BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

Холодный термостат на М54
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=110961
Страница 1 из 92

Автор:  artk [ 22 11 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Холодный термостат на М54

Господа, тк мне заваливают личку, а так же другие способы связи по поводу термостата, то я решил завести отдельную тему.
буду писать в виде FAQ.
Так же сразу попрошу тему не засирать. я буду удалять сообщения, а ответы дописывать в первый пост.


1. А что, собственно, происходит?

Мотор м54 оснащен электронно-управляемым термостатом. Идея в том, чтобы достичь максимального сгорания топлива и экологичности мотора, путем установления в нем высокой температуры на холостом ходу и при частичных нагрузках. При интенсивном ускорении или высокой температуре мотора, ДМЕ нагревает спиральку в воске термостата, тем самым заставляя его принудительно открыться. но просчет в том, что мотор - это 200 кг разного металла и он не может взять и резко остыть. изза чего начинает рвать бочки, а так же закоксовываться масло, залегать поршневые кольца и дубеют маслосъемные колпачки.

2. А почему нельзя купить просто холодные термостат? у меня так дедушка покупал на волгу (друг на тойоту)
потому что, начиная с м52, используется электронно-управляемый термостат. в колбе с воском находится нагревательный элемент.

никто из производителей не делает эти элементы отдельно. и изза этого нагревателя мы не можем туда воткнуть термостат от другой бмв или другой машины.

3. можно ведь поставить термостат от м50 через проставку. я читал
Тогда будет ошибка по нагревателю термостата и ДМЕ переходит на работу по аварийной программе. кроме того, там, где ты читал машина предназначена для кольца и управляется совсем другими мозгами.

4. а можно чипануть мозги и там изменят температуру электронного открытия. у меня есть знакомые, а ты дурак
Ни один человек не предоставил ни контактов, ни информации по этому вопросу. одна только пустая болтовня и оскорбления.

остальное допишу потом...

5.

6.

7. Как у тебя можно приобрести холодные термостат?
Пока я из не продаю. я продолжаю исследования в части надежности, а так же в части упрощения доработок.

8. В чем заключается доработка твоя?
Когда я закончу исследования, я все материалы выложу в эту тему. Сам принцип доработки состоит в изменении температуры открытия термостата. Информации полно в интернете, тк владельцы русских машину часто переделывают термостаты у себя.

Автор:  artk [ 22 11 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

Первый доработанный термостат установлен на моей машине.
Температура открытия 91+-2 градуса. то есть в движении Т держится в основном 91 градус, иногда при остановке повышается на 1 секунду до 93, но затем термос реагирует и она снова становится 91.

машина прогревается так же быстро, печка работает исправно, ошибок в ДМЕ нет.

Автор:  artk [ 22 11 2013, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

И так, господа, как и обещал, после проведения тестов выкладываю информацию по моим исследованиям и доработкам термостата.

почитав в интернете и разобравшись с принципами работы, я пришел к выводу, что термостат можно доработать таким же образом, как дорабатываются термосы русских машин.
там стоит обратная задача- делают термостат более горячим, тк родной идет на 82 градуса.

я провел серию экспериментов.
выяснил, что в среднем удлинение штока термостата на 1 мм даст уменьшения Т открытия на 2.5 градуса. зависимость там не совсем линейная, тк не линейно расширение воска и сила сжатия пружины, но не думаю, что вам это интересно:)

короче применительно для термостата BEHR TM 13 97, удлинение штока на 3 мм дает Т открытия 91 градус
на 4 мм 89 градусов

проблема была только, как удлинить шток.
мы с Антоном Olelukoel купили некоторое количество термостатов для сравнения характеристик и конструкции


затем я все это дело разобрал, померил и выводы таковы:
Wahler 4144.92D имеет шток такого же диаметра. можно приобрести данный термостат, изъять шток и укоротить его до длинны в 34+3(4)мм.

Так же с Антохой попробовали изготавливать штоки на заказ.

но пока это экономически бессмысленно. надо выйти на какие-то объемы

Шток должен быть из полированной нержавейки, иначе он окислится или покроется ржавчиной и накипью и заклинит.

Еще один способ использовался мной во время тестов, я с таким до сих пор и катаю. данный способ абсолютно безопасен, если руки не кривые.

в конструкции термостата есть шахта. штока. в ней есть свободный ход около 5 мм. глубина самой шахты 6.7 мм на холодную


идем в магаз и подбираем болты из нержавейки подходящего диаметра (4мм)
отрезаем лишнее и обрабатываем надфилем



затем данную проставку опускаем в шахту


Собираем термостат и следим, чтобы без особых усилий он был в закрытом положении


пружины там весьма жесткие. требуется некоторая сноровка и приличное усилие, чтобы все разобрать и собрать обратно


вот и все.
ребята, попрошу не спамить мне личку. прочитайте для начала тему, все вопросы освещены здесь. что-то потом перекину в фак.

напишу несколько самых частых вопросов:

1. можно ли так переделать другие термостаты?
вахлер так переделать нельзя. там нет запаса хода. вы его только испортите. оригинальный смотря какой конструкции был.

2. могу ли я переделать свой текущий термостат?
я бы не стал. пусть про запас валяется. лучше купить Behr, указанный выше

3. сколько стоит переделанный термостат? как и где можно его приобрести?
я не пытаюсь заработать на этом. по этим вопросам можете написать в личку.

Автор:  artk [ 22 11 2013, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

Ребята, кто хочет быстро заполучить термос, а так же получить его по себестоимости, то можете оказать помощь. надо забрать термос у olelukoel и привезти его мне, а так же купить пару других термостатов на эксперименты. стоят они рублей по 300 максимум, а я не успеваю везде съездить.

Автор:  olelukoel [ 22 11 2013, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk :
Ребята, кто хочет быстро заполучить термос, а так же получить его по себестоимости, то можете оказать помощь. надо забрать термос у olelukoel и привезти его мне, а так же купить пару других термостатов на эксперименты. стоят они рублей по 300 максимум, а я не успеваю везде съездить.

я сам привезу и куплю
скажи что купить и куда везти

Автор:  karter [ 22 11 2013, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

подпишусь ::39::

Автор:  Тоха [ 22 11 2013, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
olelukoel
:twisted: молодцы.
Надеюсь, что ваши исследования не коммерческие и результат будет доступен массам ::butch::

Автор:  toolshed [ 22 11 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

а мне, а мне... а мне 2 штуки надо :roll:

Автор:  6at9-6ez-6aZara [ 22 11 2013, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

:???:

Автор:  ks_a_nder [ 22 11 2013, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

я ваще не вкурил! у меня температура градусов 87 примерно на прогретом движке летом (даже когда бачок лопнул) ::16::

Автор:  -=JokeR=- [ 22 11 2013, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

На N46 когда будут?

Автор:  romanandreev_78 [ 22 11 2013, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
не обижайся но ты изобретаешь лисопед, все давно уже изучено до тебя в этом вопросе, прошива на евро 2 или автоматная прошива дает срабатывание термостата на 90 градусов и ни какого колхоза

Автор:  artk [ 22 11 2013, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

romanandreev_78
есть прувы?
у меня прошивка евро2, на м54 идет одна прошивка на 205 опцию и без.
Т мотора была 98 градусов.

Автор:  toolshed [ 22 11 2013, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

romanandreev_78 :
artk
не обижайся но ты изобретаешь лисопед, все давно уже изучено до тебя в этом вопросе, прошива на евро 2 или автоматная прошива дает срабатывание термостата на 90 градусов и ни какого колхоза

у меня и автомат и евро 2 - макс температура 97-98 :lol:

Автор:  olelukoel [ 22 11 2013, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
в whatsapp ответь :lol:

Автор:  artk [ 22 11 2013, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

olelukoel :
artk :
Ребята, кто хочет быстро заполучить термос, а так же получить его по себестоимости, то можете оказать помощь. надо забрать термос у olelukoel и привезти его мне, а так же купить пару других термостатов на эксперименты. стоят они рублей по 300 максимум, а я не успеваю везде съездить.

я сам привезу и куплю
скажи что купить и куда везти

нужна вот эта пижнюга

стоит она 100 рублей

потом вот этот еще надо

номер на картинке
а так, если хочешь, приезжай хоть сегодня, хоть в понедельник. я тебе тут же переделаю термостат, как у меня

Автор:  olelukoel [ 22 11 2013, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
я ж не за термостат толкую ::42::
помочь желаю, не руками, так комплектующими :lol:

P.S.: термос от опеля заказал

Автор:  -Миха- [ 22 11 2013, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
молодец! как дела в пробках? у тебя мешалка вроде?

Автор:  artk [ 22 11 2013, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

и вот эту нужно штуку. от камаза
http://ekb.tiu.ru/p20648733-termostat-stal-kamaz.html

Автор:  artk [ 22 11 2013, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

-Миха- :
artk
молодец! как дела в пробках? у тебя мешалка вроде?

в пробках и была основная проблема изначально. сейчас в пробках ровно 91 градус.

Автор:  -Миха- [ 22 11 2013, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
а по трасе какая температура?

Автор:  ks_a_nder [ 22 11 2013, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

artk
почему у меня маленькая температура? давай мой снимем и посмотрим. ошибки у меня вроде нет. машина всеравно в гараже стоит.

после этой темы купил термостат на паджерик, а то долго грелась тачка и изза этого расход аццкий!

Автор:  artk [ 22 11 2013, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

-Миха-

на трассе 91 градус
при резком начале ускорения, пока термос не закрылся, Т может упасть до 80. но это и на старом точно так же было.

короче разница с моит термостатом лишь в том, что Т мотора в пробке и при движении 91 градус вместо 98.
остальное остается, как и было

Автор:  artk [ 22 11 2013, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

ks_a_nder

давай снимем и посмотрим. должно быть потерялась резинка с колбы уплотняющая, либо его подклинивает

Автор:  =MapaT= [ 22 11 2013, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Холодный термостат на М54

::39::

Страница 1 из 92 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/