закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 15 11 2018, 10:20
    • Сообщений 4
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
artk :
geka777geka777 :
artk приветствую, можешь мне пожалуйста объяснить, у меня мотор m43tu, рабочая температура этого двигателя 105 ° (открывается термостат) . У него также есть подогревательный элемент (провод идёт к нему). У меня возможна переделка на холодный, если да, то как ? (Можно в личку) . Ведь мозги будут думать что нужно нагреть до 105 ° и лишь потом открывать?
Заранее преочень благодарен

добрый день. Этим методом термостат на м43 не переделывается.[/q
Как это не переделывается ? точно так же переделывается - шарик 4мм под шток.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 07 2011, 09:47
    • Сообщений 12350
    • Профиль
    • Авто: BMW 330Ci
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 5496
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Олеган :
artk :
geka777geka777 :
artk приветствую, можешь мне пожалуйста объяснить, у меня мотор m43tu, рабочая температура этого двигателя 105 ° (открывается термостат) . У него также есть подогревательный элемент (провод идёт к нему). У меня возможна переделка на холодный, если да, то как ? (Можно в личку) . Ведь мозги будут думать что нужно нагреть до 105 ° и лишь потом открывать?
Заранее преочень благодарен

добрый день. Этим методом термостат на м43 не переделывается.[/q
Как это не переделывается ? точно так же переделывается - шарик 4мм под шток.

очень рад,что у вас получилось. удачи зимой.

на м52\м54 остался последний термостат
fuck oil economy. BMW
=MapaT= :
Потому что только богатый человек может содержать е46.

Мой бортовик M54B30 swapped
Холодный термостат на М54
продам на e46 coupe M54\M52
термостаты больше не переделываются :( я обитаю тут artk.pro
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 07 2011, 09:47
    • Сообщений 12350
    • Профиль
    • Авто: BMW 330Ci
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 5496
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
термостаты в наличии кончились, следующие будут на заказ
fuck oil economy. BMW
=MapaT= :
Потому что только богатый человек может содержать е46.

Мой бортовик M54B30 swapped
Холодный термостат на М54
продам на e46 coupe M54\M52
термостаты больше не переделываются :( я обитаю тут artk.pro
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 09 2011, 15:19
    • Сообщений 814
    • Профиль
    • Авто: e-46 туринг 320d m47n
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Vyksa
    • Изображения: 8
    • Репутация: 52
    • Новенький
Artk,спасибо огромное за термостат ::1:: :cool: :cool: :cool:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 23 04 2019, 09:20
    • Сообщений 1
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
artk
Добрый день. Есть такая проблема. На двигателе м54 переделал термостат на холодный с помощью шарика 4мм. Месяц отработал идеально. Температура 90-91 стабильно. А через месяц машина стала недогреваться. Макс 75 набирает. Термос Behr. Неужели в открытом положении мог заклинить?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 09 2014, 12:07
    • Сообщений 27
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Осторожно, сейчас mahle стал гнать термостаты якобы из италии, немного другой контрукции. вариант см шариком не прокатывает...


Вложения:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Можно воска под шток добавить из старого термоса.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

Рекомендуем почитать на тему Холодный термостат на М54

  • Термостат

    Мотор N42B18a Недавно менял насос гур и заодно термостат с помпой. Так вот когда все устанавливал з...

  • Продам КОВАННЫЕ поршни м54 б30 84.25

    Комплект Поршней кованных, ремонтные для двигателя БМВ м54 б30 84.25. Производитель Старцев Моторспо...

  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 10 2017, 08:31
    • Сообщений 400
    • Профиль
    • Авто: E46, N46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Краснодарский край
    • Репутация: 400
    • Новенький
Fedya316 :
Можно воска под шток добавить из старого термоса.


Добалял - закрываться перестал.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
vovan-sed :
Добалял - закрываться перестал.


Сколько добавлял?

П.С. я себе на н42 добавил, все закрывается.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 10 2017, 08:31
    • Сообщений 400
    • Профиль
    • Авто: E46, N46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Краснодарский край
    • Репутация: 400
    • Новенький
Fedya316 :
vovan-sed :
Добалял - закрываться перестал.


Сколько добавлял?

П.С. я себе на н42 добавил, все закрывается.


Добавлял пока он на 95 открываться не начал. Пару месяцев лета нормуль было, а потом началось...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 01 06 2012, 15:11
    • Сообщений 3390
    • Профиль
    • Авто: БМВ 320 2.2 после 2.5 теперь 3.0 МТ 6ст.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ставрополь )) Так в Москве живу, тружусть )))
    • Репутация: 1501
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
Каким образом, методом он добавляется туда?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
G.S.A. :
Каким образом, методом он добавляется туда?


https://www.drive2.ru/l/533961880184553488/ я так делал.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
vovan-sed :
Добавлял пока он на 95 открываться не начал. Пару месяцев лета нормуль было, а потом началось...


Я имел ввиду какое количество воска? Там буквально надо пару песчинок.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 27 10 2017, 08:31
    • Сообщений 400
    • Профиль
    • Авто: E46, N46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Краснодарский край
    • Репутация: 400
    • Новенький
Fedya316 :
vovan-sed :
Добавлял пока он на 95 открываться не начал. Пару месяцев лета нормуль было, а потом началось...


Я имел ввиду какое количество воска? Там буквально надо пару песчинок.

Примерно со спичечную головку, может чутка больше или меньше хз. Добалял - кипятил, добавлял - кипятил, пока при 95 он не начал приоткрываться.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
vovan-sed :
Fedya316 :
vovan-sed :
Добавлял пока он на 95 открываться не начал. Пару месяцев лета нормуль было, а потом началось...


Я имел ввиду какое количество воска? Там буквально надо пару песчинок.

Примерно со спичечную головку, может чутка больше или меньше хз. Добалял - кипятил, добавлял - кипятил, пока при 95 он не начал приоткрываться.


Ясно, ну у меня лето отработал и сейчас работает. Хотя я практически на шару добавил дополнительный воск, без кипячения.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 07 08 2020, 03:43
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Вставлю и я свои три копейки. В общем снял я свой бехр с м54 2,5л. Закинул в кастрюлю вместе с термометром с алиэкспрес. (Термометр предварительно проверен на точность показаний.) Начинаю наблюдать, и вижу. Что приоткрываться (именно приоткрываться) термос начинает на 97 гр. Что в общем то соответствует заявленному на самом термосе. Но полностью он открывается только от 100 до 105 гр. И полностью закрываеться на 95гр. Что не приемлимо категорически на мой взгляд. Но это норма его работы. Шарик вствлять не стал, вставил кусочек обрезанного болта диаметром 4мм., и длинной в 5мм. Метал в данном случае не принципиален, т.к., тосол имеет антикорозийные свойства. Но если есть нержуха или латунь, то конечно же это будет лучше чем просто чернушный метал.
Шарик на мой взгляд имеет один недостаток, а именно. Конкретно в моём случае, сам шток термоса вставляется именно в нагревательную оболочку - гильзу, в ту что с воском, и имеет на конце заострение. Так вот, по логике, если шток будет уператься своим острым концом в шарик, то есть риск того что острый кончик штока может как бы немного съзжать в сторону относительно округлой "вершины шарика". А точнее сам шарик может как бы пытатся уехать в сторону относительно острого конца штока. Ну как следствие может образоваться на самом штоке некое боковое давление в стенку нагревательной гильзы. Что в свою очередь будет создавать лишние препядствия для нормального хода штока в гильзе. Ведь полной уверенности нет в том что шток будет идеально точно уператься в центр "вершины шарика". Ну в общем как то так. Короче шарик на мой взгляд может иметь некие недостатки в работе задуманного.
Всё осмотрел на предмет выработки и возможных подклиниваний, всё гуд. Закинул опять в кастрюлю. Начало открытия 95гр., полностью открыт на 97 -99гр., полностью закрывается уже только на 88гр. Прогнал так его раза три, работа стабильна. Подключил к 12 вольтам сам нагреватель в термосе, уже не в кастрюле, без воды. Сама пружина и вообще вся металическая конструкция термоса, по ощущеням моих высоко чувствительных и музыкальных пальцОв ::23:: ::23:: , нагрелась не более чем градусов на 50. И термос открылся полностью. В общем нагреватель работает чётко, открывается тоже чётко.
Поставил на машину. Подключил инпу. Вязко муфту ставить специально пока не стал. Прогрел мотор до 87гр., термос начал при открываться.
Показать / Скрыть
:
аналоговые 2.PNG аналоговые 2.PNG [ 83.42 KIB | Просмотров: 4882 ]
:
аналоговые.PNG аналоговые.PNG [ 82.04 KIB | Просмотров: 4882 ]
:
ОБЩИЕ ПОКАЗАНИЯСнимок.PNG ОБЩИЕ ПОКАЗАНИЯСнимок.PNG [ 60.21 KIB | Просмотров: 4882 ]

В общем то работой самого термостата я доволен. К нему более вопросов и сомнений в нём нет, он работает как и задумано без глюков. Но вот есть вопросы по поводу работы электровентиля. Точнее к логике его работы. Вентиль стоит трёх пиновый, рестайл. Кто то пишет что мол вентиль управляется по датчику на выходе радиатора и включается по температуре на нём в 95 гр. Кто то говорит что мол если с этого датчика скинуть фишку то вентиль должен начать крутьтся. Но вот чёт на самом деле всё ооочень и очень не однозначно. Вентиль у меня всегда срабатывал как то странно и по не понятному алгоритму. Т.е., то бывало он срабатывает когда температура двигла уже аж 100 - 105 а то и 108 гр. А то бывает начинает крутить и при 90 - 93 -95 -97 гр. И какой то определённой закономерности я тут так и не обнаружил. Фишку скидывал на разных температурах, и вентиль не начинал крутиться. Странно. Или это норма?
Так вот. С холодным термостатом картина не изменилась. Единственное что поменялось, так это то что вентиль теперь на стоячей машине стал срабатывать при температуре на выходе из радиатора в 85 -87 гр. Но иногда, температура на двигле всё равно доходит до 99 и даже ста гр. при движении авто. Т.е., вентиль включается с задержкой. Может конечно проблема в радиаторе, он требует замены, старый уже. На днях поменяю и понаблюдаю за картиной. Но что то мне кажется что проблема именно в логике работы самого вентиля. Т.е., он как то странно работает в своей логике. Такая картина между прочим просматривается у многих. У моего кореша на м54 3,0л, с холодным термосом тоже была такая же трабла, та и не с холодным. Не поняно срабатывал электовентель в своей логике. При всём при этом вентиль рабочий сто пудов, т.к., инпой тестируется на всех скоростях.
Как мне кажется. Вентиль срабатывает не по нижнему датчику из радиатора, а точнее не только по нему. Понаблюдав за инпой, заметил закономерность. Если показания температуры двигателя и выхода из радиатора начинают разниться на 2 - 3 - 4 градусов при достижении температуры движки в 90гр., а выход радика 85гр, то вентиль срабатывает и охлаждает до 75гр. И так цикл повторяется. Но это на стоячей машине. При езде пока не могу произвести наблюдения. Т.е., ДМЕ управляет вентилем по датчикам температуры в совокупе. Это и двигатель и выход радика. И разгадать логику заложенной программы работы вентилем, весьма проблематично становиться.
Что скажите господа проффесоры?
Почему вентиль работает по странному алгоритму?
Может всё таки нужно как то в прошивке менять логику его работы? И ваще возможно ли в прошивке изменить его логику?

И вот наконец то я могу констатировать с полной уверенность что проблемма с перегревом решена. ::ba::

Как я и предпологал выше, электровентиль включается по показаниям двух датчиков. А именно, температура двигла и выход температуры из радиатора. Если показания этих датчиков имеют разницу между собой в 2 - 3 градусов, то вентилятор (а точнее DME) понимает что термостат уже открыт поностью. По его логике нужно значит охладить сам радиатор, так что бы температура между датчиками была равна не менее 3 - 4 грудусов. Т,е, например, если движок 91 - 93 гр., а выход радиатора 88 - 91 гр., (как в моём случае. Т.к., я шток удлиннил не на 4мм как все, а на 5мм. Поэтому у меня термостат работает в пределах от полностью закрыт 88 гр, до полностью открыт 97 гр.) то вентилятор включится и будет охлаждать систему до того момента пока на движке и выходе радиатора не появиться показания движка допустим 90 гр., а выход радиатора 87 гр. В итоге, в моём случае, получается что рабочий диапазон температур состовляет 87 - 92 градусов, с погрешностью в 1 гр. Это была логика работы электро вентилятора. И это не всё.)))

Теперь про DME и шток термостата. Удлиннение штока термостата не достаточно!!! По причине того что, после нескольких прогревов даже до относительно не кипящих температур таких как например 90 - 92 градуса, в системе начинает скапливаться воздушная пробка, точнее парогазовая. Она то и мешает своевременно открываться термостату до максимальных значений. Поэтому мы и имеем в результате температуру на двигателе порой уже аж в 100 -105 и более градусов, а на выходе из радиатора всего 87 - 90 гр (с не удлинённым штоком). И тут уже DME начинает действовать по своему алгоритму заложенному в его программе. Т.е., DME видя такую огромную разницу между показаниями датчиков, включает подогрев термостата, для того что бы его принудетельно открыть. И тут начинает по большому кругу гнаться тосол вместе с "воздухом" который успел скопиться в двигателе. Воздух по задумке инженеров, должен стравливаться через клапан в крышке расширительного бачка. Но вот почему то подогрев этот толи по косячности инженеров включается слишком уж в большых температурных разницах между датчиками двигла и выходом радиатора, толи хз. А так же клапан этот в крышке частенько подлагивает. Та и рабочее давление в клапане с завода на мой взгляд уж очень высокое. Оно и понятно для чего. Инженеры это давление в системе обуславливают тем что авто может находится на большой высоте над уровнем моря, например в горах, а там уже тосол может закипеть и при 80 градусах. Ну и плюс ко всему инженеры были зажаты требованиями экологов и маркетологов. Но факт остаётся фактом, подогрев термостата на м54 работает кривова то. Поэтому и успевает в движке скопиться излишки воздуха которые мешают нормальной циркуляции тосола по большому кругу и своевременному открытию термостатта. И вот что бы компенсировать этот момент, нужно просто вовремя стравливать воздух из системы. Следовательно. Если у нас стоит холодный термостат, и мы хотим его корректной работы на сто пудов, то нам нужно ещё и разобраться с клапаном в крышке расширительного бачка. Я например этот клапан срезал [censored]. Срезать желательно как на фото (проверено опытным путём).
Показать / Скрыть
:
Теперь у меня в системе ваще никогда нет никакого давления. Тосол спокойно циркулируеться по системе, патрубки не давит, радитор не давит, термостат начинает приоткрываеться примерно на 89 -90 гр и призакрывается в диапазоне от 95 гр до 97 гр. При этом из под крышки ничего не подсачивается и не выплёскивается. Да, конечно идёт какое то испарение тосола из системы. Но это уже просто мелочь мельчайшая. Лучше раз в два - три месяца подлить тосола, нежели иметь не корректное охлаждение. Ну а если вы находитесь часто на больших высотах, то тогда вам прийдётся просто модернизировать сам клапан в крышке, подобрать пружинку. Что бы клапан держал давление не 1,4 - 2 бара, а скажем всего 0,5 бара. Это уже нужно подбирать опытным путём. Ну и соответственно укоротить шток в соответствии с тем температутрным режимом который вы хотите. Повторюсь, я удлиннял шток на 5мм. Многова то канеш. лучше делать не более 3 - 4 мм.
Вывод: помимо удлиннения штока термостата, нужно в обязательном порядке модернизировать клапан расширительного бачка или вовсе от этого клапана избавиться.

Так что так вот товащи. Пол года, и полёт по температуре у меня отличный. Движка не перегревается, резинки кайфут. Чего и вам советую.)))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32637
    • Профиль
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация: +27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения: 5
    • Репутация: 13774
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Есть термосы?
Е61 525i M-technic

E92 M3

Ремонт любых редукторов - лс

Рекомендуем почитать на тему Холодный термостат на М54

  • Термостат

    Мотор N42B18a Недавно менял насос гур и заодно термостат с помпой. Так вот когда все устанавливал з...

  • Продам КОВАННЫЕ поршни м54 б30 84.25

    Комплект Поршней кованных, ремонтные для двигателя БМВ м54 б30 84.25. Производитель Старцев Моторспо...

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 03 2008, 20:35
    • Сообщений 5029
    • Профиль
    • Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 1
    • Репутация: 2995
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанат
toolshed :
Есть термосы?

На м54 пересел?)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32637
    • Профиль
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация: +27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения: 5
    • Репутация: 13774
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
6at9-6ez-6aZara :
toolshed :
Есть термосы?

На м54 пересел?)

Е61 же у меня еще)
Е61 525i M-technic

E92 M3

Ремонт любых редукторов - лс

Рекомендуем почитать на тему Холодный термостат на М54

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.