|
№1
06 09 2019, 15:22
Ключевые слова: штатный, оригинальный, биксенон, би-ксенон (bi-xenon), "шторка", блок света LSZ (ошибочно называемый LCM), омыватель фар, фароомыватель, автоматический корректор угла наклона фар, задние фары (фонари), задний противотуманный фонарь (лампа), зеркало с автозатемнением, заводская (штатная сигнализация), датчик дождя и света, автоматическое включение света.
Предупреждение! Уважаемый Читатель, если Вы рассматриваете замену исправных штатных галогеновых фар на ксеноновые исключительно под влиянием навязчивого общественного мнения, примите к сведению, опуская технико-экономические и правовые подробности, что в топовой версии M3 CSL установлены галогеновые фары, поскольку они легче сами по себе и не требуют дополнительной системы автоматического корректора угла наклона рефлекторов и фароомывателей. В моем случае задача возникла после перехода прав владения от знакомого, который, отодрав белый овальчик, сразу же решил затонироваться» в местном «тюнинхе», где в довесок, поддавшись на убеждения не разбираясь в вопросе, получил «раскосый» ксенон. О недопустимости такого «тюнинха» сказано-пересказано, а для данного рассмотрения это оскорбление для Марки и жуткий позор для себя. Сначала обратилась к одноклубникам с просьбой просто восстановить штатные фары, но не тут-то было, родные лампочки болтались в отражателях (зачем-то понадобилось пилить отражатели, а не фальш-ксенон). Пришлось заняться поиском исправных фар. Покупать новые галогеновые фары показалось нерациональным. Б/у галогеновые фары также найти не удалось. В процессе же поиска обнаружился в разборе седан 2003 г. со штатным би-ксеноном. Общие сведения 1. Производитель фар Фары для «рестайла» производят Automotive Lighting (AL) (подразделение BOSCH в эпоху «дорестайла») и ZKW. Отражатели би-ксеноновых модулей ZKW изготавливаются из пластмассы и все поголовно выходят из строя (тускнеют и оплавляются) спустя 3-4 года эксплуатации, что приводит к тусклому свету ( Убедившись по маркировке на стеклах и корпусе, что предлагают AL, решилась на доработку. 2. Дата производства В случае би-ксеноновых фар дата производства имеет значение с точки зрения сложности схемы подключения балласта и привода шторки би-ксенона (трехштырьковый соединитель на балласте) ) В соответствии с BMW WDS (Wiring Diagram System): C 09/2001 по 03/2003: Контакт 1 подключен к диагностической шине в соединителе X183 Контакт 2 подключен к контакту 2(правая шторка)/36(левая шторка) в блоке управления светом (LSZ) Контакт 3 подключен к предохранителю 32(5A) LSZ в соединителе X1447 С 03/2003 по 09/2003 Контакт 1 не задействован Контакт 2 подключен к контакту 2(правая шторка)/36(левая шторка) в LSZ Контакт 3 подключен к предохранителю 32(5A) LSZ в соединителе X1447 С 09/2003 до окончания производства Контакт 1 не задействован Контакт 2 подключен к контакту 2(правая шторка)/36(левая шторка) в LSZ Контакт 3 не задействован Таким образом, с 9.2003 г. наиболее простая схема (и в моем случае). 3. Различия в корпусах фар 1) корпуса фар «дорестайла» и «рестайла», независимо галоген или ксенон, различаются местами установки указателей поворотов: в дорестайле» – защелки, в «рестайле» – винт; 2) корпуса моноксеноновых фар отличаются от галогеновых выступом на нижней поверхности под инициатор разряда (игнайтор); 3) корпуса би-ксеноновых фар из-за наличия привода шторки отличаются от моноксеноновых увеличенным выступом на нижней поверхности под инициатор разряда (игнайтор) и выступом для механизма шторки. Тем не менее, корпуса фар седана/купе «дорестайл» и седана «рестайл» имеют одинаковые посадочные места для «стекол» (в кавычках, потому что «стекла» из поликарбоната). 4. Вместе с установкой би-ксеноновых фар также требуется замена блока управления светом (LSZ), так как в LSZ «дорестайла» отсутствуют выходы для управления шторками. При этом, LSZ «рестайла» при программно включенном режиме "би-ксенон" (для управления шторкой) не подружится с задними фарами «дорестайла» в связи с разным количеством, типом и схемой подключения габаритных и противотуманных ламп: в «дорестайле» (левый руль): 1) только одна левая противотуманная лампа 21W (в крышке багажника); 2) по одной левой и правой габаритной лампе 21W; 3) по одной левой и правой комбинированной лампе стоп-сигнал/габарит 21/4W; в «рестайле»: 1) две лампы 21W в левом и правом фонарях в крышке багажника, работающие в качестве габаритных, а также левая имеет функцию противотуманной; 2) по две габаритные лампы 21W в неподвижных секциях левой и правой фар; 3) по одной лампе 21W стоп-сигнал в верхних частях неподвижных секций левой и правой фар. Схемы подключения задних фар «дорестайл» и «рестайл», а также необходимые изменения в соответствии с Левая задняя фара: A. Неподвижная секция: 1) белый провод с коричневой полосой (WS/BR) – «масса» для лампы освещения багажника 2) голубой провод с зеленой полосой (BL/GN) – «+» указателя поворота 3) коричневый провод (BR) – «масса» 4) красный провод с желтой полосой (RT/GE) – «+» для лампы освещения багажника 5) серый провод с фиолетовой полосой (GR/VI) - «+» для габаритной лампы: в «дорестайле» LSZ ножка 30 > ножка 49 в «рестайле» 6) черный провод с зеленой полосой (SW/GN) - «+» для: в «дорестайле» комбинированной лампы стоп-сигнал/габарит; в «рестайле» лампы стоп-сигнал; 7) ТОЛЬКО для задних фар «рестайла» - серый провод с зеленой полосой (GR/GN)- «+» для дополнительной габаритной лампы, LSZ ножка 20, сигнал 58HL_3; B. Секция в крышке багажника: желтый провод с черной полосой (GE/SW) - «+» для габаритной/противотуманной лампы: в «дорестайле» LSZ ножка 49 > ножка 30 в «рестайле». Правая задняя фара: A. Неподвижная секция 1) Белый провод с коричневой полосой (WS/BR) – «масса» для лампы освещения багажника 2) Голубой провод с зеленой полосой (BL/BR) – «+» указателя поворота 3) Коричневый провод (BR) – «масса» 4) Красный провод с желтой полосой (RT/GE) – «+» для лампы освещения багажника 5) Серый провод с желтой полосой (GR/GE) - «+» для габаритной лампы: в «дорестайле» LSZ ножка 29 > ножка 37 в «рестайле» 6) Черный провод с голубой полосой (SW/BL) - «+» для: в «дорестайле» комбинированной лампы стоп-сигнал/габарит; в «рестайле» лампы стоп-сигнал; 7) ТОЛЬКО для задних фар «рестайла» - серый провод с голубой полосой (GR/BL)- «+» для дополнительной габаритной лампы, LSZ ножка 38, сигнал 58HR_3. B. Секция в крышке багажника Желтый провод с фиолетовой полосой (GE/VI) - «+» для дополнительной габаритной лампы «рестайла», LSZ ножка 29. 5. Краткое описание схемы размещения элементов управления насосом фароомывателя (подробная инструкция в файле 594en.pdf в EBA): 1) реле находится под блоком предохранителей (за перчаточным ящиком); 2) реле подключено одним проводом к блоку предохранителей (F 51), одним проводом к центральному блоку; 3) далее от реле через гермоввод выходит провод «+» к насосу; 4) провод «массы» от разъема насоса уходит на колодку в районе правой фары. Необходимый комплект деталей A. Седана «рестайл»: 1. Фары в сборе с нижними кронштейнами с форсунками фароомывателей без нижних «ресничек» и декоративных накладок фароомывателей. 2. LSZ. 3. Бачок омывателей с 2-мя насосами. 4. Трубка от насоса бачка к форсункам фароомывателей (длина ~1 м) 5. Датчики дорожного просвета с кронштейнами и рычажками. 6. Все крепежные винты-гайки. 7. Электропроводка: 1) управления шторками (2 провода); 2) к переднему датчику положения кузова (3 провода); 3) проводка и реле управления насосом фароомывателя; 4) к заднему датчику положения кузова (3 провода); 5) к задним фарам (3 провода, если есть желание установить задние фары «рестайла», или 1 провод, если остаются родные задние фары «дорестайла»). 8. Задние фары «рестайл» (при желании). 9. Наклейки «ксеноновая фара» Примечание – при покупке Системы би-ксеноновых фар в качестве бонуса передается вся аккуратно вынутая донорская электропроводка (требуется большой мешок). B. Седана «дорестайл»: Нижние «реснички» и декоративные накладки фароомывателей (требуется покраска). C. Седана «дорестайл» с правым рулем или седана «рестайл»: Корпус правого фонаря в крышке багажника с местом для габаритной лампы. Руководство по установке Прокладка проводки должна быть выполнена с заводским качеством, особенно это касается подкапотного пространства, где жгуты проводов на виду. За основу должно быть принято 1) провод управления левой шторкой прокладывается через коробку реле в двигательном отсеке; 2) провод управления правой шторкой и силовой провод «+» от реле к насосу фароомывателя прокладываются совместно с проводами переднего датчика положения через свободные каналы правого переднего гермоввода. Примечание – для того чтобы соблюсти заводской вид подкапотного пространства рационально совместить прокладку проводки всех устанавливаемых дооснащений: концевого выключателя открытия капота (для сигнализации, например, штатной 112DE.PDF), светодиодных фар дневного света (DRL, Tagfahrleuchte) и т.п. Номер оригинальной изоленты для обмотки жгутов в подкапотном пространстве 61 13 1 380 991. Узким местом оказалось крепление передних указателей поворотов. Но мастера изготовили переходники, которые позволили не дорабатывать ни корпуса «рестайловых» фар, ни поворотники «дорестайла». Монтируются переходники как в «рестайле» на винтик. Особенно не вдавалась в подробности, но одно точно, что корпуса «рестайл» фар не трогали и после всех доработок родные поворотники надежно закреплялись в корпусах родных фар. При прокладке трех дополнительных проводов к задним фарам следует руководствоваться (Здесь приведены фотографии вынутого гофрированного гермоввода крышки багажника. Следовать показанным по этой ссылке методикам прокладки и закрепления проводов категорически не рекомендуется). Даже не говоря о цене, мне задние фары «рестайла» не нравятся, разве только на светлых авто. Кроме того, выяснилось, что в задних фарах «рестайла» плавятся разъемы Поэтому, для того, чтобы обеспечить работу LSZ «рестайла» в активном режиме «би-ксенон» с задними фарами «дорестайла» изменили схему работы этих фар: наружные лампы – только «стоп-сигнал» (как верхняя секция в задних фарах «рестайл»), внутренние – «габарит» (как и было), на крышке багажника – габарит»/«противотуманка» (как в «рестайле»). Когда все было имплантировано, наступил черед программирования. Как оказалось, «пришить» би-ксенон к электронике «дорестайла» oгромная проблема, но решение имеется. Процесс поиска занял почти день. Необходимо заставить LSZ думать, что он работает в режиме после 09/2001 года. Далее активируется режим «ксенон». Поскольку в моем случае остались родные задние фары с меньшим количеством ламп (не задействованы: а) серый провод с зеленой полосой (GR/GN), «+» для дополнительной габаритной лампы, LSZ ножка 20, сигнал 58_HL3; и б) серый провод с голубой полосой (GR/BL), «+» для дополнительной габаритной лампы, LSZ ножка 38, сигнал 58HR_3) и не рассматривалась возможность потери контроля ламп задних фар за счет «колхоза с обманками» в процессе экспериментов было установлено, что в настройках LSZ нужно отключить «холодный контроль» сигналов HL3 и HR3. Дополнение 1 Позднее после вышеописанного дооснащения пришло время заменить лобовое стекло. Поскольку установленный с «рестайла» LSZ имеет четвертое положение с буквой “A” (автоматическое включение света) мне порекомендовали установить стекло «рестайла» с линзой для датчика дождя и света (Rain and Light Sensor, RLS), от себя же была добавлена опция Klimakomfort (S358A) (стекло с инфракрасным фильтром, то есть меньше солнечного тепла проникает в салон через лобовое стекло). Номер такого оригинального стекла 51 31 7 059 704 (поскольку стекло для «рестайла», окошко под VIN осталось пустым, но это и несущественно). Проводка датчика «дождя и света» (RLS) также донорская, причем подходит как от «рестайла», так и «дорестайла», поскольку, в cоответствии с WDS, схема подключения «датчика дождя» и «датчика дождя и света» идентичная. Необходимый комплект деталей 1 Лобовое стекло «рестайла» с линзой для датчика дождя и света (оригинал, «колхоз» нормально работать не будет) 2 Датчик дождя и света (RLS) 61 35 6 923 954 3 Проводка к датчику дождя с резиновой втулочкой в обивку потолка 4 Комплект накладок ножки зеркала 51 16 7 117 763 Руководство по установке Несмотря на то, что в EBA отсутствует инструкция по дооснащению датчиком дождя, необходимая информация о прокладке проводов по стойке лобового стекла и прорезании выемки в обивке потолка под резиновую втулочку, через которую проходят провода к датчику дождя и света, содержится в файле 112EN.PDF (инструкция по установке штатной сигнализации). Вот была у меня статейка, сохраненная на локальный комп. Сохранял вместе с "инструкцией по замене штатной магнитолы", которую восстановил уже давно тут))) Автор удалил обе статьи, после майдана. Я думаю, они пригодятся еще))) Саму тему не нашел. Либо снесли, либо плохо искал))) Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№2
06 09 2019, 15:28
Не дочитал...устал... Где такую статью надыбал?
|
№3
06 09 2019, 15:30
Здесь. Году в 15-16 была. Сохранил на комп вот пригодилась))
Просто ( я ж пометил в конце), после майдана автор удалила обе свои (еще про замену магнитолы была) статьи Правда пришлось пару ссылок удалить, не дало разместить, ссылок ограничение 5 шт. Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№4
06 09 2019, 15:33
ниче не удалили
viewtopic.php?f=48&t=26774 toolshed : Только богатые и умные могут владеть е46 Джексон : Збсь клубень.
|
№5
06 09 2019, 15:43
jiuced : ниче не удалили viewtopic.php?f=48&t=26774 тоже восстановленная. просто без сохранения оригинальной "орфографии" оригинал: Я тогда видел, что ее тоже нет. "-" был)) Ща наткнулся на сохраненную и сделал)) Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№6
06 09 2019, 15:55
George_e30 : после майдана автор удалила обе свои (еще про замену магнитолы была) статьи здесь раньше было много разных и умных тем, но после первых качелей на форуме многие из них удалились вместе с аккаунтами пользователей |
№7
06 09 2019, 17:43
ничего не удалялось, просто когда первый раз платформу обновили поисковик неправильно работал(без обхавата всех тем форума) где-то полгода назад его перезапустили, тот обработал весь форум и теперь все норм
toolshed : Только богатые и умные могут владеть е46 Джексон : Збсь клубень.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Cистема би-ксеноновых фар 'рестайл' в седане 'дорестайл'
|
№8
06 09 2019, 17:51
Было удалено.
Я после Тогда меня что-то отвлекло, а прсле было просто не до этого))) Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№9
06 09 2019, 21:08
Возможно не в тему, но вроде и в тему. А по кодировке, дальний отдельно кодируется? С завода галоген, сейчас ксенон фары но на билед линзах. И когда дальний на заведенную включаю, шторка быстро вкл/выкл начинает
bozman : Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
|
№10
06 09 2019, 21:24
Т.е. ты воткнул би-ксенон вместо обыного галогена?
Дорест? Если да, тебе лцм менять надо и тогда кодировать Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№11
06 09 2019, 23:49
George_e30 спасибо тебе за американ лук!!! Еще раз))
|
№12
07 09 2019, 10:35
jiuced : ничего не удалялось, просто когда первый раз платформу обновили поисковик неправильно работал(без обхавата всех тем форума) где-то полгода назад его перезапустили, тот обработал весь форум и теперь все норм Послушай ! Я тебе говорю удалялись , и удалялись вместе с аккаунтами , к примеру был такой Хоттабыч, который здесь создавал массу полезных тем |
№13
07 09 2019, 18:31
George_e30 : Т.е. ты воткнул би-ксенон вместо обыного галогена? Дорест? Если да, тебе лцм менять надо и тогда кодировать Рест bozman : Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
|
№14
07 09 2019, 19:26
Mishka09 : George_e30 спасибо тебе за американ лук!!! Еще раз)) Такс.А чё я пропустил,хоспада? 1.Не забывать о родителях 2.Никому не верить |
№15
09 09 2019, 12:14
deadmaus5год выпуска? В соответствии со статьей присутствует разница)
А так-то да, надо кодирнуть от блока света прокидываешь два провода для управления шторкой (пин 2,пин 36) .На них появляется 12 вольт в момент включения дальнего света или моргания.Второй провод соленоида управления шторкой соединить на массу. далее поправить параметры в блоке света как ниже: BI_XENON aktiv PWM_WERT2_FL_BIXENON wert_01 XENON_TEST aktiv KALTUEBERWACHUNG_AL nicht_aktiv Джексон : Mishka09 : George_e30 спасибо тебе за американ лук!!! Еще раз)) Такс.А чё я пропустил,хоспада? Так пару недель назад всплывало предложение встретится) Поскольку особо никто его не поддержал, мы устроили первую встречу Кубинского филиала клуба Продолжение в эти выхи)) Кто хочет, присоединяйтесь)) Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№16
09 09 2019, 12:26
George_e30 : А так-то да, надо кодирнуть Он уже кодирнул, всё норм ... Другая проблема.. магнитола не танцует |
№17
09 09 2019, 12:29
George_e30 : Так пару недель назад всплывало предложение встретится) Поскольку особо никто его не поддержал, мы устроили первую встречу Кубинского филиала клуба Продолжение в эти выхи)) Кто хочет, присоединяйтесь)) мы на сл.выхи сняли 2.5ГА территорию на закрытие сезона в г.Киржач toolshed : Только богатые и умные могут владеть е46 Джексон : Збсь клубень.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Cистема би-ксеноновых фар 'рестайл' в седане 'дорестайл'
|
№18
09 09 2019, 12:36
SSL : Другая проблема.. магнитола не танцует Вообще? И не включается, или что с ней? jiuced : мы на сл.выхи сняли 2.5ГА территорию на закрытие сезона в г.Киржач Хм.. Заманчиво)) Колян61 : Послушай ! Я тебе говорю удалялись , и удалялись вместе с аккаунтами , к примеру был такой Хоттабыч, который здесь создавал массу полезных тем Названия статей. (в идеале с разделом) По нику пока ничего не нашел.. Год "первых качелей" какой? Купил в 16 лет (1995г) е21 убитое ведерко. С тех пор мое сердце - BMW. Жизнь - это скорость. Живу на трассе в красной зоне тахо))) Hedgehog : Но то, что мир явно прихуел, отрицать никак нельзя...
|
№19
09 09 2019, 12:49
George_e30
если будут желающие залью в отдельную тему инфу toolshed : Только богатые и умные могут владеть е46 Джексон : Збсь клубень.
|
Рекомендуем почитать на тему Cистема би-ксеноновых фар 'рестайл' в седане 'дорестайл'
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения