|
№1
26 12 2014, 19:24
как новичёк представлялся тут:
самый важный пост скорей всего этот: продолжу теперь здесь: a-tweaker : Смотрю, почему ошибки
Короче проверил я на короткое замыкание/прозвонил эти провода ведущие от датчика положения впускных клапанов (NWGE) и выпускных клапанов (NWGA) -> всё в норме от NWGE приходит только на пин 29 (черный) и пин 48 (коричневый) и аналогично от NWGA на пин 30 (черный) и пин 36 (коричневый), а также общий по питанию красно-белый на клемму 87 (+12В). Насчет осциллографа: прошлый раз знакомый дал не ту головку, сигнал был очень слабый, а я в свою очередь, в процессе поиска даже не сравнил сигналы друг с другом. Все равно, может есть у кого еще предложения по устранению причин ошибок, может вообще не там тыкаюсь? PS: NWGE = NockenWellenGeberEinlass соответствует РаспредВалДатчикВпуска и аналогично NWGAuslass ....Выпуска |
№2
29 12 2014, 06:07
Привет народ,
После того, как были найдены выше постом упомянутые ошибки, также нарисовалась следущая картинка: Как говорится, боишься не делай, делаешь не бойся. Смимаем воздушный фильтр, выкручиваем болты Т-30 и вынимаем корпус фильтра. Снимаем пластиковые кожухи; правый, побольше крепится на две гайки на 10мм, левый прищёлкнут в резинках. Дальше той же головкой на 10 откручиваем крышку клапанов (ну там один задний болт имеет короткую резьбу и гаечку на 8, которая держит кронштейн с трубкой вакуумного усилителя... так вот, оказалось, что все немного идёт легче если еще снять и черный пластиковый щиток, крепится также двумя болтами Т-30) В процессе инспекции установил, что натяжитель цепи "дохлый", сила давления приравниваемая к силе шариковой ручки... У официалов - 47 енотов на стол, натяжитель в карман. Сразу скажу, что натяжитель переработанный. Пружина сдавливается большим пальцем с большим трудом и сама конструкция на 8мм длинней. Очевидно, что цепь перепрыгнула. Вопрос только на каком распредвале? А может на обоих? Недолго думая, а верней думая какая в ж[censored]у разница, делаю замеры от BMW Tools у знакомого на фирме. Итог ниже: Смотрим чертёж под UPDATE 1 старый чертёж удалил В общем Стопорим маховик, сразу скажу, что никогда раньше я дырку ТАК ДОЛГО не искал. Узгибаем прут на 8мм как на картинке и он входит почти без зазора туда! На фото видно отлично углубление, в которое изначально кладёшь короткую сторону прута (это и есть длинна короткой стороны), а затем задвигаешь как задвижку на калитке или дачном туалете. Короче, с разборкой до стартера (а там надо подлазить к одному креплению, опорной стойке распределителя воздуха, отвернув левое колесо... это ещё забавно, но там есть и второй болт - BMW снимает мотор (или как они его называют Triebwerk ), чтобы к нему подобраться ... вот он жесть и геморой), с поиском дырки - около 4 часов. Ну теперь может кому по картинкам будет легче... Да, забыл написать, что свечи желательно вывернуть, а то от руки крутить будет трудно. Да шутка это, вы же все мастера... Ну раз мастера, то (на всякий случай) проверяем с помощью деревянного прутика стоит ли первый цилиндр в верхней мёртвой точке, кто знает - сегодня мастер, завтра ломастер. Первый цилиндр, это тот который к фарам (передним ) ближе. Откручиваем болты из каждого VANOSa, на 16 (для внимательных - закручиваем их позже с 20Nm +90° +90°) Видим на распредвалах, на заднем торце, что то вроде колодок (лыски), их полукруглая сторона должна смотреть наверх. Так как цепь перепрыгнула то угол уже не соответствует. Выставляем так, чтобы угол между кромкой этой колодоки (лыской) и поверхностью блока был 90 градусов (на фото понятней...). Фиксируем. Впускной стоит сам, выпускной надо ключиком придержать или проволочку попросить . Настраиваем сначала впускной угол, а затем... и выпускной угол. Затягиваем болты VANOSа, собираем всё в обратной последовательности. Сбрасываем в INPA ошибки и адаптацию. Счастливого пути! Радуемся меньшему расходу и лучшей тяге! За ка-во фоток извеняйте, был только мобильник под рукой. P.S.: О, чуть не забыл. Ошибок больше нет и как я предполагал ничего общего с датчиком они не имели! А раньше сразу после старта прописывались... Далее я покажу как я перебирал сам VANOS, Всех с Наступающим 2015!!! UPDATE 1 тут курсировали по форуму разные картинки по шаблонам, которые якобы для N42 / N46. Чтобы в конечном итоге быть уверенным в правильности моих / наших действий, заказал я качественную планку (шаблон) от HAZET под номером 2988-23. Думаю "инвестиция" в 145 евро избавит некоторых от головных болей. Итак, заказал, заплатил, пришла, промерил, отправил назад (в течении 15 дней), получил денежку. Результат привожу тут и как всегда для распечатки (PDF) в оригинальных размерах (распечатал PDF, приклеил на картонку, настроил Ваносы, выкинул замаслянную картонку) Да и рекомендую, зафиксировав коленвал сзади однажды, нарисуйте метку спереди на шкиве коленвала UPDATE 2 Смотрим Собираем возможные ошибки из опыта: |
№3
29 12 2014, 09:02
И тебя с наступающими!
В репу прилетело чутка Выложи теперь, если не сложно все 4 скрина аналоговых из инпы (хочется понять, что там теперь показывает), парень ты не ленивый, а эт хорошо |
№4
29 12 2014, 22:46
Пожалуйста!
На холодную вычитал. Инпа запустилась только в виртуалке, но вываливается ошибка: Нажимаешь на "ДА" снимает два-три-четыре значения и опять тоже самое @alvlad Может знаешь как избавиться?? |
№5
29 12 2014, 23:06
Запустить инпу на железе))
Так же такую ошибку пишет перепаянный ваговский к-лайн адаптер;) ...сам интерфейс может глючить. |
№6
04 01 2015, 23:46
a-tweaker
Спасибо за фотоотчет и за переборку узлов ваноса тоже спасибо. Вопрос, угол адаптации на впуске стал 97.10 после настройки фаз или же после настройки фаз и ремонта ваноса? У меня сейчас угол в районе 123.4 на впуске, на выпуске около 60. Причем на выпуске угол меняется в зависимости от оборотов двигателя, то на впуске он стоит мертво (видно давления масла не хватает чтоб его с места сдвинуть). Фазы выставлял с набором приспособлений, когда менял колпачки маслосъемные, ошибки там быть не должно. Натяжитель цепи тоже нового образца. Все датчики и клапаны уже тоже поменял на новый оригинал. Так что думаю надо ванос перебирать-притирать. |
№7
06 01 2015, 06:12
Fedya316 : a-tweaker стал 97.10 после настройки фаз посади приятеля на пассажирское сидение, прогрей мотор >60°С Пристегнитесь оба и поездейте.... VANOS работает только после +60°С. Какой пробег? Да, на выпуске он регулирует холостые обороты отвечаю с запозданием, так как модератор перенёс тему а подписка о уведомлении не перенеслась или не действует... Если что, так лучше в л.с. отвечу с цитатой все равно тогда тут... (л.с. работает всегда ) П.С. софт "мозгов" мотора не обновлял? А то я глянул с WinKFP , так у меня версия 7516194 (ZUSB) с 26.06.2001. Обновился вчера до 7522716 покатаюсь, посмотрю на расход... А какая последняя? Может случаем кто знает или уже делал? Может кто знает где копать? Спасибо заранее! |
|
Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено] |
№8
06 01 2015, 07:19
a-tweaker : посади приятеля на пассажирское сидение, прогрей мотор >60°С Пристегнитесь оба и поездейте.... VANOS работает только после +60°С. Какой пробег? П.С. софт "мозгов" мотора не обновлял? А то я глянул с WinKFP , так у меня версия 7516194 (ZUSB) с 26.06.2001. Обновился вчера до 7522716 покатаюсь, посмотрю на расход... А какая последняя? Может случаем кто знает или уже делал? Может кто знает где копать? Спасибо заранее! Я только на прогретом и проверял и на ходу, и на холостом. Пробег 146 тыс. км. У меня машина декабря 2001 года, поэтому прошивка должна быть относительно свежая, вроде с сентября 2001 шли какие-то изменения. В winkpf у меня штук 20 разных версий показывает для блока ek924 но какая точно из них подойдет мне не понятно. Там ведь зависит от количества катов и какая коробка стоит (автомат или механика). По поводу версии прошивки блока, пока не проверял, хочу все же сперва добиться правильной работы vanos, чтоб значения адаптации хотя бы вернулись ниже 120 градусов на впуске. До машины пока не добрался, как доберусь начну эксперименты. |
№9
30 01 2015, 10:11
|
№10
30 01 2015, 10:28
Отличный отчет !!!! и набор не нужен
|
№11
30 01 2015, 14:27
Соклубники подскажите что за параметры по цилиндрам на 3 скрине из инпы?
|
№12
30 01 2015, 14:37
Это от датчика детонации, значения при холостых оборотах. Газанёшь и всё по нулям
|
№13
30 01 2015, 14:47
a-tweaker
Привет, будет время если, выложи скрины из инпы еще разок, только на прогретую, с откл. периферией. хочется глянуть изменения. в целом как после устранения неисправности? |
№14
30 01 2015, 14:48
Спасибо
|
№15
30 01 2015, 15:00
alvlad : с откл. периферией Это что отключить? Печь, Кондеционер, обогрев зеркал? Что ты имеешь в виду? |
№16
30 01 2015, 15:03
a-tweaker : alvlad : с откл. периферией Это что отключить? Печь, Кондеционер, обогрев зеркал? Что ты имеешь в виду? оставить вкл только мотор на хх и прогретым. всё, что выключается общедоступными (с кнопки) средствами. дб 700 об мин. и 105* вроде т-ра ож. |
№17
31 01 2015, 23:43
|
|
Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено] |
№18
01 02 2015, 11:18
a-tweaker
Спасибо за картинки, очень хотелось адаптации по валам оценить после такого ремонта. Вот только оборотов не 700, а 1000, они до 700 опускаются? |
|
№19
03 02 2015, 22:12
У a-tweaker классно получилось а обороты упадут когда температура двигателя поднимется на картинках она равна 37.5
|
|
№20
03 02 2015, 22:36
Инпа запустилась только в виртуалке, но вываливается ошибка:
Нажимаешь на "ДА" снимает два-три-четыре значения и опять тоже самое @alvlad Может знаешь как избавиться??[/quote] Может поможет Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть 7 и 8 контакты на диагностическом разъеме (Часть блоков на 7 K-LIne часть блоков на 8 выводе тоже К-Line) но боролся с INPA давно мог и забыть
|
№21
04 02 2015, 03:40
SLIZEN : Может поможет Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть 7 и 8 контакты на диагностическом разъеме (Часть блоков на 7 K-LIne часть блоков на 8 выводе тоже К-Line) это как раз для машин после 2007 года контакты замыкают. У автора диагностика через виртуалку ведь работает. Тут скорее всего дело в настройке файла edibas.ini или же виртуалка занимает порт к которому адаптер подключен, и когда инпа запускается с компа порт оказывается закрыт и инпа не видит адаптер. |
№22
04 02 2015, 13:46
alvlad : a-tweaker Спасибо за картинки, очень хотелось адаптации по валам оценить после такого ремонта. Вот только оборотов не 700, а 1000, они до 700 опускаются? Да, опускаются до 690-695 об/мин. Отвечаю. Не тот screenshot закинул, ... но картинки валов при оборотах в 690-695 об/мин SLIZEN : ...а обороты упадут когда температура двигателя поднимется... За температурой не следил, но обороты упали однознозначно. Контакты в адаптере спаяны, он и в виртуалке работает, но иногда/частенько вываливается. Надо выйти до стартовой страницы в ИНПА, затем снова.... сначала и до блока.... |
№23
04 02 2015, 14:42
Fedya316 : ...В winkpf у меня штук 20 разных версий показывает для блока ek924 но какая точно из них подойдет мне не понятно. Там ведь зависит от количества катов и какая коробка стоит (автомат или механика)... Открыл новую тему: |
№24
18 02 2015, 20:28
alvlad : ...Выложи теперь, если не сложно все 4 скрина аналоговых из инпы (хочется понять, что там теперь показывает), парень ты не ленивый, а эт хорошо @ alvlad Привет, вот тебе для разбирания и понимания. Пока ждал уплотнительную прокладку для крышки вентилей и тачка всё равно стояла, выставлял я для тебя пару углов на впускном ваносе затем стартовал, сбрасывал адаптации, на холостых и холодном двигателе вычитывал показания ИНПы, глушил, разбирал, выставлял, заводил, замерял.......и того пять переразборок... Для тэнденции наверно хватит?!? Хочу заметить, что чем ближе по ИНПе к углам в 90° тем спокойней крутил мотор.... Я, блин, хотел даже так оставить. Но, выставил по транспортиру на 112° [как на шаблоне HAZET] |
№25
18 02 2015, 23:46
a-tweaker
спасибо, доступно пояснил! померить бы ориг "очки"- сколько там в градусах |
Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено] |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения