будет более агрессивным и динамичным, производители ведь такое делают (разные прошивки для одного мотора, дающие разную мощность). Люди, которые выложили карты на мс43вики, тоже не с потолка ж ее нарисовали. Изначально я и не планировал менять карты ваносов. В видео на ютубе парни сказали, что эти карты убирают продувку, которая возвращает недогоревшую смесь обратно во впус. Вообщем, для экологии. Но т.к. начал что-то менять в прошивке, решил и их попробовать заменить. Там отдельная карта (в видео и на сайте вики) для дроселя. Можно попробовать только ее поменять в исходнике. Какой способ настройки отзывчивости дросселя ты имеешь в виду? |
Автор: | Kovgan [ 20 03 2018, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
fantom : Kovgan это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь! fantom, я ж не сам это придумал, все манипуляции на мс43вики взяты с е46фанаткс америкосов и других групп людей, которые этим занимаются, все это проверялось на стенде (как я понял). Движок капиталился тысяч 6-7 назад. Так что работает он можно сказать неплохо (лучше, чем раньше). Но по движку тоже остались некоторые неясности.
Показать / Скрыть
Иногда дымит, иногда дыма практически нет. Особенно это заметно в сырую прохладную погоду. Но на холодную пару минут (пока стрелка не опустится) дыма нету. Или когда даешь движку просраться тоже дым исчезает. Есть подозрения на неисправность ДМРВ и подсосы воздуха, но могу и ошибаться. И преследуют меня одни и те же ошибки по зажиганию: Zuendung Zyl. по всем цилиндрам и 210 ZSR Fehler (>2 Zyl.). Свечи новые, резистор в косе менял . Интересно, есть ли уже готовые прошивки для тюнинга М54В30 или там нужно знать показания датчиков текущего состояния движка, чтобы строить прошивку для него? |
Автор: | fantom [ 20 03 2018, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Kovgan есть я тсавил... поотзывчивей, но не "вау" |
Автор: | Jorash [ 01 04 2018, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
каждый хдф кем-то написан (часто таким-же энтузиастом как и ты). Это не дамос с завода производителя, поэтому все что делаешь - делаешь под свою отв-сть. Хдф для каждой версии софта свой, поэтому твой вариант- либо перешиться на 056 версию, либо использовать качественный хдф для 066 (можно и самому написать на основе версии 056 например, но дело это достаточно нудное). Если мотор по диагностике выглядит здоровым, железо действительно исправно, значит вполне можно программными средствами накинуть от 7 до 12-15% от стока. Кто обещает больше - либо что "будет не жрать и ехать" - можете рассмеяться в лицо, ибо законы физики не обманешь. Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе, так что утверждать что : это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! я бы не стал. : Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы... как на хундае. Ватная. Очень отзывчивый там лишь мотор, и то если жив : И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда Особенно не понимая что делаешь! Вот тут разумеется согласен полностью. А так - если есть вопросы у ТС - пиши в личку, чем смогу... |
Автор: | romanandreev_78 [ 01 04 2018, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Jorash 15 процентов от стока ? да ты барин знатный оптимист хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить |
Автор: | Jorash [ 06 04 2018, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
советую почитать теорию двс и осмыслить этот график |
Автор: | Top Gun [ 06 04 2018, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Джексон : Kovgan Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более. ну просто ты же знаешь, что у кого чего болит, тот о том и говорит. Чиповка, видимо ни у кого не болит. romanandreev_78 : Jorash 15 процентов от стока ? да ты барин знатный оптимист хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить Так чтоб палить больше топлива, в мотор надо воздушка дунуть. Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти. |
Автор: | Tartar [ 07 04 2018, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Прикольно |
Автор: | Jorash [ 07 04 2018, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Top Gun : Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти. Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно). |
Автор: | Kovgan [ 18 04 2018, 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Jorash : Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе Не понял, о чем речь и что такое шдк? Давно не заходил сюда. Вообщем, вернул я стоковый карты ваносов, отредактированными оставил только карты дросселя. Тачка едет достаточно бодро, особенно после того, как залил альпиновскую прошивку АКПП, но это уже Jorash : Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно) Вот это уже интересный разговор (насчет смеси), но тема не та. Создам другую, чтобы не было путаницы и выложу здесь ссылку, чтобы дружно туда переместиться ) |
Автор: | mixfive [ 06 07 2018, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Что по итогу? Удалось сделать корректировку ваноса и педали газа? |
Автор: | deadmaus5 [ 27 05 2020, 04:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf |
Есть у кого данные для тюнера про, в текстовом формате, под м54 3.0? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |