BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

MS43. TunerPro требует другую версию .xdf
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=167&t=320371
Страница 1 из 1

Автор:  Kovgan [ 18 03 2018, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Е39, M54B30 (был поставлен до меня вместо 2.5), задние катализаторы вырезаны, наверное, шили уже.


Вообщем, решил подправить калибровочную часть прошивки MS43.

Скачал через кабель Galletto12260 и программу EOBD1260.exe файлик 64кб для дальнейшей правки в TunerPro.



Чтобы определить версию прошивки открыл ее в HEX- редакторе WinOLS. Версия MS430066



Открыл ее в TunerPro, затем открыл файл MS430066.xdf (брал здесь) и появилось уведомление, что нужна другая версия .xdf.



Закидывал в программу другие версии .xdf и только с версией MS430056 это сообщение пропало.

Получается, что TunerPro видит мою прошивку, как MS430056.

Знающие люди, подскажите из-за чего может получаться такая путаница или я что-то не так делаю?



Прикрепил тот самый калибровочный файл 64кб, может кто-то из опытных посмотрит что не так с версией

Вложения:
Original.ECU_MS43_M54B30.zip [64.16 KIB] Скачиваний: 373

Автор:  Kovgan [ 20 03 2018, 02:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Т.к. программа у меня MS430066, использовал и xdf такой же версии MS430066 (по рекомендации человека с драйва).

Потом не мог найти в разделе Vanos строку ip_cam_sp_tco_1_in_pl__n__maf_iv, которая в версии 430056 была, которая вызывает окно с картой. Оказывается, там все словами написано, а не сокращениями (в левой колонке выделено цветами)




Потом появилась непонятка с картами. На сайте источнике было две карты: впуска и выпуска (средней нагруженности).

В видео, которое меня и мотивировало на все это, было сказано, что эти карты нужно залить на впуск и выпуск, для холодного и горячего движка, т.е. 4 карты для средней нагруженности.

Так вот, что не дает покоя: почему карты для холодного и горячего движка одинаковы?

Изменения внес в калибровочный файл (64кб), контрольную сумму подогнал и залил обратно в ЭБУ.


Что могу сказать, прокатнулся немного, вроде машина стала и правда немного шустрее. Еще покатаюсь, посмотрю, как она будет себя вести.

Еще заметил, что ее на холодную немного потряхивало, пока стрелка не упала. Возможно, это из-за того, что карта для непрогретого движка изменилась, но нужно понаблюдать за поведением на холодном.

Интересно, правильно ли внедрять другую карту для средней загруженности (part-load) не меняя карту полной загруженности (full-load)? Я так понял, что нагруженность - это обороты движка.

Автор:  Kovgan [ 20 03 2018, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

неужели форум мертвый или никто из пользователей не занимается чиповкой... ::hm::

Автор:  Джексон [ 20 03 2018, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Kovgan
Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более. ::p::

Автор:  Fike [ 20 03 2018, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Лучше не лезь туда, как правило, в мс43 итоговое значение для положения ваноса, впрыска, зажигания или чего ещё, получается путем перемножения большого количества факторов и поправочных коэффицентов, не говоря про переходные режимы, режимы аварий, степень прогретости мотора/масла. Более того, если отсутсвует понимание того как работают перекрытия, что ты от них хочешь получить, как изменится наполнение и т.д. не трогай это. В управлении положением ваноса смысла нет, как показала практика людей которые много этим занимаются, прибавки мощности там нет. Более того, без динамометрического стенда ты никогда не сможешь достоверно оценить изменения в мощности, а вот навредить - запросто.

Автор:  Kovgan [ 20 03 2018, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Я и не преследовал цель прибавки мощности (об этом говорили те парни на ютубе), хотел сделать педаль дросселя более отзывчивой.
Моторы ж все таки тюнингуют программно, я про людей, которые действительно разбираются в этом. Да и у производителей есть машины с одинаковыми моторами, но разным количество лошадей, что говорит о разных прошивках.
Думаю, карты на ms43wiki.com сделаны не бестолковыми людьми.

Вопросы пока остались открытыми, повторюсь:
1. Неужели 2 карты ванос (впуска и выпуска) должны быть одинаковыми для холодного и прогретого движка?
2. Правильно ли вносить изменения только для средней нагруженности (part-load), не меняя карты полной загруженности (full-load)?

Автор:  Dosi [ 20 03 2018, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Менять только карты ванос в корне не правильно,меняя карты ты меняешь VE,да в close loop лямда может и вытянет смесь за счет адаптаций,что в свою очередь в open loop утянет смесь,и зависимости от того в какую сторону утянят,может только смесь,а может и мотор вместе с ней.Не стоит править не понимая что происходит.Если нужна именно отзывчивость на дроссель(эффект педаль бустера) то это другая карта,правится 1мин и ее можно безопасно править.

Автор:  fantom [ 20 03 2018, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Kovgan
Во-первых это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь!
Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы... И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда

Успехов

Автор:  Kovgan [ 20 03 2018, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Dosi, судя по моим вопросам и так ясно, что в прошивках я не разбираюсь и твоя терминология мне не понятна.
Как именно изменения в работе ваносов повлияет на топливную смесь? К тому же на карты ваносов есть ссылка, вот можно и посмотреть в какую сторону должно утянуть смесь.

Насчет адаптаций. Я так понимаю, что они происходят не на усмотрение ИИ двигателя, а согласно заданному алгоритму, а именно согласно тому, что прописано в тех самых картах. Т.е. таких-то показателях лямбд - подавать столько-то бензина и воздуха, а при тех же условиях, но других показателях температуры/оборотов - подавать другую смесь. Ну и в таком духе. Это я к тому, что эти алгоритмы можно задавать самому в картах и мотор будет им следовать.
Как это физически отразится на моторе - другой вопрос; может будет колбасить его из-за неправильного момента впрыска и неправильной работе распредвалов, а может движок будет более агрессивным и динамичным, производители ведь такое делают (разные прошивки для одного мотора, дающие разную мощность). Люди, которые выложили карты на мс43вики, тоже не с потолка ж ее нарисовали.

Изначально я и не планировал менять карты ваносов. В видео на ютубе парни сказали, что эти карты убирают продувку, которая возвращает недогоревшую смесь обратно во впус. Вообщем, для экологии. Но т.к. начал что-то менять в прошивке, решил и их попробовать заменить.
Там отдельная карта (в видео и на сайте вики) для дроселя. Можно попробовать только ее поменять в исходнике. Какой способ настройки отзывчивости дросселя ты имеешь в виду?

Автор:  Kovgan [ 20 03 2018, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

fantom :
Kovgan
это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь!


fantom, я ж не сам это придумал, все манипуляции на мс43вики взяты с е46фанаткс америкосов и других групп людей, которые этим занимаются, все это проверялось на стенде (как я понял).

Движок капиталился тысяч 6-7 назад. Так что работает он можно сказать неплохо (лучше, чем раньше).
Но по движку тоже остались некоторые неясности.
Показать / Скрыть Иногда дымит, иногда дыма практически нет. Особенно это заметно в сырую прохладную погоду. Но на холодную пару минут (пока стрелка не опустится) дыма нету. Или когда даешь движку просраться тоже дым исчезает.

Есть подозрения на неисправность ДМРВ и подсосы воздуха, но могу и ошибаться.
И преследуют меня одни и те же ошибки по зажиганию: Zuendung Zyl. по всем цилиндрам и 210 ZSR Fehler (>2 Zyl.). Свечи новые, резистор в косе менял .


Интересно, есть ли уже готовые прошивки для тюнинга М54В30 или там нужно знать показания датчиков текущего состояния движка, чтобы строить прошивку для него?

Автор:  fantom [ 20 03 2018, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Kovgan
есть
я тсавил... поотзывчивей, но не "вау"

Автор:  Jorash [ 01 04 2018, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

каждый хдф кем-то написан (часто таким-же энтузиастом как и ты). Это не дамос с завода производителя, поэтому все что делаешь - делаешь под свою отв-сть. Хдф для каждой версии софта свой, поэтому твой вариант- либо перешиться на 056 версию, либо использовать качественный хдф для 066 (можно и самому написать на основе версии 056 например, но дело это достаточно нудное).
Если мотор по диагностике выглядит здоровым, железо действительно исправно, значит вполне можно программными средствами накинуть от 7 до 12-15% от стока. Кто обещает больше - либо что "будет не жрать и ехать" - можете рассмеяться в лицо, ибо законы физики не обманешь.
Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе, так что утверждать что
:
это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много!

я бы не стал.
:
Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы...

как на хундае. Ватная. Очень отзывчивый там лишь мотор, и то если жив ::xa::
:
И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда
Особенно не понимая что делаешь!

Вот тут разумеется согласен полностью.
А так - если есть вопросы у ТС - пиши в личку, чем смогу...

Автор:  romanandreev_78 [ 01 04 2018, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Jorash
15 процентов от стока ? ::stol:: да ты барин знатный оптимист ::40:: хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить ::40::

Автор:  Jorash [ 06 04 2018, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

советую почитать теорию двс и осмыслить этот график

Автор:  Top Gun [ 06 04 2018, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Джексон :
Kovgan
Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более. ::p::


::stol:: ::stol:: ::stol:: ну просто ты же знаешь, что у кого чего болит, тот о том и говорит. Чиповка, видимо ни у кого не болит. ::stol:: ::stol::

romanandreev_78 :
Jorash
15 процентов от стока ? ::stol:: да ты барин знатный оптимист ::40:: хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить ::40::


Так чтоб палить больше топлива, в мотор надо воздушка дунуть. ::xa:: ::daa:: Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти.

Автор:  Tartar [ 07 04 2018, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Прикольно

Автор:  Jorash [ 07 04 2018, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Top Gun
:
Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти.

Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно).

Автор:  Kovgan [ 18 04 2018, 02:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Jorash :
Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе

Не понял, о чем речь и что такое шдк?


Давно не заходил сюда. Вообщем, вернул я стоковый карты ваносов, отредактированными оставил только карты дросселя.

Тачка едет достаточно бодро, особенно после того, как залил альпиновскую прошивку АКПП, но это уже другая история.


Jorash :
Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно)

Вот это уже интересный разговор (насчет смеси), но тема не та. Создам другую, чтобы не было путаницы и выложу здесь ссылку, чтобы дружно туда переместиться )

Автор:  mixfive [ 06 07 2018, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Что по итогу? Удалось сделать корректировку ваноса и педали газа?

Автор:  deadmaus5 [ 27 05 2020, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: MS43. TunerPro требует другую версию .xdf

Есть у кого данные для тюнера про, в текстовом формате, под м54 3.0?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/