|
№121
06 10 2014, 17:23
bazinotti
Пробовал? Ни у кого такой вариант не заработал. Т.к.у всех блок мк60 без опции rpa по etk. Т.е. rpa в нем активируется и работает, но кнопка не работает. Единственное, у какого-то пиндоса с zhp получилось, т.к. блок мк60 для rpa и zhp одинаковый. E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№122
06 10 2014, 17:27
bazinotti
Я прочитал. И что? У тебя заработала кнопка на блоке без rpa по etk? Подозреваю, что как и у всех в этой ветке, rpa работает, а кнопка нет. E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№123
06 10 2014, 17:31
MadToha : bazinotti Пробовал? Ни у кого такой вариант не заработал. Т.к.у всех блок мк60 без опции rpa по etk. Т.е. rpa в нем активируется и работает, но кнопка не работает. Единственное, у какого-то пиндоса с zhp получилось, т.к. блок мк60 для rpa и zhp одинаковый. Это старая редакция. Так сказать теория про дооснащение. Это я всё сделал лет много назад. Там расписано про саму систему - когда и где применялась. На полном приводе ваще идёт отдельный эбу. Для остальных нужен дсц с рпа. Там на плате, просто, не хватает железок и всё. Немчура кроит на центах - жлобьё! |
№124
06 10 2014, 17:33
bazinotti
да я про xi только один раз сказал и сразу понял что напутал. а все остальное я уже повторил три раза да, к черту эти дорожки, можно тривиально подключить кнопку другим путем E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№125
06 10 2014, 17:35
Да хоть пол раза.
Чтобы было тебе и всем понятно по датам и кузовам: Как я понял из всего написанного ниже Для дооснащения RPA надо: 1. Блок DSC. 34 52 6 764 089 Ремонтный комплект ЭБУ DSC Индикатор повреждения шины (если эта опция ЕСТЬ: «S251A») 2. Блок кнопок с клавишей RPA. 3. Провести провод от блока кнопок до дсц. Нужен провод, с сечением 0,5 сине-красный. Который идет от DSC (пин №40) к блоку кнопок (пин №2) 4. Кодирнуть опцию 251. _________________________________________ Серия е46: Сроки использования RPA - с 09/2001 дополнительное оборудование - только в комплектации для США с 09/2003 дополнительное оборудование - в любой комплектации с 09/2004 серийно - только купе и кабриолет Конструктивное исполнение RPA - RPA встроен в DSC Серия е46Х: дополнительное оборудование c 09/2001 Конструктивное исполнение RPA - блок управления RPA Краткое описание узла Система состоит из следующих основных узлов 1. 4 датчика угловых скоростей 2. Клавиша RPA 3. CID центральный информационный дисплей 4-а. Блок управления DSC с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA (На автомобилях с DSC МК60 и DSC 8 индикатор RPA встроен в блок управления DSC посредством дополнительного програмного обеспечения.) 4-б. Блок управления RPA е46х (Полноприводный е46 имеет отдельный блок управления RPA. 4 датчика угловой скорости колес определяют значения углоовой скорости. Блок управления DSC передает сигналы по 4 прямым проводам на блок управления RPA.) _________________________________________ DSCIII MK60 Начиная с 09/2000 на автомобилях серии E46 (со стандартным приводом) и Z3 используется DSCIII MK60 фирмы Continental Teves. Она заменяет DSCIII MK20EI. На автомобилях MINI (R50) начиная с 12/2001 будет использоваться DSCIII MK60. Наиболее существенные новшества состоят в следующем: Значительное уменьшение размера ЭБУ/гидравлического узла Установка в непосредственной близости от главного тормозного цилиндра Отсутствие подкачивающего насоса Функции ADB и DBC (на автомобилях MINI не устанавливается) Датчики угловой скорости колеса (активные) _________________________________________ Индикация повреждения шины (RPA) Индикация повреждения шины (RPA) - это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Датчики угловой скорости системы ABS контролируют угловые скорости четырех колес независимо друг от друга. Блок управления анализирует сигналы угловой скорости датчиков системы ABS и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины. Обозначение Аббревиатура системы изменилась: Новая: RPA - Функция индикации повреждения шины интегрирована в ЭБУ DSC. старая: DWS - Электронный блок управления Функции Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. С помощью кнопки RPA текущие значения давления в шинах принимаются в качестве заданных для комплекта колес. Поэтому необходимо установить правильное давление в шинах перед ”стандартизацией”. При потере давления изменяется угловая скорость вращения соответствующего колеса. Блок управления выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (контрольная лампа и гонг). 1. Состояния системы 1.1. Состояние ”Активен” После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Система контролирует давление в шинах. 1.2. Состояние ”Предупреждение” Контрольная лампа загорается красным светом и раздается звуковой сигнал (ЭКЕ). Контрольная лампа загорается желтым светом (исполнение для США). Состояние ”Предупреждение” (падение давления ок. 30 %) обозначает тем самым, что безопасность движения больше не гарантирована. При нажатии кнопки RPA и удерживании ее в течение 4 с RPA снова переходит в состояние ”Активен”. 1.3. Состояние ”Вышел из строя” Контрольная лампа загорается желтым светом (E53, E83). Сообщение системы диагностики ”Индикатор повреждения шин” (E60). RPA неработоспособен, предупреждение не выдается. 1.4. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация) Процесс запоминания запускается при удерживании кнопки RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 4 с загорается контрольная лампа (E83, E53). На E60 процесс запоминания выполняется с помощью iDrive. процесс запоминания нужно проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильно установленное давление в шине лежит на водителе. Система готова распознавать снижение давления прим. на 50 % от давления накачки в холодном состоянии не менее чем через 10 минут. При продолжении процесса запоминания разность давления, определяемая как повреждение шины, снижается прим. до 30 %. Краткое описание узлов Электронный блок управления (DWS) Электронный блок управления - это система с микропроцессорным управлением. Питание и активизация осуществляется через контакт 15. Электронный блок управления установлен в балке панели приборов, за вещевым ящиком. Кнопка стандартизации Кнопка стандартизации находится на панели приборов. Датчик угловой скорости системы ABS Уже имеется. Жгут проводов (DWS) Жгут проводов имеет 18-полюсный разъем, который содержит все провода питания, сигнальные провода и провода шин для ЭБУ. Принцип работы Система контролирует состояние шин во время движения. Из-за потери воздуха одной шиной уменьшается участок пути, проходимый колесом за 1 оборот. Вследствие этого увеличивается угловая скорость вращения этого колеса. Индикация повреждения шины измеряет угловые скорости колес и производит сравнение значений для диагонально-расположенных колес и средней скорости и таким образом распознает потерю воздуха. При этом экстремальные случаи движения такие, как большое ускорение или прохождение поворотов на большой скорости, распознаются программой и корректируются. Система информирует водителя при скорости начиная с 15 км/ч. Датчики угловой скорости системы ABS выдают сигналы угловых скоростей колес и посылают их через ЭБУ системы DSC к ЭБУ системы RPA. Водитель задает контролируемое значение давления в шинах. С помощью кнопки стандартизации он дает указание системе принять текущий комплект шин с выбранным давлением за заданное значение. Система в рамках процесса стандартизации автоматически запоминает заданное значение давления в шинах. В зависимости от манеры езды и условий движения процесс запоминания может продолжаться от 45 минут до нескольких часов. Тем не менее, система уже через 10 минут готова к работе и может распознавать потери воздуха в 50 %. В ходе стандартизации границы контроля постепенно увеличиваются до 30 % ± 10 % от давления в холодном состоянии. Водитель получает информацию о рабочем состоянии системы сигнализации повреждения шины через комбинацию приборов. Сообщения водителю Индикация ”Reifenpanne (Повреждение шины)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или красный свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов Система обнаружила сплющивание одной шины. Сплющивание выходит за определенные предельные значения (см. принцип работы). Индикация ”Reifenkontr. inaktiv (Система RPA неактивна)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов ЭБУ системы RPA распознал нарушение функционирования системы. Схема системы неактивна вследствие короткого нажатия кнопки стандартизации на E39 M5. При неактивной схеме выдача предупреждающего сообщения не производится. Индикация ”Reifendruck set (Давление в шинах в норме)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов в течение 16 с Процесс стандартизации запускается нажатием кнопки стандартизации в течение шести секунд. При этом зажигание должно быть включено, а двигатель выключен. Важно! Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес. Если этого не сделать, может появиться предупреждение о неисправности. |
№126
06 10 2014, 17:37
bazinotti
да, вот теперь твоя инструкция по дооснащению правильная: первый пункт нужен в любом случае E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№127
06 10 2014, 17:39
Серия: E46
Модель: ...x Для автомобилей с Индикатор повреждения шины (если эта опция ЕСТЬ: «S251A») 36 23 6 753 289 ЭБУ RPA Где бы такой надыбать? Уже лет шесть ищу б/у-шный. |
|
Рекомендуем почитать на тему S251A Индикатор повреждения шины
|
№128
06 10 2014, 17:41
bazinotti
Кстати, есть еще вариант блока 34 52 6 764 087, я только не понял чем от от 89 отличается.. Вроде тоже подойдет, так же идет с rpa/zhp с 2003г E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№129
07 10 2014, 08:20
bazinotti : (На автомобилях с DSC МК60 и DSC 8 индикатор RPA встроен в блок управления DSC посредством дополнительного програмного обеспечения.) вот это интересно. что-то мне подсказывает, что блок то один и тот же, но в нем разная инфа просто закодирована. то есть в одном активирована рпа, а в другом нет. жалко, что так сложно добраться до этого блока. интересно было бы посмотреть, работает ли пин или нет. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№130
07 10 2014, 08:38
artk : bazinotti : (На автомобилях с DSC МК60 и DSC 8 индикатор RPA встроен в блок управления DSC посредством дополнительного програмного обеспечения.) вот это интересно. что-то мне подсказывает, что блок то один и тот же, но в нем разная инфа просто закодирована. то есть в одном активирована рпа, а в другом нет. жалко, что так сложно добраться до этого блока. интересно было бы посмотреть, работает ли пин или нет. Кмк, bazinotti : Там на плате, просто, не хватает железок и всё. поэтому онли замена. |
№131
07 10 2014, 09:02
по этой схеме на дсц надо на 40 пин подавать землю. и в кнопе установлен светодиод. а по этой инфе : Различные блоки управления для индикатора RPA 3-я серия E46 >с 09/2001: SA только в комплектации для США >с 09/03: SA в любой комплектации - -- >с 09/2004: серийно только Купе и Кабриолет RPA встроен в DSC Клавиша RPA --- с 09.03 рпа была во всех машинах, а с 09.04 только в купе\кабрио осталась. может быть потому, что седан перестали выпускать. =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№132
07 10 2014, 10:11
artk : по этой схеме на дсц надо на 40 пин подавать землю. Да хоть Марс подай. Если на этой ноге в блоке дсц без рпа ничего нет, никаких железок, только дорожки без всего. А в блоке дсц с рпа всё напаяно и нога рабочая. Хочешь проверить эту теорию, надо разобрать дсц и глянуть. |
№133
07 10 2014, 11:56
artk
Кодирование не помогает, только перепрошивка может быть поможет. Но только если реально железо одинаковое, что вряд ли. И думаю что дело было не в экономии, просто пин на кнопку не заложили изначально, т.к.не думали тогда про rpa. Ну а самому его подключить задача просто адская, говорю не по наслышке, т.к.внутри блока золотые нити подключены к керамической плате залитой гелем https://www.google.ru/search?q=bmw+dsc+ ... B775%3B519 E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№134
07 10 2014, 13:51
[censored] [censored], в блоки я не полезу. мне и без кнопки нормально, тем паче под рукой ноут
=MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№135
07 10 2014, 14:49
artk, MadToha
спасибо за разъяснения! С горящей лампочкой можно и до ноута и до монтажки доехать, думаю. Попробовал закодировать себе RPA по инструкции в первом посте. REIFENDRUCKWARNSYSTEM в aktiv в mk60, в AKMB RDKS в aktiv и CAN_RDC в aktiv. AKUSTIK_RDKS оставил в nicht_aktiv. Опцию $251 в FA\VO не добавлял, т.к. на той же первой странице есть отзыв, что это необязательно. В результате RPA должна быть при запуске двигателя в режиме "Новый", т.е. должна мигать желтая гусля. У меня же при включении зажигания она загорается красная и сразу сменяется желтой. В дальнейшем значок на приборке вообще пропадает. То есть по идее это режим "Активен". Хотя судя по инпе обучение не произведено. "Система RPA активизируется запуском процесса запоминания" - как вообще инпой "активизировать" RPA, то есть как произвести процесс запоминания? У меня в MK60 в меню Activate=>RPA два пункта: "RPA Reset" и "RPA EOL (end of line) deactivation". Что и когда жать? Или нужно просто проехаться, чтобы она обучилась? Блок кстати 6765452. |
№136
07 10 2014, 15:10
Thunder
Конечно нужно проехаться в разных режимах E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№137
07 10 2014, 15:22
MadToha : Конечно нужно проехаться в разных режимах Т.е. я все так и оставляю, езжу в тех диапазонах скоростей (наверное, в это время и будет моргать желтая лампочка гуслей), авто само все запоминает. Потом я, к примеру, меняю колеса на зимние, накачиваю, еду к ноутбуку, по пути загорается красная лампочка, инпой жму ресет и снова авто обучается? Все верно? А "RPA EOL (end of line) deactivation" зачем? |
|
Рекомендуем почитать на тему S251A Индикатор повреждения шины
|
№138
07 10 2014, 15:30
Thunder
На сколько я помню, у меня после нажатия Reset и до обучения лампочка не горела ни красным ни желтым. После обучения просто в инпе включился индикатор на 15-70кмч E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№139
07 10 2014, 15:49
Thunder
просто сделай ресет и катайся деактивейшн- наверное отключить систему:) =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются я обитаю тут artk.pro |
№140
07 10 2014, 15:49
Посмотрел свой трейс -
: REIFENDRUCKWARNSYSTEM nicht_aktiv При этом машина 2001 года с ASC, но блок MK60.. Попробовать чтоль кодирнуть? В любом споре истина на стороне того, кому похъ (С) |
№141
07 10 2014, 16:00
Kirux0
в теме было, не закодируется, не смотря на наличие параметра E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№142
07 10 2014, 16:02
А вдрух, а вдрух
В любом споре истина на стороне того, кому похъ (С) |
№143
07 10 2014, 16:02
Kirux0
ну попробуй попытка не пытка E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
№144
07 10 2014, 16:05
Может у меня литовец сваренный из трех, и блок ASC на самом деле свежий
В любом споре истина на стороне того, кому похъ (С) |
№145
07 10 2014, 16:07
Kirux0
готов поспорить, что она дальше незалежной не выезжало E53 M54B30 катаюсь E46 M54B22 продал E30 M20B27 продал |
Рекомендуем почитать на тему S251A Индикатор повреждения шины
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения