закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

    • Торговая репутация:
a-tweaker :
Fedya316 :
Я себе ставил новую версию этих клапанов, причем не б\у, а новые. Ничего не изменилось. Единственное внешнее отличие - это наличие тонкой сетки на впускном отверстии этого клапана (чтоб маслянный шлак внутрь не попадал).
]

Выпускное отверстие, выпускное! Сетка, мелкая сетка (не тонкая) ловит остатки пружинок, чтобы те не гуляли по двигателю!
Тем самым диагност не снимая ВАНОС и не разбирая их определит их как нормуль или уже мусор. Ну и по звуку в работе...

Смотри вложеный лист...
:
Вложение N42_26.pdf больше недоступно.


Gembels :
С фазами просохатить невозможно, выставляли спецприспособами, сзади распреды фиксируются, колено фиксируется, спереди тоже фиксируется. Потом провернули мотор и заного поставили всё, встало как положенно, это исключается.
Спецприспособы китайские? ::40::
Нет, конечно, спец не есть оригинал... и может всё совпадает, но к примеру у нас приведённый чертёж,

можно сказать не очень хорош, даже очень не хорош. Скажу почему, я набросал его в программе и он конфликтует с двумя фактами, механическими. Во первых,
а) расстояние крепёжных болтов по факту 255мм - на чертеже 254мм
б) радиус от центра болта до центра дырки на импульсном колёсике по факту 28мм - на чертеже 26,7мм

В моём чертеже зелёным выделены те значения, которые вы сами можете проверить. Красным несоответсвия с реалиями на N42
:
Вложение VANOS_Timing_Tool_N42_wrong.pdf больше недоступно.


Спецприспособы померьте, скинте сюда или в личку. А за мной не заржевеет!

Pumpestion :
Думаю - либо промахнулся с фазами при сборке, либо...
Снова - ошибка по датчику распредвала стороны впуска.

virus_br :
Огромный респект за чертеж!!!!!! ::1:: ::1:: ::1::

dimasik343 :
С «пол пинка» завелась и отлично ездит!

@ Pumpestion, virus_br, dimasik343 Я бы пересмотрел ваши решения ещё разок, тем более информации добавилось.

alvlad :
Gembels
либо с фазами проморгали, либо люфтят твои ваносы, имхо
В точку.
идеальные углы будут 90-110 на впуске и 50-70 на выпуске, как в тобой приведенном видео

Да и рекомендую, зафиксировав коленвал сзади однажды, нарисуйте метку спереди на колесе для ременного привода всего остального хоз-ва. ::byy::

Я купил такую приспособу ну у неё задние стопоры валов не подходили я их доработал болгаркой совсем чуть чуть, у меня есть сомнение в качестве планки колёс датчиков если кто мне подскажет как застопорено колесо впуска над датчиком и колесо выпуска над датчиком


Вложения:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 03 01 2015, 12:49
    • Сообщений 64
    • Профиль
    • Авто: E46 N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
d-m :
a-tweaker :
идеальные углы будут 90-110 на впуске и 50-70 на выпуске

Вы сейчас какой параметр из INPA имеете ввиду? Для N46 в INPA есть две секции "Camshaft positions" и "Camshafts Adaption".
На моем моторе INPA показывает такие значения:
Camshaft positions
Actual value input (grad) ~ 79.40
Activation input % ~ 41.96
Actual value output (grad) ~ 119.80
Activation output % ~ 4.99
Camshafts adaption
Adaption output (grad) ~ 57.50
Adaption input (grad) ~ 118.20

Что вообще значит Camshaft adaption? Углы корректировки положения ваносов под конкретный режим работы?


вот присоединяюсь тоже. Пока что рою инфу в этом направлении.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker
a-tweaker :
Выпускное отверстие, выпускное! Сетка, мелкая сетка (не тонкая) ловит остатки пружинок, чтобы те не гуляли по двигателю!
Тем самым диагност не снимая ВАНОС и не разбирая их определит их как нормуль или уже мусор. Ну и по звуку в работе...

Смотри вложеный лист...


Еще раз посмотрел. Как говорится при всем уважении, на вложенной схеме масло как раз подается на центральное отверстие в клапане (там где и стоит сетка). А остальные крайние два отверстия используются для выпуска масла (через распредвал к ваносу и обратно в магистраль). Еще раз сравни фотки, которые я выложил и схему из мануала.

По поводу приспособ, есть еще приспособы для моторов n45, его отличие от N46 отсутсвие Valvetronic, но Vanos в нем присутствует. Приспособы для N45 внешне похожи, но размеры будут другие.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
d-m :
a-tweaker :
идеальные углы будут 90-110 на впуске и 50-70 на выпуске

Вы сейчас какой параметр из INPA имеете ввиду? Для N46 в INPA есть две секции "Camshaft positions" и "Camshafts Adaption".
На моем моторе INPA показывает такие значения:
Camshaft positions
Actual value input (grad) ~ 79.40
Activation input % ~ 41.96
Actual value output (grad) ~ 119.80
Activation output % ~ 4.99
Camshafts adaption
Adaption output (grad) ~ 57.50
Adaption input (grad) ~ 118.20

Что вообще значит Camshaft adaption? Углы корректировки положения ваносов под конкретный режим работы?

Привет,
для начала было-бы неплохо картинку...с N46. Тема-то всё-же как никак про N42 ::42::
На N42 есть только последние две рубрики, но они называются
  • Crankshaft adaptation Inlet bank 1 и
  • Crankshaft adaptation Outlet bank 1
Означают они положение распредвала (впускного, выпускного) относительно коленвала в углах. ::39::
Fedya316 :
Еще раз посмотрел. Как говорится при всем уважении, на вложенной схеме масло как раз подается на центральное отверстие в клапане (там где и стоит сетка).
Вы правы на 100% ::34:: . Сетку не заметил на фото, поэтому и думал что она с торца... ::16::
Fedya316 :
А остальные крайние два отверстия используются для выпуска масла (через распредвал к ваносу и обратно в магистраль)
Ну, скажем для подачи давления: через дальнее отверстие из трёх (от эл. штекера) идёт накачка, отжимается стопорный поршень и Ванос приводится в действие почасовой (если смортреть спереди на Ванос в встроенном состоянии). При этом масло из "голубых" секций устремляется, сбрасывается просто в мотор через торец клапана (10) смешиваясь с остальным, в магистраль ничего (прямиком) не попадает. А там, как
Gembels :
У ваносов обратная связь то есть, по датчикам распредвалов...
регулируя эл. клапаны идёт постоянная подстройка углов Ваносов.

@ Gembels А размеры планки на ваших фото для выставления импульсных колёсиков VANOSа не сняли случаем?


SLIZEN :
если кто мне подскажет как застопорено колесо впуска над датчиком и колесо выпуска над датчиком
Для чего?
Стою на асфальте я в лыжи обутый, то-ли лыжи не едут, то-ли я [censored].
Ну а вообще в шапке даны углы, а вам нужен всего навсего транспортир. Или у вас импульсные колёсики без дырочек на 8 мм. :mad: Удачи. ;)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker

Доберусь до дома через недельку, обмерюю свою планку для выставления валов, если раньше никто не сподобится.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 06 2013, 11:04
    • Сообщений 127
    • Профиль
    • Авто: 318i E46 - Sold
    • Торговая репутация:
    • Откуда: BY
    • Репутация: 65
    • Новенький
a-tweaker,
:
Snap80_resized.jpg Snap80_resized.jpg [ 58.74 KIB | Просмотров: 26932 ]
:
Snap83_resized.jpg Snap83_resized.jpg [ 44.8 KIB | Просмотров: 26932 ]
:
Snap84_resized.jpg Snap84_resized.jpg [ 41.98 KIB | Просмотров: 26932 ]
:
Snap85_resized.jpg Snap85_resized.jpg [ 36.56 KIB | Просмотров: 26932 ]

P.S. Обороты ХХ специально завышены, так меньше трясет мотор.
P.P.S. Я вам отправлял л.с. со ссылками на скрины из INPA/DIS моего авто.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 06 2013, 11:04
    • Сообщений 127
    • Профиль
    • Авто: 318i E46 - Sold
    • Торговая репутация:
    • Откуда: BY
    • Репутация: 65
    • Новенький
a-tweaker,
Вот что показывает DIS:
:
Snap93_resized.jpg Snap93_resized.jpg [ 50.33 KIB | Просмотров: 26930 ]

:
Snap94_resized.jpg Snap94_resized.jpg [ 59.01 KIB | Просмотров: 26930 ]

Рекомендуем почитать на тему N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]

    • Торговая репутация:
Очень хочу услышать как работает новый N42, а то у меня далеко не новый тарахтит своебразно ни потери мощности ни зашкаливания INPы ни незавидения ни плаванья оборотов только чёртов звук "дизиля" при нажатии чуть- чуть на газ, нету выработок в ваносах значительных Это вот по вашему нормальный звук или нет http://www.youtube.com/watch?v=gPf_CWDHabU
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Fedya316 :
a-tweaker

Доберусь до дома через недельку, обмерюю свою планку для выставления валов, если раньше никто не сподобится.


Спасибо, можешь для спортивного интереса сравнить:
Пользуемся новыми чертежами отсюда, UPDATE 1

@ d-m с картинками пока разбираюсь :???:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 03 01 2015, 12:49
    • Сообщений 64
    • Профиль
    • Авто: E46 N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
Глядя на эту картинку можно сделать вывод что адаптации выпуска должно от 50 до 90гр быть, а впуск от 115 до 137.

У меня выпуск 59 а впуск 121, вроде попадает куда надо,
и актуальные углы похожие как на картинках ниже



Я 2 дня покатался в разных режимах, практически постоянно наваливая, расход 13л показывает. Завтра посмотрю что там по адаптациям.
Я кстати тоже холостые поднял до 800об, может из-за этого адаптация съехала, завтра поэкспериментирую.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker :
Пользуемся новыми чертежами отсюда, UPDATE 1


Человечище! Hazet должен быть эталонным.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 03 01 2015, 12:49
    • Сообщений 64
    • Профиль
    • Авто: E46 N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Воронеж
    • Репутация: 0
    • Гость
a-tweaker :
Gembels :
У ваносов обратная связь то есть, по датчикам распредвалов...
регулируя эл. клапаны идёт постоянная подстройка углов Ваносов.

@ Gembels А размеры планки на ваших фото для выставления импульсных колёсиков VANOSа не сняли случаем?



нет, но попробую промерить при случае
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 29 10 2012, 18:22
    • Сообщений 458
    • Профиль
    • Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения: 7
    • Репутация: 100
    • Новенький
SLIZEN :
Очень хочу услышать как работает новый N42, а то у меня далеко не новый тарахтит своебразно ни потери мощности ни зашкаливания INPы ни незавидения ни плаванья оборотов только чёртов звук "дизиля" при нажатии чуть- чуть на газ, нету выработок в ваносах значительных Это вот по вашему нормальный звук или нет http://www.youtube.com/watch?v=gPf_CWDHabU

Очень похоже на мою работу двигла,но при открытии крышки меняется работа почти глохнет потом выравнивается
    • Торговая репутация:
Чтоб слухнуть через дырку, куда заливают масло, надо скинуть шланг с крышки клапанов идёт на клапан газов заткнуть его чем нибудь чистеньким чтоб воздух не шел во впускной коллектор не учтённым. Но я не разу не слышал звук нормально работающего ваноса к сожалению.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 07 2014, 11:04
    • Сообщений 143
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i 2003 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 50
    • Новенький
::fot::
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).
Последний раз редактировалось Samir84 24 02 2015, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
    • Торговая репутация:
Во ролик работы с новым мотором мужик вроде даволен кажись считает что работает отлично и всем это показывает http://www.youtube.com/watch?v=SAXaBN5nIhc
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
a-tweaker :
Спасибо, можешь для спортивного интереса сравнить:
Пользуемся новыми чертежами отсюда, UPDATE 1


Померил сейчас свой шаблон, совпадает с Hazet.
Расстояния от штырьков до краев шаблона, точно совпадают, общая высота шаблона 37мм.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

Рекомендуем почитать на тему N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Fedya316 :
Померил сейчас свой шаблон, совпадает с Hazet. Расстояния от штырьков до краев шаблона, точно совпадают, общая высота шаблона 37мм.

Ну вот и отлично! :???:
@ SLIZEN дык енто ОбсАлютно другой двигатель :mad: ~17000 км пробегa , дотянет ли до 240000км?
    • Торговая репутация:
Я это из за того что у меня оказалось внутри ваносов достаточно норамально хотя и пробег большой. Я думал N42 должен работать покрасивей .
    • Торговая репутация:
Это так рабатоет любимый в России 5 литровый N62, на мой взгляд ничем не отличается от н42 только имеет всего по два и вдабавок считается очень хорошим у любителей бмв http://www.youtube.com/watch?v=-w1lXgMDKVM .
Соленойд ванос весьма хитрая вещь если кто разобрался каким образ имея 1 катушку можно перенаправлять центральный канал на два. Весьма интересно увидеть фотку раздербаненого клапана ванос. На фотке клапан о миникупера он с канавками, ещё там есть так называемой бачок ванос (№3 на картинке) представлять из себя полость после соленойдов думаю что если эта полость заполнится коксом будет работать плоховато шумно, а может и наоборот там всегда воздух служит пружиной для клапана но воздух может взаимодействовать с маслом и кончатся ????


Вложения:
Последний раз редактировалось SLIZEN 07 04 2015, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
    • Торговая репутация:
В VANOSе вы совсем забыли про пружину которая стоит внутри ванос-модуля, она судя по всему противодействует пружинам клапанов, если её жесткость утрачивается распредвал может "прыгать" по роликовым толкателям после момента совершения открытия клапана создавая звук подобный дизельному, что если при сборки ванос модуля стянуть пружину на один болтик а ????? Вобщемто я видел на распредвалу неровные следы масла


Вложения:
DSCF62601.jpg DSCF62601.jpg [ 50.94 KIB | Просмотров: 24985 ]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 07 2014, 11:04
    • Сообщений 143
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i 2003 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 50
    • Новенький
Вопрос форумчанам: из какого типа металла изготавливается центральный цилиндр шестерни VANOS? Возможно ли расширить фрезой посадочное место под пластину (паз) и изготовить более толстую пластину? Какой материал пластин? Судя по своему развалившемуся VANUS могу сказать что металл пластин хрупкий (острый срез в месте поломки).
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." (Вильям Шекспир).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
SLIZEN :
В VANOSе вы совсем забыли про пружину которая стоит внутри ванос-модуля, она судя по всему противодействует пружинам клапанов, если её жесткость утрачивается распредвал может "прыгать" по роликовым толкателям после момента совершения открытия клапана создавая звук подобный дизельному, что если при сборки ванос модуля стянуть пружину на один болтик а ????? Вобщемто я видел на распредвалу неровные следы масла

Никто не забыт, ничто не забыто!
Пружина не противодействует масленому давлению на прямую. Она имеет функцию возврата Vanosа в исходное положение, где Vanos фиксируется маленьким поршеньком при отсутствии давления масла. С помощью маленькой пружинки, которая этот поршень и задвигает на место.

Я надеюсь вы ещё помните, что в отличии к Valvetronic, Vanos активируется не сразу после старта, а после достижения 60°С в масле?!? А если вы ещё и ванос сами разбирали, то наверное и сабирали, а значит убедились, что пружина имеет подходящию жесткость, чтобы провернуть сердцевину с лепестками в ваносе на место. Ни больше, ни меньше.

Пружины клапанов (он же ел. магн. клапан), для того там стоят, чтобы при отсутствии напряжения на катушке возвращять клапан (также) в исходное положение, то есть...... в середину, куда и давит масленное давления от маслянной помпы. Так как конструктивно давление масла давит перпендикулярно ходу клапана (умножение ортогональных векторов равно нулю), то клапан с помощью этих пружин легко возвращается в исходное положение. При подаче напряжения на одну пару контактов, стержень втягивается и клапан предоставляет путь между средним (серединой) и внутренним каналом потоку масла. Или при подаче на другую пару контактов, стержень выдавливается и клапан предоставляет путь между средним (серединой) и наружним каналом потоку масла. Масло под давлением "пользуется случаем" и устремляется в соответственный канал и поворачивает Ванос в соответствующию сторону. Подача напряжения осуществляется импульсно, толчками, чтобы а) не "переборщить" угол корректировки Ваноса и б) чтобы быть готовым отреагировать на меняющуюся ситуацию в работе двигателя. Вопрос только в том, как быстро идут импульсы? От этого зависит плавность и скорость работы Vanosa! Осциллограф при езде в руки!

::angry:: Так что ни какой речи о износе пружин, утрате их силы, о их противо- и взаимодействии тут не уместно.

SLIZEN :
...ещё там есть так называемой бачок ванос (№3 на картинке) представлять из себя полость после соленойдов думаю что если эта полость заполнится коксом будет работать плоховато шумно, а может и наоборот там всегда воздух служит пружиной для клапана но воздух может взаимодействовать с маслом и кончатся ?

Уважаемый, если вы приводите тут графику с 47 страницы мануала, на который я давал ссылку выше, то извольте тогда и почитать страницы 24-25. Из последних вам станет ясно, что "бачок" это сброс, слив для вытесненого, отработаного масла из ваносов.
На вопрос, почему слив не вниз? Потому, что внизу давление картерных газов, которые, замкнув через "слив" уменьшали бы еффективность/давление помпы...

Зачем флудить тему догадками, на которые есть ответ? Читайте с начала до конца, а не наоборот!
Зачем флудить тему про "любимый" мотор N62? Задайте в гоогл-поиск "e62 vanos repair" и сразу тысячи ссылок про тот же натяжитель цепи, перескок цепи и т.д..
Я смотрю, что вам как то никто не отвечает - это вас не настораживает? А может просто не в тему? Ну, не в эту? ::timeout::
    • Торговая репутация:
Не просто я купил все новое вставил, и ваносы разбирал новые они почти как и мои и давлении с компрессиями всё класно но просто косячно работает думаю проста такая косячная конструкция "буферный бачок" поэтому и понаписал хоть чего отдал вместе со звездочкой 2 цепями 2 пластмасками прокладкой поддона 70000 ставил сам в результате работать стало на мой взгляд как и было ::13::, а по книжки с ней рядом ещё часто можно найти имидж диска там пособие анимированое очень хорошее по этому двигателю
    • Торговая репутация:
a-tweaker :
При подаче напряжения на одну пару контактов, стержень втягивается и клапан предоставляет путь между средним (серединой) и внутренним каналом потоку масла. Или при подаче на другую пару контактов,
На вопрос, почему слив не вниз? Потому, что внизу давление картерных газов, которые, замкнув через "слив" уменьшали бы еффективность/давление помпы...


У клапана ванос 2 контакта, и он либо пропускает в одну камеру либо в другую по середине не стоит, сразу после пуска снимает модули ванос через центральные каналы в валах с "предохранителей" Обратная связь фазорегулировки-время между датчиком каленвала и датчиком распредвалов (поддерживает время из таблиц или вычисляется в ECU) Картерные газы их давление одинаково во всей полости двигателя так как эта полость есть единый сосуд там источник газа это то что прорывыется через поршневые кольца, а "резерв бачёк" кажись глухой ... соединяет только сливы ванос клапанов, т.е. могут давить друг надруга
Последний раз редактировалось SLIZEN 11 03 2015, 20:50, всего редактировалось 10 раз(а).

Рекомендуем почитать на тему N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.